Гидродемпфер буксовый
Буксы
Буксы предназначены для восприятия вертикальной нагрузки от рамы тележки, передачи усилий от колесной пары при взаимодействии колес с рельсовой колеей и обеспечения связи колесной пары с рамой тележки.
Буксы электровоза – поводковые с подшипниками качения. Для восприятия вертикальных нагрузок в буксах крайних осей (рис. 3.25) применены два цилиндрических подшипника 30-32532Л1, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 80.232Л1.
Буксы средних осей (рис. 3.28 и 3.30) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм.
На крышках букс крайних осей установлены токосъемники, а на крышках средних осей датчики скорости ДПС-У-09, приводимые во вращение водилом 1 (рис.3.30), закрепленном на торце оси четырьмя болтами. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на которые крепятся буксовые демпферы.
1-кабель; 2-корпус; 3-щеткодержатель; 4 и 5-диск; 6-втулка; 7-шайба; 8-кольцо; 9-крышка; 10-кольцо лабиринтное; 11-крышка; 12 и 13-подшипник; 14-пробка; 15-кольцо проставочное; 16-корпус буксы; 17-кольцо дистанционное; 18-кольцо; 19-гайка; 20-шпилька.
Рисунок 3.25. Буксы крайней оси.
Со стороны колеса внутренние полости букс герметизируются лабиринт- ным уплотнением образованным кольцом лабиринтным 10, установленным на оси и крышкой 11, закрепленной на корпусе буксы 16 (рис.3.25 и 3.26).
Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от электровоза к рельсам железно- дорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 2, с которого поступают на щеткодержатели 3 (рис.3.25). Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МТС21Н чертеж ИЛЕА.685271.049 (ФЭВ.596.709) ТУ16-538.375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится отгибной шайбой.
Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62…76Н (6,35…7,75 кгс), на щетку изношенную до 26 – 45…60Н (4,6…6,1 кгс). Через угольно – металлические щетки электрический ток передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного лабиринтного уплотне- ния, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 на колесо.
Рисунок 3.26 — Буксы крайних осей ЭП2К.31.14.000
1-кольцо; 2-болт; 3-шайба; 4-крышка; 5-кольцо; 6-кольцо лабиринтное; 7-корпус буксы; 8-пробка; 9-прокладка; 10-болт; 11-шайба; 19-корпус; 20-гайка; 21-шайба; 22÷26-втулка; 27 и 29-шайба; 28 и 30-болт; 31-гайка; 32-кольцо; 33 и 34-шайба; 35-болт; 36 и 37-прокладка; 38-крышка; 39-болт; 40 и 41-шайба; 42-щеткодержатель; 43-планка стопорная; 44-шплинт; 45-гайка; 46-шайба; 47-корпус в сборе; 48-шайба; 49 и 50-диск; 51-шайба стопорная; 52-вкладыш; 53-болт.
Рисунок 3.27 — Буксы крайних осей ЭП2К.31.14.000
В процессе эксплуатации необходим контроль величины износа щеток. Износ щеток измеряется через овальное отверстие в гайке щеткодержателя с помощью глубиномера штангенциркуля типа ШЦ-1-150 ГОСТ 166-80. Расстояние, измеренное от наружного торца гайки щеткодержателя до щетки, должно быть в пределах от 104 до 136 мм.
Буксы средних осей (рис. 3.28± 3.30) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм.
1-корпус буксы; 2-водило; 3-кольцо лабиринтное; 4 и 5-крышка; 6-гайка; 7-подшипник; 8-пробка; 9-кольцо; 10-кольцо дистанционное; 11-датчик угла поворота; 12-крышка; 13-шайба стопорная.
Рисунок 3.28 — Буксы средних осей ЭП2К.31.000.
1-корпус буксы; 2-кольцо; 3-подшипник; 4-кольцо дистанционное; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-пробка; 8-крышка; 9-болт; 10-шайба; 12-кольцо дистанционное; 13-гайка; 14-водило; 15-шайба стопорная; 16-кольцо проставочное; 17-крышка; 18-датчик угла поворота; 19-крышка; 20-кольцо; 21 и 22-шайба; 23,24,25-болт.
Рисунок 3.29 — Буксы средних осей ЭП2К.31.000.
В качестве смазки в буксовых узлах используется “Буксол” ТУ 0254-107-01124328-01 в количестве 3 кг.
Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой 14 (рис.3.25 и 3.30)
После разборки букс при ремонте кольца проставочные 15 должны быть установлены на прежние места или подобраны по инструкциям ЭП2К.31.13.000И и ЭП2К.31.14.000И.
3.9 Установка гидродемпферов кузовных и буксовых
Установка кузовных гидродемпферов показана на рисунках 3.31 и 3.32.
В соответствии с рисунком 3.32 вертикальные гидродемпферы 1 к раме тележки крепятся через кронштейны 3, а к раме кузова через кронштейны 8.
Горизонтальные гидродемпферы 2 крепятся на раму тележки к средней поперечной балке через кронштейны 4, а к раме кузова через кронштейны 5. Для обеспечения правильной работы горизонтальных гидродемпферов необ- ходимо при установке кронштейнов 5 контролировать разность действительных размеров l1 и l2 , а также l3 и l4, которая не должна превышать 0,5 мм. Контроль производить на полностью укомплектованном, собранном и экипированном электровозе, на прямом нивелированном пути. Корпус горизонтального гидро- демпфера должен быть установлен маркировкой вниз на головке корпуса гидродемпфера.
В головках гидродемпферов установлены шарнирные подшипники ШСЛ-40, в которые запрессованы пальцы. С торцев головок устанавливаются рези- новые защитные уплотнения, предотвращающие утечку смазки из полости подшипников. Пальцы крепятся к кронштейнам болтами из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей категорию прочности 10.9.
Установка буксовых гидродемпферов 1 (рис. 3.34) производится между кронштейнами 2 установленными на раме тележки и крышками букс крайних и средних колесных пар через резиновые амортизаторы 3 зажатыми гайками и болтами.
1-кронштейн; 2-шайба; 3-кронштейн; 4-гидроамортизатор; 5 и 6-кронштейн.
Рисунок 3.31. Установка кузовных гидродемпферов.
1-гидродемпфер вертикальный; 2-гидродемпфер горизонтальный; 3,4,5,8-кронштейны
Рисунок 3.32 – Установка кузовных гидродемпферов.
1-гидроамортизатор; 2,3,4,6-кронштейн; 5-шайба; 7-болт; 8,9-гайка; 10÷13-шпилька; 14,15-шайба; 16-шпилька.
Рисунок 3.33 – Установка кузовных гидродемпферов.
Рисунок 3.34.а – Установка демпфера буксового.
1-кронштейн; 2-гидродемпфер буксовый; 3-планка; 4-шайба; 5-амортизатор; 6-болт;
7-шайба; 8-болт; 9-шайба.
Рисунок 3.34 – Установка демпфера буксового.
3.10 Гидродемпфер кузовной
На электровозах ЭП2К с №3 устанавливаются гидродемпферы по черт. 335.00.000, изготовленные ООО «Демпферсервис» и по черт. 719-1, изготов- ленные ОАО «Транспневматика», которые взаимозаменяемы, как по силовым характеристикам, так и по присоединительным размерам. Ниже приведено краткое описание конструкции гидродемпферов 335.00.000. Конструкция гидродемпферов 719-1 аналогична. Наиболее подробное описание конструкции гидродемпферов приведено в документации заводов изготовителей (335.00. 000РР и 677.000РЭ).
Гидродемпфер (рис. 3.35) предназначен для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова относительно тележки. Гидродемпфер состоит из сварного корпуса 1, в который установлены впускной клапан 2, цилиндр 3, шток в сборе с направляющей 4. Уплотнение штока в направля- ющей производится фторопластовой втулкой 5 и манжетой 6, устанавливаемые при сборке направляющей. Направляющая закреплена в корпусе гайкой.
В направляющей имеется канал из полости цилиндра в полость корпуса через трубку со штуцером.
