- Эргономика детской комнаты
- Оптимальные габариты мебели
- Пространство для игр и учебы
- Ванная комната для ребенка
- Эргономика детской комнаты.
- Планирование детской комнаты – занятие очень не простое и ответственное. Это только на первый взгляд кажется, что главной мукой будет выбор цвет тумбочки или сочетание по цвету ковра со шторами. Тема на самом деле на много глубже, и последствия от незнания правильного планирования этого пространства на много серьезнее. Итак, барабанная дробь – эргономика.
- Требования к детской мебели
Эргономика детской комнаты
Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько — на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.
Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.
Оптимальные габариты мебели
Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.
Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет — не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см — это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см — для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.
Пространство для игр и учебы
Для проектирования отдельных зон в детской комнате — пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.
Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.
Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 — 163 см для детей 4-7 лет.
Ванная комната для ребенка
Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 — 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см — для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.
Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.
Источник
Эргономика детской комнаты.
Планирование детской комнаты – занятие очень не простое и ответственное. Это только на первый взгляд кажется, что главной мукой будет выбор цвет тумбочки или сочетание по цвету ковра со шторами. Тема на самом деле на много глубже, и последствия от незнания правильного планирования этого пространства на много серьезнее. Итак, барабанная дробь – эргономика.
Простыми словами, это наука о том, как правильно организовать внутреннее пространство жилого или рабочего помещения, чтобы человек мог комфортно себя в нем чувствовать.
В нашем случае речь о детской, а, следовательно, от правильного ее планирования зависит то, как ребенок будет себя чувствовать, развиваться, учиться, проводить досуг и сон.
Официальное значение термина следующее: эргономика – это научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.
ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА.
Зонирование – это первый и, пожалуй, главный вопрос, который встает перед родителями. Основные зоны: 1) спальная 2) игровая 3) учебная 4) гардеробная. Главное правило при зонировании и подборе мебели – безопасность. Важно учитывать возраст ребенка и его потребности. Здесь можно выделить 3 периода: «малышковый» – 0-2 года, дошкольный – 2-6 лет и школьный – 6+.
До 2-х лет в комнате должно быть максимум пространства для передвижений малыша и минимум препятствий.
Со временем потребности ребенка будут меняться и необходимо будет обустроить полноценную зону для обучающих занятий и активного досуга (шведская стенка, качели). Не пытайтесь вместить все, о чем пишут в книгах и статьях про детское развитие – давайте будем реалистами. В совсем маленькой комнате лучше полноценно разместить две из четырех вышеуказанных зон, чем втиснуть все и не иметь возможности полноценно их использовать.
Минимальная ширина проходов между зонами и предметами мебели должна составлять 60-70 сантиметров.
МЕБЕЛЬ.
В зависимости от возраста ребенка набор мебели в комнате меняется, и это нужно принять. Не стоит сразу пытаться создавать универсальное пространство, которое прослужит вам, допустим, с 3 до 12 лет, этот подход в корне неверный и может препятствовать гармоничному развитию вашего малыша. Главное правило, касающееся мебели, – правильные размеры. Не стоит пытаться вместить в детскую огромный шкаф или стол-книжку, который «ох, как удобно раскладывается в нужный момент». Удобно кому? Взрослому! А у нас на первом плане интересы ребенка.
Если просто нет возможности пренебречь пространством, которое остается вверху детского шкафа (высота которого не должна превышать 180 см), – установите встроенный шкаф в потолок, нейтрального цвета. Визуально он не будет смотреться как предмет мебели, станет своего рода стеной. Но – самое важное – разбивку дверей и ящиков выполните с учетом норм и размеров именно для детской мебели, тогда и у ребенка будет возможность полноценно пользоваться шкафом и верхние ящики, до которых он не дотягивается, можно использовать для общих домашних нужд. Вот такой лайфхак! Про размеры полок шкафа:
— В 5 лет ребенок дотянется до полки высотой 130 см;
— В 7 лет – до 150 см;
— В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.
ИДЕМ ДАЛЬШЕ… КРОВАТЬ.
Кровать для «малышкового» периода обычно имеет размеры 120 х 60 см.
Далее приемлемые размеры кровати колеблются от 70 х 150 до 80 х 170 см.
Удобными считаются проходы к кровати шириной 70 см и более, старайтесь не пренебрегать этим правилом.
СТОЛ И СТУЛ.
Стол. Высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.
Высота стула должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.
Дальше давайте обсудим общие правила, на которые стоит обратить внимание при выборе мебели:
Экологичность. Все материалы, из которых изготовлена мебель, – должны быть из натуральных материалов!
