- Главные ступени лада: как их различать, и зачем они нужны
- Виды лада
- Ступени лада и их взаимосвязь
- Главные ступени лада и их названия
- Для чего они нужны?
- Аккорды
- Как строится?
- Шестая ступень гаммы — 6 букв?
- Восьмая ступень гаммы
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова октава
- Определение слова октава в словарях
- Примеры употребления слова октава в литературе.
Главные ступени лада: как их различать, и зачем они нужны
Тема о главных ступенях гаммы очень важна в музыкальной теории, но перед тем, как переходить к изучению «начинки», следует исследовать саму поверхность пирожного: лад — взаимодействие устойчивых и неустойчивых ступеней, последовательность которых определяет его разновидность.
Виды лада
Существует два основных типа ладов, которые знают даже люди, далекие от музыки:
- мажор (по латински — dur);
- минор (по латински — moll).
Для новичков существует определение попроще, объясняющее их так:
- веселое настроение;
- грустное настроение.
Ступени лада и их взаимосвязь
Как уже было сказано ранее, лад — это взаимоотношения ступеней. Но что же такое эти ступени?
- Ступень — звук, входящий в одну октаву (октава состоит из 7 нот и 8-я повторяет первую = 7 ступеней + одна повторяющаяся).
Расположение каждой ступеньки зависит от ее высоты: чем выше звук, тем больше ступень.
Лады можно составить от любого звука. Самый знакомый для нас всех — нота До.
От лидера До выстраиваем в последовательность остальных подчиненных: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си; и закрываем ряд таким же ответственным лицом — нотой До, но уже другой октавы. Таким образом создается гамма.
- Гамма — цепочка из звуков, где первый и последний одинаковы по названию, но расстояние между ними равно одной октаве.
Главные ступени лада и их названия
Перед нами гамма До мажор:
Слева расположены названия нот, а справа — те самые ступени.
Однако, как и в жизни, все выполняют свои роли. Кто-то ведет за собой толпу, кто-то является ее фундаментом, кто-то же трудится на благо остальных.
Так, лидером музыкального движения (гаммы До мажор) является нота До, она же и является главной ступенью лада — I. Это очень просто запомнить с помощью названия гаммы: если ее имя До мажор, значит, первой ступенью будет являться нота До; если же Ми мажор, то начальником станет нота Ми, и подобный принцип работает всегда и во всех гаммах.
Именно I ступень является ориентиром для построек всех остальных аккордов и трезвучий. Однако руководителю всегда нужна «правая рука» или его заместитель. У нашего директора таких руки сразу две: IV и V ступени.
Оставшись на все том же примере До мажора, под IV номером идет нота фа, под пятым — соль. Подобным образом музыканты высчитывают остальные главные две ступени.
Как и все остальные термины, они также имеют свои собственные имена:
- I ступень — тоника (сокращенно по лат. «T»);
- IV ступень — субдоминанта (S);
- V ступень — доминанта (D).
Следует уточнить: в минорном ладе сокращенные названия пишутся с малых букв: t, s и d, это упрощает ситуацию во время выяснения, к какому ладу принадлежит ступень или аккорд.
Для чего они нужны?
Тоника — главная ступень лада. Ею оканчиваются практически все произведения, будто бы ставя точку в конце музыкальной истории. Ее роль — фундамент и база.
Субдоминанта служит некой «дверью», с помощью которой можно уйти в другие тональности (изучается на уроках сольфеджио и гармонии) или же подготовиться к переходу в доминанту.
Доминанта — преданный друг своего начальника, с помощью которого тоника самоутверждается, как полноправный лидер гаммы. Такая ситуация чаще всего происходит в последних завершающих аккордах произведения.
Но как известно: у каждого работника, даже если и не занимающего самую высокую должность, есть своя команда. Этой самой командой в музыке являются трезвучия.
Аккорды
- Трезвучие — аккорд, состоящий из трех звуков.
Но чем так важны трезвучия главных ступеней лада в музыке?
Данный аккорд может строиться от любой ноты, но если он главный, то его «основанием» будут: I, III и V ступени. Их важная заслуга заключается в том, что именно они определяют вид лада.
Так, в мажоре они будут ярко выражено звучать светлым торжественным тембром, в миноре же, наоборот, опечаленным и скорбным.
- Трезвучия главных ступеней лада — показатели, на которые следует ориентироваться в вопросах мажора, минора и других существующих ладов.
Как строится?
Следующий вопрос, который должен идти по логической цепи: какова же структура трезвучия и каким образом его строят?
Ответ заключен в самом названии: ТРЕзвучие опирается на 3 звука, построенных на расстоянии терции (интервал, включающий в себя 3 ступени).
Если с главными ступенями лада все более менее понятно, то как же называются остальные?
- Главные — I, IV, V;
- Производные — II, III, VI, VII.
Помимо ладовой классификации, существует еще одна, определяющаяся состоянием ступени:
- устойчивые — I, III, V;
Все три ступени входят в состав тонического трезвучия (в музыке формулировка — Т53). Они звучат устойчиво и уверенно, не требуя какой-либо поддержки извне. Отдельно следует выделить III ступень, так как именно она определяет лад: традиционная нота Ми характерная для До мажора, но если опустить ее на полтона ниже (Ми бемоль), то звучать уже будет именно До минор;
- неустойчивые — II, IV, VI, VII;
Их звучание не подкреплено опорой, существует вечное ощущение недосказанности и желание во что-нибудь перейти (разрешиться), свое путешествие они завершают в устойчивые ступени лада.
Источник
Шестая ступень гаммы — 6 букв?
