Когда же появились шторы?
Штора, наверное, одно из древнейших изобретений человека. Еще в доисторические времена были шкуры, которыми завешивались проходы в пещерах. Можно себе представить шкуру леопарда или дикого волка как показатель престижности обитателей пещеры…
Как элемент защиты и декорирования шторы использовали еще в Древнем Египте, и можно утверждать, что с тех пор они никогда не выходили из моды, хотя сама мода на шторы постоянно меняется. Времена Греции и Рима подарили нам классические складки, стянутые понизу шнурком или пояском.
От Византии нам достались тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, сегодня встречающиеся очень редко. Монашеские ограничения готического стиля на роскошь и даже цвет штор было вызвано не только тем, что требовалось самоограничение во всем, но и тем, что окна были маленькими и располагались очень высоко. Единственным назначением штор во времена господства готики была защита от солнечного света, которая требовалась далеко не всегда.
В эпоху Возрождения было придумано два вида штор – тяжелые занавеси, которые закрывали не только солнечный свет, но и комнаты от нескромных взглядов, а рядом с ними появились тонкие завеси из батиста или драгоценного шелка.
Следом свою лепту внесли французы. Пришло время барокко, рококо, ампира, а за ним стили модерн и постмодерн. Технологичность нашего времени привела к использованию современных материалов, светоотражающих и поглощающих технологий, большой популярности полуавтоматических систем управления шторами, рулонных штор, жалюзи и т.п.
Кстати, именно французы и подарили нам само слово «штора», которое означает«сделать слепым», «закрыть». Прошло всего лет сто и слово «store» (франц.) стало означать «штору» без всякого перевода.
Надо сказать, что изначально шторы всегда были поводом для демонстрации роскоши. Византия, например, декорировала свои шторы драгоценнейшим китайским шелком. Конечно, шторы использовались и крестьянами, и развитие моды у них – особая тема, о которой местами можно только догадываться, ведь информации осталось очень мало. Но все же как предмет декорирования и дизайна они использовались только у знати.
Промышленная революция, начавшаяся с того, что в Англии были созданы новые ткацкие станки, которые позволяли получать тонкую красивую ткань в большом количестве, привела к росту популярности штор у средних слоев населения, пока не охватили его целиком.
К началу 20-го века, ко времени массового производства уже практически любых тканей и появления полотен из искусственных волокон, можно сказать, что индустрия производства штор стала развиваться полным ходом.
В это время, во-первых, в моду вошли блестящие шторы, похожие на тот самый сверхдорогой китайский шелк, во-вторых, искусственная ткань позволила реализовать все стили сразу и время 50-60-хх годов прошлого столетия – это расцвет всего их разнообразия. В моде были как австрийские шторы, так и французские, ампир и классика. Именно создание искусственных тканей, удешевившее шторы, на которые традиционно требовалось большое количество материала, послужило причиной лавинообразного роста популярности штор.
С тех пор оно не останавливается. Меняются стили, римские шторы уступают место французским, те – японским, а те и вовсе – жалюзи и рулонным шторам с рисунком, который можно хоть индивидуально печатать каждому, но сами шторы остаются вечными.
Что же выбрать нам с вами? То, что нравится. Строгое или легкое, яркое и пестрое, как летний луг, или же строгое и монотонное, как зимние просторы. Главное, чтобы это были наши шторы. Те, что нравятся только нам. А индустрия и компания«Перланта Текстиль» поможет нам реализовать мечту.
Источник
Шторы как важная деталь интерьера: актуальные тенденции оформления
Что же играет огромную роль в общей картинке дизайна дома, квартиры? Конечно же, это шторы, именно они создают законченность общей картинки. Даже если в вашем доме свежий ремонт и удобная и красивая мебели, но впечатление будет испорчено, если неудачно выбраны шторы. Поэтому решила поделиться с вами подборкой фото с идеями дизайна штор для гостиной в различных стилях.
В этом году, как и в том, в приоритете лаконичные интерьерные стили, тяготеющие к минимализму, соответсвенно и сами портьеры стремятся к минимализму.
Самые актуальные в текущем сезоне — однотонные портьеры глубоких и приглушенных оттенков и белоснежный матовый тюль.
Что касается шторных аксессуаров, то приветствуются только боковые подхваты. Для того чтобы придать дизайну оригинальность, дизайнеры советуют поэкспериментировать с количеством полотен, то есть двойная портьера, одна в подхвате для декора, другая за ней функциональная.
Также можно оформить окно только одной портьерой, эта идея хороша, когда в комнате несколько окон и расположены они на одной стене.
