Эйфелева башня ступеньки штук

Эйфелева башня и ее лестница

Визитная карточка Франции – это конечно ее Эйфелева башня, которая стала уже культовой для многих за время своего существования. Изначально это сооружение носило временный характер. Возведение ее было связано с проводимой в 1889 году Всемирной выставкой, которая приурочивалась 100-летию Великой Французской революции. Как раз башня и должна была встречать посетителей. Она выступала аркой входной для мероприятия.

История создания Эйфелевой башни

Накануне выставки в процессе ее подготовки городская администрация пригласила поучаствовать в архитектурном конкурсе именитых архитекторов. Задача конкурсантов: поиск сооружения, которое бы наглядно транслировало достижения Франции в инженерии и технологиях.

Одним из участников стало инженерное бюро Гюстава Эйфеля. Сам он на момент участия в конкурсе ничего не придумал, но порывшись в проектах, которые были в «стопе», отыскал эскиз высотной башни, автором которой был его штатный сотрудник Морис Кешлен.

Далее проект прошел доработку, в которой принимал основное участие также работник бюро – Эмиль Нугье. В итоге на конкурс были представлены чертежи башни высотой в 300 метров. Уже 18.09.1884 года Эйфель со своими подчиненными предварительно получает патент на проект, а позже и вовсе выкупает его и становится единственным правообладателем.

Читайте также:  Ревит лестница с отделкой

Характеристики конструкции

Все лестницы башни в совокупности насчитывают 1792 ступени. И это не случайная цифра. Напоминаем, выставка, ради которой и возводилась Эйфелева башня, приурочивалась к столетию Великой Французской революции. В 1792 году обороты этого события были самые масштабные, произошло свержение монархии и проведен Национальный конвент.

Сама башня состоит из нескольких этажей. Так, чтобы с земли подняться на первый этаж, придется преодолеть свыше семи сотен ступеней. Лестницы с первого на второй этаж составляет шестьсот ступеней, подъем на третий этаж предполагает преодоление без малого пять сотен ступеней.

Путь можно облегчить, если воспользоваться лифтами. Первые лифты до второго этажа были предложены еще самим Эйфелем. На тот момент они двигались по эллиптическим траекториям и практически в таком же виде функционируют до сих пор. Произведена всего лишь была замена гидравлических приводов, на электрические. Старые механизмы сохранились до сих пор, и демонстрируются посетителям в рамках экскурсий.

Пользование и лестницами, и лифтами включены в стоимость билета на башню, которая едина и не зависима от выбранного способа подъема.

Продажа ступеней

В конце 2016 года на аукционе небольшая часть лестницы башни была продана. Проданный участок насчитывает 14 ступеней высотой 2,6 метра. Являлся он частью спиралевидной лестницы 1889 года, который находился на стуке второго и третьего этажей. Начальная цена лота была всего 20 000 евро, но по итогу стоимость выросла до 523 800 евро. Выиграл торги азиатский коллекционер.

Это не единственный проданный с молотка участок.

Это лишь малая часть оригинальной лестницы, которая была демонтирована а 1983 году. Весь демонтированный участок разделили на 24 части. Два десятка были распроданы, а 4 отошли музеям Франции.

Несмотря на неплохое состояние лестниц знаменитой башни, сегодня назвать их безопасными, удобными и долговечными трудно. Ведь уход за этими лестницами осуществляется в силу статуса Эйфелевой башни колоссальный, что предполагает не малую трату средств.

Если использовать в уличных конструкциях инновационные монолитные Г-образные накладки на ступени С3, то траты по уходу и текущему ремонту лестниц можно свести к нулю. Это покрытие ложиться на любое основание и служит долгие годы. Оно имеет противоскользящую поверхность и приятный вид, несколько вариантов расцветок. При желании облагородить лестницу, можно выбрать материал с имитацией гранита.

Источник

Эйфелева Башня (Tour Eiffel)

Эйфелева башня

Можно ли представить Париж без Эйфелевой башни? Наверное, нет. Сегодня парижане с теплотой рассказывают о главной достопримечательности. А после постройки у них было совершенно другое настроение и жители столицы требовали ее снести.

Туристы по достоинству оценили строение. Несмотря на свои размеры, башня выглядит миниатюрно и очень необычно.

