- Стихи про мебель для детей
- Стихи про мебель для детей
- Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
- Для чего нужна меб ель?
- Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
- Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель» картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи про мебель для детей
Автор: Мирясова Валентина Ивановна
Стихи про мебель для детей
Шкаф
У стенки встав,
Хвалился шкаф:
— В такой большой квартире
Всех выше я и шире.
Я для вещей отличный дом —
Они на полочках рядком
Хранятся аккуратно.
И каждому понятно:
В квартире важный я предмет,
Важней меня предмета нет!
Стол
Сердито стол ударил в пол
Красивой гнутой ножкой,
Так, что слетели крошки:
— Не зря в квартире я стою,
Я собираю всю семью.
Все пончики, котлеты,
Блины и винегреты несут к столу.
И вот ответ:
— Важней меня предмета нет!
Стул
Поближе стул
К столу шагнул.
И братья его тоже,
Обтянутые кожей.
Сказали дружно, как один:
— Войдёт в квартиру господин,
Кого же верного берут.
Сесть предлагая, подают?
Обед без стула — не обед.
Стул — самый важный
Здесь предмет.
Кресло
Но между тем
Сказало всем
Под ярким плюшем кресло:
— Хвалиться неуместно —
У телевизора сидеть,
Читать, вязать, в окно глядеть,
Прижавшись к спинке мягкой,
Вздремнуть порою сладко.
Удобно я. Так или нет?
Я самый важный здесь предмет.
Кровать
Как промолчать могла кровать?
И, скрипнув для порядка,
Она сказала кратко:
— Что может быть милее сна?
Где можно отдохнуть сполна?
Конечно, на кровати.
И спор вести нам хватит.
Пружинка каждая моя
Вам скажет — всех важнее я.
Трюмо
Спор не умолк —
В ответ трюмо
Сверкнуло зеркалами:
— Хочу поспорить с вами.
Скажите, перед кем из вас
Стоит хозяйка целый час,
Подкрашивает бровки
И меряет обновки ?
Я отражаю мир и свет.
Важней меня предмета нет.
Тумбочка
— Нет! Нет! — послышалось в ответ.
И выдвинулся ящик
У тумбочки блестящей:
— Пусть ростом меньше я других,
Но сколько в ящиках моих
Предметов ценных прячут!
Пора решить задачу:
Что есть во мне? Семьи секрет.
Важней меня предмета нет!
Предметов спор хозяйка услыхала
И, с лаской поглядев вокруг, сказала:
— Вы — мебель в комнате моей,
Предмета нет других важней,
Могу сказать без лести —
Вы все нужны мне вместе.
И каждый был ответу рад,
В квартире снова — мир и лад.
Пусть дети мебель назовут
И тоже свой ответ дадут,
Что кажется им всех важней
В квартире этой и своей ?
Источник
Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Юрий Валенкин
Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения мебели в доме и её назначении. Я сочинил несколько загадок и вступительное стихотворение по этой тематике. Серьёзными стихами этот материал считать не могу, но для облегчения Вашей работы пригодится.
Загадки о ме бели
На чём дети должны спать?
Где им глазки закрывать?
Где подушка, одеяло….
Пришёл уставший дед Федул,
Сел на него, и отдохнул.
К столу подвинуть нужно….
Вещи в нём висят, бельё
Папы, мамы и моё.
Все пальто, в него убрав,
Папа скажет, это ….
Погулял, домой пришёл
И на нём обед нашёл.
Дали стул, я сел за…
Для чего нужна меб ель?
Мы, ребята, с Вами люди
И в лесу мы жить не будем.
Чтобы жить, нам нужен дом
И конечно мебель в нём.
Чтобы спать, нужна кровать
В ней, так сладко засыпать.
В доме должен быть диван,
Телевизор нужен нам.
Стол и шкафчики на кухне,
Мама там готовит вкусно.
Стол всем нужен для еды
Мы же люди не коты.
Чтобы за столом сидеть,
Стулья в каждом доме есть.
