- Классика ру
- Мебель, которая создает уют в гостинной.
- Не стоит забывать о диване
- Выбирайте мебель с подлокотниками
- Кресла вместо журнального стола
- 5 ошибок в расстановке мебели, которые делают интерьер старомодным
- 1. ЗАБЛОКИРОВАТЬ ДОСТУП К ОКНАМ И БАЛКОННЫМ ДВЕРЯМ
- 2. НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОВЕР
- 3. МЕБЕЛЬ ПО СТЕНАМ
- 4. ОТСУТСТВИЕ БАЛАНСА
- 5. ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
Классика ру
Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить. » — как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он все в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двухтрех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело. «Лизаветина работа», — подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», — продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он еще ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.
— Что угодно? — строго произнесла старушонка, входя в комнату и по-прежнему становясь прямо перед ним, чтобы глядеть ему прямо в лицо.
— Заклад принес, вот-с! — И он вынул из кармана старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображен глобус. Цепочка была стальная.
— Да ведь и прежнему закладу срок. Еще третьего дня месяц как минул.
— Я вам проценты еще за месяц внесу; потерпите.
— А в том моя добрая воля, батюшка, терпеть или вещь вашу теперь же продать.
— Много ль за часы-то, Алена Ивановна?
— А с пустяками ходишь, батюшка, ничего, почитай, не стоит. За колечко вам прошлый раз два билетика внесла, а оно и купить-то его новое у ювелира за полтора рубля можно.
— Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские. Я скоро деньги получу.
— Полтора рубля-с и процент вперед, коли хотите-с.
— Полтора рубля! — вскрикнул молодой человек.
— Ваша воля. — И старуха протянула ему обратно часы. Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он еще и за другим пришел.
— Давайте! — сказал он грубо.
Старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. Молодой человек, оставшись один среди комнаты, любопытно прислушивался и соображал. Слышно было, как она отперла комод. «Должно быть, верхний ящик, — соображал он. — Ключи она, стало быть, в правом кармане носит. Все на одной связке, в стальном кольце. И там один ключ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода. Стало быть, есть еще какая-нибудь шкатулка, али укладка. Вот это любопытно. У укладок все такие ключи. А впрочем, как это подло все. «
— Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтется с вас пятнадцать копеек, за месяц вперед-с. Да за два прежних рубля с вас еще причитается по сему же счету вперед двадцать копеек. А всего, стало быть тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.
— Как! так уж теперь рубль пятнадцать копеек!
Молодой человек спорить не стал и взял деньги. Он смотрел на старуху и не спешил уходить, точно ему еще хотелось что-то сказать или сделать, но как будто он и сам не знал, что именно.
— Я вам, Алена Ивановна, может быть, на днях, еще одну вещь принесу. серебряную. хорошую. папиросочницу одну. вот как от приятеля ворочу. — Он смутился и замолчал.
— Ну тогда и будем говорить, батюшка.
— Прощайте-с. А вы все дома одни сидите, сестрицы-то нет? — спросил он как можно развязнее, выходя в переднюю.
— А вам какое до нее, батюшка, дело?
— Да ничего особенного. Я так спросил. Уж вы сейчас. Прощайте, Алена Ивановна!
Раскольников вышел в решительном смущении. Смущение это все более увеличивалось. Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный. И наконец, уже на улице, он воскликнул:
«О боже! как это все отвратительно! И неужели, неужели я. нет, это вздор, это нелепость! — прибавил он решительно. — И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко. И я, целый месяц. «
Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего волнения. Чувство бесконечного отвращения, начинавшее давить и мутить его сердце еще в то время, как он только шел к старухе, достигло теперь такого размера и так ярко выяснилось, что он не знал, куда деться от тоски своей. Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними, и опомнился уже в следующей улице. Оглядевшись, он заметил, что стоит подле распивочной, в которую вход был с тротуара по лестнице вниз, в подвальный этаж. Из дверей, как раз в эту минуту, выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу. Долго не думая, Раскольников тотчас же спустился вниз. Никогда до сих пор не входил он в распивочные, но теперь голова его кружилась, и к тому же палящая жажда томила его. Ему захотелось выпить холодного пива, тем более что внезапную слабость свою он относил и к тому, что был голоден. Он уселся в темном и грязном углу, за липким столиком, спросил пива и с жадностию выпил первый стакан. Тотчас же все отлегло, и мысли его прояснели. «Все это вздор, — сказал он с надеждой, — и нечем тут было смущаться! Просто физическое расстройство! Один какой-нибудь стакан пива, кусок сухаря, — и вот, в один миг, крепнет ум, яснеет мысль, твердеют намерения! Тьфу, какое все это ничтожество. » Но, несмотря на этот презрительный плевок, он глядел уже весело, как будто внезапно освободясь от какого-то ужасного бремени, и дружелюбно окинул глазами присутствующих. Но даже и в эту минуту он отдаленно предчувствовал, что вся эта восприимчивость к лучшему была тоже болезненная.
