Что такое лестница пианино

Содержание
  1. Музыкальная лестница-пианино на ж/д вокзале в Сан-Пауло, Бразилия
  2. Уроки музыки в шведском метро: интерактивная инсталляция
  3. Лесенка-чудесенка
  4. Музыкальная лестница
  5. Дубликаты не найдены
  6. Опять китайское метро, или значение слова «темпы»
  7. 23 ноты в секунду
  8. Затянуло обратно
  9. Китайский транспорт следующей декады
  10. Фокусы на фортепьяно
  11. Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
  12. «Гуанчжоуский круг»
  13. Бесплатный рояль для Ника Кейва
  14. Маленькие удобные мелочи
  15. «Бессмысленная» станция метро на пустыре в Чунцине (КНР) за три года «заросла» домами и дорогами
  16. Буддийский храм недалеко от Beijing road
  17. Первый пост на Пикабу был без описания, в качестве эксперимента.Я даже не ожидала, что просто под фотографиями будут писать
  18. Так выглядит лестница на Великой Китайской стене
  19. Какой глупый застройщик(нет)
  20. Как я покатался на роботакси
  21. И опять впереди планеты всей
  22. Центральный парк в Гуанчжоу
  23. Китай: Прогулки по Гуанчжоу и отъезд в Гуйлинь
  24. Китай: Контрасты Гуанчжоу

Музыкальная лестница-пианино на ж/д вокзале в Сан-Пауло, Бразилия

Музыкальная лестница появилась на железнодорожной станции бразильского города Озаску, который находится в 30 километрах от Сан-Паулу (Бразилия).

Она оформлена в стиле клавиш от пианино и, более того, 34 ступеньки устроены таким образом, что когда на них наступает человек, раздается звук. Это проект муниципалитета Озаску — таким образом, власти города хотят развлечь горожан и побудить их больше заниматься спортом или хотя бы танцевать. Местная пресса сообщает, что больше всего «музыкальная лестница» понравилась детям, многие из которых проводят буквально часы, развлекаясь с ней и бегая вверх и вниз. Проект, к сожалению, временный — механизмы, отвечающие за активацию звуков, будут демонтированы в конце февраля.

В звук превращается любой шаг по её ступенькам. Каждая – клавиша огромного пианино. При желании и умении можно даже «набегать» мелодию.

Читайте также:  Закрытая лестница с подступенками

Но чаще всего получается громкая пешеходная какофония, так как желающих звучно потоптаться хоть отбавляй.

Такая лестница является частью проекта под названием Sesc, предназначенного для пропаганды физической активности и здорового образа жизни.

[Марселу де Соза, спортивный руководитель Sesc]:
«Мы решили установить ее здесь, поскольку хотели подтолкнуть людей чем-то забавным и веселым к тому, чтобы они задумались и стали больше двигаться, увеличили физическую активность в своей ежедневной жизни. И, в конечном счете, стали пользоваться лестницей вместо эскалатора при входе на станцию».

И вот, кто-то торопится поскорее преодолеть мелодичное препятствие, а кто-то, наоборот, продлевает себе удовольствие дополнительными шагами.

[Педру Кампос, прохожий]:
«Лестница прекрасно подходит, чтобы повеселиться. Мне это понравилось, потому что она звучит, как пианино, и можно наступать на неё и извлекать звуки».

[Вера-Лусия, прохожая]:
«Я пришла, чтобы оплатить счета — вся в стрессовом состоянии. Я вышла из дома с мужем и сыном, и вдруг натыкаюсь на лестницу в виде фортепиано. Люди, это так расслабляет! Вдруг начинаешь прыгать. Я спустилась вниз, чтобы подняться еще раз. Это действительно здорово и действует расслабляющее».

Идею установить лестницу-пианино бразильские специалисты позаимствовали у шведов. В Стокгольме есть аналогичная музыкальная лестница, созданная в рамках проекта «The Fun Theory». Его целью также является поощрение людей к физической активности с помощью введения фактора «удовольствия».

Однако даже такие меры не всегда действенны. Многие люди по-прежнему предпочитают пользоваться лифтом или эскалатором. Тем не менее, бразильские организаторы надеются, что их проект все же принесет пользу тем, кто ведет сидячий образ жизни.

