Эрмитаж главная парадная лестница

Маршрут №2 по Главному музейному комплексу (вход с Церковной лестницы)

При выборе этого маршрута для посещения будут в первую очередь доступны залы Зимнего дворца: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, а также английское и французское искусство. В залах, расположенных на третьем этаже Зимнего дворца, во всем своем многообразии представлено искусство Востока. Здесь можно познакомиться с археологическими памятниками, представленными на экспозиции «Культура и искусство Центральной Азии» – это около тысячи экспонатов из различных регионов Центральной Азии – Восточного Туркестана, Хара-Хото, Дуньхуана, Тибета и Монголии. В соседних залах представлено искусство Византии, Ближнего Востока и Османской империи. На третьем этаже Зимнего дворца можно посетить Галерею Отдела нумизматики. На экспозиции представлены памятники, рассказывающие об истории развития мирового денежного обращения с древних времен до нашего времени; разнообразные памятные и наградные медали, позволяющие проследить этапы развития отечественного медальерного искусства. Во второй части маршрута посетители смогут познакомиться с частью парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала) и с Картинной галереей и Античным искусством.

В маршрут входят временные выставки:

  • «Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной Галереи Умбрии»
  • «Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский Образы и символика»
  • «Трансфигурации. Маски Африки XIX–XX веков»
  • «Печать сюрреализма. Книги из собрания Марка Башмакова»
  • «По разные стороны линии фронта»
  • «Сундук с историей и история с сундуком. Дорожный сундук Александра III»
  • «Искусство русского офорта. Вторая половина XIX – начало XX века».
  • «Оман – страна ладана»
  • «Православные церковные облачения XVII – начала XX века в собрании Эрмитажа»
Читайте также:  Металлические лестницы для дома с навесом

В рамках маршрута можно посетить Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков из фондов Государственного Эрмитажа. В составе новой экспозиции, которая охватывает девятнадцать залов, расположенных на третьем этаже Зимнего дворца, более двухсот произведений европейских художников. Здесь показаны живописные произведения Питера Пауля Рубенса и его мастерской; шедевр Хендрика Голциуса ‒ огромный рисунок на холсте «Вакх, Венера и Церера»; картины художников-караваджистов; полотна кисти Луки Джордано, Антона Рафаэля Менгса, ГюбераРобера, Бернардо Белотто и другие.

Обращаем ваше внимание, что большая часть маршрута № 2 не оборудована лифтами и подъемниками.

Продолжительность сеанса посещения – 2 часа. Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса. Проход на экспозиции должен быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, после этого времени билет аннулируется и не подлежит возврату.

Источник

Маршрут № 1 по Главному музейному комплексу (вход с Иорданской лестницы)

При выборе этого маршрута вам для посещения будут в первую очередь доступны Парадные залы Зимнего дворца, а также экспозиции Старого и Нового Эрмитажа. Этот маршрут следует выбрать, если вы хотите при посещении сделать упор на осмотр западноевропейского изобразительного искусства и картинной галереи Эрмитажа, а также познакомиться с античными коллекциями музея.

Продолжительность сеанса посещения – 2 часа. Мы рекомендуем прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса. Проход на экспозиции должен быть осуществлен не позднее 30 минут после начала сеанса, после этого времени билет аннулируется и не подлежит возврату.

В маршрут входят временные выставки:

  • «Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной Галереи Умбрии»
  • «Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский Образы и символика»
  • «Трансфигурации. Маски Африки XIX–XX веков»
  • «Печать сюрреализма. Книги из собрания Марка Башмакова»
  • «Оман – страна ладана»

В рамках маршрута можно посетить Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков из фондов Государственного Эрмитажа. В составе новой экспозиции, которая охватывает девятнадцать залов, расположенных на третьем этаже Зимнего дворца, более двухсот произведений европейских художников. Здесь показаны живописные произведения Питера Пауля Рубенса и его мастерской; шедевр Хендрика Голциуса ‒ огромный рисунок на холсте «Вакх, Венера и Церера»; картины художников-караваджистов; полотна кисти Луки Джордано, Антона Рафаэля Менгса, ГюбераРобера, Бернардо Белотто и другие.

По билетам по специальному предложению можно посетить экспозиции, входящие в маршрут № 1, со вторника по воскресенье. Сеансы: 11.30, 12.00, 14.00, 15.00, 16.30, 17.00. Вход осуществляется через Малый Эрмитаж (Шуваловский проезд, Миллионная, 37/Дворцовая наб., 36). Более подробная информация о специальном предложении в разделе «Правила посещения».

Источник

architectstyle

Архитектурный стиль

Исторические периоды и стили Русской Архитектуры

Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа.

Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.

