Эскалатор метрополитена имеет 17 ступенек от пола

Задачи с практическим применением

Цель

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Показать практическое применение этих теорем.

1.Задача кассирши Эльнары

Три монеты лежат на столе, ка­саясь друг друга, а их центры образуют прямоуголь­ный треугольник. Приведите их размеры, выражен­ные наименьшими возможными целыми числами. (На решение задачи дается 1 мин. Карандашом и бумагой пользоваться нельзя.)

2. Из «Арифметики» Магницкого (самостоятельно)

Случися некоему человеку к сте­не лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний ко­нец от стены отстояти имать.

У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см дли­ны, 20 см высоты и такой же толщины. В точке А — жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины?

Решение:

Кратчайший путь легко определится, если мы мысленно повернем верхнюю грань камня так, чтобы она оказалась в одной плоскости с передней. Тогда АВ – кратчайший путь. АВ = 50 см.

4. Путешествие шмеля

Шмель отправляется в дальнее путешествие. Из родного гнезда он летит прямо на юг, пересекает речку и наконец после целого часа пути спускается на косогор, покрытый душистым клевером. Здесь, перелетая с цветка на цветок, шмель остается полчаса.

Теперь надо посетить сад, где шмель вчера заметил цве­тущие кусты крыжовника. Сад лежит на запад от косогора, и шмель спешит прямо туда. Спустя 3/4 часа он был уже в саду. Крыжовник в полном цвету, и, чтобы посетить все кусты, понадобилось шмелю 1 /2 часа. А затем, не отвле­каясь в стороны, шмель кратчайшей дорогой полетел до­мой, в родное гнездо.

Найдем, сколько времени понадобилось шмелю на перелет из сада в гнездо. Начертим путь шмеля. Мы знаем, что шмель летел сначала прямо на юг в течении 60 минут. Затем он летел 45 минут на запад, т.е. под прямым углом к прежнему пути. Оттуда кратчайшей дорогой, т.е. по прямой линии, обратно к гнезду. Треугольник АВС — прямоугольный. АС = 75 мин = ч.

Ответ: 5 ч. Пробыл шмель в отсутствии.

Эскалатор метрополитена имеет 17 ступенек от пола наземного вестибюля до пола подземной станции. Ширина ступенек 40 см, высота 20 см. Определите а) длину лестницы, б) глубину станции по вертикали.

а) Пусть АВ – длина лестницы из 17 ступенек. Из АКD по теореме Пифагора АD = (см), АВ = 45 • 17 = 765 (см) = 7, 65 (м). б) ВС = 40 • 17 = 680 (см). Из АСВ по теореме Пифагора АС = 3,5 (м).

Ответ: длина лестницы 7, 65 м, глубина станции 3,5 м.

Пловец поплыл от берега реки, всё время гребя в направлении по перпендикуляру к берегу (берега реки считаем параллельными). Плыл он, приближаясь к противоположному берегу со скоростью 3 км/ч. Через 5 мин. он был на противоположном берегу. Узнайте, на каком расстоянии от мести начала заплыва он вышел на противоположном берегу, считая скорость течения всюду равной 6 км/ч.

ГОТИКА

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Авария на «Авиамоторной»: как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро

Эту катастрофу москвичи долгое время называли мясорубкой в метро. Авария произошла в час пик на движущемся эскалаторе. Страшные слухи подогревало полное отсутствие официальной информации.

Фото © ТАСС / Митя Алешковский

Московское метро всегда было гордостью москвичей — светлое, просторное. Каждая станция имела свой неповторимый стиль. Но самым главным качеством столичного метро всегда считалась безопасность. Даже Кэрол Беллами, президент городского совета Нью-Йорка, посетившая в 1982 году Москву, отдала Московскому метрополитену должное: подземка в СССР показалась ей на удивление чистой — никаких тебе граффити ни на стенах, ни внутри вагонов — а главное, безопасной. Беллами и понятия не имела, как умеют скрывать информацию о происшествиях в СССР.

110 секунд «мясорубки»

Катастрофа произошла на станции «Авиамоторная» 17 февраля 1982 года около 17:00. Как раз в это время поток пассажиров стал увеличиваться — люди возвращались домой с работы, и работники станции включили резервный четвёртый эскалатор, работающий на спуск пассажиров на станцию.

