До какого возраста идет ступень индивидуализации

Содержание
  1. Основные результаты развития субъектности на ступени индивидуализации
  2. Основные результаты развития субъектности на ступени индивидуализации
  3. Читайте также
  4. Основные закономерности психического развития ребенка
  5. Основные правила применения методик раннего развития
  6. Основные понятия психологии развития и факторы психического развития
  7. Основные принципы развития физического интеллекта
  8. Базисные общности, или Ступени развития субъектности
  9. Часть III Основные ступени развития субъектности человека
  10. Основные результаты развития на ступени оживления
  11. 2.1. Кризис младенчества – обретение субъектности в действии (11 мес. – 18 мес.)
  12. Основные результаты развития субъектности ребенка на ступени одушевления
  13. Основные результаты развития субъектности на ступени персонализации
  14. Основные итоги развития в зрелом возрасте
  15. 3.5. Способности и характер как образования субъектности человека
  16. Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе

Основные результаты развития субъектности на ступени индивидуализации

В возрасте 35 лет человек с определенной точки зрения находится на вершине своих творческих сил. Он развил в своем характере уверенность, его жизнь упорядочена; он знает, чего может достичь, и работает целенаправленно во имя этой цели; он считает, что все трудности, в том числе и личностные проблемы, можно решить вполне рационально. Эта фаза жизни, в которой человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более всего ориентирован на достижение общественно значимых целей, на достижение материального благополучия.

Внутренний облик личности становится отчетливее и приобретает более ясные контуры. Взрослый человек хорошо осознает себя, знает свои силы и способности, уверен в своем будущем. В этот период жизни велика опасность ожесточиться и стать эгоистом: человек может уйти в свою работу без остатка и, таким образом, оказаться в полной изоляции. Новых «друзей» он больше не находит, есть только «знакомые», с которыми изредка общается (в основном «полезные знакомые»).

Читайте также:  Развитие растительного мира ступени развития среда обитания время возникновения

Одаренные люди уже в двадцатые годы жизни могут добиться наивысших достижений без большого напряжения. Но в середине тридцатых годов для наивысших достижений необходимы последовательность и большая энергия. Как правило, взрослому человеку присуща высокая работоспособность и продуктивность . Пик производительности приходится на период между 30 и 40 годами, с вершиной в середине тридцатых.

В тридцатых годах человек склонен считать себя единственным в своем роде:здесь я – там мир, который надо завоевать, опекать, изменить, побороть или бояться. Всякое стремление к власти живет идеей собственной неповторимости.Б. Ливехуд полагает, что в этом заключена опасность психологии «козла отпущения»: виноваты всегда другие, если их отодвинуть в сторону или убрать, проблема будет решена. Получить права в этой фазе жизни важнее, чем быть правым.Такое поведение чревато конфликтами с социальным окружением.

В стадии взрослости развитие человека зависит от целого ряда факторов: степени и продуктивности его социальной активности, достигнутого им статуса, особенностей протекания предыдущих стабильных и критических периодов. Взрослому человеку свойственны взвешенные оценки своих возможностей.Он ставит конкретные жизненные цели и имеет все возможности их достижения. Этот возраст нередко переживается как апогей жизни.

К окончанию ступени индивидуализации складывается целостная самооценка личности, в которой отражены результаты жизненного пути как целого, жизни как решаемой задачи.Стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний сопровождается повышением стабильности и внутренней последовательности образа Я. Под влиянием целей и условий труда формируется профессиональный тип личности с характерной для него манерой деятельности, общения и поведения, установками и интересами. Человек становится и субъективно осознает себя единственным в своем роде, уникальной и неповторимой личностью.

Период взрослости характеризуется тем, что основные или высшие достижения многих видов творческой, теоретической деятельности приходятся именно на эти годы. В этот период происходит новая дифференциация отдельных сторон интеллекта и в то же время – более высокий уровень его общей интегрированности. Так, в промежутке от 34 до 37 лет наступает второй пик в развитии мышления взрослого человека, устанавливаются все более тесные и устойчивые связи между образным, вербально-логическим и практическим мышлением .[164]

Читайте также:  Угол подъема лестницы прислоненной

Согласно психологическим исследованиям, после тридцати лет у человека определяющей становится специализация психических функций в совокупности с показателями жизненного опыта и профессионального мастерства человека. Процесс специализации психических функций (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия) происходит под влиянием многообразных форм воздействия на человека в период его профессиональной деятельности.