Источник

Уроки музыки в шведском метро: интерактивная инсталляция

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Необычное пианино подарили жителям Стокгольма рекламное агентство DDB и компания Wolksvagen. Поиграть на нем может каждый, причем музыкальное образование здесь совсем не обязательно. Единственное условие – необходимо спуститься в метро.

Интерактивное пианино является частью проекта «The fun theory», целью которого является попытка заставить людей измениться, делая обычные вещи более забавными. Оно располагается на ступеньках на выходе из стокгольмской подземки (станция Odenplan) и является прекрасной альтернативой эскалатору. Каждая ступенька лестницы – это клавиша пианино. Но главная изюминка заключается не в раскраске, а звуковом сопровождении: при «нажатии» каждая клавиша издает соответствующий звук, словно вы действительно играете на пианино.

Кроме повышения настроения посетителей метрополитена у необычного пианино есть еще одна важная задача – борьба с ленью. Ведь в наше время недостаточная физическая активность жителей больших городов стала настоящей проблемой. И «поющие ступеньки» продемонстрировали, как эту проблему можно решить: с появлением инсталляции частота использования лестницы вместо эскалатора выросла на 66 процентов. Таким образом, данный проект доказывает, что комфорт не всегда предпочтителен и часто уступает место желанию повеселиться.

Такое пианино, безусловно, очень нравится детям, хотя и взрослые не прочь «сыграть гамму» на веселом инструменте. Единственное, о чем умалчивается: какие звуки издает лестница, когда по ней поднимаются не один-два человека, а целая толпа? Хотя, возможно, в шведском метро или по крайней мере на этой станции такого просто не бывает.

Боле наглядно продемонстрировать возможности подземного пианино позволяет видеосюжет, который можно просмотреть здесь .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Лесенка-чудесенка

Стокгольм… Его называют музейным центром Европы, что, впрочем, вполне заслуженно. В столице Швеции насчитывается более 70 музеев, не говоря уже о прочих достопримечательностях. Конечно, приехав в этот город, вы непременно посетите и Немецкую церковь, и Стокгольмский королевский дворец, и Скансен (старейший этнографический музей под открытым небом)… А когда вы устанете от обилия впечатлений и исторических фактов, то мы вам советуем побывать еще в одном, вполне современном, но, тем нее менее, очень интересном уголке Стокгольма.

Итак, не раздумывайте и смело отправляйтесь на станцию метро Odenplan. Почему, спросите вы? Да потому, что такой лестницы, которая есть на выходе из станции Odenplan, вы нигде больше не увидите. Каждая из ступенек этой лестницы сделана в виде клавиши пианино. Причем это не муляж. Клавиши-то настоящие! Они звучат.

Вот представьте себе. Утро. Вы спешите на работу, перепрыгиваете со ступеньки на ступеньку, а вслед за вами – музыкальный шлейф и, соответственно, настроение бодрое и приподнятое. О таком можно только мечтать. А в Стокгольме эта мечта стала реальностью.

Кстати, на выходе из станции Odenplan есть и обычный, всем нам знакомый эскалатор. Но, тем не менее, 66% пассажиров предпочитают ему лестницу-пианино, даже если у них в руках тяжелая поклажа.

Такая лестница появилась в столице Швеции три года тому назад благодаря концерну Volkswagen. Идея создания лестницы-пианино была смелой и необычной, но, как видим, ее воплощение в жизнь оказалось не напрасным. «Музыкальная» станция Odenplan стала одним из любимых уголков жителей Стокгольма.

Источник

Музыкальная лестница

Дубликаты не найдены

Лет 10 назад было несколько видео, как установка такой лестницы параллельно с эскалатором значительно повышала желание пешеходов пройтись по ступенькам, а не ехать на эскалатору. Музыкальная лестница к здоровью. Гуглите music stairs. Интересно, когда толпа народу идёт по лестнице, что ж там за звук?

Почему я раньше не слышала этого шедевра. 😭😭

Ой, а можно и мелодии на таких ступеньках сыграть. В Ставрополе народ развлекается от души 🙂

Баянище. фольксваген делал такую рекламу лет цать назад.

