- Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
- Для чего нужна меб ель?
- «Мебельные фантазии». Цикл стихов про мебель
- Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель» картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Юрий Валенкин
Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения мебели в доме и её назначении. Я сочинил несколько загадок и вступительное стихотворение по этой тематике. Серьёзными стихами этот материал считать не могу, но для облегчения Вашей работы пригодится.
Загадки о ме бели
На чём дети должны спать?
Где им глазки закрывать?
Где подушка, одеяло….
Пришёл уставший дед Федул,
Сел на него, и отдохнул.
К столу подвинуть нужно….
Вещи в нём висят, бельё
Папы, мамы и моё.
Все пальто, в него убрав,
Папа скажет, это ….
Погулял, домой пришёл
И на нём обед нашёл.
Дали стул, я сел за…
Для чего нужна меб ель?
Мы, ребята, с Вами люди
И в лесу мы жить не будем.
Чтобы жить, нам нужен дом
И конечно мебель в нём.
Чтобы спать, нужна кровать
В ней, так сладко засыпать.
В доме должен быть диван,
Телевизор нужен нам.
Стол и шкафчики на кухне,
Мама там готовит вкусно.
Стол всем нужен для еды
Мы же люди не коты.
Чтобы за столом сидеть,
Стулья в каждом доме есть.
Шкаф всем нужен бельевой,
Чтобы там висели в строй:
Вещи всей семьи, бельё
Папы, мамы и моё.
Чтоб удобно в доме жить
Мебель нужно нам купить.
«Профессии» — стихи для детей 4–12 лет, показывающие детям зачем и какая профессия нужна Стихотворения о профессиях «Сантехника», «Ветеринара», «Путешественника». Направленные на то, чтобы довести до детей простую истину — все.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.
Фотоотчет о выступлении с чтением стихотворения «Зачем мы форму прадедов надели?» Празднику Победы 9 МАЯ посвящается! I часть-личный мастер-класс стихотворения (фото выступление) Зачем мы форму прадедов надели?. Представляю.
Стихотворения для детей 4–8 лет на тему «Какая польза от игры»? Уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов, Вы, знаете намного лучше меня, что дети быстрее познают окружающий мир через.
Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Что добро нам принесёт». Уважаемые, товарищи воспитатели и педагоги начальных классов, каждому нормальному человеку хочется, чтобы его дети были добрыми, умными.
Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Осторожнее — пожар» Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, что пожар хуже вора, он уносит всё. К сожалению, когда он случается, понимать причину.
Источник
«Мебельные фантазии». Цикл стихов про мебель
Юлия Высоцкая
«Мебельные фантазии». Цикл стихов про мебель
Для чего нам нужен стол?
Пригласить друзей! Хоть сто!
Мы за стол усадим всех –
Пусть звучит весёлый смех!
Чай нальём, дадим печенье
И вишнёвое варенье.
Торт сметанный испечём.
Приходите к нам ещё!
Очень нужен шкаф для кукол!
Чтоб не класть их платья в угол,
На диван, на стол, на стулья,
Нужно сделать шкаф, мамуля!
Вот коробка, вот картон,
Чтоб обклеить с трёх сторон,
Клей, линейка, карандаш –
Вот и склеен шкафчик наш
Без премудростей столярных.
Куклы будут благодарны!
Стулья встали друг за другом,
На один погружен уголь
(От конструктора детали,
Пусть цветной, ведь мы играем!
На другом лежит коробка
(В ней везут бельё из хлопка).
А на третьем – кот и зайка
Едут к мишке на лужайку.
На четвёртом – машинист,
Невысок, зато басист,
В старой папиной спецовке
Всех доставит к месту он,
Так как ловок и силён.
Книга стихов и загадок о космосе День космонавтики отмечает вся страна. В нашей группе дети, вместе с родителями, приняли активное участие в оформлении уголка и выставки,.
Цикл стихов о зимующих птицах Вот какая нам морока, В детский сад летит сорока! Затрещала: «Вам пор-ра!» На прогулку детворра! Ловкий, озорной мальчишка В теплом,.
Дидактические пособия: Цикл развития лягушки; цикл развития черепахи Представляю пособия, которые очень нравятся детям. Ребята имеют возможность не только рассмотреть, но и потрогать. лягушек, головастиков,.
Обзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: «Сказы старого деда», «Звёздочка в гостях», «Выводила зорька солнышко несмело». Стихи из этих сборников я все.
Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют.