В период между 26 и 35 годами повышается интегрированность межфункциональной системы; в период между 35 и 46 годами под влиянием усиливающейся жесткости связей между функциями и их показателями происходит снижение возможностей появления новообразований. Это создает противоречие, выражающееся в том, что при высокой интеллектуальной активности и продуктивности в привычных условиях профессиональной работы человек испытывает серьезные затруднения в овладении новыми видами деятельности.Поэтому подготовка, переподготовка и постоянное повышение квалификации работников, создание на производстве системы непрерывного образования кадров являются важными условиями профессионального и интеллектуального развития человека.[165]

Особая значимость периода взрослости заключается в том, что, включаясь во все многообразие общественных отношений, человек становится их подлинным субъектом, сознательно формируя свое сугубо индивидуальное отношение к окружающему миру. Формируются такие качества личности, как объективность, взвешенность, деловитость. К 40 годам – на ступени индивидуализации – человек обретает уникальную полноту самобытия , которая складывается из многообразия его прав и обязанностей в разных сферах жизни и деятельности: в обществе, на работе и в семье; и в то же время – предельную ответственность за мир и за себя в мире .

Источник

Основные результаты развития субъектности на ступени индивидуализации

Основные результаты развития субъектности на ступени индивидуализации

В возрасте 35 лет человек с определенной точки зрения находится на вершине своих творческих сил. Он развил в своем характере уверенность, его жизнь упорядочена; он знает, чего может достичь, и работает целенаправленно во имя этой цели; он считает, что все трудности, в том числе и личностные проблемы, можно решить вполне рационально. Эта фаза жизни, в которой человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более всего ориентирован на достижение общественно значимых целей, на достижение материального благополучия.

Внутренний облик личности становится отчетливее и приобретает более ясные контуры. Взрослый человек хорошо осознает себя, знает свои силы и способности, уверен в своем будущем. В этот период жизни велика опасность ожесточиться и стать эгоистом: человек может уйти в свою работу без остатка и, таким образом, оказаться в полной изоляции. Новых «друзей» он больше не находит, есть только «знакомые», с которыми изредка общается (в основном «полезные знакомые»).

Одаренные люди уже в двадцатые годы жизни могут добиться наивысших достижений без большого напряжения. Но в середине тридцатых годов для наивысших достижений необходимы последовательность и большая энергия. Как правило, взрослому человеку присуща высокая работоспособность и продуктивность. Пик производительности приходится на период между 30 и 40 годами, с вершиной в середине тридцатых.

В тридцатых годах человек склонен считать себя единственным в своем роде: здесь я – там мир, который надо завоевать, опекать, изменить, побороть или бояться. Всякое стремление к власти живет идеей собственной неповторимости. Б. Ливехуд полагает, что в этом заключена опасность психологии «козла отпущения»: виноваты всегда другие, если их отодвинуть в сторону или убрать, проблема будет решена. Получить права в этой фазе жизни важнее, чем быть правым. Такое поведение чревато конфликтами с социальным окружением.

В стадии взрослости развитие человека зависит от целого ряда факторов: степени и продуктивности его социальной активности, достигнутого им статуса, особенностей протекания предыдущих стабильных и критических периодов. Взрослому человеку свойственны взвешенные оценки своих возможностей. Он ставит конкретные жизненные цели и имеет все возможности их достижения. Этот возраст нередко переживается как апогей жизни.

К окончанию ступени индивидуализации складывается целостная самооценка личности, в которой отражены результаты жизненного пути как целого, жизни как решаемой задачи. Стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний сопровождается повышением стабильности и внутренней последовательности образа Я. Под влиянием целей и условий труда формируется профессиональный тип личности с характерной для него манерой деятельности, общения и поведения, установками и интересами. Человек становится и субъективно осознает себя единственным в своем роде, уникальной и неповторимой личностью.

Период взрослости характеризуется тем, что основные или высшие достижения многих видов творческой, теоретической деятельности приходятся именно на эти годы. В этот период происходит новая дифференциация отдельных сторон интеллекта и в то же время – более высокий уровень его общей интегрированности. Так, в промежутке от 34 до 37 лет наступает второй пик в развитии мышления взрослого человека, устанавливаются все более тесные и устойчивые связи между образным, вербально-логическим и практическим мышлением.[165]

Согласно психологическим исследованиям, после тридцати лет у человека определяющей становится специализация психических функций в совокупности с показателями жизненного опыта и профессионального мастерства человека. Процесс специализации психических функций (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия) происходит под влиянием многообразных форм воздействия на человека в период его профессиональной деятельности.