Чтобы посмотреть символ Парижа не только снаружи, но и внутри, познакомиться с историей башни и узнать тайны, лучше заказать обзорную экскурсию в Метрополь вояж. Наш гид познакомит вас с достопримечательностью и ответит на все интересующие вопросы.

  • Адрес: Париж, Champ de Mars, Avenue Anatole France, 5
  • Работает достопримечательность без выходных с 09:30 до 23:45.
  • В летний период для посетителей ее открывают в 09:00 и закрывают ее в 00:45.
  • Вход платный как для детей, так и для взрослых. Чтобы добраться до вершины на лифте, нужно заплатить чуть больше 25 евро взрослым и почти 7 евро детям.
  • Материал: Сталь
  • Архитекторы: Гюстав Эйфель
  • Высота: 300 метров + 24 метра антенна
  • Возраст: 130 года

Часто задаваемые вопросы

Сколько лет стоит Эйфелева башня?

— Символ Парижа начали строить в 1889 году. Сегодня этой красавице уже 130 лет.

— Цена на входные билеты платная. Можно заказать экскурсию и не стоять в очереди, но если решили самостоятельно покорять достопримечательность французской столицы, то будьте готовы заплатить:

Дети в возрасте

от 4 до 11 лет

Подростки с 12 лет и до 24

Подъем на лифте до 2-го этажа 16.30 евро 4.10 евро 8.10 евро Подъем на лифте до вершины 25.50 евро 6.40 евро 12.70 евро Подъем на лестнице до 2-го этажа 10.20 евро 2.50 евро 5.10 евро

*Информация актуальная, цена на 2019-2020 год.

В каком районе находится Эйфелева Башня?

— Эйфелева башня находится в 7-м округе Парижа, по адресу Champ de Mars, 5 Avenue Anatole.

— Всего 3 этажа. На лифте можно подняться на второй и третий этажи. Пешком — до второго. Виды оттуда открываются невероятные.

— Конструктор Гюстав Эйфель. Называл он свое творение просто «300-метровой башней». Позже ей присвоили имя создателя.

— Металлическая конструкция весит около 7300 тон, а общий вес составляет 10100 тон.

— Эйфель начинал строительство на собственные средства. Когда денег не хватило, многие банки вложились. В итоге, на строительство архитектурного памятника было потрачено 7,8 миллионов франков. Но все затраты быстро окупились.

История строительства Эйфелевой башни

Свою историю Эйфелева башня начинает с 1889 года. В этот период во французской столице планировалось провести всемирную выставку, которая посвящалась столетию великой Французской революции.

Правительство объявило конкурс на лучшие инженерные и архитектурные проекты. Участники должны были продемонстрировать свои проекты и показать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Первый эскиз Эйфелевой башни (Википедия)

Но, конкурсные работы были похожи друг на друга и ничего нового, и оригинального им не удалось найти. Но, один из членов жюри обратил внимание на работу конструктора Г. Эйфеля. Обсудив проект, они приняли решение отдать победу именно ему.

Итоговый вариант очень долго обсуждался и постоянно вносились коррективы. Для конструкторов было важно сделать не просто башню, а создать помещение для выставки. Г. Эйфель предложил создать три яруса и на них соорудить застекленные залы. А вершину немного закруглить и украсить декоративными элементами. В итоге, такой вариант был одобрен и можно было приступать к строительству.

Строительство началось 28 января 1887 года. Проект был сдан за короткий срок – 2 года и 2 месяца и 5 дней. На площадке трудилось только 300 рабочих.

Стоит отдать должное и архитекторам. Рабочие работали по точным чертежам, где были указаны максимально точные размеры.

Собиралась башня из готовых металлических конструкций с готовыми заклепками. Каждая деталь весила не более 3-х тонн. Это было сделано специально, чтобы было легко поднять их наверх.

На первых порах детали поднимали подъемные краны. Но как только башня сильно выросла, и они перестали доставать, Эйфель сконструировал специальные механизмы, которые по рельсам доставляли части на нужную высоту. В последствии, эти рельсы никуда не убрали. Они стали использоваться для лифтов. Создание лифтов удивило всех. Работали они с помощью гидролитических насосов. Сохранились они и до сегодняшнего для и доступны для просмотра всем желающим.