Фото © Фотохроника ТАСС / Репик Владимир, Ячменев Г.

Согласно тексту технической экспертизы, с ним произошло следующее: из-за поломки одной из ступенек «. сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода». Рабочий тормоз не сработал. Под тяжестью веса находящихся на нём людей (примерно 12 тонн) эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал.

А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни. Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала.

У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога. Позже Миронов вспоминал, как это произошло: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась. Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости».

Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу. Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан.

Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал. Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп.

Фото © Public Domain

В груду шевелившихся на нижней площадке тел врезались всё новые пассажиры — всего в куче побывало не менее 100 человек. Кошмар прекратился лишь после того, как дежурная по станции дозвонилась в машинное отделение эскалаторов, и машинист обесточил механизмы.

Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда. Вновь прибывавшие пассажиры в ужасе застывали возле окровавленных тел и луж крови, растекавшихся по белому мрамору пола. Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших.

Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо «Авиамоторной», не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы «Здоровье» Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу.

Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира. Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать.

Через несколько часов на станции уже ничего не напоминало о страшной мясорубке: уборщицы быстро засыпали кровь опилками и убрали все следы происшествия. Единственной информацией о происшествии стала крохотная заметка в «Вечерней Москве». В ней говорилось, что на «Авиамоторной» была авария на эскалаторе, но ничего не сообщалось о её последствиях. Это породило множество слухов.

Фото © Фотохроника ТАСС

Из уст в уста москвичи передавали, что якобы уцелевший свидетель видел, как люди падали вниз, в механизм порвавшегося эскалатора, где их перемалывали мясорубки крутящихся механизмов. То же самое якобы происходило и с теми, кто забирался на балюстраду, — они проваливались и попадали в шестерёнки, которые перемалывали их тела в фарш. На самом деле на глубине двух метров под балюстрадой находилось бетонное основание — и люди физически не могли попасть в механизм.

Другие взахлёб рассказывали историю о милиционере, который чудом зацепился за поручень, но на нём нависло так много людей, что руки у него оторвались. Школьники шушукались, что красные прожилки на мраморном полу станции — это не что иное, как кровь погибших людей. Рассказывали и о конструкторах-диверсантах, которые якобы получили за этот эскалатор Сталинскую премию и сразу уехали за границу. Но главное, не зная, сколько именно людей погибло в аварии, москвичи исчисляли количество жертв сотнями.

Панику сознательно поддерживали западные радиостанции «Свобода» и «Голос Америки», а нью-йоркская газета «Новое русское слово» со смаком описывала, как сотни людей перемалывало в жерновах «советских механизмов». К слову сказать, советская власть действительно сделала всё, чтобы скрыть подробности происшествия. Никакой официальной информации о погибших так и не последовало. Более того, предприятиям, чьи работники погибли, было запрещено распространять информацию о них, молчать рекомендовали и врачам скорой помощи. Несколько недель после происшествия поток пассажиров в метрополитене был заметно меньше — люди были всерьёз напуганы.

Расследование причин трагедии показало, что виной всему стало роковое стечение сразу нескольких обстоятельств. За три месяца до аварии на эскалаторах «Авиамоторной» были установлены тормозные системы нового образца. Их было необходимо точно регулировать по прилагаемой инструкции, однако мастер В. Загвоздкин регулировал их по-старому. Это привело к тому, что тормоза почти 120 дней работали в аварийном режиме и поэтому не смогли выполнить свою задачу тогда, когда это стало действительно необходимо.

Тайна Блюхера. Мог ли советский маршал быть австрийским аристократом

Сама авария произошла из-за излома 96-й ступеньки — она застряла под «гребёнкой» нижней платформы, что вызвало её излом и аварийное отключение электродвигателя. Второй механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала для его срабатывания.

Все эти выводы спецкомиссии были обнародованы лишь девять месяцев спустя, в ноябре 1982 года, на закрытом заседании Верховного суда РСФСР. Там же прозвучало и точное число погибших и покалеченных — восемь человек в результате происшествия погибли, 30 получили серьёзные травмы.

Выводы комиссии гораздо быстрее стали известны инженерам метрополитена. Сразу после аварии они предложили правительству закрыть шесть станций Калининского радиуса, на которых стояли эскалаторы новой серии, но власти решили по-своему: они закрыли для модернизации «Авиамоторную» и в ударном темпе модернизировали на ней эскалаторы. На других станциях эскалаторы ремонтировали постепенно: укрепляли ступени, заменяли тормоза и вместо тонкого пластика на балюстраду клали более прочный, толщина которого составляла 8–10 мм.