Конкурс стихов к 70-летию Великой Победы Мирное утро, солнечный свет, Великой Победе — 70 лет! 70 лет прошло с тех пор, Вспоминать об этом тяжело. Миллионы солдат в той проклятой.
Марафон стихов о зиме В нашем МАДОУ Детский сад № 10 г. Учалы есть такая традиция: дети старших и подгтовительных групп заучивают стихотворения наизусть о зиме,.
Мнемотехника в помощь запоминанию стихов. Давно известно, что главный инструмент нашего разума это память. Для того, чтобы память совершенствовалась, нужно постоянно её тренировать.
Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто» Я воспитатель 2 мл. гр МБДОУ «Солнышко» в Крыму совместно с напарницей работали над проектом стихи Барто т. к. дети не знают стихотворений.
Сборник стихов для малышей «Мишка» Сборник стихов для самых маленьких «Мишка» Мой любимый, медвежонок, Ты ещё совсем малыш! И поэтому, мой милый Очень часто ты шалишь….
Источник
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель»
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_na_sayt_yanvar_2019.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми
Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка
А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,
В этой башне мы живем, Что не хочет он вставать.
А зовется она … (дом ) Что за мебель я? … (кровать)
Ножек четыре, На нем сидят,
шляпок одна, Телевизор глядят.
Нужен, коль Если кто устал —
станет обедать семья. (стол) Лег, полежал. (диван)
Дверцы, ножки, полки есть,
А на полках — и не счесть:
Полотенце и белье
И для мамы, и мое (платяной шкаф)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят (книжный шкаф)
Д идактическая игра «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок… (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки… (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).
Наша Оля… (ПОД диван).
На портрете – Аня с бантом,
А портрет тот… (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет… (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть — чуть… (НА стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы… (В кресле).
Дидактические игры с мячом.
а) «Назови ласково»
стол – столик; стул – стульчик и т. п.
б) «Назови мебель, которая в комнате»
в) «Подбери антонимы».
большой стул – маленький стул
тонкая ножка — … и т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.
Одно кресло… и т.п.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.
Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.
Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.
Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.
Диван – из велюра. Какой диван и т. д.
Кровать из дерева — … деревянная
Стул из пластмассы — …
Мебель из пластика — … и т. д.
Дидактическая игра «Большой — маленький».
Дидактическая игра «Один — много».
Один диван, а много … (диванов)
Один стол, а много … (столов)
Один новый диван, а много … (новых диванов)
Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)
Одно велюровое кресло…
Один железный стул …
Одна дубовая кровать … и т.п.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Учитель, стол, повар, врач.
Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.
Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик.
В нашей комнате – столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Пальчиковые игры и упражнения.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили —
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали —
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка
Мебель бывает разная…
Для дачи, для дома, для офиса..
Бывает белая, бывает красная..
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика..
Из разных пород древесины..
Из кедра бывает, из ясеня..
Из дуба, березы, осины..
Для дачи мебель плетеная..
Всем подойдет, конечно..
Смотреться в саду зеленом..
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла..
Сплетенные из ротанга..
Скамейки, резные навесы..
Из дерева цвета манго..
Для дома по назначению..
Мебель распределяется..
Вот и посмотрим в сравнении..
Чем она отличается?
Для кухни — столы, табуреты..
Для спальни кровать и трюмо..
В гостиной диван из вельвета..
В прихожей — шкафы под пальто..
Еще есть пеналы, комоды..
Серванты и шифоньеры..
И в ногу шагает с модой..
Мебель — часть интерьера!!
С. Маршак «Откуда стол пришел»
Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?
Недаром пахнет он сосной.
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришёл.
Пришёл он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
У нас под ним — паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провёл,
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал.
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нём рогатый сук,
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырёх ногах.
Но в лес он больше не пойдёт —
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нём, —
Лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером — читать.
На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Рассказ из книги О.В. Дыбиной ≪ Что было до. ≫
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях.
Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.
И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.
Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.
Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.
Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Дидактическая игра (на экологическую тему)«Напоминающие знаки» (6-7 лет).
Дидактическая игра четвертый лишний разработана для детей старшей подготовительной группы. Эта игра поможет воспитателям научить ребенка отличать насекомых от других живых существ.Игра направлен.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Тема: «Фрукты и овощи».
Картотека дидактических игр по теме «Домашние птицы.».
Игра способствует совершенствованию грамматических категорий.Можно применять как на фронтальных так и на индивидуальных занятиях.
Дидактическая игра — презентация по теме «Животные и их детёныши». Используется в непосредственно образовательной деятельности.
Источник