В период между 26 и 35 годами повышается интегрированность межфункциональной системы; в период между 35 и 46 годами под влиянием усиливающейся жесткости связей между функциями и их показателями происходит снижение возможностей появления новообразований. Это создает противоречие, выражающееся в том, что при высокой интеллектуальной активности и продуктивности в привычных условиях профессиональной работы человек испытывает серьезные затруднения в овладении новыми видами деятельности. Поэтому подготовка, переподготовка и постоянное повышение квалификации работников, создание на производстве системы непрерывного образования кадров являются важными условиями профессионального и интеллектуального развития человека.[166]

Особая значимость периода взрослости заключается в том, что, включаясь во все многообразие общественных отношений, человек становится их подлинным субъектом, сознательно формируя свое сугубо индивидуальное отношение к окружающему миру. Формируются такие качества личности, как объективность, взвешенность, деловитость. К 40 годам – на ступени индивидуализации – человек обретает уникальную полноту самобытия, которая складывается из многообразия его прав и обязанностей в разных сферах жизни и деятельности: в обществе, на работе и в семье; и в то же время – предельную ответственность за мир и за себя в мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Основные закономерности психического развития ребенка

Основные закономерности психического развития ребенка Психическое развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. Прежде всего от тех качеств, которые заложены в нем природой. Они характеризуют строение и функции его организма. Особая роль отводится нервной системе

Основные правила применения методик раннего развития

Основные правила применения методик раннего развития В наши дни общепризнанно, что в первые годы жизни организм человека развивается чрезвычайно быстро, мозг растет с невероятной скоростью. Самые значимые изменения в жизни человека происходят в течение первого года:

Основные понятия психологии развития и факторы психического развития

Основные понятия психологии развития и факторы психического развития Нервно-психическое развитие является одним из основных показателей здоровья ребенка. Родители, учителя, врач-педиатр должны уметь правильно оценивать нервно-психическое развитие и психологическое

Основные принципы развития физического интеллекта

Основные принципы развития физического интеллекта Новорожденные и маленькие дети проводят большую часть времени лежа. Как правило, они находятся в детской коляске, в кроватке, в кресле-качалке или манеже. Конечно же, взрослым очень удобно использовать эти предметы в

Базисные общности, или Ступени развития субъектности

Базисные общности, или Ступени развития субъектности Каковы же основные человеческие общности, через которые проходит развитие человека как их субъекта – участника и творца? Каждая человеческая общность осуществляет определенную совместную деятельность,

Часть III Основные ступени развития субъектности человека

Часть III Основные ступени развития субъектности человека Методологические установки к части III Основная задача данной части состоит в исследовании предпосылок, условий, движущих сил, механизмов, форм, направлений и результатов развития субъективной реальности в

Основные результаты развития на ступени оживления

Основные результаты развития на ступени оживления Стадия младенчества завершает первую ступень жизни ребенка – ступень оживления. Малыш все больше времени проводит в вертикальном положении, поле его зрения становится теперь гораздо шире, чем раньше. Он может видеть

2.1. Кризис младенчества – обретение субъектности в действии (11 мес. – 18 мес.)

2.1. Кризис младенчества – обретение субъектности в действии (11 мес. – 18 мес.) Феноменология кризиса младенчества Кризис младенчества стоит в начале новой ступени психического развития ребенка – одушевления. Два главных события лежат в начале кризиса младенчества –

Основные результаты развития субъектности ребенка на ступени одушевления

Основные результаты развития субъектности ребенка на ступени одушевления Период дошкольного детства – это период спокойного и благополучного развития ребенка. Кризис трех лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребенка и взрослого миновали. Ребенок

Основные результаты развития субъектности на ступени персонализации

Основные результаты развития субъектности на ступени персонализации Юность располагается на ступени развития, которая называется персонализация. Данное слово, соединяющее в себе значение «личины» (роли, маски) и духовного «Лика», акцентирует, с одной стороны, важнейший

Основные итоги развития в зрелом возрасте

Основные итоги развития в зрелом возрасте Период зрелости по возрасту и по состоянию духа человека назван был древними греками временем «акмэ», что означало вершину, высшую степень чего-нибудь, момент наибольшего расцвета человеческой личности, «тождественности себе».

3.5. Способности и характер как образования субъектности человека

3.5. Способности и характер как образования субъектности человека Способности человека. Основным определением человека как субъекта являются его способности. Всякая способность является способностью к чему-либо, к какой-нибудь деятельности. Под способностями понимают

Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе

Глава 3 Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе Современный этап развития социально-культурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей. Одна из них обусловлена сложившейся

Источник

Оцените статью