Разработка факультативного занятия «По ступенькам правил здорового питания»
Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания»
Тема: Что помогает нам расти и развиваться.
Разнообразное питание для укрепления здоровья, поддержки сил и энергии.
Цель: формирование представлений о правильной и полезной пище.
Задачи: 1) Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о необходимости правильно питаться и рационально расходовать энергию.
2) Формировать представления о значении питания в жизни человека, о рационе питания и его влиянии на здоровье; закрепить первоначальные знания о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах, их роли в правильном питании человека.
3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийная презентация, видео мультфильм «Жила-была Царевна. Про еду»; рабочая тетрадь «По ступенькам правил здорового питания»; картинка Ням-Нямчик, картинки-витамины, плакат «Организм человека», карточки для работы в парах, карточки «Меню», памятки «Правила правильного питания», картинки для рефлексии.
— Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья! (Слайд 1-2)
— Когда мы произносим эти слова, то желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья.
— Вам нужно ответить на вопрос: «Что на свете всего дороже?». Узнаете, если расшифруете слово, используя шифр. (Приложение 1. Слайд 3)
— Что на свете всего дороже? Прочитаем хором (Здоровье) .
— Давайте вспомним, какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей. Слайд 4)
Знакомство с темой, задачами урока.
— Послушайте письмо, которое прислал Ням-Нямчик:
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Почему Ням-Нямчик попал в больницу?
Правильное ли меню он составил?
— Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно и разнообразно питаться. Будем учиться выбирать полезные продукты питания и поговорим о не очень полезных продуктах, которые можно употреблять в пищу иногда. Девиз нашего урока: «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!». (Слайд 5)
Изучение нового материала.
— Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Иногда ребята, заигравшись, забывают про еду. Некоторые постоянно жуют сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – и у них нет аппетита. К чему это может привести вы узнаете, просмотрев мультфильм.
Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна. Про еду»
Что произошло с царевной, когда она отказалась от полезной пищи? (Слабость, усталость, стала испытывать голод).
К чему привело употребление огромного количества сладостей? (Аллергия)
Осознала ли царевна свои ошибки? (Да)
Сколько раз нужно питаться в день? (4 раза)
Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит. Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, лёгкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом.
(На доске плакат «Организм человека»)
Задание: прочитать текст, ответить на вопросы.
Что нужно нам для всей этой деятельности? (Энергия)
Что является источником энергии? (Пища)
Для чего человеку нужна пища? (С пищей в организм человека поступают необходимые питательные вещества)
Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности организма.
— Важным условием питания является разнообразие. Но не все продукты одинаково полезны. Неправильное питание может привести к болезням.
Работа в парах. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Учащиеся должны выбрать из группы продуктов (карточки) полезные и положить их в корзину (картинка). (Приложение 2)
Почему вы не все продукты положили в корзину? (Ответы детей)
— Употребление в пищу данных продуктов – прямая дорога к ожирению, сердечным заболеваниям. Жирная пища приводит к увеличению веса. Пища, содержащая большое количество красителей, постепенно отравляет наш организм и вызывает привыкание.
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключив те, которые укорачивают жизнь. (Слайд 6, 7)
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: «Нет, нет!»
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть
Для здоровья нашего
Фрукты, овощи, омлет,
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Будешь ты иметь бледный вид
И неважный аппетит!
Работа в группах. «Составление меню» (Приложение 3)
Что такое меню? (Это список блюд.)
(Учащимся предлагается составить меню из предложенного списка блюд, подчеркнув нужное:
1-я группа – составляет меню на завтрак;
2-я группа – на обед;
3-я группа – на полдник;
4-я группа – на ужин.
После выполнения заданий, группы отчитываются о проделанной работе.)
Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых людей говорят: «Мало каши ел». В старину существовал обычай: в знак примирения варить кашу.
«Не ложись сытым – встанешь здоровым» — так говорят в народе. Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.
Подумайте, какие продукты обязательно должны быть в меню школьника? Почему? (Овощи и фрукты. Они содержат много витаминов).
Ароматное, спелое, гладкое,
Наливное, румяное, сладкое.
