- Курсовая работа: Привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью
- Привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью
- Введение
- Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.
- вращающий момент: Т3 =Т2 ×hзуб × uбыстр = 71,52 × 0,97 × 3,55 =
- =246,3 Н×м;
- вращающий момент: Т4 =Т3 ×hзуб × uтих = 246,3 × 0,97 × 3 =
- = 716,7 Н×м;
- Крутящий момент в поперечных сечениях валов
- Эквивалентная нагрузка
- Расчетная долговечность
- Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины ,высоты ,соответствуют ГОСТ23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:
Курсовая работа: Привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью
Название: Привод с цилиндрическим двухступенчатым редуктором с раздвоенной быстроходной ступенью Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа Добавлен 19:57:36 08 мая 2009 Похожие работы Просмотров: 5043 Комментариев: 19 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||
Номер вала | Частота вращения, об/мин | Угловая частота вращения, рад/с | Мощность, Вт | Момент, Н×м |
I | 720 | 75,36 | 5500 | 72,98 |
II | 720 | 75,36 | 5336 | 71,52 |
III | 202,8 | 21,2 | 4970 | 246,3 |
IV | 67,6 | 7,7 | 4770 | 716,7 |
3 Предварительный расчет валов
Крутящий момент в поперечных сечениях валов
Ведущего TII = 71,52×10 3 H×мм
Промежуточного TIII = 246,3×10 3 H×мм
Ведомого TIV = 716,7×10 3 H×мм
Диаметр выходного конца ведущего вала при [t]k =25 H /мм 2
диаметр шеек под подшипники принимаем dn2 =25 мм; под ведущей шестерней dk2 =32 мм
У промежуточного вала расчетом на кручение определяем диаметр опасного сечения (под шестерней) по пониженным допускаемым напряжениям.
принимаем диаметр под шестерней dк3=45 мм, найдем диаметр под колесом:
принимаем диаметр под подшипники dn3 =35 мм.
Рассчитываем при [t]k =25 H /мм 2 диаметр выходного конца вала
Принимаем диаметр подшипниками dn4 =55 мм, под колесом dk4 =60 мм, dl4 =60мм.
5 Уточненный расчет вала
Уточненный расчет проведем для промежуточного вала. Составим расчетную схему. Все размеры возьмем из компановки: а=50мм; b=35мм.
Построим по эпюру крутящих моментов:
Определим реакции в опорах:
В плоскости YOZ:
Истинное значение силы Y4 направленно в противоположную сторону, от выбранного на схеме.
Истинное значение силы Y3 направлено в противоположную сторону от ранее выбранного направления.
åFy =0;
Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости YOZ.
В плоскости XOZ:
2942.3+1.336∙10 3 +3212.7+1.336∙10 3 -2942.3=0;
Опасным сечением является сечение С:
Из условия прочности:
6 Проверка долговечности подшипников
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами, однорядные. Тип 7305, ГОСТ 333-79, средняя серия d = 25, D = 62, B = 17, c = 2, D1 =67, Т =18.25, грузоподъемность = 2960, ролики DT = 9.5, z = 13;
6.2 Промежуточный вал
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами, однорядные. Тип7307, ГОСТ 333-79, средняя серия d = 35, D = 80, B = 21, c=2.5, D1 =85, Т =22.75, грузоподъемность = 6100, ролики DT = 11.7, z = 12;
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами, однорядные. Тип 7311, ГОСТ 333-79, средняя серия d = 55, D = 120, B = 27, c= 3, D1 =127, Т =31.5, грузоподъемность = 10200, ролики DT = 16.7, z = 13;
Силы, действующие в зацеплении: Pокр = 1336 H, Ррад = 506 H и Рос = 382 H.
Первый этап компоновки дал a = 50 мм, b = 35 мм
Определим реакции опор:
H
H
Находим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле:
здесь для подшипников 7305 параметр осевого нагружения е = 0,36, С = 33 кН.
Осевые силы подшипников. В нашем случае S1 = S2 ; Рос > 0;тогда Foc1 = S1 = 1429 H; Foc2 = S1 + Рос = 1811 H.
Так как реакции, действующие на подшипники равны, то рассмотрим один из подшипников. Рассмотрим левый подшипник.
Отношение , поэтому следует учитывать осевую нагрузку.
Эквивалентная нагрузка по формуле:
для заданных условий V = Kб = Kт = 1; для конических подшипников при коэффициент X = 0,4 и коэффициент Y = 1,67 (табл.9.18 и П7 Чернавский).
Эквивалентная нагрузка
Pэ2 = (0,4 1429 + 1,67 1811) = 3024 H = 3,024 kH
Расчетная долговечность
млн. об.
ч
где n = 720 об/мин – частота вращения ведущего вала.
Найденная долговечность приемлема.
7 Выбор смазки редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач
заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла, и повышается его температура.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.
В настоящее время широко применяют пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201 и ЛИТОЛ-24, которые допускают температуру нагрева до 130°С.
Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну , наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости вращения колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.
В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо.
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса или шестерни.
8 Проверка прочности шпоночного соединения
Все шпонки редуктора призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины ,высоты ,соответствуют ГОСТ23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:
Допускаемое напряжение смятия [dсм ]=200МПа
Ведущий вал: 72,98·10 3 Н·мм;
Выходной конец вала =Ø20мм; t1 =3.5мм; b·h·l =6·6·30;
Промежуточный вал: 252,5·10 3 Н·мм;
Под колесом: Ø40мм; t1 =5мм; b·h·l =12·8·30;
Ведомый вал: 690,6·10 3 Н·мм;
Под колесом: Ø58мм; t1 =6мм; b·h·l =16·10·50;
Выходной конец: Ø50мм; t1 =5,5мм; b·h·l =14·9·70;
Муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424–75.
Отличается простотой конструкции и удобством монтажа и демонтажа. Обычно применяется в передачах от электродвигателя с малыми крутящими моментами. Упругими элементами здесь служат гофрированные резиновые втулки. Из-за сравнительно небольшой толщины втулок муфты обладают малой податливостью и применяются в основном для компенсации несоосносги валов в небольших пределах (1. 5 мм;
0.3…0,6 мм;
до 1 ).
Материал полумуфт – чугун СЧ20.
Материал пальцев – сталь 45.
Для проверки прочности рассчитывают пальцы на изгиб, а резину – по напряжениям смятия на поверхности соприкасания втулок с пальцами. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки:
где z – число пальцев, z = 6. Рекомендуют принимать = 1,8. 2 МПа.
Список используемой литературы
1. М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.
2. П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин. М.: «Высшая школа», 1985.
3. В.И. Анурьев – Справочник конструктора–машиностроителя, т.1. М.: «Машиностроение», 1980.
4. В.И. Анурьев – Справочник конструктора–машиностроителя, т.2. М.: «Машиностроение», 1980.
5. В.И. Анурьев – Справочник конструктора–машиностроителя, т.3. М.: «Машиностроение», 1980.
6. С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: «Машиностроение», 1987.
7. Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций. М.: «Машиностроение», 1970.
8. М.И. Анфимов – Редукторы. Конструкции и расчет. М.: «Машиностроение», 1972.
Источник