Как называют шестую ступень гаммы?
Чтобы ответ получился полным, можно описать ход мысли.
Для начала ход мысли: открываем поисковую систему, вводим вопрос и быстро ищем необходимый ответ)))
А вообще вопрос не самый сложный, занимался когда-то музыкой. Музыкальный интервал шириной в шесть ступеней — это СЕКСТА, а обозначается он цифрой 6.
Главное не убирать из слова СЕКСТА вторую букву «С», а это получится совершенно другое слово!!
Когда вам встречается слово «бурый», то обязательно сразу возникают с ним определенные ассоциации. У 90% русскоязычных людей, я просто уверена — такая ассоциация будет со словосочетанием «бурый медведь». Исходя из этого, можно сразу же сделать выводы о цвете. Бурый — определенный оттенок коричневого цвета, немного с примесью рыжеватого, охристого, кофейного. Я бы сказала, это не чистый цвет, а именно смесь нескольких оттенков коричневого в одном. Такой, как шерсть у бурого мишки — главного и самого известного символа таежных лесов России. Вот он, косолапый. И по нему можно судить каков он — бурый цвет.
Макияж надо подбирать с учетом цвета глаз, кожи и волос. Если вы шатенка со светлой кожей и серо — голубым цветом глаз, то стилисты рекомендуют следующие цвета теней: Красиво и гармонично смотрятся тени молочные, бежевые, цвет горького шоколада. Тушь черная или темно — коричневая удлиняющая. Карандаш коричневый, черный на вечер.
Если кожа светлая, а глаза зеленые: Тени подойдут бирюзовые, бордо, бежевые, изумрудные или слегка с позолотой. Карандаш болотного, густого цвета, черный. Тушь удлиняющая.
При карих глазах: Роскошно смотрятся оранжевые цвета, сливовые, бледные зеленые тени и розовые. Тушь любая.
Это общие рекомендации.
Если кожа смуглая и глаза голубые глаза: Здесь рекомендации следующие — яркость приветствуется, поэтому стилисты рекомендуют цвет лилии, бледный розовый, хамелеон. Голубые тени не рекомендуются:
Если глаза зеленые: красиво смотрится яркий фиолетовый, мягкий коричневый, вишневый. Не рекомендуют стилисты яркий зеленый. Красиво смотрится шоколадный карандаш изумрудный. Тушь любая.
Если у вас глаза карие: Глубокий коричневый цвет, бордо, графитовый, бежевый, золотистый. Тушь можно объемную. Подводка густая, черная.
Это всего лишь советы. Думаю, что каждая женщина любит экспериментировать с цветами всегда найдет то, что будет ей по вкусу).
Серый цвет считают бесцветным (словно белый или чёрный), однако поручен он при смешении трёх следующих основных цветов: это красный, так же синий и зелёный в равных частях. Никто точно не может сказать, сколько есть на самом деле оттенков серого, но есть так называемые промежуточные колоры.
Кажется, что серый цвет такой блеклый, он невзрачен, уныл и скучен. Просто надо уметь его выбирать и сочетать с иными оттенками. Вот тогда он заиграет новыми красками.
1)Речной перламутр. Этот оттенок очень близок к белому и слегка посеребрён. Прекрасно сочетается с золотым цветом, красным или хорош в паре с синим .
2)Серый голубь. Данный оттенок серого похож на речной перламутр, только имеет матовость и без сияния. Замечательно смотрится с лимонным или лавандовым цветом.
3)Серый стальной. Цвет знакомый всем, находится на уровне меж белым и чёрным. Классно будет выглядеть в следующих отношениях: сталь серого — сталь синего, так же серая сталь в дружбе с голубым гиацинтом.
4)Маренго. Тёмный оттенок серого с лёгким отливом синевы. Его хорошо дополнят светлый изумруд или пыльный яблочный.
5) Фельдграу. Он подобен защитному цвету. Каменный-защитный оттенок. Хорош для создания такого необычного стиля как милитари.
6)Цвет грифеля. Он почти свинцовый и одновременно сизый, как зеркальная гладь утреннего озера. Его можно пробовать сочетать с шоколадным, розовым и даже зелёным.
Кроме перечисленный основных: оловянный, очень интересное название — дымящиеся угли, мышиный, привычный серебристый, такое странное название как антрацитовый. И много, много других.
Источник
Восьмая ступень гаммы
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Восьмая ступень гаммы «, 6 (шесть) букв:
октава
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова октава
Определение слова октава в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ОКТАВА (от лат. octava — восьмая) в акустике — единица частотного интервала, равна интервалу между двумя частотами (f1 и f2), логарифм отношения которых log2(f2/f1)=1, что соответствует f2/f1=2. 1 октава=1200 центов=301 савар. Один из музыкальных интервалов.
Примеры употребления слова октава в литературе.
Но когда Октав рассказал, что видел, как аббат Фожа выходил из епархиального управления, Муре не выдержал.
Однажды вечером Октав рассказал, что видел, как аббат Фожа входил в церковь св.
Если Парижскому обществу концертов придет фантазия исполнить эту пьесу в отсутствие автора, я прошу Габенека дублировать в нижнюю октаву кларнетами и валторнами пассаж флейт в последнем повторе темы и написать полным оркестром последующие аккорды.
По Гурджиеву, эта взаимозависимость обусловлена действием прерывности — характеристикой закона семи и закона октавы.
Когда они очутились внизу, Трюбло стал подшучивать, что обязательно запомнит номер дома, а Гелен, пожимая плечами, расспрашивал Октава, как ему понравилась девчонка.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник