Что же такое мир штор

Когда же появились шторы?

Штора, наверное, одно из древнейших изобретений человека. Еще в доисторические времена были шкуры, которыми завешивались проходы в пещерах. Можно себе представить шкуру леопарда или дикого волка как показатель престижности обитателей пещеры…

Как элемент защиты и декорирования шторы использовали еще в Древнем Египте, и можно утверждать, что с тех пор они никогда не выходили из моды, хотя сама мода на шторы постоянно меняется. Времена Греции и Рима подарили нам классические складки, стянутые понизу шнурком или пояском.

От Византии нам достались тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, сегодня встречающиеся очень редко. Монашеские ограничения готического стиля на роскошь и даже цвет штор было вызвано не только тем, что требовалось самоограничение во всем, но и тем, что окна были маленькими и располагались очень высоко. Единственным назначением штор во времена господства готики была защита от солнечного света, которая требовалась далеко не всегда.

В эпоху Возрождения было придумано два вида штор – тяжелые занавеси, которые закрывали не только солнечный свет, но и комнаты от нескромных взглядов, а рядом с ними появились тонкие завеси из батиста или драгоценного шелка.

Следом свою лепту внесли французы. Пришло время барокко, рококо, ампира, а за ним стили модерн и постмодерн. Технологичность нашего времени привела к использованию современных материалов, светоотражающих и поглощающих технологий, большой популярности полуавтоматических систем управления шторами, рулонных штор, жалюзи и т.п.

Кстати, именно французы и подарили нам само слово «штора», которое означает«сделать слепым», «закрыть». Прошло всего лет сто и слово «store» (франц.) стало означать «штору» без всякого перевода.

Читайте также:  Карнизы для штор с загибом

Надо сказать, что изначально шторы всегда были поводом для демонстрации роскоши. Византия, например, декорировала свои шторы драгоценнейшим китайским шелком. Конечно, шторы использовались и крестьянами, и развитие моды у них – особая тема, о которой местами можно только догадываться, ведь информации осталось очень мало. Но все же как предмет декорирования и дизайна они использовались только у знати.

Промышленная революция, начавшаяся с того, что в Англии были созданы новые ткацкие станки, которые позволяли получать тонкую красивую ткань в большом количестве, привела к росту популярности штор у средних слоев населения, пока не охватили его целиком.

К началу 20-го века, ко времени массового производства уже практически любых тканей и появления полотен из искусственных волокон, можно сказать, что индустрия производства штор стала развиваться полным ходом.

В это время, во-первых, в моду вошли блестящие шторы, похожие на тот самый сверхдорогой китайский шелк, во-вторых, искусственная ткань позволила реализовать все стили сразу и время 50-60-хх годов прошлого столетия – это расцвет всего их разнообразия. В моде были как австрийские шторы, так и французские, ампир и классика. Именно создание искусственных тканей, удешевившее шторы, на которые традиционно требовалось большое количество материала, послужило причиной лавинообразного роста популярности штор.

С тех пор оно не останавливается. Меняются стили, римские шторы уступают место французским, те – японским, а те и вовсе – жалюзи и рулонным шторам с рисунком, который можно хоть индивидуально печатать каждому, но сами шторы остаются вечными.

Что же выбрать нам с вами? То, что нравится. Строгое или легкое, яркое и пестрое, как летний луг, или же строгое и монотонное, как зимние просторы. Главное, чтобы это были наши шторы. Те, что нравятся только нам. А индустрия и компания«Перланта Текстиль» поможет нам реализовать мечту.

Источник

Шторы как важная деталь интерьера: актуальные тенденции оформления

Что же играет огромную роль в общей картинке дизайна дома, квартиры? Конечно же, это шторы, именно они создают законченность общей картинки. Даже если в вашем доме свежий ремонт и удобная и красивая мебели, но впечатление будет испорчено, если неудачно выбраны шторы. Поэтому решила поделиться с вами подборкой фото с идеями дизайна штор для гостиной в различных стилях.

В этом году, как и в том, в приоритете лаконичные интерьерные стили, тяготеющие к минимализму, соответсвенно и сами портьеры стремятся к минимализму.

Самые актуальные в текущем сезоне — однотонные портьеры глубоких и приглушенных оттенков и белоснежный матовый тюль.

Что касается шторных аксессуаров, то приветствуются только боковые подхваты. Для того чтобы придать дизайну оригинальность, дизайнеры советуют поэкспериментировать с количеством полотен, то есть двойная портьера, одна в подхвате для декора, другая за ней функциональная.