Шкаф всем нужен бельевой,
Чтобы там висели в строй:
Вещи всей семьи, бельё
Папы, мамы и моё.
Чтоб удобно в доме жить
Мебель нужно нам купить.
«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях «Сантехника», «Ветеринара», «Путешественника». Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину — все.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?» Празднику Победы 9 МАЯ посвящается! I часть-личный мастер-класс стихотворения (фото выступление) Зачем мы форму прадедов надели?. Представляю.
Стихотворения для детей 4–8 лет на тему «Какая польза от игры»? Уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов, Вы, знаете намного лучше меня, что дети быстрее познают окружающий мир через.
Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Что добро нам принесёт». Уважаемые, товарищи воспитатели и педагоги начальных классов, каждому нормальному человеку хочется, чтобы его дети были добрыми, умными.
Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Осторожнее — пожар» Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, что пожар хуже вора, он уносит всё. К сожалению, когда он случается, понимать причину.
Источник
Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
Кривченко Надежда
Стихи для дошкольников на тему «Мебель»
Мои стихи к конкурсу авторского стихотворения для дошкольников, на тему «Мебель»
Про мебель на даче
Летом едем мы на дачу,
Есть у нас в деревне дом,
Кошку мы берем, чудачку,
Чтоб гуляла там кругом.
В доме том есть два окошка,
Ну и мебели немножко.
У стены там шкаф стоит,
Он имеет грозный вид!
Дверцы сильно закрепят,
Словно вам сказать хотят:
«Смажьте маслицем нам петли,
Чтобы мы чуть — чуть окрепли,
Вы не будете пугаться,
Будем тихо закрываться.
Возле печки, на полу,
Есть скамеечка в углу.
На скамейке дремлет кошка,
Посидим и мы немножко,
На скамейке можно спать,
Можно книжки почитать.
В центре комнаты, как встарь,
Стол стоит, — он государь!
Круглый и дубовый,
Ну и пусть не новый!
Если в спальню вы пойдете,
То кровать вы там найдете.
Чтобы сладко, сладко спать,
В доме всем нужна кровать.
Приезжайте в гости к нам,
Мебель мы покажем вам!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель изучать.
В группу нам внесли предмет,
Ножки есть, а спинки нет.
Ножки есть, всего четыре.
«Это стул?» — У нас спросили.
«Нет, не стул» — сказала Светка,
Это мебель- табуретка,
В мастерской, у нас в квартире
Папа с братом смастерили.
Посмотрите дети на экран —
Эта мебель называется — диван.
Он на ножках маленьких стоит,
Он обтянут кожей, он блестит,
Он большой, тяжёлый, раздвижной,
Удивляет всех он новизной!
Будем мебель мы запоминать,
Чтобы обо всем на свете знать!
Это стул, это стол,
Книжный шкаф и сервант,
Есть тахта и трюмо,
И комод, и кресло.
Только в комнату одну,
Это все не влезло.
Это все да, да, да!
В доме каждого из вас,
Кое- что найдется!
Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.
Осенние стихи, загадки, приметы осени для дошкольников Осенние стихи, загадки и приметы для дошкольников. Составила: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с №7. Красивые.
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.
Конспект НОД по лепке на тему недели «Мебель» НОД Лепка. Тема недели: «Мебель».Занятие: стол и табурет. Программное содержание:- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части,.
ООД по речевому развитию в средней группе на тему «Мебель» ООД в средней группе по речевому развитию на тему «Мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вовлечения детей в игровое.
Стихи для детей «Стихи маленькой девочки» *** Как сегодня кукла Маша Захотела манной каши! Только манной каши нет, Я нажарила котлет. А ещё я суп сварила И, конечно, не забыла.
Стихи к 8 марта для дошкольников. Стихи для дошкольников к 8 марта Будем петь и танцевать И всех женщин поздравлять Мам и бабушек, сестренок Да и наших трех (вот)девчонок.