Открытие башни состоялось 31 марта 1889 года. Вечером она засияла разноцветными огнями и стала главным украшением Парижа.

В 1906 году на башне появилась радиостанция. А после, в 1925 году попытались передать телевизионный сигнал. Разработки велись до 1935 года и жители французской столицы смогли увидеть первую телевизионную программу с Эйфелевой башни.

С приходом фашистов, башня немного пострадала. Французы специально повредили привод лифтов. Но, после того, как немецкие оккупанты покинули Париж, лифты снова заработали.

Башню не раз перекрашивали. Это связано с мероприятиями, которые проводят около нее. Сегодня она покрашена в золотистый цвет.

  1. После строительства Эйфелева башня была немного ниже. Но, позже на ее вершину установили антенну и теперь ее высота составляет 324 метра;
  2. Г. Эйфель начал строительство на собственные деньги и сам лично контролировал все виды работ;
  3. Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью Парижа и это несмотря на то, что вход платный;
  4. А. Дюма и Г. Де Мопассан были против этого «уродства» и требовали у местных властей снести ее;
  5. У Гитлера так и не получилось подняться на вершину башни. Когда фюрер приехал к ней, лифты перестали работать. Заработали они только после того, как немцы покинули Францию;
  6. Лестница Эйфелевой башни насчитывает 1710 ступенек;
  7. Затраты на строительство башни окупились уже после выставки и сегодня достопримечательность приносить огромный доход;
  8. Гитлер приказал уничтожить достопримечательность, которая не покорилась ему. Но генерал его ослушался и сохранил строение, которое очень сильно ему понравилось;
  9. На момент открытия, башня была самым высоким строением во всем мире. Только спустя 41 год был построен небоскреб «Крайслер», который был выше легендарной башни;
  10. За годы строительства, ни погиб не один рабочий. А по тем меркам и возможностям, это достижение;
  11. Каждые 7 лет башню красят обычными кисточками и в работе используют разные оттенки коричневого. Благодаря этому, достопримечательность выглядит очень красиво;
  12. За годы существования, Эйфелева башня стала излюбленным местом самоубийц. Сегодня число погибших составляет 400 человек;
  13. Во всем мире есть уменьшенные копии башни, например, в Лас-Вегасе, Копенгагене, Вьетнаме и других городах;
  14. Эйфелева башня не боится сильного ветра. Даже во время урагана, башня наклонилась всего на 12 сантиметров;
  15. На втором этаже башни работают рестораны с изысканной кухней. Оттуда открываются прекрасные виды на город и на реку Сену;
  16. Каждый год спортсмены устраивают соревнования по прыжкам. В 2010 году удалось установить мировой рекорд. Тай Крис прыгнул со второго этажа на роликовых коньках и удачно приземлился.

Рекомендуем посетить:

Источник

Эйфелева башня

Tour Eiffel

Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире: около 7 миллионов человек посещают башню ежегодно.Знаменитый шедевр инженера Эйфеля трудно не заметить, находясь в Париже, а со смотровых площадок сооружения открывается потрясающая панорама на город.

Как добраться до Эйфелевой башни

Эйфелева башня находится на Марсовом поле. Добраться сюда можно на метро (6 или 9 ветка), пригородной электричке или на автобусе.

  • На метро: Bir-Hakeim, Trocadéro
  • На электричке RER С: Champs de Mars — Tour Eiffel
  • На автобусе: № 82, 42 (остановка Tour Eiffel) или № 82, 87, 69 (остановка Champ de Mars)

Как добраться до Эйфелевой башни из аэропорта

Для начала едем из аэропорта в центр Парижа используя общественный транспорт. Если вы едете из аэропорта Шарля де Голля на электричке RER B, значит едем до остановки Saint-Michel – Notre-Dame, где пересаживаемся на ветку RER C и едем до остановки Champs de Mars — Tour Eiffel. Это будет самый быстрый способ.

Можно воспользоваться и метро. Из аэропорта едем на электричке на RER B до станции Defent-Rochereau, пересаживаемся на шестую ветку и едем до остановки Bir-Hakeim.

Если выбираете другой транспорт, или едете из другого аэропорта, принцип един: сначала доезжаем до Парижа до остановки где будет пересечение с линией RER C или метро (6 или 9 ветка), пересаживаемся и едем до башни.