Также можно оформить окно только одной портьерой, эта идея хороша, когда в комнате несколько окон и расположены они на одной стене.
Еще один прием — это декорировать оконный проем портьерами разного цвета. Их можно повесить симметрично, либо только на одну сторону.

Если ваша гостиная не нуждается в защите от посторонних взглядов, например она совмещена с лоджией, можно вообще отказаться от портьер и использовать только тюлем. Также можно использовать только портьеры, без тюли, но в сочитании с римскими шторами.

Если честно, то шторы с ламбрекенами ушли в прошлое —да и горизонтальными драпировками хорошо смотрятся только в помещениях с высокими потолками и большими оконными проемами.
Есть одно исключение — это аккуратные узкие драпировки без особо пышных складок, бахромы, в общем без сложных элементов. Именно такие ламбрекены в тренде в новом сезоне, и их можно использовать в небольших гостиных.

Классические шторы и тюль, ниспадающие с карниза ровными глубокими вертикальными складками, кроме того, чем больше коффициент драпировки, тем шикарнее это все смотрится — универсальный вариант простого и элегантного оконного декора, создающего в гостиной уютную, сибаритствующую атмосферу.

Источник

История появления штор

Стоит только удивляться, предком скольких вещей является звериная шкура из хозяйства первобытного человека. Здесь тебе и пальто, и матрас, и маскхалат. А учитывая, что шкуру вешали на вход в пещеру, можно прибавить к этому списку дверь и штору. Да-да, предком шторы тоже является звериная шкура.

В переводе с французского слово store означает «занавеска». И действительно, ничего лучше не закрывает окно от посторонних взглядов и безжалостных солнечных лучей, нежели шторы. Впрочем, на этом их функционал не заканчивается.

От мехов к балдахину

Хотя шкуры довольно долго и безотказно служили нашим предкам, но их фактура была слишком груба. Поэтому рано или поздно, но люди должны были придумать что-то более удобное. И они изобрели ткань из льна. Случилось это, по прикидкам историков, более семи тысяч лет назад. С III тысячелетия до нашей эры люди научились ткать другие волокна. Например, шелк в Китае и хлопок в Индии. Естественно, ткань в первую очередь шла на одежду, а потом и на другие нужды.

В том же Древнем Египте льняные ткани использовали для драпировки окон. В Северной Африке солнце довольно безжалостно к людям, и от него укрывались занавесями. Поначалу это были просто куски материи, но затем египтяне стали декорировать их. Они научились драпировать шторы каскадными, горизонтальными и другими видами складок. Умение украшать дом тканью ценилось ничуть не меньше мастерства создавать искусные фасоны аристократического костюма. Именно в те времена и появились основные принципы драпировки тканей, что применяются до сих пор в производстве современных портьер.

Искусство драпировать окна тканью от египтян перешло к грекам и римлянам. Помимо штор в домах Эллады получили популярность балдахины над кроватью, тканевая обивка мебели и стен. Греки стали украшать ткани для интерьера вышитыми орнаментами, которые помимо прочего должны были защищать дом и от сил зла. Кстати, именно в Древней Греции и Риме у штор появились классические складки, стянутые внизу шнурком или пояском.

В восточной части бывшей Римской империи – Византии, в моду вошли тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, ныне встречающиеся весьма редко. Византийская аристократия также любила делать шторы в доме из дорогого китайского шелка.

Падение Рима дорого обошлось Европе. Ведь вместе с ним ушла в небытие культура римской цивилизации, а новая рождалась в муках. Грабежи, убийства, разбои были обычным делом не только на европейских дорогах, но и в европейских городах. Дома часто строили даже без входной двери, а выходили из них через окно второго этажа по веревочной лестнице. Чтобы в окно не пролез грабитель или вор, его, во-первых, делали небольшим, а во-вторых – закрывали деревянными ставнями. Так что в подобных обстоятельствах шторам не было места.

Другое дело замки феодалов. Эти сооружения были защищены и рвом с водой, и крепостной стеной, вблизи них находились только проверенные люди – слуги или воины. В таких замках защищать окна уже не было нужды, а вот украшать – очень даже. Синьоры завешивали окна тканью, дабы защититься от солнца или сквозняка. Причем со стороны улицы можно было увидеть на шторах фамильный герб владельца. В то же время отдельные феодалы вернулись к римскому обычаю вешать шторы над кроватью – получился балдахин. Для этого использовали вельвет или простой шелк.

