Что такое шторы безопасности

Содержание
  1. Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?
  2. Краткая история появления
  3. Виды шторок безопасности
  4. Боковые шторки
  5. Шейные (головные)
  6. Коленные
  7. Центральные
  8. Разновидности шторок безопасности для авто
  9. Шторки безопасности в автомобиле — виды, функции
  10. Нужны ли на самом деле боковые подушки безопасности?
  11. Подушки безопасности в автомобиле
  12. Что такое подушки безопасности?
  13. Как работают подушки безопасности?
  14. Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
  15. Фронтальные подушки безопасности
  16. Передние боковые подушки безопасности
  17. Шторки безопасности
  18. Коленные подушки безопасности
  19. Задние боковые подушки безопасности
  20. Как найти подушки безопасности в автомобиле?
  21. Что делать, если сработали подушки безопасности?
  22. Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
  23. Совместная работа подушек и ремней безопасности
  24. Неисправности подушек безопасности

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.

Краткая история появления

Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.

Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.

Читайте также:  Как выгладить шторы после стирки

Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.

Виды шторок безопасности

В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные

Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.

Боковые шторки

Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.

Шейные (головные)

Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.

Коленные

Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.

Центральные

Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.

Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.

Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.

Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.

Источник

Разновидности шторок безопасности для авто

Специальные надувные устройства могут обеспечить защиту головы пассажира и водителя.

Устанавливаются шторки безопасности с обеих сторон и на одном уровне с головой водителя. При возникновении столкновения, устройство срабатывает моментально. Голова при этом получает защиту от последствий удара и от возможного пореза осколками стекла. Данная система считается самой эффективной, как при обычном ДТП, так и при перевороте авто.

Варианты шторок безопасности. В основу действия шторок безопасности заложен принцип их точного расположения внутри салона.

  1. Фронтальные — имеют главную функцию — максимально быстро реагирует при сильном лобовом ударе. Установка устройства осуществляет в панели, а защита для водителя монтируется прямо на руле. Подушка может принять на себя примерно 90 процентов ударного импульса, что считается достаточным для максимально надежного предохранения от травм головы и шейного позвонка.
  2. Боковые — это главные элементы, служащие для безопасности. Находятся они в крайней полости сиденья. Сравнивая с фронтальными, данные шторки полностью смягчают удар головы и всего корпуса. Стандартным вариантом можно считать модели по 2 шторки для каждой стороны, то есть для установки со стороны пассажира и водителя.
  3. Шейные — устройства выглядят как одна из разновидностей боковой шторки. Размещаются они в центральной части и только со стороны дверц на крыше авто. Обеспечивают полную безопасность головы.
  4. Коленные. Совсем недавно были созданы для защиты коленных суставов. В водительской стороне подушки прячут под рулевым колесом. Для пассажиров будут вмонтированы у бардачка.
  5. Центральные. Это самый оптимальный вариант с минимальными последствиями при боковых столкновениях. Размещаются они в центральной части салона. Устанавливаются для защиты рук.

Производители начинают выпуск устройств, с облегченными регулировочными установками. В учет брались основные нюансы, как, к примеру, основная специфика конструкции авто. Отличаются в определении расстояния, веса, роста водителя. В данном случае ведутся работы по усовершенствованию устройств безопасности для пассажиров, сидящих сзади.

Важным аспектом можно считать то, что современные модели имеют газоотводные отверстия, которые снижают давление при срабатывании устройства. Благодаря чему устраняется излишнее давление на тело человека, за счет чего полностью снижается риск, что пассажир может задохнуться.

Актуальным считается использование шторок для современных автомобилей с довольно высокими параметрами скорости. При значительной загруженности магистралей, увеличивается риск столкновения с другими ТС. Более того, автолюбителям необходимо максимально ответственно относиться к разным рискам для здоровья и жизни в целом.

Итог. Шторки безопасности, это своего рода заменители подушек безопасности, которые в чем-то даже превосходят вторые. Они могут устанавливаться как в автомобили с подушками безопасности, в качестве дополнения к ним, там и в авто без них.

Источник

Шторки безопасности в автомобиле — виды, функции

Шторки безопасности — это надувные устройства специальной конструкции, которые обеспечивают защиту головы во время дорожно-транспортного происшествия. Приспособление должно срабатывать со стороны удара, полученного автомобилем во время столкновения с другим транспортом или препятствием. Как правило, шторки безопасности располагается по обе стороны человека на уровне головы. При ДТП устройство всего за 30 миллисекунд полностью наполняется воздухом. Система пассивной безопасности показала эффективность на практике, поэтому используется многими автопроизводителями.

Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус

Основал систему воздушной защиты изобретатель из Германии Вальтер Линдерер в одно время с американцем Джоном Хетриком. Они почти одновременно отправили заявку на патент подушек для автомобилей. Произошло это в 1951 году. Модернизированную систему, которая применяется и сегодня, предложили в 1963 году. Ее доработал японский инженер Ясузобуро Кобори. Впервые в серийное производство новинка пришла только через 10 лет. Ее приняла компания Ford и установила в Oldsmobile Toronado. Все разновидности, которые разрабатывались в последующие годы, имеют одинаковый принцип действия.