День, когда умерла демократия. Как проходили самые грязные выборы в истории США

Широкая общественность узнала о происшествии только в 1992 году, когда в «Вечерней Москве» было опубликовано расследование журналистов.

Источник

Задача B14 про эскалаторы: считаем ступеньки

Итак, последнее видео из серии уроков, посвященных задачам B14 на движение. Сегодня перед нами еще более сложная задача B14 на движение, где требуется найти количество ступенек, при этом ничего не сказано ни про время, ни про расстояние. Многие ученики не умеют решать такие задачи, поэтому сегодня мы подробно разберем каждый шаг — от составления уравнения (точнее, системы) до непосредственного вычисления ответа.

Задача B14. Вовочка сбежал вниз по движущемуся вниз эскалатору и насчитал 45 ступенек. Затем он пробежал вверх по тому же эскалатору с той же скоростью относительно эскалатора и насчитал 105 ступенек.

Сколько ступенек насчитал бы Вовочка, спустившись по неподвижному эскалатору?

Внимательные ученики наверняка заметили, что данная задача очень похожа на задачи про движение по воде. Здесь так же есть две скорости: скорость Вовочки и скорость движения самого эскалатора. Так же, как и в задачах про воду, при движении вниз скорости складываются, а вверх — вычитаются. И даже таблица заполняется примерно в такой же последовательности. Поэтому если вам тяжело представить себе эскалатор, можете заменить его на движение по воде — с точки зрения математики это одно и тоже, поэтому ответ получится одинаковым.

Однако будьте внимательны: нам недостаточно просто найти скорости. В ответе нас просят указать время, что в терминах сегодняшней задачи B14 эквивалентно числу ступенек. На этом моменте очень легко ошибиться!

Источник

Стойте по обе стороны эскалатора: в московском метро ломают привычные правила

В московском метро появились новые сотрудники. В часы пик они стоят возле некоторых эскалаторов, и надпись на их спинах гласит: «Занимая обе стороны эскалатора, вы уменьшаете очередь перед ним на 30%». Это сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые препятствуют свободному проходу по левой стороне эскалатора. Так в московской подземке решили бороться с очередями и запустили акцию «Занимайте левую сторону эскалатора», которая должна приучить пассажиров стоять по обеим сторонам движущейся лестницы и одновременно отучить их бежать по ней в часы повышенного пассажиропотока. РИАМО собрало мнения пользователей соцсетей об этой инициативе.

Опыт Лондона на московской земле

Как уменьшить очереди в метро и почему важно занимать обе стороны эскалатора в часы пик, московский метрополитен рассказывал в своем «Инстаграме» еще в 2018 году. Тогда представители подземки сослались на британское исследование «Моделирование эвакуации с использованием эскалаторов» от 2016 года. Эксперимент проводили на станции «Холборн» лондонского метро, и в течение двух недель пассажиров заставляли занимать обе стороны эскалатора. В результате его проходимость увеличилась на 30%.

Подтверждает эффективность такой стратегии и соответствующее исследование консалтинговой компании Capgemini. Ее эксперты выяснили, что пассажиры, стоящие на эскалаторе неподвижно, занимают каждую вторую ступень, а те, кто идет, каждую третью.

Попытка сломать привычное правило поведения в московской подземке не осталась незамеченной ее пассажирами. В начале октября нововведение стало самой обсуждаемой темой в социальных сетях. В группах и сообществах люди делятся мнениями, спорят, иронизируют. Как полагается, оценки разделились.

«Не надо нас переучивать!»

Одна половина пользователей не оценила попытку подземки установить новые правила и выступила с критикой.

«Стойте справа, проходите слева» — призывали пассажиров подземки еще советские плакаты. Москвичи отмечают, что так они привыкли ездить с детства.

«Все москвичи стоят и ходят как надо. Как в детстве учили. С детства помню: стой — справа, иди – слева. Не надо меня переучивать!», категорично заявляет на фан-странице московского метрополитена в «Инстаграме» пользователь под ником ul_76.

