- Описание картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице»
- Дюшан спускающееся с лестницы
- Обнаженная, спускающаяся по лестнице
- Описание картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»
- «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»: а вы разглядите?
- «Обнаженная» и ее продолжение
- Скандально знаменитый Дюшан
- «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». А вы смогли ее разглядеть?
Описание картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице»
Картина Марселя Дюшана » Обнаженная, спускающаяся по лестнице», Фото: avatars.mds.yandex.net
Название | Обнаженная, спускающаяся по лестнице |
Страна, художник | Франция, Марсель Дюшан |
Год | 1480-1485 |
Жанр | Кубизм |
Находится | Художественный музей , Филадельфия |
Материалы | Холст, масло |
Самая известная картина художника Марселя Дюшана , написанная в начале XX века и символизирующая классику модернизма. Кубисты и футуристы отвергли это произведение, но картина была показана на выставке в Парижском Салоне Независимых художников в 1912 году, а позднее выставлялась на выставке кубистов в Барселоне и в Нью-Йорке.
На картине можно наблюдать четкое и последовательное наложение фрагментов, похожих на элементы стробоскопического изображения. Картина выполнена теплыми монохромными мазками, сочетая желтые тона с почти черными. На ней изображена фигура , части тела которой как бы вложены друг в друга и представляют собой конусы и сферы.
Элементы тела расположены таким образом, что складывается впечатление, будто они перетекают друг в друга, и создают эффект движения. Смена темных и светлых красок подчеркивает динамику движения, аналогичную комиксам.
На картине просматривается движение фигуры сверху вниз из верхней части картины в правую нижнюю часть. Слева в углу можно заметить название картины, написанное печатными буквами.
Художник создал картину, вдохновившись темой хронофотографии , в частности известными снимками Эдварда Мэйбриджа » Женщина спускается по лестнице». Дюшан подготовил свою работу к показу на выставке независимых художников , проходившей весной 1912 года, где жюри предложило снять картину с показа.
Некоторые мастера-кубисты, в том числе и Альберт Глез сочли работу не соответствующей их видению и стилистике, а жюри посчитало название неуместным для картины. Некоторые из них утверждали, что обнаженная не может спускаться с лестницы, она должна лежать в кровати.
К тому же картина подверглась критике со стороны противников итальянского футуризма — французские кубисты старались не допускать влияния иностранных веяний в своем творчестве.
Сам художник был категоричен и отвергал причастность своего творчества к итальянскому футуризму, ссылаясь на слишком далекое расстояние между Италией и Парижем. В 1954 году картина была передана из частной коллекции в Художественный музей Филадельфии, где и хранится по сей день.
Источник
Дюшан спускающееся с лестницы
Avant-garde archives запись закреплена
Марсель Дюшан.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице №2, 1912.
В 1912, экспериментирую с формой и цветом, уже в традиции Пикассо, Дюшан создал одно из самых противоречивых своих произведений под названием «Обнаженная, спускающаяся по лестнице». Обнаженная №1 (1911) была исполнена в эскизной манере. Вторая версия, представленная здесь, явилась результатом тщательно обдуманных приемов и методик. Дюшан изменяет цветовую гамму с теплой на холодную, более характерную для кубизма.
Это первая картина мастера, которая вызвала в общества оживленные дискуссии и заставила говорить о нем либо как о самобытном мастере, либо как о карикатуристе-неудачнике. Последнее определение принадлежит кубистку Меценже, который, будучи членом квалификационной комиссии на парижском Салоне, решительно отверг эту работу, посчитав ее «насмешкой над кубистическими идеалами» и «гнусной пародией». Одиссея картины продолжилась за океаном: ее не приняли на нью-йорском Салоне Независимых художников, и тогда Дюшан отправил ее на «Армори Шоу», где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике», зато публика была в восторге. Нью-йорская пресса объявит ее символом авангардизма, а самого Дюшана назовет главным представителем новейшего искусства.
Художник объяснил концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения».
Источник
Обнаженная, спускающаяся по лестнице
Описание картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» , написанная в 1912 году, по мнению искусствоведов, была не самой выдающейся работой Марселя Дюшана. Однако не так уж много существует в мире произведений искусства, которые вызвали бы у современников столько споров, критики и обсуждений. Интересно то, что «Обнаженная» существовала будто бы сама по себе: несмотря на скандальную известность полотна, его мало упоминали в связке с именем автора. И даже при том, что после первых же выставок об этой картине не говорил только ленивый, самому Марселю Дюшану особой популярности она не принесла.
В марте 1912 года Дюшан представил «Обнаженную» на выставке Салона Независимых. Вскоре после этого художнику неожиданно нанесли визит старшие братья – Жак Вийон и Реймон Дюшан-Вийон. Они передали Марселю настоятельную просьбу от имени комитета Салона (членами которого они оба являлись) снять работу с выставки либо переименовать ее. Комитет обосновал свой отказ демонстрировать картину тем, что «обнаженная не должна спускаться по лестнице, она должна лежать». Позже Дюшан вспоминал, что ничего не ответил братьям, но тут же взял такси и собственноручно снял полотно со стены. Его отношения с родственниками после этой неприятной истории так и не наладились.