Виды. Классификация шторок безопасности предполагает рассмотрение видов по расположению в салоне. Самые распространенные — фронтальные. Главным их назначением является максимальное погашение импульса, который возникает при столкновении. Устройство для защиты пассажира расположено в панели, а для водителя — в руле. Подушка способна принимать на себя 90% ударного импульса — и этого достаточно, чтобы люди в салоне не получили травмы шеи и головы.

Второй тип шторок — боковые. Данные элементы располагаются в крайних полостях кресел. Главная цель — смягчить удар в голову и весь корпус. Как правило, в автомобиле предусмотрено по 2 шторки для каждого места по краям пассажира и водителя. Третий тип шторок — шейные. Это разновидность боковых шторок. Они размещаются в центре и со стороны дверей в крыше автомобиля. Такие устройства предназначены только для защиты голову. Коленные шторки были разработаны относительно недавно. Они предназначены для защиты очень хрупкого элемента — коленного сустава. Со стороны водителя они спрятаны под рулем, со стороны пассажиры — возле бардачка.

Центральные шторки безопасности — самый оптимальный вариант для минимизации неприятных последствий при боковом столкновении. Такие устройства размещаются в центре салона для защиты рук пассажиров.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость

Производители сейчас выпускают такие шторки, которые можно настраивать с учетом особенностей транспортного средства и пассажиров. Кроме того, специалисты ведут работы по усовершенствованию шторок для задних пассажиров. В большинстве современных моделей есть газоотводные отверстия, которые сбрасывают лишнее давление при срабатывании шторок и подушек безопасности. Так устраняется чрезмерное давление на тело.

Особенно актуальны шторки безопасности в тех автомобилях, которые могут развивать большую скорость. Однако, при управлении транспортным средством не стоит надеяться только на шторки безопасности. Основная доля ответственности лежит на водителе, который соблюдает или не соблюдает ПДД.

Итог. Шторки безопасности в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от травм во время ДТП. Они разделяются на виды и выполняет каждая свою функцию.

Источник

Нужны ли на самом деле боковые подушки безопасности?

Подушка безопасности- это элемент защиты как правило «скрытный» от глаз человека ,служащий для защиты жизни и здоровья пассажиров и водителя в случае ДТП.

Основные типы подушек безопасности:

1) Коленные — расположены в ногах

2) Шторные — расположены над боковыми окнвми авто

3) Фронтальные — их ещё называют лобовыми. Расположены в передней части салона

4) Боковые — по всему периметру боков салона

Сегодня мы разберемся ,действительно ли нужны боковые подушки безопасности? Стоит ли тратить деньги на установку? Обеспечат ли они должную безопасность пассажирам ?

Передняя боковая подушка

Распространена намного реже. Чаще всего их можно встретить в дорогих авто.

Основная проблема их в нанесение травм пассажиру при срабатывание. Не рекомендуется хранить какие либо предметы в кармане боковой двери. Размещаются они вдоль боковых дверей.

Служат защитой для плеча, таза, бока при боковом ударе.

Размещаются на уровне окон машины, служат для защиты пассажиров от осколков стекла . Так же выполняют функцию защиты головы. При выборе авто, предлогают выбрать установку подушек только для переднего ряда или одновременно для заднего и переднего.

Ее предназначение аналогично что и для передней . При не правильном использовании и неудачном срабатывании может нанести серьезные телесные повреждения. Располагают же в задних дверях.

По статистике чаще всего типы этих подушек срабатывают до ДТП. По какому либо стечению обстоятельств, типы этих подушек срабатывают все одновременно, из-за установленных датчиков. Одна замена такой подушки обойдется водителю в 10-20 тыс рублей . Не сложно подсчитать что это обойдется в копеечку. Кроме того, придется заняться ремонтом обшивки и оплатить работы по замене . Крайне не рекомендую делать это самостоятельно.

Подушки установить можно , но это будет нецелесообразно и экономически не выгодно . Стоит подметить что не каждый специалист сможет заняться правильной установкой, которая не даст сбоя в реальной аварийной ситуации.

Если же вам понравилась моя статья, нажмите ПОДПИСАТЬСЯ и поставьте ЛАЙК

Источник

Подушки безопасности в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Системы безопасности автомобиля» речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины — подушках безопасности.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2021 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

Что такое подушки безопасности?

Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство — и те, и другие должны быть мягкими.

Существуют несколько типов подушек безопасности:

  • Фронтальные — в передней части автомобиля.
  • Боковые — в боковых частях автомобиля.
  • Шторки — над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2021 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Фронтальная подушка водителя + + + + + + + + + +
Фронтальная подушка переднего пассажира + + + + + + + + +
Боковые передние подушки (2) + + + + + + +
Шторки (2) + + + + +
Коленная подушка водителя + + + + +
Боковые задние подушки (2) + + +
Коленная подушка переднего пассажира +

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2021 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • Только для переднего ряда сидений.
  • Одновременно для переднего и заднего рядов.

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2021 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2021 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2021 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 — 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Источник

Оцените статью