Эйфелева башня есть ступеньки

Эйфелева башня и ее лестница

Визитная карточка Франции – это конечно ее Эйфелева башня, которая стала уже культовой для многих за время своего существования. Изначально это сооружение носило временный характер. Возведение ее было связано с проводимой в 1889 году Всемирной выставкой, которая приурочивалась 100-летию Великой Французской революции. Как раз башня и должна была встречать посетителей. Она выступала аркой входной для мероприятия.

История создания Эйфелевой башни

Накануне выставки в процессе ее подготовки городская администрация пригласила поучаствовать в архитектурном конкурсе именитых архитекторов. Задача конкурсантов: поиск сооружения, которое бы наглядно транслировало достижения Франции в инженерии и технологиях.

Одним из участников стало инженерное бюро Гюстава Эйфеля. Сам он на момент участия в конкурсе ничего не придумал, но порывшись в проектах, которые были в «стопе», отыскал эскиз высотной башни, автором которой был его штатный сотрудник Морис Кешлен.

Далее проект прошел доработку, в которой принимал основное участие также работник бюро – Эмиль Нугье. В итоге на конкурс были представлены чертежи башни высотой в 300 метров. Уже 18.09.1884 года Эйфель со своими подчиненными предварительно получает патент на проект, а позже и вовсе выкупает его и становится единственным правообладателем.

Читайте также:  Как сделать калитку для лестницы от детей

Характеристики конструкции

Все лестницы башни в совокупности насчитывают 1792 ступени. И это не случайная цифра. Напоминаем, выставка, ради которой и возводилась Эйфелева башня, приурочивалась к столетию Великой Французской революции. В 1792 году обороты этого события были самые масштабные, произошло свержение монархии и проведен Национальный конвент.

Сама башня состоит из нескольких этажей. Так, чтобы с земли подняться на первый этаж, придется преодолеть свыше семи сотен ступеней. Лестницы с первого на второй этаж составляет шестьсот ступеней, подъем на третий этаж предполагает преодоление без малого пять сотен ступеней.

Путь можно облегчить, если воспользоваться лифтами. Первые лифты до второго этажа были предложены еще самим Эйфелем. На тот момент они двигались по эллиптическим траекториям и практически в таком же виде функционируют до сих пор. Произведена всего лишь была замена гидравлических приводов, на электрические. Старые механизмы сохранились до сих пор, и демонстрируются посетителям в рамках экскурсий.

Пользование и лестницами, и лифтами включены в стоимость билета на башню, которая едина и не зависима от выбранного способа подъема.

Продажа ступеней

В конце 2016 года на аукционе небольшая часть лестницы башни была продана. Проданный участок насчитывает 14 ступеней высотой 2,6 метра. Являлся он частью спиралевидной лестницы 1889 года, который находился на стуке второго и третьего этажей. Начальная цена лота была всего 20 000 евро, но по итогу стоимость выросла до 523 800 евро. Выиграл торги азиатский коллекционер.

Это не единственный проданный с молотка участок.

Это лишь малая часть оригинальной лестницы, которая была демонтирована а 1983 году. Весь демонтированный участок разделили на 24 части. Два десятка были распроданы, а 4 отошли музеям Франции.

Несмотря на неплохое состояние лестниц знаменитой башни, сегодня назвать их безопасными, удобными и долговечными трудно. Ведь уход за этими лестницами осуществляется в силу статуса Эйфелевой башни колоссальный, что предполагает не малую трату средств.

Если использовать в уличных конструкциях инновационные монолитные Г-образные накладки на ступени С3, то траты по уходу и текущему ремонту лестниц можно свести к нулю. Это покрытие ложиться на любое основание и служит долгие годы. Оно имеет противоскользящую поверхность и приятный вид, несколько вариантов расцветок. При желании облагородить лестницу, можно выбрать материал с имитацией гранита.

Источник

Эйфелева Башня (Tour Eiffel)

Эйфелева башня

Можно ли представить Париж без Эйфелевой башни? Наверное, нет. Сегодня парижане с теплотой рассказывают о главной достопримечательности. А после постройки у них было совершенно другое настроение и жители столицы требовали ее снести.

Туристы по достоинству оценили строение. Несмотря на свои размеры, башня выглядит миниатюрно и очень необычно.

