Классификация рессорного подвешивания
Ступень рессорного подвешивания – совокупность упругих элементов расположенных последовательно или параллельно и расположенных между узлами тележки.
В зависимости от количества ступеней, рессорное подвешивание бывает:
Отсчет ступеней начинается от рельсовой колеи.
Одноступенчатое рессорное подвешивание, на современном подвижном составе применяется в основном при постройке грузовых вагонов. При одноступенчатом рессорном подвешивании упругие элементы могут располагаться в одном из мест:
— между буксовым узлом и рамой тележки (электровозы ВЛ22, ВЛ22м, ВЛ23);
— между рамой тележки и шкворневой балкой (грузовые вагоны).
Двухступенчатое рессорное подвешивание чаше всего встречаются на локомотивах:
Первая ступень — расположена между буксовым узлом и рамой тележки
Вторая ступень – расположена между рамой тележки и рамой кузова (является составной частью устройств опоры рамы кузова на раму тележки, например при маятниковых опорах или боковых упругих опорах).
При наличие в тележке надрессорного бруса, вторая ступень располагается между рамой тележки и надрессорным (шкворневым) брусом. Такая схема принята на моторных и прицепных вагонах МВС, а также на пассажирских вагонах.
Трехступенчатое рессорное подвешивание применяется крайне редко в основном на высокоскоростном подвижном составе при наличие надрессорного бруса, третья ступень устанавливается между надрессорным брусом и рамой кузова.
Первая ступень рессорного подвешивания может быть:
Индивидуальная | Сбалансированная |
| |
Упругие элементы разных БУ | |
не связаны между собой | связаны балансирами |
Нагрузка от рельсов между КП перераспределяется через: | |
раму тележки (медленное реагирование) | балансир (быстрое реагирование) |
Недостаток – шарнир балансира несет значительные нагрузки, что приводит к его износу |
а) Индивидуальная – каждый буксовый узел имеет независимую ступень рессорного подвешивания;
б) Сбалансированная – ступени рессорного подвешивания нескольких буксовых узлов связаны между собой продольными балансирами (1). Такая связь позволяет перераспределить нагрузку от рельсовой колеи между колесными парами, минуя раму тележку (через балансир). Такая схема первой ступени рессорного подвешивания имеет существенный недостаток – в месте крепления балансира к раме тележки (средняя точка балансира 2) возникают значительные нагрузки, что приводит к большому механическом износу этого шарнирного соединения.
Равномерное распределение нагрузок между колесными парами, в полное мере, зависит от правильности подбора комплектов упругих элементов рессорного подвешивания. Все комплекты, устанавливаемые на один локомотив должны иметь одинаковые характеристики — жесткость и упругость. При современной организации производства сложно изготовить одинаковые детали, поэтому подбор ведется с соблюдением допустимых отклонений, установленных нормативной документацией.
Дата добавления: 2014-12-22 ; просмотров: 5361 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Рессорное подвешивание второй ступени
Вторая ступень рессорного подвешивания (рисунок 35) устанавливается на промежуточную раму и передает вертикальную нагрузку от веса кузова на четырехосную тележку. Основные элементы второй ступени следующие: комплект пружин 3, состоящий из 3 концентрически расположенных пружин.
Рисунок 35 — Рессорное подвешивание второй ступени
1–рама промежуточная; 2–гаситель колебаний; 3–комплект пружин; 4–плита нижняя; 5–плита верхняя; 6,7–кронштейн; 8–опора роликовая; 9–верхняя плита роликовой опоры; 10–фиксатор; 11–рама тепловоза
На одной четырехосной тележке устанавливается 8 комплектов пружин; восемь гидравлических гасителей вертикальных колебаний 2; нижние и верхние плиты 4 и 5; кронштейны 6 и 7 для крепления с помощью валиков гасителей колебаний; роликовые опоры 8, закрепленные болтами на верхних плитах. Нижние плиты 4, установленные на промежуточной раме, фиксируются от горизонтальных перемещений фиксаторами 10, которые входят в отверстия, выполненные в верхнем листе промежуточной рамы, и других креплений не имеют.
Статистический прогиб пружины 120 мм. При подъемке тепловоза верхние головки гасителей колебаний нужно отсоединить от кронштейнов 6.
Роликовая опора
Роликовые опоры (рисунок 36), установленные на верхних плитах второй ступени рессорного подвешивания, обеспечивают поворот четырехосной тележки вокруг шкворня при прохождении тепловозом кривых участков пути. Каждая четырехосная тележка имеет четыре роликовые опоры. На них опирается главная рама тепловоза посредством плит 6, прикрепленных болтами к кронштейнам главной рамы.
Корпус опоры 5 представляет собой сварную конструкцию, в которой с помощью крышек 3 закреплена плита 2. Внутренние полости корпуса заполнены цилиндрическими роликами 7, разделенными на три ряда наличниками 1. Войлочное уплотнение 4 предохраняет ролики от пыли.