В распивочной на ту пору оставалось мало народу. Кроме тех двух пьяных, что попались на лестнице, вслед за ними же вышла еще разом целая ватага, человек в пять, с одною девкой и с гармонией. После них стало тихо и просторно. Остались: один хмельной, но немного, сидевший за пивом, с виду мещанин; товарищ его, толстый, огромный, в сибирке и с седою бородой, очень захмелевший, задремавший на лавке и изредка, вдруг, как бы спросонья, начинавший прищелкивать пальцами, расставив руки врозь, и подпрыгивать верхнею частию корпуса, не вставая с лавки, причем подпевал какую-то ерунду, силясь припомнить стихи, вроде:
Целый год жену ласкал, Цел-лый год же-ну лас-кал.
Или вдруг, проснувшись, опять:
По Подьяческой пошел, Свою прежнюю нашел.
Но никто не разделял его счастия; молчаливый товарищ его смотрел на все эти взрывы даже враждебно и с недоверчивостью. Был тут и еще один человек, с виду похожий как бы на отставного чиновника. Он сидел особо, перед своею посудинкой, изредка отпивая и посматривая кругом. Он был тоже как будто в некотором волнении.
Раскольников не привык к толпе и, как уже сказано, бежал всякого общества, особенно в последнее время. Но теперь его вдруг что-то потянуло к людям. Что-то совершалось в нем как бы новое, и вместе с тем ощутилась какая-то жажда людей. Он так устал от целого месяца этой сосредоточенной тоски своей и мрачного возбуждения, что хотя одну минуту хотелось ему вздохнуть в другом мире, хоть бы в каком бы то ни было, и, несмотря на всю грязь обстановки, он с удовольствием оставался теперь в распивочной.
Хозяин заведения был в другой комнате, но часто входил в главную, спускаясь в нее откуда-то по ступенькам, причем прежде всего выказывались его щегольские смазные сапоги с большими красными отворотами. Он был в поддевке и в страшно засаленном черном атласном жилете, без галстука, а все лицо его было как будто смазано маслом, точно железный замок. За застойкой находился мальчишка лет четырнадцати, и был другой мальчишка моложе, который подавал, если что спрашивали. Стояли крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками рыба; все это очень дурно пахло. Было душно, так что было даже нестерпимо сидеть, и все до того было пропитано винным запахом, что, кажется, от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным.
Бывают иные встречи, совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово. Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника. Молодой человек несколько раз припоминал потом это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию. Он беспрерывно взглядывал на чиновника, конечно, и потому еще, что и сам тот упорно смотрел на него, и видно было, что тому очень хотелось начать разговор. На остальных же, бывших в распивочной, не исключая и хозяина, чиновник смотрел как-то привычно и даже со скукой, а вместе с тем и с оттенком некоторого высокомерного пренебрежения, как бы на людей низшего положения и развития, с которыми нечего ему говорить. Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осыпавшимися пуговицами. Одна только еще держалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина. Да и в ухватках его действительно было что-то солидно-чиновничье. Но он был в беспокойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа продранные локти на залитый и липкий стол. Наконец он прямо посмотрел на Раскольникова и громко и твердо проговорил:
Источник
Мебель, которая создает уют в гостинной.
Когда речь идет о мебели для гостиной, такой как диваны или кресла, всегда есть две основные особенности, которыми они должны обладать — функциональность и уют.
Функциональность очень важна для комфорта и удобства, а комфорт способствует хорошему эмоциональному и психологическому состоянию. В своей статье я хочу взглянуть на уют, и ответить на важный вопрос: какая мебель способствует его созданию?
Не стоит забывать о диване
Несомненно, диван является неотъемлемой частью уюта. Мы говорим не просто о комфорте, потому что, например, кресла такие же мягкие и удобные.
Диван всегда занимает респектабельное место в центре комнаты, перед телевизором, что позволяет проводить на нем время всей семье и гостям дома.
Правда, эта мебель самая большая в комнате, поэтому практически весь уют помещения зависит от ее цвета и дизайна.
Важно отметить, что если вы поместили диван в самый центр пространства, то нужно должны поставить рядом с ним невысокий комод или длинный стол.
Это нужно делать для того, чтобы диван не превратился в «плавающий островок» посреди комнаты. И поэтому, соответственно дизайн — интерьер будет выглядеть законченным, все это, несомненно, создаст еще больший уют.
Выбирайте мебель с подлокотниками
Вы будете себя чувствовать намного комфортнее в своей гостиной комнате, если вам будет куда положить руки.
Стильная и удобная мебель, такая как кресла, мягкие кресла и диваны, поможет вам расслабиться и отдохнуть, если у этой мебели есть подлокотники.
Важно убедиться, что подлокотник не слишком низок или не слишком высок, иначе руки станут только более уставшими и возможно будут болеть.
Совет: прежде чем покупать какую-либо мебель, сначала сядьте на нее и убедитесь, что высота подлокотника, глубина мебели и спинка подходят именно вам. Наименее уютная вещь — это диван или кресло, которые создают стильный интерьер, но не используются, потому что это неудобно.
Кресла вместо журнального стола
Дизайнеры интерьеров и эксперты рекомендуют, чтобы телевизор не был в центре внимания комнаты. По их словам, эти устройства, в том числе смартфоны, значительно сокращают общение между членами семьи.
В конце концов, последние являются неоценимой основой для хороших отношений, верно?
Телевизор и журнальный столик конечно определенно необходимы, но убедитесь, что когда вы входите в комнату, они не должны сразу привлекать ваше внимание на себя.
Вы создадите гораздо больше уюта в гостиной, оставив больше места для мягкой мебели, такой как кресла, мини диваны или любая другая зона отдыха.
Мягкие, нежные и приятные ткани станут незаменимым спутником для комфортных бесед с другой половиной, детьми или друзьями.
Мебель к мебели, цвет к цвету, детали к деталям — так именно рождается уют.
Мягкие кресла, диваны, другая мебель и предметы интерьера — это небольшая цена, которую нужно платить за тепло и удовольствие времяпровождения в вашей гостиной.
Надеюсь моя статья оказалась для Вас полезной! Тепла и уюта Вашему дому!
Источник
5 ошибок в расстановке мебели, которые делают интерьер старомодным
Любой интерьер начинается с планировки и расстановки в ней мебели. Идеальная расстановка должна учитывать функциональные зоны, особенности пространства и, конечно же, тренды в дизайне интерьера. В нашей подборке 5 ошибок в расстановке мебели, совершая которые, вы делаете интерьер устаревшим и скучным.
1. ЗАБЛОКИРОВАТЬ ДОСТУП К ОКНАМ И БАЛКОННЫМ ДВЕРЯМ
Когда-то нам непременно нужно было иметь стол, умещавших всех родственников в одной комнате, которая после ухода гостей еще и выполняла роль спальни. Конечно, в таком случае сложно избежать ситуации, когда диван, кровать или стол плотно прилегают к окну или балконной двери. Как результат — комната становится теснее и темнее.
При планировании расстановки мебели старайтесь максимально открыть пространство у окон, а также развесить большие зеркала, чтобы отразить свет от них. Так комната будет визуально казаться больше и светлее.
2. НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОВЕР
Правильно подобранный ковер не только добавляет уюта интерьеру, но и подчеркивает ту или иную функциональную зону. Ковер, лежащий где-то одиноко посередине комнаты — это прежде всего угроза споткнуться о него, а во-вторых, смотрится это ужасно старомодно. Чтобы убедиться, что ковер на своем месте, проверьте, со всех ли сторон он окружен ножками мебели.
3. МЕБЕЛЬ ПО СТЕНАМ
Пожалуй, самая распространенная ошибка в планировании пространства. Такое решение продиктовано мифом о том, что если мебель поставить вдоль стен, то она будет казаться больше. А на самом деле получается скучное пространства с нагроможденной мебелью по сторонам и пустым центром.
Пусть мебели будет меньше, и занимать места в центре комнаты она будет больше, но при этом будут организованы необходимые функциональные зоны. Это правило лежит в основе любого современного интерьера независимо от габаритов пространства.
4. ОТСУТСТВИЕ БАЛАНСА
Предыдущий пункт — лишь один из вариантов отсутствия гармонии в помещении. Громоздкая мебель в маленьком пространстве тоже, как правило, смотрится неуместно. Ровно как и одинокое кресло напротив массивного серванта. При планировании пространства старайтесь достичь баланса, уравновесить все части интерьера, тогда он будет смотреться единым целым.
5. ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
Еще один пережиток времени, пропагандирующий занимать все свободное пространство предметами мебели. Постарайтесь выделить для себя то количество мебели, которое вам действительно нужно. Расставьте приоритеты, и тогда окажется, что в квартире может быть намного больше пространства и воздуха.
Источник