Стихи к Дню города Майкопа и Дню Республики Адыгея для дошкольников Патриотическое воспитание и обучение детей — одно из важных задач в дошкольном образовании. Художественное слово одно из самых доступных.
Стихи к оформлению презентации на тему «Музыкально-игровой уголок в музыкальном зале или в группе» 1. Музыкальные игрушки в музыкальном уголке. Так приятно подержать чудеса в своей в руке! И, конечно, интересно – что получится за звук,.
Стихи на тему «Встречи с великим Пушкиным». Стихи на тему «Встречи с великим Пушкиным».1. Как ослепителен всплеск пушкинского вдохновенья! Как поразил всех творческой энергии его накал.
Источник
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель»
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_sayt_yanvar_2019.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми
Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка
А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,
В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.
А зовется она … (дом ) Что за мебель я? … (кровать)
Ножек четыре, На нем сидят,
шляпок одна, Телевизор глядят.
Нужен, коль Если кто устал —
станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)
Дверцы, ножки, полки есть,
А на полках — и не счесть:
Полотенце и белье
И для мамы, и мое (платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят (книжный шкаф)
Д идактическая игра «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок… (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки… (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).
Наша Оля… (ПОД диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет… (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть — чуть… (НА стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы… (В кресле).
Дидактические игры с мячом.
а) «Назови ласково»
стол – столик; стул – стульчик и т. п.
б) «Назови мебель, которая в комнате»
в) «Подбери антонимы».
большой стул – маленький стул
тонкая ножка — … и т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.
Одно кресло… и т.п.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.
Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Диван – из велюра. Какой диван и т. д.
Кровать из дерева — … деревянная
Стул из пластмассы — …
Мебель из пластика — … и т. д.
Дидактическая игра «Большой — маленький».
Дидактическая игра «Один — много».
Один диван, а много … (диванов)
Один стол, а много … (столов)
Один новый диван, а много … (новых диванов)
Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)
Одно велюровое кресло…
Один железный стул …
Одна дубовая кровать … и т.п.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Учитель, стол, повар, врач.
Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.
Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик.
В нашей комнате – столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Пальчиковые игры и упражнения.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили —
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали —
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка
Мебель бывает разная…
Для дачи, для дома, для офиса..
Бывает белая, бывает красная..
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика..
Из разных пород древесины..
Из кедра бывает, из ясеня..
Из дуба, березы, осины..
Для дачи мебель плетеная..
Всем подойдет, конечно..
Смотреться в саду зеленом..
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла..
Сплетенные из ротанга..
Скамейки, резные навесы..
Из дерева цвета манго..
Для дома по назначению..
Мебель распределяется..
Вот и посмотрим в сравнении..
Чем она отличается?
Для кухни — столы, табуреты..
Для спальни кровать и трюмо..
В гостиной диван из вельвета..
В прихожей — шкафы под пальто..
Еще есть пеналы, комоды..
Серванты и шифоньеры..
И в ногу шагает с модой..
Мебель — часть интерьера!!
С. Маршак «Откуда стол пришел»
Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?
Недаром пахнет он сосной.
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришёл.
Пришёл он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
У нас под ним — паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провёл,
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нём рогатый сук,
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырёх ногах.
Но в лес он больше не пойдёт —
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нём, —
Лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером — читать.
На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Рассказ из книги О.В. Дыбиной ≪ Что было до. ≫
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.
Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.
И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.
Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.
Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Дидактическая игра (на экологическую тему)«Напоминающие знаки» (6-7 лет).
Дидактическая игра четвертый лишний разработана для детей старшей подготовительной группы. Эта игра поможет воспитателям научить ребенка отличать насекомых от других живых существ.Игра направлен.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Тема: «Фрукты и овощи».
Картотека дидактических игр по теме «Домашние птицы.».
Игра способствует совершенствованию грамматических категорий.Можно применять как на фронтальных так и на индивидуальных занятиях.
Дидактическая игра — презентация по теме «Животные и их детёныши». Используется в непосредственно образовательной деятельности.
Источник