Рисунок 36 — Опора роликовая
1– наличник, 2– плита, 3– крышка вкладыш, 4– уплотнение войлочное амортизатор, 5–корпус опоры, 6– плита верхняя, 7–ролик Д 24х24 НП НР ТУ31–58
Нагрузка от верхней плиты 6 передается верхним рядом роликов 7, далее на плиту 2, от плиты 6 на корпус 5 и на пружины рессорного подвешивания.
Перед установкой в корпус опоры ролики покрываются консистентной смазкой.
Роликовая опора фиксируется от перемещения направляющими стойками, приваренными к раме.
Рама двухосной тележки и промежуточная рама
Рама двухосной тележки (рисунок 37) и промежуточная рама (рисунок 38) представляют собой сварные конструкции.
Рисунок 37 — Рама двухосной тележки
1–нижняя концевая балка; 2,10,11,12,14,15–кронштейн рычажной передачи тормоза; 3–концевой кронштейн; 4–боковина; 5–плита под догружатель; 6–средний кронштейн; 7–балка поперечная; 8–кронштейн подвески тяговых электродвигателей; 9–корпус; 16–кронштейн маятниковой подвески; 17–верхняя концевая балка
Рама двухосной тележки (рисунок 37) состоит из двух боковин 4, соединенных между собой поперечной средней балкой 7 и двумя концевыми низко опущенными балками 1. На раме тележки установлены кронштейны, необходимые для крепления узлов двухосной тележки: буксовых поводков, рычажной передачи тормоза, маятниковых подвесок, тяговых двигателей, механизма передачи силы тяги и др.
Промежуточная рама (рисунок 38) также имеет две боковины 3, соединенные шкворневой балкой 7. На раме установлены кронштейны литые 5 для подсоединения механизма силы тяги, бонки 2 под установку маятников подвесок, втулка 11 под шкворневое устройство, отверстия 8 – для фиксаторов нижних плит рессорного подвешивания. Скобы 10 предназначены для зачаливания рамы при ремонтных работах, кронштейны 9 – для установки гидравлических гасителей.
Рисунок 38 — Промежуточная рама
1–фиксатор маятниковой подвески; 2–бонка; 3–боковина; 4–усиливающая накладка; 5–кронштейн литой;
6–обечайка; 7–шкворневая балка; 8–отверстие;
9–кронштейн гидравлического гасителя; 10–скоба;
11–втулка
Догружатель
Для повышения тяговых свойств тепловоза при трогании с места имеются два пневматических догружателя (рисунок 39). Догружатели установлены над кронштейнами двухосных тележек. В работу включается один, первый по ходу движения тепловоза, догружатель. Включаются догружатели из кабины машиниста и выключаются автоматически при достижении тепловозом скорости 10 км/ч.
При включении воздух поступает в догружатель по подводящей трубе, которая вворачивается в бонку 1, приваренную к верхней крышке 2. Далее догружатель через нижнюю крышку 7 с текстолитовой вставкой 9 догружает двухосную тележку.
Догружатель крепится к главной раме тепловоза четырьмя болтами через верхнюю крышку 2, которая перемещается в трубе 13 нижней крышки 7. При этом втулка 12, приваренная к верхней крышке 2, выполняет функцию упора.
Резинокордная оболочка 11 крепится к верхней и нижней крышкам болтами 10 и уплотняется кольцами нажимными верхним 3 и нижним 4.
Вертикальные перемещения двухосной тележки относительно главной рамы компенсируются резинокордной оболочкой.
Перед опуском тепловоза на тележки поверхность текстолитовой вставки А покрыть смазкой «Буксол».
Рисунок 39 — Догружатель
1-бонка; 2-крышка верхняя; 3-кольцо нажимное верхнее; 4-кольцо нажимное нижнее; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-крышка нижняя; 8-кольцо войлочное; 9-вставка; 10-болт; 11-оболочка резинокордная; 12-втулка; 13-труба; 14-винт
Источник
Рессорное подвешивание второй ступени
Вторая ступень рессорного подвешивания (рисунок 35) устанавливается на промежуточную раму и передает вертикальную нагрузку от веса кузова на четырехосную тележку. Основные элементы второй ступени следующие: комплект пружин 3, состоящий из 3 концентрически расположенных пружин.
Рисунок 35 — Рессорное подвешивание второй ступени
1–рама промежуточная; 2–гаситель колебаний; 3–комплект пружин; 4–плита нижняя; 5–плита верхняя; 6,7–кронштейн; 8–опора роликовая; 9–верхняя плита роликовой опоры; 10–фиксатор; 11–рама тепловоза
На одной четырехосной тележке устанавливается 8 комплектов пружин; восемь гидравлических гасителей вертикальных колебаний 2; нижние и верхние плиты 4 и 5; кронштейны 6 и 7 для крепления с помощью валиков гасителей колебаний; роликовые опоры 8, закрепленные болтами на верхних плитах. Нижние плиты 4, установленные на промежуточной раме, фиксируются от горизонтальных перемещений фиксаторами 10, которые входят в отверстия, выполненные в верхнем листе промежуточной рамы, и других креплений не имеют.