Часы работы Эйфелевой башни

Эйфелева башня работает без выходных. График работы зависит от сезона.

Лифт Лестница
15 июня-1 сентября 9:00-0:45 9:00-0:45
Остальные дни 9:30-23:45 9:30-18:30

В летний сезон последних посетителей запускают в 00:00. В остальное время года: на лифт пускают в 22:30, на лестницу в 18:00.

Уровни Эйфелевой башни

Эйфелева башня разделена на 4 уровня: наземный и три этажа со смотровыми площадками.

Эспланада Эйфелевой башни

В наземной уровне расположены банкоматы, информационное табло, сувенирные лавки (в опорах башни), буфет с закусками, гидравлические машины времен основания сооружения (которые можно увидеть лишь во время экскурсии), а так же бюст Г. Эйфеля, который расположен на углу Северного столба.

Первый уровень Эйфелевой башни

Первый этаж Эйфелевой башни считается проходным, однако несмотря на отсутствие обзорной площадки, интересен своим дизайном и развлечениями. Первое, что бросается в глаза — стеклянный пол, благодаря которому у каждого есть возможность увидеть эспланаду с высоты 57 метров.

Все развлекательные объекты первого уровня расположены в павильоне Ferrie. Здесь можно согреться в прохладную погоду и отдохнуть между подъемами. В павильоне найдете: кафетерий, ресторан, кинотеатр, туалеты, сувенирную лавку, а так же зал Гюстава Эйфеля.

Кинотеатр CinEiffel — необычный кинотеатр с эффектом погружения. Каждый желающий может посетить киносеанс, рассказывающий о башне, где изображение проецируется семью проекторами на три стены.

Ресторан The 58 Tour Eiffel — ресторан с видом на площадь Трокадеро, Дворец Шайо и металлическую конструкцию. Здесь можно перекусить всей семьей днём, а вечером сделать легкий перекус на фоне вечернего Парижа. С января 2019 года в ресторане новый шеф-повар Тьерри Маркс, который уже работает над новой концепцией ресторана в 2020 году.

Зал Гюстава Эйфеля используется для проведения различных мероприятий. Зал может вместить от 130 до 300 человек. Из панорамных окон открывается прекрасный вид на окрестности.

Винтовая лестница — Tronçon de l’escalier en colimaçon

Тропа открытий — Le parcours découverte

Вдоль внешнего коридора трудно не заметить информационные стенды, которые представлены как сенсорными экранами, так и витринами, цифровыми альбомами.

Второй уровень Эйфелевой башни

Второй уровень башни находится на высоте 115 метров.Помимо обзорной площадки, здесь расположены сувенирная лавка, буфет с органическими закусками, информационные стенды, а так же ресторан Жюль Верн.

Третий уровень Эйфелевой башни

На высоте более 276 метров находится обзорная площадка Эйфелевой башни, откуда открывается шикарный вид на столицу. Именно сюда стремятся попасть продвинутые туристы, чтобы под впечатлением от увиденного, выпить бокал шампанского в Champange bar (кстати недешевое удовольствие!)

Помимо этого тут можно увидеть воссозданный кабинет Гюстава Эйфеля с восковыми фигурами, рассмотреть панорамные фотографии снятые с разных обзорных площадок, а так же ознакомится с макетом оригинальной башни 1889 года строительства в масштабе 1:50.

Билеты на Эйфелеву башню

Взрослый Молодежный
(12-24 года)
Детский
(4-11 лет)
Детский
(до 4 лет)
На лифте на 2 этаж 16.60 € 8.30 € 4.10 € 0 €
На лифте на 3 этаж 25.90 € 13.00 € 6.50 € 0 €
Пешком на 2 этаж 10.40 € 5.20 € 2.60 € 0 €
Пешком на 2 этаж+лифт 19.70 € 9.80 € 5.00 € 0 €

На Эйфелеву башню без очереди

Сэкономьте время, купив заранее билеты на Эйфелевую башню. Сделать это можно через официальный сайт (ссылка внизу статьи, в контактной информации). Если вы собираетесь посетить башню в летний сезон, лучше всего оплатить билеты минимум за 3 месяца.В остальное время года купить билеты проще. За неделю до предполагаемого визита можно найти свободное время. После оплаты билета вы получите электронный билет, который достаточно будет сохранить на телефон.