«Ничего неправильно. Люди иногда очень спешат и нужно пройти пешком. В Питере вставайте хоть на все 8 полос. А в мск не надо!», -возмущается инициативой пользователь Мозес.

Ирина Каретина считает, что москвичи с молоком матери впитали в себя правило «Стойте справа, проходите слева».

«Но сейчас в метро москвичей днем с огнем не сыщешь. Только типа меня — безлошадные», — резюмирует она.

«Пару лет назад видела, как мужик толкнул стоящую слева девушку, чтобы пройти самому», — делится воспоминанием некая Елизавета.

«Я по эскалаторам всегда бегаю. Идущие пешком меня бесят. А теперь вообще все стоять будут, эх», — сокрушается Юлия.

А Сергей Петров в шутку предлагает не церемониться — просто отвесить леща тому, кто слева, и пойти дальше.

«Занимая обе стороны эскалатора, вы на 30% приближаетесь к статусу «Стадо», — иронизирует Глеб из Бутово.

«А сев впереди идущему на спину, вы уменьшите очередь вообще на 100%», — вторит ему Димуалдос.

«А я ненавижу тех, которые заходят с левой стороны на правую и становятся перед тобой. Всегда ставлю ногу на ступеньку перед собой, что не допустить этого», — признается Григорий Запалов.

«По левой стороне нужно ходить, а не стоять. Ленивые стали», замечает Добромир Шишкин.

«Эскалатор фигня все, в токийском метро уже специальные люди в вагон трамбуют и люди не ноют», — предрекает будущее москвичам Андрей Фролов.

А Лука Струкановский предлагает лучше подумать, как бороться с теми, кто «в свои телефоны уставятся и прут как бараны».

Даешь эскалатор!

Небольшая группа пользователей соцсетей советует метрополитену включать в часы пик побольше эскалаторов.

«Когда на Смоленской закончат ремонт эскалатора, с февраля идет ремонт?» — спрашивает Миротворец2016.

«Ооо, поэтому на «Павелецкой» уже который месяц «чинят» эскалатор? Людей воспитывают? Гениальный ход!», комментирует Маргарэт.

«Метрополитен сам создает проблему, выключая один из трех или два из четырех эскалаторов. ВСЕ ЭСКАЛАТОРЫ должны работать. Исключение — когда идет ремонт. Хватит экономить электроэнергию и продлевать срок эксплуатации металла! Пассажиры устали от этого! Всегда должны работать все эскалаторы!» — заявляет А. Сметанин.

Нотя 1312 обреченно добавляет, что «Арбатскую» утром на выход в сторону «Библиотеки имени Ленина» не спасет ничего.

«Наконец-то! Неужели додумались?»

Тех, кто одобрительно встретил новшество, немало.

«Отлично👏👏👏, а то все боятся левой стороны, будто в ад эскалатор их отвезет🔥😅», — пишет Снежанна Конюка в «Инстаграме» на фан-странице московского метрополитена.

«Неужели? Наконец-то! А эскалаторная служба не может просто выйти из кабины и сказать первым двум человекам? По утрам просто зло берет от такого», — добавляет Аксана Бон.

«В Питере пассажиры так и делают. В Москве же левая сторона пустует в час пик. Давно пора», — вторит ей Евгения Сазонова в сообществе «Интересная Москва» в соцсети «ВКонтакте».

«Ну наконец-то, а то как стадо баранов. Говорят же: занимайте обе стороны эскалатора! Думать надо головой, а не быть зомби», — считает Яна Захиняева.

«У нас на Бауманке — жесть! Все стоят по одной стороне, а потом по 10 минут только из метро пытаешься выйти», — делится Алина.

«Давно пора. Я всегда стою слева, если большая очередь. И часто, увы, встречаю «быдло», которое обязательно начнет меня толкать и обзывать, что я стою не там», — пишет Оля Счастье.

«Неужели додумались? И 100 лет не прошло», комментирует Александр Золотов.

Пресс-служба подземки сообщает, что акция будет проходить по будням в течение месяца в переходах между станциями:

— «Парк культуры» Сокольнической и Кольцевой линий,

— «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий,

— «Чкаловская» и «Курская» Арбатско-Покровской линии,

— «Третьяковская» Калининской линии и «Новокузнецкая»,

— «Боровицкая» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Источник

Читайте также:  Виды наружных пожарных лестниц
Оцените статью