- Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
- Ваш вопрос — наш ответ
- Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия «Раз ступенька два ступенька. » Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.
- Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
- Подсказки для взрослых к заданиям на развитие логики и внимания Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. ИГРАЛОЧКА математика для детей 5-6 лет. Часть 3. (автор подсказок — Воробьева Н.Ф.)
Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)
Занятие 2, №1 (страница 2)
Осень Зима Весна Лето
Занятие 3, №4 (страница 5)
В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.
Занятие 3, №5 (страница 5)
Занятие 4, №2 (страница 6)
Машины и самолет: 4 + 1;
Занятие 6, №5 (страница 11)
Занятие 8, №2 (страница 14)
Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)
Занятие 13, №4 (страница 25)
Фигуры сгруппированы по следующему признаку:
Слева – по размеру;
В центре – по цвету;
Справа – по форме.
Занятие 13, №6 (страница 25)
Лишнее – насекомое, остальные – птицы
Занятие 14, №5 (страница 27)
Занятие 15, №5 (страница 29)
Занятие 17, №3 (страница 32)
Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.
По размеру можно сформировать так:
1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры
Занятие 17, №3 (страница 33)
1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка
4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко
Источник
Ваш вопрос — наш ответ
Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия «Раз ступенька два ступенька. » Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.
Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.
В данном задании закрепляется взаимосвязь целого и его частей, формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.
Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:
- В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть. Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое.
- Поменяем местами части. Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть, во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть. В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.
- В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть: два красных круга и один желтый круг.
- Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть. Остались квадраты, т.е. вторая часть. Положим их во второй маленький мешок.
- У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.
Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.
Источник
Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)
Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
Морковь —> Острый угол
Лампа —> Есть и острый и тупой угол
— Слева дорисовать 3 листочка
— В центре дорисовать 2 вишни
— Справа дорисовать 1 цветок
1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.
Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.
2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.
Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.
Над стрелкой —> второе слагаемое.
Конец стрелки —> указывает сумму.
Аналогично для вычитания.
3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.
Пятый день недели – пятница
Пятый месяц года – май
3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).
а) Целое: все машины
Части: желтые машины, синие машины
б) Целое: все деревья
Части: елка, лиственные деревья
1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).
2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.
3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.
4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)
5. Проконтролируйте выполнение!
Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.
Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».
Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.
3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).
5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры
6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.
Источник
Подсказки для взрослых к заданиям на развитие логики и внимания Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. ИГРАЛОЧКА математика для детей 5-6 лет. Часть 3. (автор подсказок — Воробьева Н.Ф.)
Занятие 2, №3. Слева. Круг должен быть раскрашен целиком, а прямоугольник и квадрат – частично. Справа. Треугольник должен быть раскрашен целиком, левая часть овала не закрашивается, а правая часть овала закрашивается.
Под зеленым квадратом нарисовать символ большого размера,
символ зеленого цвета в виде зеленого пятна и квадрат.
Под красным треугольником нарисовать символ маленького размера
, символ красного цвета в виде красного пятна и треугольник.
Занятие 3, № 2. Нарисовать посередине маленький красный квадрат. Нарисовать справа большой желтый круг.
Занятие 3, № 4. Обвести 3 больших желтых круга, 2 маленьких красных квадрата и 3 маленьких зеленых треугольника.
Занятие 3, № 5. Нарисовать большой зеленый квадрат, маленький зеленый квадрат, маленький желтый круг и большой красный треугольник. Вначале поменялся размер, затем – цвет и форма, далее – и размер, и цвет, и форма.
Занятие 3, № 6. Обратить внимание ребенка на то, что цветок поворачивается.
Занятие 4, № 1. Слева. Зачеркнуть символы синего и красного цвета, символы квадрата, овала и круга, а также символ большого размера. Справа. Зачеркнуть символы желтого и синего цвета, символы квадрата и треугольника и символ маленького размера.
Занятие 4, № 2. Первый цветок в виде маленького синего круга. Второй цветок в виде большого не синего (например, красного или желтого) круга. Третий цветок должен быть маленьким синим и не иметь форму круга.