Статистический прогиб пружины 120 мм. При подъемке тепловоза верхние головки гасителей колебаний нужно отсоединить от кронштейнов 6.
Роликовая опора
Роликовые опоры (рисунок 36), установленные на верхних плитах второй ступени рессорного подвешивания, обеспечивают поворот четырехосной тележки вокруг шкворня при прохождении тепловозом кривых участков пути. Каждая четырехосная тележка имеет четыре роликовые опоры. На них опирается главная рама тепловоза посредством плит 6, прикрепленных болтами к кронштейнам главной рамы.
Корпус опоры 5 представляет собой сварную конструкцию, в которой с помощью крышек 3 закреплена плита 2. Внутренние полости корпуса заполнены цилиндрическими роликами 7, разделенными на три ряда наличниками 1. Войлочное уплотнение 4 предохраняет ролики от пыли.
Рисунок 36 — Опора роликовая
1– наличник, 2– плита, 3– крышка вкладыш, 4– уплотнение войлочное амортизатор, 5–корпус опоры, 6– плита верхняя, 7–ролик Д 24х24 НП НР ТУ31–58
Нагрузка от верхней плиты 6 передается верхним рядом роликов 7, далее на плиту 2, от плиты 6 на корпус 5 и на пружины рессорного подвешивания.
Перед установкой в корпус опоры ролики покрываются консистентной смазкой.
Роликовая опора фиксируется от перемещения направляющими стойками, приваренными к раме.
Рама двухосной тележки и промежуточная рама
Рама двухосной тележки (рисунок 37) и промежуточная рама (рисунок 38) представляют собой сварные конструкции.
Рисунок 37 — Рама двухосной тележки
1–нижняя концевая балка; 2,10,11,12,14,15–кронштейн рычажной передачи тормоза; 3–концевой кронштейн; 4–боковина; 5–плита под догружатель; 6–средний кронштейн; 7–балка поперечная; 8–кронштейн подвески тяговых электродвигателей; 9–корпус; 16–кронштейн маятниковой подвески; 17–верхняя концевая балка
Рама двухосной тележки (рисунок 37) состоит из двух боковин 4, соединенных между собой поперечной средней балкой 7 и двумя концевыми низко опущенными балками 1. На раме тележки установлены кронштейны, необходимые для крепления узлов двухосной тележки: буксовых поводков, рычажной передачи тормоза, маятниковых подвесок, тяговых двигателей, механизма передачи силы тяги и др.
Промежуточная рама (рисунок 38) также имеет две боковины 3, соединенные шкворневой балкой 7. На раме установлены кронштейны литые 5 для подсоединения механизма силы тяги, бонки 2 под установку маятников подвесок, втулка 11 под шкворневое устройство, отверстия 8 – для фиксаторов нижних плит рессорного подвешивания. Скобы 10 предназначены для зачаливания рамы при ремонтных работах, кронштейны 9 – для установки гидравлических гасителей.
Рисунок 38 — Промежуточная рама
1–фиксатор маятниковой подвески; 2–бонка; 3–боковина; 4–усиливающая накладка; 5–кронштейн литой;
6–обечайка; 7–шкворневая балка; 8–отверстие;
9–кронштейн гидравлического гасителя; 10–скоба;
11–втулка
Догружатель
Для повышения тяговых свойств тепловоза при трогании с места имеются два пневматических догружателя (рисунок 39). Догружатели установлены над кронштейнами двухосных тележек. В работу включается один, первый по ходу движения тепловоза, догружатель. Включаются догружатели из кабины машиниста и выключаются автоматически при достижении тепловозом скорости 10 км/ч.
При включении воздух поступает в догружатель по подводящей трубе, которая вворачивается в бонку 1, приваренную к верхней крышке 2. Далее догружатель через нижнюю крышку 7 с текстолитовой вставкой 9 догружает двухосную тележку.
Догружатель крепится к главной раме тепловоза четырьмя болтами через верхнюю крышку 2, которая перемещается в трубе 13 нижней крышки 7. При этом втулка 12, приваренная к верхней крышке 2, выполняет функцию упора.
Резинокордная оболочка 11 крепится к верхней и нижней крышкам болтами 10 и уплотняется кольцами нажимными верхним 3 и нижним 4.
Вертикальные перемещения двухосной тележки относительно главной рамы компенсируются резинокордной оболочкой.
Перед опуском тепловоза на тележки поверхность текстолитовой вставки А покрыть смазкой «Буксол».
Рисунок 39 — Догружатель
1-бонка; 2-крышка верхняя; 3-кольцо нажимное верхнее; 4-кольцо нажимное нижнее; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-крышка нижняя; 8-кольцо войлочное; 9-вставка; 10-болт; 11-оболочка резинокордная; 12-втулка; 13-труба; 14-винт
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 413.
Источник