Этот вкусный желтый фрукт
Нам из тропиков везут.
На веточке тонкой
Этот фрукт, как лампочка,
Горит среди ветвей.
Сочный, зрелый сахарный –
Сорви его скорей! (Груша.)
Что за овощ, отгадай –
В кочанах весь урожай. (Капуста.)
В сказке тянет весь народ
Сладковатый корнеплод. (Репа.)
Для борща и винегрета
Пригодится овощ этот. (Свёкла.)
Когда мы овощ этот чистим,
То слезы капают из глаз.
В нем витаминов, минералов
На зиму долгую запас. (Лук.)
Почему витамины так необходимы? (Большинство витаминов в организме человека не образуются и не накапливаются, а поступают только с пищей). (Слайд 9, 10)
Какие витамины вы знаете?
Учащиеся получают карточки с информацией про витамины. Каждая группа готовит сообщение о своем витамине. (Приложение 4)
Тест «Польза-вред» (Взаимопроверка. Слайд 11. Приложение 5)
Дети в таблице отмечают полезные и вредные продукты.
Подведение итогов. Рефлексия.
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Помните: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
— Давайте дадим полезные советы по питанию Ням-Нямчику, которые помогут ему выздороветь. (Ответы детей)
— Чтобы вы сами не забыли эти советы, но и смогли поделиться с друзьями и родственниками, я дарю вам памятки по здоровому питанию. (Приложение 6)
— Закончить наш урок мне хотелось бы следующими строчками: (Слайд 12)
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
— Осталось лишь узнать, был ли полезен наш урок для вас. У вас на партах есть изображение Ням-Нямчика. (Приложение 7)
— Сейчас вы должны раскрасить его:
Зелёный – урок полезен и интересен.
Жёлтый – не всё понятно, я скучал(а).
Красный – урок мне пользы не принёс, было неинтересно.
Меню на завтрак
Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время завтрака.
Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время обеда.
Меню на полдник
Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время полдника.
Выберите и подчеркните блюда, которые можно употребить во время ужина.
Номер материала: ДБ-967450
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил разработать программу содействия занятости молодежи
Время чтения: 1 минута
Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на Европейской олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В России предложили выдавать ряду школьников сертификаты на курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Школьники из России завоевали три золота на олимпиаде IOI 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания», 2 класс
Просмотр содержимого документа
«Просвирина Т.М.»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №12 г. Новополоцка»
«По ступенькам правил здорового питания»
Просвирина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема. Витаминный алфавит
Цель: сформировать понятие о значении витаминов для организма, познакомить с продуктами, богатыми витаминами.
Задачи: создать условия для развития познавательного интереса, памяти, мышления, умения анализировать, делать выводы; создать ситуацию для воспитания коммуникативных навыков, уважения к одноклассникам; прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: рабочая тетрадь «По ступенькам правил здорового питания», 2 класс; компьютерная презентация, картинки овощей для каждого ребёнка, 5 конвертов с картинками продуктов, маски для детей.
(В класс заходит ученик в маске Ням-Нямчика и читает стихотворение)
Однажды осенней порой
У бабки Акулины
И морковка, и картошка,
Лук, свекла и помидор
Затевают длинный спор
Кто из нас из овощей
И вкуснее и важней.
— Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам разрешить этот спор и выяснить, кто из «овощей всех важней».
— У каждого из вас под столом есть картинка овоща. Достаньте картинку, садитесь по группам: А – морковь, В – капуста, С – красный сладкий перец, D – тыква, Е – зелёный горох. (СЛАЙД 1)
(Учащиеся пересаживаются в 5 групп. Названия групп учитель ставит на столах)
— Ребята, посмотрите, рядом с картинкой вашей группы есть ещё и буквы. Как вы думаете, что обозначают эти буквы? Хотите узнать? Слушайте внимательно.
Более ста лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начинались повальные болезни – выпадали зубы, на коже появлялись незаживающие раны. Но болезни проходили, когда люди ели зелень, крапиву, свёклу, морковь, сливочное масло, творог.
Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Они скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или овощах. Долго пища не открывала своих секретов.
Первыми сдались рисовые отруби. Польский учёный Казимир Функ извлёк из них жёлтые кристаллы. Они были неприятны на вкус, горчили. Однако крошечная доля грамма полученного вещества излечивала от страшной болезни. Это вещество Функ назвал витамином от латинского слово «вита» — жизнь. (СЛАЙД 2)
— Ваши буквы – это название витаминов, о которых мы будем говорить на занятии. Откройте тетради на с.7. Расскажите, в каких продуктах содержатся витамины.
— Я предлагаю в группах познакомиться подробно с информацией о своём витамине, а потом прочитать нам.
(Сначала ребята работают в группах, потом один представитель выходит к доске и читает стихотворение)
1. Где витамин нам А найти
Чтобы видеть и расти?
Он в масле, в жирном сыре,
И в печенке, и в желтке,
Он бывает в молоке,
И морковь, и абрикосы,
Витамин А в себе носят. (СЛАЙД 3)
2. Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда. (СЛАЙД 4)
3 . А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим! (СЛАЙД 5)
4. Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру. (СЛАЙД 6)
5. Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки. (СЛАЙД 7)
(К доске выходит ученик в маске Ням-Нямчика и читает стихотворение)
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым.
Прочь усталость и мигрень –
Витамины каждый день!
— Чтобы закрепить полученные знания, давайте выполним задание 6 на с.9 тетради.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 8)
— Предлагаю размяться и поиграть в «Да-нетку». Если в строчках говорится о полезных вещах, вы поднимаетесь на носочки и потягиваетесь, если о неполезных – приседаете на корточки.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград .
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— А сейчас небольшая зарядка.
Овощи и фрукты ( наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх )
Вкусные продукты ( погладить правой рукой по животику, затем левой рукой ).
В огороде ( наклоны вниз, достать руками до пола, собираем )
И в саду ( выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду )
Для еды я их найду ( погладить правой рукой по животику, затем левой ).
— Я предлагаю вам послушать сказку о витаминах
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи. (СЛАЙД 9)
— Давайте ответим на вопрос задания 1 на с.6 тетради.
— Вместе вставим слова и выучим стихотворение из задания 2 на с.6 тетради.
— Посмотрите, ещё раз на экран и скажите, кто из «овощей всех важней»?
(К доске выходит ученик в маске Ням-Нямчика и читает стихотворение)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
— Ребята у вас в группах есть конверт с картинками продуктов. Попробуйте отгадать, какое блюдо из них можно приготовить.
(Учащиеся выкладывают картинки из конверта и называют блюдо. Если ребята не могут назвать, на помощь приходит Ня-Нямчик (ученик)
1 группа – винегрет (свёкла, квашеная капуста, солёные огурцы, репчатый лук, картофель, зелёный горошек)
2 группа – фруктовый салат (яблоко, киви, банан, апельсин, груша, ягоды)
3 группа – салат из рыбы (рыба, картофель, сыр, лук репчатый, зелень)
4 группа – овощной салат (помидор, огурец, зелёный лук, редис, сладкий перец)
5 группа – борщ (свёкла, мясо, картофель, морковь, капуста, томатная паста)
(Затем каждая группа называет набор продуктов и блюдо)
(СЛАЙДЫ 10, 11, 12, 13, 14)
— Внимание, предлагаем вам рекламу овощей.
(К доске выходят ребята с масками овощей)
Огурец: Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравиться, конечно!
Коль с медом огурец смешать –
Кашлю больше не бывать!
Свекла: Надо свёклу для борща
И для винегрета.
И при насморке – учти –
Лучше свеклы нету!
Капуста: Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Коль желудок заурчит –
Дай капустки – замолчит.
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям,
Враг микробов и инфекций —
Лучше я любых инъекций.
Морковь: Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
— Вы отлично потрудились, я уверена – вы будете употреблять в пищу продукты, богатые витаминами, а значит, будете радостными, улыбчивыми, весёлыми. Расскажите своим родителям о полезных маленьких витаминах. (СЛАЙД 15)
Источник