Занятие 4, № 3. Первая фигура: маленький синий не круг (может быть квадрат, овал и т.п.). Вторая фигура: большой не красный круг (например, синий, желтый и т.п.). Третья фигура: большой красный не круг (например, квадрат или треугольник). Обводим маленький синий квадрат, большой синий круг и большой красный квадрат. По цвету выделяется красный квадрат, по форме выделяется круг, а по размеру выделяется маленький квадрат.
Занятие 4, № 4. Записать символами: большой синий круг и маленький зеленый треугольник.
Занятие 5, № 1. В верхней строке рисуем символы круга, квадрата, треугольника и овала. В левом столбце рисуем символы красного и фиолетового цвета. Обвести число 8.
Занятие 5, № 2.В верхней строке нарисована одежда, во второй строке – головные уборы, в третьей строке – обувь. В первом столбце нарисованы предметы красного цвета, во втором столбце – желтого цвета, в третьем столбце – синие предметы. В первой строке таблицы не хватает желтой куртки, во второй – красной кепки, в третьей – синих ботинок.
Занятие 5, № 3.Во второй строке первого столбца лежит яблоко. Репка расположена в третьей строке второго столбца.
Занятие 5, № 4.Нарисовать дощечки с двумя, пятью и семью овалами.
Занятие 6, № 4. Каждый из домов отличается от остальных: по цвету, количеству этажей, форме окна, форме крыши, наличию двери или трубы, расположению окон, наличию изгороди и т. п.
Занятие 7, № 4. В первой строке расположены квадраты, во второй – круги, в третьей треугольники. В каждом столбце свой цвет. Количество фигур увеличивается по строке на единицу. Во второй строке надо дорисовать три желтых круга и 5 зеленых кругов. В третьей строке левый квадрат оставляем пустым, а в правом квадрате рисуем два синих треугольника. Левую нижнюю клетку нужно заштриховать красным карандашом (здесь — 0 предметов).
Занятие 8, № 5. Лишний рисунок. По количеству усов: левый (у кота здесь две пары усов, у других котов по три пары усов). По наличию полосы на спинке: четвертый кот (у остальных полосы нет). По окраске ушей: средний кот (только у него уши черные). По расположению хвоста: второй кот (только у него хвост слева, а у остальных – справа). Последний кот отличается от остальных тем, что у него глаза закрыты.
Занятие 9, № 3. В первой строке все фигуры должны быть красными, во второй – зелеными, в третьей – желтыми. В первом столбце расположены треугольники, во втором – круги, в третьем – квадраты, в четвертом – прямоугольники. В первой строке нужно нарисовать красный квадрат, во второй – зеленый треугольник и зеленый прямоугольник, в третьей – желтый круг и желтый прямоугольник.
Занятие 10, № 3. В первом мешке слева должен быть нарисован маленький красный квадрат и большой красный круг. Во втором мешке нужно нарисовать большой красный круг и маленький синий квадрат. В третьем мешке должны быть нарисованы маленький красный круг и большой синий треугольник. В четвертом мешке нужно нарисовать большой синий треугольник и маленький красный круг.
Для левой пары ставим знак не равно, для правой пары ставим знак равно.
Занятие 13, № 1. Нужно выделить на клумбе и нарисовать в мешках два маленьких красных овала и три маленьких красных круга. В сумме эти фигуры объединяются.
Занятие 13, № 3. В верхней строке нарисовать символы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата. В столбце слева нарисовать символы зеленого, красного и желтого цвета. Не вполне понятен выбор размера для фигур, но наиболее вероятно то, что в первой строке нужно нарисовать маленький зеленый прямоугольник; во второй строке – красный треугольник среднего размера и красный квадрат среднего размера; в третьей строке — большой желтый круг.
Занятие 13, № 4. Первый из мальчиков отличается цветом волос и наличием цветка в левой руке. Второй мальчик отличается выражением лица (другие улыбаются). Третий мальчик отличается отсутствием пуговиц на комбинезоне. Четвертый мальчик в отличии от остальных держит цветок в правой руке и имеет другую прическу. Пятый мальчик выделяется большим ростом.
Занятие 13, № 5. Чередуются 3 цвета бусинок: красный, желтый, зеленый.
Занятие 16, № 4. Нарисовать пустой стакан, маленький мяч, отдельно желтый квадрат и красный круг и маленькое дерево.