Купить онлайн билет на Эйфелеву башню. Инструкция:

  1. Заходим на официальный сайт в раздел покупки билетов.
  2. Выбираем дату (используем календарь), выбираем удобное время.
  3. Выбираем возрастную или льготную категорию, указываем количество билетов.
  4. Выбираем уровни: до третьего включительно, или только до второго уровня.
  5. Выбираем нужный билет (на лифте, по лестнице, комбинированный), отправляем в корзинку. Оплачиваем.

Второй способ — купить экскурсию, в цену которой входит посещение Эйфелевой башни без очереди.

Рестораны на Эйфелевой башне

Коротко стоит упомянуть о ресторанах Эйфелевой башни. Цены очень высокие, причем растут они с поднятием на каждый уровень в геометрической прогрессии. Днём можно отобедать всей семьей, вечером поужинать в романтической обстановке.

Ресторан 58 Tour Eiffel

Из панорамных окон открывается вид на площадь Трокадеро, дворец Шайо, а так же на конструкцию башни. В дневное время свет поступает через высокие окна, а в вечернее время суток посетители могут наслаждаться подсветкой башни. Ресторан оборудован открытой кухней, поэтому гости могут наблюдать за работой поваров. Обед обойдётся от 41 евро, ужин от 95 евро.

Ресторан Le Jules Verne

Летом 2019 года ресторан Жуль Верн был закрыт на реконструкцию. Теперь гостей встречает обновленный интерьер, соединяющий простоту и элегантность. С окон ресторана открывается панорамный обзор на Париж со 124 метровой высоты. Рестораном руководит повар, получивший три звезды Мишлена. В его команде работают лучшие специалисты, что говорит о качественном исполнении самых изысканных блюд. Ресторан обладает неплохой винной картой. Цена обеда — 105 евро, ужина — от 190 до 230 евро.

Шампанское на Эйфелевой башне

Купить шампанское можно на самом последнем уровне в Champagne Bar. Бар открыт ежедневно с 10:15-22:15. Здесь можно купить бокал как классического так и розового шампанского. Разливают шампанское как в обычный стаканчик, так и цветной. Цена в цветном стаканчике выше.

Цены на шампанское:

  • Белое шампанское: 13 евро/100 мл, или 17 евро/100 мл в цветном стакане;
  • Розовое шампанское: 17 евро/100 мл, или 22 евро/100 мл в цветном стакане;
  • Игристое вино Didier Goubet: 12 евро/275 мл.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Подсветка Эйфелевой башни

Ежедневно, с наступлением темноты башня подсвечивается с помощью 20 000 лампочек. Подсветка включается каждый час на 5 минут. Во время иллюминации можно увидеть два луча, которые пробивают радиус 80 км. Таких эффектов удалось добиться благодаря полной реконструкции освещения с 2003 по 2013 год.

История Эйфелевой башни

В 1889 году празднованием столетия революции правительство Третьей республики задумало потрясти общественность. К юбилею народовластия было приурочено проведение очередной всемирной торгово-промышленной выставки. Инновации в производственных технологиях, появление новых видов продукции требовали широкой рекламы. Экспозиция была символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации достижений промышленности. Этот вид презентации товаров и технологий стал проводиться на постоянной основе.

Архитекторы, желая заглянуть в будущее и поразить воображение посетителей, предлагали различные варианты облика павильонов. Одним из оригинальных сооружений было 115 метровое крытое помещение галереи машин.

Особое внимание уделялось оформлению входного портала. Организаторы устроили особый конкурс. Было предложено к рассмотрению более сотни проектов. Среди них было сооружение в виде огромной гильотины – символа французской революции. Основные требования были следующие:

  • оригинальность архитектурного облика;
  • экономическая эффективность;
  • возможность демонтажа после окончания экспозиции.

Как нельзя кстати пришлось предложение компании Г.Эйфеля, которая спроектировала стальную вышку высотой в 300 м. Прецедентов этому строению в мире не существовало. Однако инженерные расчеты основывались на значительном опыте строительства железнодорожных мостов, сложность и ответственность конструкций которых не уступала задуманной башне. Ну а футуристический дизайн был вне конкуренции.