Как бы там ни было, осенью того же года «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» все же была представлена публике на выставке Группы Пюто, творческого объединения художников-кубистов. И уже в 1913 году полотно наделало много шума за океаном, на Международной выставке современного искусства в Нью-Йорке. Консервативная американская публика, привыкшая к классическим, идеализированным изображениям обнаженной натуры, оказалась совсем не готова к «механической» мозаичной работе Дюшана. The New York Times окрестила картину «Взрывом на фабрике черепицы», а Теодор Рузвельт сравнил ее с ковриком индейцев Навахо. Но, несмотря на обрушившуюся на полотно критику, именно ее скандальная репутация привлекла на выставку более 87 тысяч посетителей.
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» была продана за смехотворную цену в 324 доллара, из которых Дюшан получил 240. Полотно приобрел дилер из Сан-Франциско Фредерик Торри. Однако спустя несколько лет он оказался на мели и был вынужден продать картину коллекционеру и другу Дюшана Уолтеру Конраду Аренсбергу, который завещал свою коллекцию Музею искусств Филадельфии.
Источник
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице»: а вы разглядите?
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» — не самая выдающаяся работа Марселя Дюшана, зато самая скандальная. Написал он картину, дай, думает, выставлю в Салоне Независимых. А что, дескать, хорошее же полотно получилось. Сказано – сделано.
В первый же день явления ее народу такая волна негодования поднялась, что это, мол, за «художество» такое от слова «худо». А вечером к нему домой пришли из комитета и попросили ее с выставки снять. Мотивация, правда, у них странная была – «голая должна лежать, а не по лестницам бегать». Конечно, тут и поспорить можно, у каждого ведь свои предпочтения, да только не стал этого художник делать, убрал полотно.
«Обнаженная» и ее продолжение
На следующий год Марсель ее в Париже выставил. Народ французский, конечно, тоже возмущался, мол не девица голышом нарисована, а взрыв на фабрике черепицы. Однако почти 100 000 людей на выставку пришло, а там и слава о Дюшане потихоньку распространилась. Тут он и призадумался: как так-то — там отвергли, а здесь на «ура» пошло.
В общем, думал-думал, да и решил писсуар обыкновенный выставить анонимно – «Фонтаном» обозвал. Поначалу тоже порицали его, а уж когда узнали, что сам великий мастер его предложил, то восторгаться начали. Так и появился в искусстве новый термин «объект реди-мейд».
Скандально знаменитый Дюшан
Талант в себе живописец с детства еще открыл. Писал поначалу в современном стиле, потом в кубизм подался, где и преуспел. Но не одним «Фонтаном» и «Обнаженной» знаменит Марсель Дюшан. Многие были в шоке, когда он картину выставил с Моной Лизой. Ну, перерисовал да и ладно, скажете вы. А вот и нет: он ей усы и бороду ей пририсовал!
Вот только все ему прощалось. Картин немного за свою жизнь создал, да и те на грани фола, а все же заслужил славу самого влиятельного художника ХХ в.
А в следующей статье вы узнаете, кто такая «Северная Мона Лиза». Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Источник
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице». А вы смогли ее разглядеть?
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице» не самая выдающаяся работа Марселя Дюшана, зато самая скандальная. Написал он картину, дай, думает, выставлю в Салоне Независимых. А что, дескать, хорошее же полотно получилось. Сказано – сделано. В первый же день явления ее народу такая волна негодования поднялась, что это, мол, за «художество» такое от слова «худо». А вечером к нему домой прямо пришли из комитета да снять ее с выставки попросили. Мотивация, правда, у них странная была – «голая должна лежать, а не по лестницам бегать». Конечно, тут и поспорить можно, у каждого ведь свои предпочтения, да только не стал этого художник делать, убрал полотно.
«Обнаженная» и ее продолжение
На следующий год Марсель ее в Париже выставил. Народ французский, конечно, тоже возмущался, типа не девица голышом нарисована, а взрыв на фабрике черепицы. Однако почти 100 000 людей на выставку пришло, а там и слава о Дюшане потихоньку распространилась. Тут он и призадумался, дескать, как так-то — в Париже отвергли, здесь на «ура» пошло. В общем, думал-думал, да и решил в Салоне Независимых писсуар обыкновенный выставить анонимно – «Фонтаном» обозвал. Поначалу тоже порицали его, а уж когда узнали, что сам великий мастер его предложил, то восторгаться начали. Так и появился в искусстве новый термин «объект реди-мейд».
Талант в себе живописец с детства еще открыл, в современном стиле писал поначалу. Потом в кубизм подался, где и преуспел. Но не одним «Фонтаном» и «Обнаженной» знаменит Марсель Дюшан. В шоке многие были, когда он картину выставил с Моной Лизой. Ну, перерисовал да и ладно, скажете вы. Ан нет, не мог он так просто же это сделать, усы да бороду ей пририсовал. Вот только все ему прощалось. Картин-то и немного за свою жизнь создал, да и те на грани возможного были, а вот славу заслужил самого влиятельного художника ХХ в.
Понравилась статья? Не забудьте подписаться на канал — вас ждет еще много нового и интересного!
Источник