Посольская (Иорданская, Главная) лестница

Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.

Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)

Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н.E. Ефимовым под руководством В.П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А.И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.

По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года.

Эрмитаж открылся для публичного посещения при Николае I только в 1852 году.
При Екатерине II, Павле I и Александре I Эрмитаж был подобием дворцового музея, куда мало кто был вхож. Д ля того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А.С. Пушкин л ишь в 1832 году
смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В.А. Жуковского, наставника детей императора. Известные художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.

Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А.И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.

Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.

Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.

Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.

Скульптура изображает раба и носит название «Беглый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.

О парадных лестницах

Парадные лестницы – главные лестницы, ведущие к парадному подъезду дворца. Парадной лестнице чаще всего отведено центральное место во дворце. Это монументальный, обогащенный отделкой конструктивный элемент интерьера. Для его производства используются элитные, благородные породы древесины, натуральный камень, отделка позолотой и серебром.

Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца (Посольская (Иорданская)) – главная достопримечательности северной столицы. Прекрасный и величественный интерьер, о котором знаток архитектуры А.П. Башуцкий писал, что лестница эта «решительно единственная в Европе по красоте расположения и обширности». Именно она призвана первой показать, что дворец – императорская резиденция, то есть не только место проживания главы государства и проведения разного рода торжеств, а «лицо страны»: свидетельство её могущества, богатства, высокой культуры.

Советская лестница , главный вход в здание Старого Эрмитажа. Официальное убранство лестницы подчеркивает герб Российской Империи, двуглавый орел, расположенный на уровне площадки второго этажа под императорской короной.
Беломраморная лестница была построена на месте, которое прежде занимал овальный зал. Одним из сохранившихся напоминаний о раннем убранстве зала является живописная роспись потолка, на аллегорический сюжет «Добродетели представляют богине Минерве Российское юношество», выполненный французским художником восемнадцатого века, Габриэлем-Франсуа Дуайеном. Выдающимся элементом убранства Советской лестницы является больших размеров малахитовая ваза, выполненная в Екатеринбурге в технике русской мозаики. Советская лестница, несомненно, является архитектурным шедевром Государственного Эрмитажа

Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница) . Эта лестница являлась главным входом в здание Нового Эрмитажа. Ее подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым (1815 — 1859). Оформление лестницы выдержано в духе позднего классицизма — с использованием элементов классического искусства, с характерными для него ясностью, симметрией, преобладанием четких и прямых линий. Широкая лестница из шестидесяти девяти мраморных белых ступеней с обеих сторон ограничена гладкими, без каких-либо украшений, плоскостями стен, покрытых ровным блестящим слоем желтого стукко. Его теплый тон эффектно контрастирует с холодным серым тоном порфировых монолитных колонн, возвышающихся двумя параллельными рядами высоко над стенами лестницы.

Источник

Эрмитаж. Маршрут 1. Часть первая

Вчера я наконец-то добралась до Эрмитажа. Из-за пандемии введены ограничения и находиться там можно только два часа, по моему мнению, это к лучшему, ведь уже через час у меня случилась передозировка красоты, эстетики и культуры. А еще я дала себе обещание, что когда перееду в Петербург окончательно, я буду ходить в Эрмитаж раз в месяц. И обещаю вам делиться открытиями и маршрутами.

Маршрут 1 начинается с Иорданской лестницы, которая произведение искусства сама по себе, дальше Эрмитаж дает выбор, а значит, можно пройти по одному маршруту несколько раз и увидеть совершенно разные вещи. После Иорданской лестницы вы попадаете в Фельдмаршальский зал , а затем начинаются муки выбора.

После вышеупомянутого зала я прошла по Министерскому Коридору , так как моей целью была экспозиция Русских Икон . Когда будете в этом зале обратите внимание, что святые изображаются довольно схематично и абсолютно не человечно, это отражает, что в средневековье божественное ставилось выше и дальше от человеческого.

После экспозиции иконописи древней руси я попала в Павильонный зал. Очень красивый и светлый, и мой совет, когда вы в Эрмитаже, не будьте как все, поднимайте головы, обращайте внимание на люстры, на украшение дверей и на лепнину. В этом зале потрясающие золотые часы, но фотографировать я их по неведомой причине не стала.

После этого зала мы выходим на Советскую Лестницу , по сравнению с Иорданской она не примечательна абсолютно. Но вот ведет она к сокровищнице. К залам искусства Италии (Леонардо тоже там).

Здесь Вам тоже дается выбор, Венецианский Зал или Леонардо, смело можете пойти в любую сторону так как экспозиция неведомым образом закольцована. Так что вы увидите и Леонардо и великолепнейший зал Тициана.

Источник

Оцените статью