Еще один прием — это декорировать оконный проем портьерами разного цвета. Их можно повесить симметрично, либо только на одну сторону.
Если ваша гостиная не нуждается в защите от посторонних взглядов, например она совмещена с лоджией, можно вообще отказаться от портьер и использовать только тюлем. Также можно использовать только портьеры, без тюли, но в сочитании с римскими шторами.
Если честно, то шторы с ламбрекенами ушли в прошлое —да и горизонтальными драпировками хорошо смотрятся только в помещениях с высокими потолками и большими оконными проемами.
Есть одно исключение — это аккуратные узкие драпировки без особо пышных складок, бахромы, в общем без сложных элементов. Именно такие ламбрекены в тренде в новом сезоне, и их можно использовать в небольших гостиных.
Классические шторы и тюль, ниспадающие с карниза ровными глубокими вертикальными складками, кроме того, чем больше коффициент драпировки, тем шикарнее это все смотрится — универсальный вариант простого и элегантного оконного декора, создающего в гостиной уютную, сибаритствующую атмосферу.
Источник
История появления штор
Стоит только удивляться, предком скольких вещей является звериная шкура из хозяйства первобытного человека. Здесь тебе и пальто, и матрас, и маскхалат. А учитывая, что шкуру вешали на вход в пещеру, можно прибавить к этому списку дверь и штору. Да-да, предком шторы тоже является звериная шкура.
В переводе с французского слово store означает «занавеска». И действительно, ничего лучше не закрывает окно от посторонних взглядов и безжалостных солнечных лучей, нежели шторы. Впрочем, на этом их функционал не заканчивается.
От мехов к балдахину
Хотя шкуры довольно долго и безотказно служили нашим предкам, но их фактура была слишком груба. Поэтому рано или поздно, но люди должны были придумать что-то более удобное. И они изобрели ткань из льна. Случилось это, по прикидкам историков, более семи тысяч лет назад. С III тысячелетия до нашей эры люди научились ткать другие волокна. Например, шелк в Китае и хлопок в Индии. Естественно, ткань в первую очередь шла на одежду, а потом и на другие нужды.
В том же Древнем Египте льняные ткани использовали для драпировки окон. В Северной Африке солнце довольно безжалостно к людям, и от него укрывались занавесями. Поначалу это были просто куски материи, но затем египтяне стали декорировать их. Они научились драпировать шторы каскадными, горизонтальными и другими видами складок. Умение украшать дом тканью ценилось ничуть не меньше мастерства создавать искусные фасоны аристократического костюма. Именно в те времена и появились основные принципы драпировки тканей, что применяются до сих пор в производстве современных портьер.
Искусство драпировать окна тканью от египтян перешло к грекам и римлянам. Помимо штор в домах Эллады получили популярность балдахины над кроватью, тканевая обивка мебели и стен. Греки стали украшать ткани для интерьера вышитыми орнаментами, которые помимо прочего должны были защищать дом и от сил зла. Кстати, именно в Древней Греции и Риме у штор появились классические складки, стянутые внизу шнурком или пояском.
В восточной части бывшей Римской империи – Византии, в моду вошли тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, ныне встречающиеся весьма редко. Византийская аристократия также любила делать шторы в доме из дорогого китайского шелка.
Падение Рима дорого обошлось Европе. Ведь вместе с ним ушла в небытие культура римской цивилизации, а новая рождалась в муках. Грабежи, убийства, разбои были обычным делом не только на европейских дорогах, но и в европейских городах. Дома часто строили даже без входной двери, а выходили из них через окно второго этажа по веревочной лестнице. Чтобы в окно не пролез грабитель или вор, его, во-первых, делали небольшим, а во-вторых – закрывали деревянными ставнями. Так что в подобных обстоятельствах шторам не было места.
Другое дело замки феодалов. Эти сооружения были защищены и рвом с водой, и крепостной стеной, вблизи них находились только проверенные люди – слуги или воины. В таких замках защищать окна уже не было нужды, а вот украшать – очень даже. Синьоры завешивали окна тканью, дабы защититься от солнца или сквозняка. Причем со стороны улицы можно было увидеть на шторах фамильный герб владельца. В то же время отдельные феодалы вернулись к римскому обычаю вешать шторы над кроватью – получился балдахин. Для этого использовали вельвет или простой шелк.