Чтобы посмотреть символ Парижа не только снаружи, но и внутри, познакомиться с историей башни и узнать тайны, лучше заказать обзорную экскурсию в Метрополь вояж. Наш гид познакомит вас с достопримечательностью и ответит на все интересующие вопросы.

  • Адрес: Париж, Champ de Mars, Avenue Anatole France, 5
  • Работает достопримечательность без выходных с 09:30 до 23:45.
  • В летний период для посетителей ее открывают в 09:00 и закрывают ее в 00:45.
  • Вход платный как для детей, так и для взрослых. Чтобы добраться до вершины на лифте, нужно заплатить чуть больше 25 евро взрослым и почти 7 евро детям.
  • Материал: Сталь
  • Архитекторы: Гюстав Эйфель
  • Высота: 300 метров + 24 метра антенна
  • Возраст: 130 года

Часто задаваемые вопросы

Сколько лет стоит Эйфелева башня?

— Символ Парижа начали строить в 1889 году. Сегодня этой красавице уже 130 лет.

— Цена на входные билеты платная. Можно заказать экскурсию и не стоять в очереди, но если решили самостоятельно покорять достопримечательность французской столицы, то будьте готовы заплатить:

Дети в возрасте

от 4 до 11 лет

Подростки с 12 лет и до 24

Подъем на лифте до 2-го этажа 16.30 евро 4.10 евро 8.10 евро Подъем на лифте до вершины 25.50 евро 6.40 евро 12.70 евро Подъем на лестнице до 2-го этажа 10.20 евро 2.50 евро 5.10 евро

*Информация актуальная, цена на 2019-2020 год.

В каком районе находится Эйфелева Башня?

— Эйфелева башня находится в 7-м округе Парижа, по адресу Champ de Mars, 5 Avenue Anatole.

— Всего 3 этажа. На лифте можно подняться на второй и третий этажи. Пешком — до второго. Виды оттуда открываются невероятные.

— Конструктор Гюстав Эйфель. Называл он свое творение просто «300-метровой башней». Позже ей присвоили имя создателя.

— Металлическая конструкция весит около 7300 тон, а общий вес составляет 10100 тон.

— Эйфель начинал строительство на собственные средства. Когда денег не хватило, многие банки вложились. В итоге, на строительство архитектурного памятника было потрачено 7,8 миллионов франков. Но все затраты быстро окупились.

История строительства Эйфелевой башни

Свою историю Эйфелева башня начинает с 1889 года. В этот период во французской столице планировалось провести всемирную выставку, которая посвящалась столетию великой Французской революции.

Правительство объявило конкурс на лучшие инженерные и архитектурные проекты. Участники должны были продемонстрировать свои проекты и показать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Первый эскиз Эйфелевой башни (Википедия)

Но, конкурсные работы были похожи друг на друга и ничего нового, и оригинального им не удалось найти. Но, один из членов жюри обратил внимание на работу конструктора Г. Эйфеля. Обсудив проект, они приняли решение отдать победу именно ему.

Итоговый вариант очень долго обсуждался и постоянно вносились коррективы. Для конструкторов было важно сделать не просто башню, а создать помещение для выставки. Г. Эйфель предложил создать три яруса и на них соорудить застекленные залы. А вершину немного закруглить и украсить декоративными элементами. В итоге, такой вариант был одобрен и можно было приступать к строительству.

Строительство началось 28 января 1887 года. Проект был сдан за короткий срок – 2 года и 2 месяца и 5 дней. На площадке трудилось только 300 рабочих.

Стоит отдать должное и архитекторам. Рабочие работали по точным чертежам, где были указаны максимально точные размеры.

Собиралась башня из готовых металлических конструкций с готовыми заклепками. Каждая деталь весила не более 3-х тонн. Это было сделано специально, чтобы было легко поднять их наверх.

На первых порах детали поднимали подъемные краны. Но как только башня сильно выросла, и они перестали доставать, Эйфель сконструировал специальные механизмы, которые по рельсам доставляли части на нужную высоту. В последствии, эти рельсы никуда не убрали. Они стали использоваться для лифтов. Создание лифтов удивило всех. Работали они с помощью гидролитических насосов. Сохранились они и до сегодняшнего для и доступны для просмотра всем желающим.

Открытие башни состоялось 31 марта 1889 года. Вечером она засияла разноцветными огнями и стала главным украшением Парижа.