На головку штока и корпус надет защитный чехол. На головке корпуса, со стороны подводящего канала к выпускному клапану, выполнены сверление и маркировка “НИЗ”, по которым ориентируется гидроамортизатор при установ- ке его в горизонтальное положение. По этой же маркировке ориентируется при сборке гидроамортизатора метка на направляющей, обеспечивающая располо- жение трубки внизу корпуса и удаление воздуха из цилиндра.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРОДЕМПФЕРОВ
1. Рабочее положение……………………от вертикального верти-
до горизонтального; кальное;
2. Ход поршня, мм……………………………………. 200; ….150;
3. Длина в сжатом
состоянии, мм……………………………………… 420; ….280;
4. Объем гидравлического
масла, см 3 …………………………………………… 1450; …1000;
5. Сила сопротивления при
испытания со скоростью, Н:
— 0,075 м/с…………………………………………… 500; …. 3700;
— 0,15 м/с……………………………………………. 1200; …8700;
— 0,3 м/с……………………………………………… 1600; …10800;
6. Диаметр поршня, мм………………………………. 70; ….70;
7. Диаметр штока, мм………………………………… 30; ….30;
8. Наружный диаметр, мм…………………………… 110; ….110;
1-корпус; 2-впускной клапан; 1-корпус;2-клапан;3-цилиндр;
3-цилиндр; 4-шток в сборе с 4-шток в сборе с направляющей;
направляющей; 5-втулка; 6-манжета 5-гайка;6-кольцо;7-шайба;
Рисунок 3.35 – Гидродемпфер кузовной. Рисунок 3.36 – Гидродемпфер буксовый.
На электровозах ЭП2К с №3 устанавливаются буксовые гидродемпферы по черт. 336.00.000-01 производства ООО «Демпферсервис».
Гидродемпфер буксовый (рис.3.36) служит для гашения колебаний тележки на пружинах первой ступени рессорного подвешивания.
Гидродемпфер буксовый состоит из сварного корпуса 1, в который установлен клапан 2, цилиндр 3, поршень в сборе с направляющей 4. Направляющая закреплена в корпусе гайкой 5 через кольцо 6 и шайбу 7. Уплотнение корпуса производится резиновым кольцом 8. Уплотнение штока производится манжетой 9, закрепленной в направляющей крышкой 10 и фторопластовой втулкой 11 находящейся в направляющей.
Подробная конструкция и принцип действия гидродемпфера буксового изложена в документации ООО «Демпферсервис» (336.00.000РР).
Техническая характеристика гидродемпфера буксового см. в разделе 3.10 «Гидродемпфер кузовной».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Устройство гидродемпферов буксовой ступени подвешивания
Назначение. Гидродемпфер буксовой ступени подвешивания предназначен для гашения вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар.
Гидродемпфер в соответствии с рисунком 6.5 работает параллельно с пружинами рессорного подвешивания. Он установлен вертикально между кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки по одному на каждой буксе.
Гидродемпфер 1 в нижней части имеет хвостовик, которым крепится к кронштейну корпуса буксы через резиновые амортизаторы 2 гайкой 5. Для защиты резиновых амортизаторов 2 от механических повреждений установлены стальные шайбы 3,4. Стопорение гайки 5 осуществляется шплинтом 7. Степень затяжки резиновых амортизаторов 2 ограничивается опиранием стальной шайбы 4 в заплечик хвостовика.
Верхней головкой гидродемпфер закреплен к кронштейну рамы тележки валиком 11 и гайкой 12. Подвижность демпфера в верхней точке закрепления обеспечивается шарнирным подшипником 8, установленным в головке демпфера. Шарнирный подшипник 8 защищен от загрязнения резиновыми кольцами 9, поджатыми втулкой 10.
Основные технические данные
Режим работы | дроссельный | клапанный |
Скорость поршня, м/с | 0,06±0,01 | 0,25±0,05 |
Сила сопротивления, кН: | ||
сжатие | 3,9±0,7 | 12±2,0 |
растяжение | 5,7±1,0 | 12±2,0 |
Ход поршня, мм | 150 | 150 |
Рисунок 6.5 — Установка гидродемпферов буксовой ступени
1 — гидродемпфер; 2 — амортизатор; 3, 4, 6 — шайба; 5 — гайка; 7 — шплинт; 8 — шарнирный подшипник; 9 — резиновое кольцо; 10 — втулка; 11 — валик; 12 — гайка.
Колесная пара предназначена нести на себе все узлы электровоза, направлять движение электровоза по рельсовому пути, передавать силу тяги, развиваемую электровозом и тормозную силу при торможении , воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и движущим колесом, и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.
Диаметр по кругу катания, мм | 1250 |
Расстояние между внутренними торцами бандажей, мм | 1440 |
Ширина бандажа, мм | 140 |
Толщина бандажа по кругу катания, мм | 90 |
|
Колесная пара состоит из оси с зубчатым колесом, ездовых колес, состоящих из колесных центров, бандажей и бандажных колец. Ось колесной пары кованая, из специальной осевой стали. Для монтажа на ней колес, блока зубчатого колеса и букс имеются специальные обработанные участки: буксовые, предподступичные, подступичные шейки и шейка под центр зубчатого колеса. Все поверхности оси, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба М70 3 – 6q для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипников. На торцах оси нарезано по два отверстия М16 – 6Н для крепления планок, предохраняющих гайки от отвинчивания. После окончательной механической обработки ось проверяется дефектоскопом на отсутствие трещин.