Занятие 17, № 5.Пропущенные числа. Левый верхний ряд: 3, 2. Левый нижний ряд: 7, 4.Правый верхний ряд: 6, 1. Правый нижний ряд: 9, 10.
Занятие 20, № 5. Треугольников – три. Раскрасить 3 круга.
Занятие 21, № 6. Каждая картинка может быть лишней. Первый человек отличается наличием волос, второй – наличием бантика на шляпе, третий — формой носа, четвертый – отсутствием улыбки, пятый – наличием бороды, шестой – единственный, кто закрыл глаза.
Занятие 23, № 5. Каждый раз количество частей увеличивается на единицу. В последнем квадрате должно быть 5 частей. Можно разделить большой треугольник на две части.
Занятие 25, № 5.Вписать сверху символ круга, треугольника и квадрата. В столбце нарисовать символы зеленого, желтого и синего цветов. В первой строке должно быть дорисованы зеленый круг и зеленый квадрат. Во второй строке должны быть дорисованы желтый треугольник и желтый квадрат. В третьей строке дорисовать синий круг и синий треугольник.
Занятие 26, № 2. Устойчивая конструкция – внизу. Слева внизу – паспорт домика, справа внизу — паспорт цилиндра.
Занятие 27, № 3.Каждая чашка чем-то отличается от остальных. Первая чашка отличается цветом. Под второй чашкой имеется блюдце. Третья чашка отличается размером. В четвертой чашке есть ложка. Ручка пятой чашки расположена слева. В последней чашке нарисована жидкость, над которой виден пар.
Занятие 27, № 4. От большого зеленого квадрата с цифрой 1 проводим линию к маленькому красному кругу с цифрой 2, далее к большому голубому треугольнику с цифрой 3, затем к маленькому желтому прямоугольнику с цифрой 4, потом к большому красному кругу с цифрой 5, далее к маленькому голубому треугольнику с цифрой 6, затем к большому оранжевому кругу с цифрой 7, потом к маленькому зеленому квадрату с цифрой 8, далее к большому желтому прямоугольнику с цифрой 9 и потом к маленькому оранжевому кругу с числом 10.
Занятие 27, № 5. Вторая строка: груша, слива, яблоко. Третья строка: слива, яблоко, груша.
Занятие 27, № 6. 1.яблоко флаг шар 2.яблоко шар флаг 3.флаг яблоко шар 4. флаг шар яблоко 5. шар яблоко флаг 6.шар флаг яблоко
Занятие 28, № 6. Обозначим цвета первыми буквами. 1.ж з к . 2.ж к з . 3.з ж к . 4.з к ж . 5.к ж з . 6.к з ж.
Занятие 29, № 4. В каждой строке должны быть: разные формы крыш, разный цвет крыш, разная форма окон. Не хватает 1. зеленой крыши 2. треугольной крыши 3. окна, состоящего из 4 частей. Выбираем второй верхний домик.
Задание 29, № 5. Каждая фигура может быть лишней. Треугольник выделяется по форме и наличию крупной штриховки. Прямоугольник выделяется по форме и наличию вертикальной штриховки. Круг выделяется по форме и по отсутствию углов, а также по наличию частой горизонтальной зеленой штриховки. Квадрат выделяется по форме, цвету и наличию частой горизонтальной красной штриховки.
Занятие 30, № 4.Левая таблица. Первая строка: рисуем большой и маленький квадраты. Вторая строка: большой и маленький круги. Третья строка: большой и маленький треугольники. Средняя таблица. Первая строка: рисуем большие красную и синюю фигуры (любой формы). Вторая строка: рисуем маленькие красную и синюю фигуры (любой формы). Правая таблица. Верхняя строка: должны быть нарисованы зеленый и желтый квадраты. Вторая строка: нарисовать зеленый и желтый круги. Нижняя строка: рисуем зеленый и желтый треугольники.
Задание 30, № 6. Выполняется точно также, как задание 28, № 6. Можно объяснить ребенку так: левые фигуры должны повторяться по два раза, а вторая и третья фигуры в этих случаях меняются местами.
Задание 31, № 5, Задание выполняется также, как задания 30, № 6 и 28, № 6.
Источник