Эпоха Ренессанса началась в Италии вследствие кардинальных изменений общественных отношений в начале XIV века. В этот период у европейцев проснулся интерес к античному наследию. Вслед за Италией мода на античную культуру и искусство стали распространяться по всей Европе. В этот период у европейской аристократии возросла популярность на гобеленовые ткани, шерстяную пряжу, вельвет и дамаст. Их цвета были сочными, как сок граната или персика, а занавеси из них не только выполняли утилитарные функции, но и радовали глаз, говоря о богатстве домовладения. Также шторы того периода часто украшали элементами геральдики в виде вышивки. В этот период возродился обычай драпировать стены плотной тканью и занавешивать шторами, помимо оконных, дверные проемы. Интересно, что в эпоху Ренессанса декораторы придумали два новых вида штор-тяжелые занавеси, препятствовавшие не только солнечному свету, но и взглядам, устремленным с улицы, и тонкие завесы из батиста или драгоценного шелка.

В XVII веке в Италии началась эпоха барокко. В моду стали входить новые ткани: парча, атлас, генуэзский бархат, дымчатый нежный шелк, тафта, муар. Кровати и окна теперь декорировались роскошными материалами, вышитыми золотой и серебряной нитью. На карнизах имелась отделка из ткани, а шторы стали подниматься особым образом. Сегодня такие шторы называют римскими или французскими, в зависимости от типа конструкции. На кухонные окна отныне вешали кожаные портьеры. Они отлично поглощали запахи и не давали им распространиться по остальным помещениям. В этот же период стали набирать популярность ламбрекены (верхняя горизонтальная отделка штор), скрывающие крючки и кольца. Занавеси над кроватями – балдахины – получили максимально роскошную отделку.

Сменивший барокко стиль рококо тоже оставил свой отпечаток на стилистике занавесей и штор. Мотивы, возникшие в эпоху барокко, теперь получили наивысшее развитие. Шторы на окнах стали кокетливыми и изящными, словно характер избалованной маркизы. На пик популярности вышел ламбрекен, но не сам по себе, а в вариациях с различной драпировкой в виде золоченных и посеребренных шнуров.

В конце XVIII века к «классическим» шторным тканям добавился жаккард – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения из хлопчатобумажных, льняных или шерстяных нитей. Впрочем, наиболее распространенным материалом для штор в гостиной или спальне были парча, муар, кисея, вуаль и бархат. Цветовое первенство взяли шторы пастельных тонов: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Не менее важное внимание уделялось аксессуарам – подхватам и шнурам. Именно в эпоху рококо декораторы придумали резной ламбрекен, ставший символом той эпохи.

К концу XIX века европейская промышленность производила множество видов тканей, разной фактуры и цвета. То был результат промышленной революции и технического прогресса. В интерьере той поры, в том числе и в шторах, начинают преобладать нотки стиля модерн. Трендовые цвета оконных занавесей – желтые, розовые, лиловые. Но обязательно бледные, словно выцветшие на солнце. Шторы того периода выглядели модно не только в бледной цветовой гамме, но и будучи украшены витиеватыми элементами в виде растений.

Впрочем, на смену бледным шторам эпохи модерн пришли яркие и роскошные цвета стиля ар-деко. В моду вошли пышные ткани: репс, бархат, велюр. Тяжелые и солидные, такие шторы сразу привлекали внимание входящего в дом. На шторах, как правило, имелся крупный узор геометрически правильной формы. А их край был отделан каймой. В период ар-деко популярностью пользовались сине-золотые и черно-оранжевые шторы.

Послевоенный период в Европе и США характеризовался тем, что усилия человечества, до того в основном направленные на военные цели, наконец-то переключились в более мирное русло. Благодаря новым синтетическим новациям стало возможно имитировать любую ткань, включая сверхдорогой китайский шелк. И не только его. Имитация таких натуральных тканей, как лен, хлопок, парча, бархат, шелк, дала новый импульс в тенденциях отделки интерьера. Причем, это были ткани, неотличимые на первый взгляд от настоящих, но лишенные недостатков натуральных полотен. Они не выгорали и не давали усадки.

Материалы, появившиеся в XXI веке, позволили дизайнерам и декораторам экспериментировать с любыми стилями – начиная от римских занавесей и заканчивая ультрамодным стилем хай-тек. Современный стиль предполагает не дань одному из стилей, а любой вариант из ныне известных. Начиная от винтажных штор в стиле рококо с ламбрекенами и подхватами и заканчивая современными вариантами из ультрамодной ткани будущего. И все это не считая схожих по функционалу, но отличных по конструктиву вариантов в виде рулонных штор или жалюзи. Впрочем, звериную шкуру на окошке тоже пока никто не запрещал.

Источник

Оцените статью