- Пять уникальных историй о лестницах Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
- 3. Советская лестница в Большом (Старом) Эрмитаже
- Использование устаревшего браузера повышает риск взлома вашего компьютера. Обновите свой браузер!
- Регистрация
- Восстановление пароля
- Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа
- architectstyle
- Архитектурный стиль
- Исторические периоды и стили Русской Архитектуры
- Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа.
Пять уникальных историй о лестницах Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Найти в Эрмитаже необходимый зал — это целое искусство, причём, в этом признаются даже сами сотрудники главного музея Санкт-Петербурга. А ещё сложнее, чтобы перейти с этажа на этаж, — это отыскать подходящую лестницу.
Представьте себе, сколько лет нужно посещать Эрмитаж, чтобы всё досконально изучить, в смысле расположения, хотя бы. Ведь только 8 лет потребуется на то, чтобы по минуте остановиться у каждого экспоната в Эрмитаже. Но будем оптимистами и ознакомимся с интересными фактами о лестницах этого музея.
1. Иорданская (Главная) лестница в Зимнем дворце
В XVIII веке величественная и великолепная Главная лестница Зимнего дворца играла очень важную представительскую роль. По ней поднимались в центральные залы для аудиенций послы иностранных государств, поэтому она называлась Посольской.
После революции 1917 года, когда Зимний дворец стал музеем, этой лестнице дали имя Иорданская. Всё дело в том, что в Крещение Господне по ней спускалась царская семья и другие участники Крестного хода. Он начинался от Большой церкви и выходил к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве.
2. Главная лестница Нового Эрмитажа
В здание Нового Эрмитажа есть лестница, которая стала главным входом. Она напоминает лестницу, которая вела на афинский Акрополь. Подъезд лестницы Нового Эрмитажа со стороны улицы украшен гранитными скульптурами 10-ти атлантов.
Изваяния создал академик А. И. Теребенев, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если с площадки первого этажа смотреть на лестницу вверх, то можно заметить очень любопытное архитектурное решение.
Можно увидеть, что в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.
3. Советская лестница в Большом (Старом) Эрмитаже
К Советскому Союзу эта лестница не имеет никакого отношения. Советскую лестницу построили в середине XIX века. Её автор — архитектор А. И. Штакеншнейдер. Она получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета. Они направлялись на заседания или советы, которые проходили под председательством царя.
Также эта лестница уникальна тем, что связывает 3 здания музейного комплекса. С помощью переходного коридорчика она сообщается с Малым Эрмитажем. Вдоль линии набережной, с противоположной стороны, расположен Старый Эрмитаж. Двери по центру, напротив окон, ведут в залы Нового Эрмитажа.
4. Октябрьская (Собственная) лестница Зимнего дворца
Нетрудно догадаться, почему эта лестница была названа «Октябрьской». В этом случае как раз она прямиком связана с революционными событиями октября 1917 года. В то время, как известно из истории, в ночь с 25 на 26 октября 1917 года отряды штурмующих большевиков проникли по ней в Зимний дворец и в 3 часов ночи по ней же вывели арестованных членов Временного правительства.
Однако, ни в одном путеводителе не сказано точной даты возникновения этого названия. А знаменитую мемориальную доску установили на ней уже после того, как прижилось новое имя. До октября 1917 года, лестницу величали как — «Ея императорского величества» или «Собственная», так как примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги, впоследствии вдовы, Павла I — Марии Фёдоровны и супруги Александра II — Марии Александровны.
А создана была лестница О. Р. Монферраном в 1828 году. После пожара 1837 года его восоздал А. П. Брюллов почти в первозданном виде изменений. Интерьер лестницы оформлен в классическом стиле, богато декорирован гризайльной живописью.
5. Церковная лестница
Церковная лестница находится близ Малой церкви Зимнего дворца. В Эрмитаже несколько лет назад произошёл удивительный случай. В ходе проведения плановых электротехнических работ на площадке 2-го этажа Церковной лестницы была обнаружена скульптура, замурованная в стену.
Скульптура носит название «Беглый раб». Изваяние изображает мужчину и мальчика. Когда реставрировали статую, то обнаружилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века.
Из истории известно, что в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Кто и почему её замуровали в стену — абсолютно неизвестно. Однако известно точно, что провела скульптура «в заточении» свыше 60 лет. Подобных открытий в Эрмитаже не было более столетия.
Источник
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа
Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.
Посольская (Иорданская, Главная) лестница
Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.
Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)
Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.
По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В. А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.
Советская лестница
Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.
Октябрьская лестница
Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.
Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.
Церковная лестница
Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.
Скульптура изображает раба в ошейнике и носит название «Беглый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.
Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!
Источник
architectstyle
Архитектурный стиль
Исторические периоды и стили Русской Архитектуры
Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа.
Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.
Посольская (Иорданская, Главная) лестница
Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.
Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)
Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н.E. Ефимовым под руководством В.П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А.И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.
По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года.
Эрмитаж открылся для публичного посещения при Николае I только в 1852 году.
При Екатерине II, Павле I и Александре I Эрмитаж был подобием дворцового музея, куда мало кто был вхож. Д ля того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А.С. Пушкин л ишь в 1832 году смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В.А. Жуковского, наставника детей императора. Известные художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.
Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А.И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.
Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.
Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.
Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.
Скульптура изображает раба и носит название «Беглый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.
О парадных лестницах
Парадные лестницы – главные лестницы, ведущие к парадному подъезду дворца. Парадной лестнице чаще всего отведено центральное место во дворце. Это монументальный, обогащенный отделкой конструктивный элемент интерьера. Для его производства используются элитные, благородные породы древесины, натуральный камень, отделка позолотой и серебром.
Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца (Посольская (Иорданская)) – главная достопримечательности северной столицы. Прекрасный и величественный интерьер, о котором знаток архитектуры А.П. Башуцкий писал, что лестница эта «решительно единственная в Европе по красоте расположения и обширности». Именно она призвана первой показать, что дворец – императорская резиденция, то есть не только место проживания главы государства и проведения разного рода торжеств, а «лицо страны»: свидетельство её могущества, богатства, высокой культуры.
Советская лестница , главный вход в здание Старого Эрмитажа. Официальное убранство лестницы подчеркивает герб Российской Империи, двуглавый орел, расположенный на уровне площадки второго этажа под императорской короной.
Беломраморная лестница была построена на месте, которое прежде занимал овальный зал. Одним из сохранившихся напоминаний о раннем убранстве зала является живописная роспись потолка, на аллегорический сюжет «Добродетели представляют богине Минерве Российское юношество», выполненный французским художником восемнадцатого века, Габриэлем-Франсуа Дуайеном. Выдающимся элементом убранства Советской лестницы является больших размеров малахитовая ваза, выполненная в Екатеринбурге в технике русской мозаики. Советская лестница, несомненно, является архитектурным шедевром Государственного Эрмитажа
Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница) . Эта лестница являлась главным входом в здание Нового Эрмитажа. Ее подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым (1815 — 1859). Оформление лестницы выдержано в духе позднего классицизма — с использованием элементов классического искусства, с характерными для него ясностью, симметрией, преобладанием четких и прямых линий. Широкая лестница из шестидесяти девяти мраморных белых ступеней с обеих сторон ограничена гладкими, без каких-либо украшений, плоскостями стен, покрытых ровным блестящим слоем желтого стукко. Его теплый тон эффектно контрастирует с холодным серым тоном порфировых монолитных колонн, возвышающихся двумя параллельными рядами высоко над стенами лестницы.
Источник