В 1906 году на башне появилась радиостанция. А после, в 1925 году попытались передать телевизионный сигнал. Разработки велись до 1935 года и жители французской столицы смогли увидеть первую телевизионную программу с Эйфелевой башни.

С приходом фашистов, башня немного пострадала. Французы специально повредили привод лифтов. Но, после того, как немецкие оккупанты покинули Париж, лифты снова заработали.

Башню не раз перекрашивали. Это связано с мероприятиями, которые проводят около нее. Сегодня она покрашена в золотистый цвет.

  1. После строительства Эйфелева башня была немного ниже. Но, позже на ее вершину установили антенну и теперь ее высота составляет 324 метра;
  2. Г. Эйфель начал строительство на собственные деньги и сам лично контролировал все виды работ;
  3. Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью Парижа и это несмотря на то, что вход платный;
  4. А. Дюма и Г. Де Мопассан были против этого «уродства» и требовали у местных властей снести ее;
  5. У Гитлера так и не получилось подняться на вершину башни. Когда фюрер приехал к ней, лифты перестали работать. Заработали они только после того, как немцы покинули Францию;
  6. Лестница Эйфелевой башни насчитывает 1710 ступенек;
  7. Затраты на строительство башни окупились уже после выставки и сегодня достопримечательность приносить огромный доход;
  8. Гитлер приказал уничтожить достопримечательность, которая не покорилась ему. Но генерал его ослушался и сохранил строение, которое очень сильно ему понравилось;
  9. На момент открытия, башня была самым высоким строением во всем мире. Только спустя 41 год был построен небоскреб «Крайслер», который был выше легендарной башни;
  10. За годы строительства, ни погиб не один рабочий. А по тем меркам и возможностям, это достижение;
  11. Каждые 7 лет башню красят обычными кисточками и в работе используют разные оттенки коричневого. Благодаря этому, достопримечательность выглядит очень красиво;
  12. За годы существования, Эйфелева башня стала излюбленным местом самоубийц. Сегодня число погибших составляет 400 человек;
  13. Во всем мире есть уменьшенные копии башни, например, в Лас-Вегасе, Копенгагене, Вьетнаме и других городах;
  14. Эйфелева башня не боится сильного ветра. Даже во время урагана, башня наклонилась всего на 12 сантиметров;
  15. На втором этаже башни работают рестораны с изысканной кухней. Оттуда открываются прекрасные виды на город и на реку Сену;
  16. Каждый год спортсмены устраивают соревнования по прыжкам. В 2010 году удалось установить мировой рекорд. Тай Крис прыгнул со второго этажа на роликовых коньках и удачно приземлился.

Рекомендуем посетить:

Источник

Виды Парижа с высоты основной смотровой площадки Эйфелевой башни и прогулка по её лестницам внутри

Техническое совершенство конструкции сооружения Густава Эйфеля 1889 года постройки завораживает. С огромным удовольствием поднялся на отметку 309 метров откуда открывается великолепный вид на город! Побывал на башне в октябре 2018 года и не пожалел что взял зимнюю шапку, на открытой площадке дует сильный ветер и она очень пригодилась

С высоты почти 310 метров открывается шикарный вид на город, можно перейти на любую сторону главной смотровой площадки Эйфелевой башни и увидеть многие достопримечательности Парижа как на ладони. Нотр-Дам-де-Пари тогда смотрелся великолепно и сразу приковал к себе внимание, знаменитый собор находится не так далеко от башни и на фото с помощью телеобъектива можно рассмотреть много интересного.

Техническое совершенство самой стальной башни можно оценить в полной мере только поднявшись на неё, кроме того есть возможность спуститься с одного уровня на другой пешком и рассмотреть все детали в мельчайших подробностях. Густав Эйфель вложил максимум усилий в эту внушающую уважение постройку, которая изначально была сооружена к Всемирной выставке в Париже как временная конструкция. Но так понравилась многим, что её решили оставить на постоянной основе.

Как я написал ранее, прогуливаясь пешком между уровнями башни можно увидеть много интересного и понять как именно такая махина сохраняет устойчивость. Инженерный расчет впечатляет размахом и в то же время очевидна ажурность конструкции .

А теперь сама лестница внутри. Вес всей металлической конструкции составляет 7300 тонн, полная высота башни со шпилем 324 метра . Всего у лестниц башни 1792 ступени. Интересно, что летом башня становится выше на 15 см из-за расширения металла при нагреве.

Источник

Оцените статью