Обратите внимание на обработку и окраску мебели, краска должна быть безвредной, наклейки не должны легко сниматься (чтобы исключить вероятность того, что ребенок может их съесть). Текстиль в детской используется с минимальным ворсом.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Постарайтесь избежать острых углов и выступов, дети очень быстро передвигаются, их координация не до конца сформирована в раннем возрасте и очень важно, чтобы пространство вокруг было максимально понятным. Закрепите все шкафы и комоды дополнительно к стене – это важный момент.
Ну и сто раз всеми проговоренное: заглушки на окна, заглушки на розетки, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие замка с внутренней стороны детской комнаты ребенка до 14 лет.
ДОСТУПНОСТЬ.
Тут все просто: хотите, чтобы ребенок был самостоятельным, – создайте ему условия для этого. Хотите, чтобы он сам убирал игрушки, – сделайте удобные шкафы и коробки. Хотите, чтобы сам одевался, – детских размеров шкаф. Хотите, чтобы запоминал картинки, заботливо развешанные мамой по комнате, повесьте их на ЕГО (ребенка) высоте. Для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости – 130 см, для детей 4-7 лет – 144-163 см.
МОБИЛЬНОСТЬ.
Дети, как правило, очень любят все новое. Создайте возможность для маневра и перестановки. Ящики для игрушек на колесиках, не тяжелый стол со стульчиками для игры, переносной коврик, мобильный шалаш. Ребенок сам сможет создавать сценарии игры и отдыха. Здорово же? Здорово!
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!
Я писала об этом в статье прошлого года, это из личного опыта и может все старания свести к нулю. Не думайте, что вы все знаете САМИ! Привлекайте детей к созданию их интерьера, слушайте то, что они говорят, не думайте, что ребенок еще маленький – это его пространство.
Источник
Требования к детской мебели
Современный рынок пестрит обширным выбором детской мебели на любой вкус, однако среди всего множества предложений, действительно достойной внимания может быть только мебель, отвечающая требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012г. №32 (далее – ТР ТС).
Согласно положениям ТР ТС подтверждением того, что мебельное изделие действительно является безопасным для Вашего ребёнка — это наличие действующих сертификата соответствия или декларации о соответствии на выбранный товар.
Каждая мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению и при условии соблюдения правил эксплуатации она обеспечивала:
1. Механическую безопасность;
2. Химическую и санитарно-гигиеническую безопасность;
3. Пожарную безопасность;
4. Электрическую безопасность.
Выбранная для ребенка мебель в первую очередь должна соответствовать его возрасту, росту и пропорциям тела, т.е. соответствовать требованиям к функциональным размерам изделий и требованиям эргономики и антропометрии.
У приобретаемой мебели должны отсутствовать выделения летучих химических веществ в количествах, которые могут оказывать прямое или косвенное неблагоприятное воздействие на организм ребенка, а также данная мебель не должна создавать специфический запах в помещении.
При выборе парт, стульев и иной мебели, которая также может быть использована в детских, дошкольных, школьных, лечебно-профилактических, санитарно-курортных учреждениях, должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей во избежание роста и развития микрофлоры. После проведения дезинфекции химическими реагентами не должно быть видимых изменений поверхности или возможно едва заметных изменений в блеске и цвете поверхности.
Не маловажной для выбора мебели является и информация, предоставляемая для потребителя в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.
Каждое мебельное изделие, реализуемое на территории РФ должно иметь маркировку на русском языке, исключение составляет торговое наименование продукции, наименование фирмы изготовителя, которые могут быть выполнены буквами латинского алфавита.
Маркировка должна включать в себя следующую информацию о товаре:
— наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);
— товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);
— наименование страны изготовителя;
— наименование и местонахождение изготовителя;
— наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;
— срок службы, установленный изготовителем;
— единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Помимо указанной информации маркировка детских и ученических стульев, столов, парт должна содержать в себе в числителе – их ростовой номер, в знаменателе – средний рост детей.
На видимых поверхностях мебели для данных учреждений, за исключением средних специальных и высших учебных заведений, должна быть нанесена также цветовая маркировка в виде круга или горизонтальной полосы различных цветов, в зависимости от ростовых номеров изделия.
Маркировка, может быть представлена в виде печатного бумажного или тканного ярлыка, прочно прикрепленного к изделию мебели, если она поставлена в собранном виде, или, как в случае с разборной мебелью, нанесена на упаковку изделия.
Источник