Эти аргументы склонили членов комиссии в пользу предложения Эйфеля, и ему была выдана привилегия на изобретение. В создании проекта принимали участие инженеры компании Морис Кехлен и Эмиль Нугье.

Парижане не разделяли оптимизма организаторов выставки. Широкая публика, опасаясь, что циклопическое сооружение испортит особенный архитектурный облик столицы, не на шутку ополчилась как на самого Эйфеля, так и на оргкомитет. Вскоре после опубликования результатов конкурса в парижской газете «Le Temps» (Время) был опубликован протест виднейших деятелей искусства, в числе которых были Ги де Моппасан, Э.Золя, А.Дюма (младший). Писатели, художники, скульпторы выражали возмущение по поводу строительства бесполезной и «ужасной Эйфелевой башни». Не осталась в стороне и церковь.

Клерикалы, поддерживая общую истерию, предсказывали скорое падение башни и последующий конец света. Косность духовенства, граничащая с невежеством, весьма характерное явление при создании революционных проектов. Какими только обидными ярлыками не клеймили детище Эйфеля: железный монстр, скелет колокольни, решето в виде свечи.

Но прогресс и здравый смысл не остановить. Оргкомитет выставки, одобрив строительство, предоставил всего лишь меньше четверти необходимых средств. Эйфель предложил финансировать проект из средств собственной компании, если ему предоставят эксклюзивное право на получение прибыли в течение всего срока эксплуатации. Соглашение было достигнуто и автору было выдано полтора миллиона франков золотом. Чудо-башня была построена. Затраты окупились всего за год.

Через 20 лет эксплуатации, согласно договору, башня должна была быть демонтирована. Спасти от сноса ее могло только вмешательство мощного лоббиста. И таковой был найден в лице военного ведомства. Еще в 1898 году на верхней площадке был установлен передатчик и проведен первый сеанс радиосвязи. Эйфель предложил министерству обороны использовать башню в качестве антенны для передачи радиосигнала на дальние расстояния. Таким образом, он явился не только строителем, но и спасителем уникального сооружения, ставшего самым ярким символом Франции.

«Железная дама», прославившая своего создателя, затмила его талант мостостроителя и гениального инженера. Мало кто знает, что Густав Эйфель в 1885 спроектировал внутреннюю конструкцию статуи Свободы. Сам инженер с юмором говорил, что ему следует ревновать башню: детище известней творца.

Новое сооружение явилось не только олицетворением творческого подъема, но и воплощением технологического прорыва в металлургии. Материалом для башни послужил особый вид мягкого железа. Производилось оно путем процесса пудлингования, в ходе которого чугун превращался в малоуглеродистое железо. Прочностные характеристики позволили архитекторам реализовывать самые смелые замыслы. Благодаря легкости и прочности, появилась возможность строительства габаритных сооружений.

Строительство началось 26 января 1887 года на Марсовом поле земляными работами по устройству котлована. Чтобы в углубление не проникали грунтовые воды, была применена отработанная при возведении мостов система кессонных устройств, создававшая избыточное давление в рабочем пространстве и предотвращавшая проникновение влаги.

Одновременно на заводе Эйфеля в предместье Парижа Лаваллуа-Парре было запущено поточное производство деталей металлического каркаса. Общее количество несущих и фасонных элементов достигало 18 тысяч, для их сборки было изготовлено два с половиной миллиона заклепок. Конструкторы, используя приемы судостроительных технологий, скрупулезно до микрона расчерчивали геометрию каждого вида сегментов и точки креплений клепочных и болтовых соединений. Технологические отверстия просверливались на заводе. Пошли в дело и уже изготовленные детали для других сооружений. Каждый комплект металлических элементов снабжался подробными чертежами и рекомендациями по монтажу.

Архитектор Стефан Совестр для облагораживания эстетического облика сооружения предложил облицевать металлические опоры первого яруса декоративным камнем, а также соорудить арочные конструкции для оформления главного входа на выставку. Если бы это решение было реализовано, башня была бы лишена целостного архитектурного экстерьера.

Для облегчения монтажа на большой высоте, самые крупные фрагменты конструкции весили не более трех тонн. Когда высота возводимого сооружения переросла стационарные краны, Эйфель сконструировал оригинальные подъемные механизмы, передвигающиеся по рельсовым направляющим будущих лифтов.