Рисунок ? Колесная пара: 1-колесный центр; 2-бандаж; 3-ось; 4-стопорное кольцо.
Колесные центры коробчатого сечения, отлиты из стали 25Л. Бандаж изготавливается из специальной стали по ГОСТ 398-81, размеры его выполняются по ГОСТ 3225-80. Профиль бандажа изготавливается по ГОСТ 11018 – 87, правильность профиля проверяется специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре от 250 0 до 320 0 С. Перед посадкой, бандаж проверяется магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорится с кольцом из стали специального профиля по ГОСТ 5267. 10-78. Собранное колесо напрессовывается на ось колесной пары с усилием 1005 кН . 1465 кН, (102 тс…148 тс). Величина натяга не должна превышать 0,28 мм. Формирование колесных пар производится в соответствии с инструкцией ЦТ – 329.
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ
Буксы предназначены для связи колесной пары с рамой тележки и передачи вертикальной нагрузки от подрессоренной массы электровоза на колесные пары, а также передачи силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил от колесной пары на раму тележки.
Буксы в соответствии с рисунком 6.13 двухповодковые с роликовыми подшипниками качения. Конструктивно букса выполнена в виде корпуса 6, отлитого из стали 25Л, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них первичного рессорного подвешивания. На одном тарельчатом приливе приварен кронштейн для установки гидродемпфера.
В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар. На электровозах, где корпуса букс не имеют такой площадки, вывешивание производить через пластины, опирающиеся на ребра жесткости корпуса, или деревянные бруски, исключающие деформацию и повреждения корпуса, при этом масленка должна быть вывернута.
Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30 52 536ЛМ и 3042536ЛМ с размерами 180x320x86 мм.
Рисунок 6.13 — Букса
1- кольцо лабиринтное; 2 — крышка задняя;
3, 7 роликоподшипник;
4,5- кольцо дистанционное;
6 — корпус; 8 — крышка передняя;
9 — гайка; 11 — болт; 12 — датчик угла поворота
13, 16 — валик резинометаллический;
14 — тяга; 15 — шайба резинометаллическая.
Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100° до 120°С. с натягом от 0,04 до 0,06 мм.
Кольцо лабиринтное 1 нагревают до температуры от 120 0 до 130°С. Нагрев внутренних колец и кольца лабиринтного 1 производится способом, исключающим их намагничивание.
Наружные, кольца подшипников с роликами и сепараторами вставляются в корпус буксы с гарантированным зазором.
Внутренние и наружные кольца подшипников разделены дистанционными кольцами 4 и 5. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо стягиваются гайкой 9, которая стопорится планкой 10, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу в оси.
Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5. .1,0 мм и достигается путем подбора толщины дистанционный колец 4, 5.
Радиальный зазор роликоподшипников при подборе их в свободном состоянии должен быть 0,145. 0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух роликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.
С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установленным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли, инородных тел и от вытекания смазки из буксы. С передней и задней стороны букса закрывается крышками 8, 20 уплотняемыми резиновыми кольцами круглого сечения.
Пространство в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполнено смазкой Буксол. Общее количество смазки 3,5. 4 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Пополнение смазки производится через отверстие в цилиндрической части корпуса буксы, закрытое пробкой.
Передача тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки производится через тяги 14, которые одним шарниром прикреплены к приливам корпуса буксы, а другим — к кронштейнам рамы тележки болтами М20. Момент затяжки болтов 171,1. 201,1 Нм (17,5. 20,5 кгсм). Шарниры тяг выполнены в виде резино-металлических валиков 13 и 16 и резино-металлических шайб 15.
Буксы колесных пар имеют передние крышки с фланцами для установки на каждой колесной паре по одному датчику угла поворота. Передача вращения от оси к датчику угла поворота осуществляется через специальный болт, ввинченный в торец оси и входящий в поводковую вилку на приборах.
На второй, третьей, четвертой, пятой колесных парах на торце оси в буксах устанавливаются токоотводящие устройства.
Источник