Эпоха Ренессанса началась в Италии вследствие кардинальных изменений общественных отношений в начале XIV века. В этот период у европейцев проснулся интерес к античному наследию. Вслед за Италией мода на античную культуру и искусство стали распространяться по всей Европе. В этот период у европейской аристократии возросла популярность на гобеленовые ткани, шерстяную пряжу, вельвет и дамаст. Их цвета были сочными, как сок граната или персика, а занавеси из них не только выполняли утилитарные функции, но и радовали глаз, говоря о богатстве домовладения. Также шторы того периода часто украшали элементами геральдики в виде вышивки. В этот период возродился обычай драпировать стены плотной тканью и занавешивать шторами, помимо оконных, дверные проемы. Интересно, что в эпоху Ренессанса декораторы придумали два новых вида штор-тяжелые занавеси, препятствовавшие не только солнечному свету, но и взглядам, устремленным с улицы, и тонкие завесы из батиста или драгоценного шелка.
В XVII веке в Италии началась эпоха барокко. В моду стали входить новые ткани: парча, атлас, генуэзский бархат, дымчатый нежный шелк, тафта, муар. Кровати и окна теперь декорировались роскошными материалами, вышитыми золотой и серебряной нитью. На карнизах имелась отделка из ткани, а шторы стали подниматься особым образом. Сегодня такие шторы называют римскими или французскими, в зависимости от типа конструкции. На кухонные окна отныне вешали кожаные портьеры. Они отлично поглощали запахи и не давали им распространиться по остальным помещениям. В этот же период стали набирать популярность ламбрекены (верхняя горизонтальная отделка штор), скрывающие крючки и кольца. Занавеси над кроватями – балдахины – получили максимально роскошную отделку.
Сменивший барокко стиль рококо тоже оставил свой отпечаток на стилистике занавесей и штор. Мотивы, возникшие в эпоху барокко, теперь получили наивысшее развитие. Шторы на окнах стали кокетливыми и изящными, словно характер избалованной маркизы. На пик популярности вышел ламбрекен, но не сам по себе, а в вариациях с различной драпировкой в виде золоченных и посеребренных шнуров.
В конце XVIII века к «классическим» шторным тканям добавился жаккард – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения из хлопчатобумажных, льняных или шерстяных нитей. Впрочем, наиболее распространенным материалом для штор в гостиной или спальне были парча, муар, кисея, вуаль и бархат. Цветовое первенство взяли шторы пастельных тонов: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Не менее важное внимание уделялось аксессуарам – подхватам и шнурам. Именно в эпоху рококо декораторы придумали резной ламбрекен, ставший символом той эпохи.
К концу XIX века европейская промышленность производила множество видов тканей, разной фактуры и цвета. То был результат промышленной революции и технического прогресса. В интерьере той поры, в том числе и в шторах, начинают преобладать нотки стиля модерн. Трендовые цвета оконных занавесей – желтые, розовые, лиловые. Но обязательно бледные, словно выцветшие на солнце. Шторы того периода выглядели модно не только в бледной цветовой гамме, но и будучи украшены витиеватыми элементами в виде растений.
Впрочем, на смену бледным шторам эпохи модерн пришли яркие и роскошные цвета стиля ар-деко. В моду вошли пышные ткани: репс, бархат, велюр. Тяжелые и солидные, такие шторы сразу привлекали внимание входящего в дом. На шторах, как правило, имелся крупный узор геометрически правильной формы. А их край был отделан каймой. В период ар-деко популярностью пользовались сине-золотые и черно-оранжевые шторы.
Послевоенный период в Европе и США характеризовался тем, что усилия человечества, до того в основном направленные на военные цели, наконец-то переключились в более мирное русло. Благодаря новым синтетическим новациям стало возможно имитировать любую ткань, включая сверхдорогой китайский шелк. И не только его. Имитация таких натуральных тканей, как лен, хлопок, парча, бархат, шелк, дала новый импульс в тенденциях отделки интерьера. Причем, это были ткани, неотличимые на первый взгляд от настоящих, но лишенные недостатков натуральных полотен. Они не выгорали и не давали усадки.
Материалы, появившиеся в XXI веке, позволили дизайнерам и декораторам экспериментировать с любыми стилями – начиная от римских занавесей и заканчивая ультрамодным стилем хай-тек. Современный стиль предполагает не дань одному из стилей, а любой вариант из ныне известных. Начиная от винтажных штор в стиле рококо с ламбрекенами и подхватами и заканчивая современными вариантами из ультрамодной ткани будущего. И все это не считая схожих по функционалу, но отличных по конструктиву вариантов в виде рулонных штор или жалюзи. Впрочем, звериную шкуру на окошке тоже пока никто не запрещал.
Источник