Высокая культура производства позволила достичь невиданных темпов строительства. При укрупненной сборке на строительной площадке необходимость подгонки отдельных элементов сводилась практически к нулю – брак в работе был исключен. На строительстве одновременно было задействовано всего около 300 инженеров, мастеров и рабочих-монтажников. Строительные работы были завершены через два года два месяца и пять дней. Эйфель уделял особое внимание технике безопасности. В период строительства удалось избежать несчастных случаев, погиб только один человек. Это трагическое происшествие к производственному процессу отношения не имело.

31 марта 1889 года Густав Эйфель пригласил чиновников подняться по ступенькам на вершину самого высокого сооружения в мире.

Криволинейная форма башни вызвала немало критики со стороны современных автору проекта специалистов. Однако дерзновенное решение Эйфеля было продиктовано необходимостью противостоять значительным ветровым нагрузкам и линейному расширению металла в жаркое время года. Жизнь подтвердила правоту инженера: за всю историю наблюдений во время самого сильного урагана (скорость ветра достигала почти 200 км/ч) верхушка башни отклонилась всего на 12 см.

Конструкция представляет собой удлиненную пирамиду, образуемую четырьмя наклонными колоннами. Колонны, каждая из которых имеет отдельный фундамент, соединяются в двух точках: на высоте 57,6 м и 115, 7 м. Нижнее соединение устроено в форме арки. На своде покоится первая платформа – квадрат со стороной 65 м. Здесь располагается одноименный ресторан и магазин сувениров. На втором ярусе – сторона площадки 35 м – также находится ресторан «Жюль Верн» и обширная смотровая площадка. Первоначально здесь размещались резервуары для гидросистемы лифтовых механизмов. Самая верхняя площадка имеет размеры 16 на 16 м. На каждый из ярусов посетителей поднимает отдельная система пассажирских лифтов. До наших дней дожили два оригинальных лифта, установленных еще в 1899 году. Если кто-нибудь задумает пешком подняться на самую верхнюю площадку, то ему придется преодолеть 1710 ступеней.

Основные параметры башни следующие:

  • общий вес конструкции 10 100 тон;
  • масса металлического каркаса 7 300 тон;
  • высота сооружения первоначальная 300,6 м, после сооружения новой антенны в 2010 году — 324 м;
  • высота смотровой площадки 276 м;
  • наибольшая длина стороны основания 125 м.

Если расплавить весь использованный металл и разлить на площади основания, то высота массива составит всего шесть метров. Это говорит об исключительной эргономичности конструкции. Каждые семь лет производится покраска всех металлических поверхностей. На эти работы уходит до 60 т материала. Башня в разные эпохи окрашивалась в разные цвета. Последние десятилетия используется оригинальный колер, называемый «коричневым-эйфелевым».

Открытие всемирной выставки сопровождалось яркой, по тем временам, иллюминацией башни. Были использованы 10 тысяч ацетиленовых светильников. Установленный на вершине маяк подсвечивался тремя цветами французского триколора. В начале XX века на сооружении начали монтировать электрическую систему освещения.

В середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу. Использовав 125 тысяч лампочек по всей высоте, он устроил световое шоу, которое попеременно изображало десять образов: падающие звезды, силуэт конструкции, дата постройки и название одноименного концерна. Это мероприятие длилось девять лет до 1934 года. В 1985 году Пьер Бидо придумал освещать конструкцию башни снизу светом прожекторов. Более трехсот специально изготовленных осветительных приборов были установлены на разных уровнях. Натриевые лампы в ночное время окрасили металлический гигант в золотистый цвет.

Современные технологии в индустрии осветительных приборов позволили придать всемирно известному памятнику новый облик. В 2003 году бригада промышленных альпинистов из 30 человек за несколько месяцев установила сорокакилометровую систему электропроводки, включающую 20 тыс. лампочек. Стоимость этого обновления обошлась в четыре с половиной миллиона евро.

В мае 2006 года в честь двадцатилетия Евросоюза башню впервые подсветили синим цветом. А в 2008, когда Франция председательствовала в Совете Европы, в течение полугода сооружение отличалось оригинальной иллюминацией: синий фон с золотыми звездами. Следует отметить, что система освещения главного символа Франции является оригинальной конструкцией и защищается законом об авторском праве.

Источник

Оцените статью