Сейчас выйдут видео, где на этой лестнице играют: тему из Марио, тему из звездных войн, какие-то русские тему из «Бумера», All star и прочее и прочее.

И чем тише нужно по ней пройти, тем громче она скрипит!

О Ельцин в конце

Опять китайское метро, или значение слова «темпы»

Итак, прошлый пост И опять про китайское метро написан 10 месяцев назад, и это значит одно — опять настало время сравнить прогресс за год.

Итак, безусловный чемпион второй год подря — Чэнду. 216 километров линий метрополитена за год — это вам не кот чихнул

Неплох Ханчжоу с добавившимися 170 км новых линий и, наконец, веткой в аэропорт

Дальше результаты гораздо скромнее. Циндао со своими новыми 68 километрами

67 новых километров в Шанхае, но этого почти не видно на схеме

Остальные даже этим похвастаться не могут, везде менее 50 километров за год, а в некоторых городах не прибавилось вообще ничего.

44-м и 45-м городом Китая, в котором появился метрополитен стали Луоян и Тайюань. Ну, там нечего показывать — по одной новой ветке

На дату написания предыдущего поста в Китае насчитывалось 5962 километра линий метрополитена.

За 2019-2020 год(временные рамки предыдущего поста) в Китае было открыто 803 километра линий метрополитена.

На дату написания этого поста в Китае насчитывалось 7144 километра линий метрополитена. Несложной арифметикой можно посчитать, что с июня 2020 по май 2021 в Китае открыли 1182 километра новых линий метрополитена.

Не знаю, как вас, а меня цифра впечатляет

Ну и напоследок, для тех, кто как и я, любит инфографику — список метрополитенов с указанием, сколько километров он прибавил за год(с момента написания предыдущего поста)

23 ноты в секунду

Затянуло обратно

Китайский транспорт следующей декады

Закончился очередной съезд ВСНП, озвучили планы на 13-ю пятилетку. В том числе и планы развития транспорта на ближайшее время. Давайте посмотрим вместе

Завершены летные испытания, получен сертификат летной годности и подписан первый твердый контракт на поставку С919 — первого китайского ближнемагистрального самолета. Первым эксплуатантом станет China Eastern Airlines, а первый коммерческий рейс будет в октябре 2021 года по маршруту Шанхай-Пекин.

China Eastern приобретет 25 самолетов, всего ожидается поставка 825 самолетов

Про серьезность планов свидетельствует то, что все три главные китайские авиакомпании отказались от будущих заказов на Boeing и Airbus.

Завершение разработки среднемагистрального C929 планируется на 2025 год, дальнемагистрального — на 2030.

Утверждены планы и выделены деньги на проектирование 2 линий маглева — Пекин-Шэньчжэнь(2400 км) и Шанхай-Шэньчжэнь(1500 км).

В настоящее время поездка из Пекина в Шэньчжэнь занимает около 10 часов, а из Шанхая в Шэньчжэнь — около 6 часов, что является неприемлемым и сдерживающим развитие фактором. Новый поезд позволит сократить время в пути до 3,5 и 2,5 часов соответственно.

Планы строительства включены в общий план развития 2020-2035, так что раньше 2035 мы их точно не увидим.

В китайской экономике регион «Большого залива» — дельты Чжуцзяна является флагманом. На текущее время конечные станции метро трех городов — Гуанчжоу, Шэньчжэня и Дунгуаня находятся на расстоянии 20 км друг от друга

В том же плане 2020-2035 планируется постройка еще 22 линий обычного метро и 8 линий экспресс-метро, которые позволят добраться из любой точки Большого залива в любую(территория 31.000 квадратных километров от Шэньчжэня до Чжухая) за 1 час.

Ну и за 2020 год в Китае было сдано в эксплуатацию 807 км линий метрополитена, что тоже добавляет весомости подобным заявлениям.

Спасибо за внимание.

Фокусы на фортепьяно

Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

«Гуанчжоуский круг»

Самое высокое среди круглых зданий в мире.

Высота 138 метров.

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

Маленькие удобные мелочи

Иные мелочи настолько маленькие, что их даже не сразу замечаешь, но заметив — сразу начинаешь пользоваться.

Вот в шэньчжэньском метро на табло отображается заполненность каждого вагона. Чтобы в час пик не толпиться у них, а равномерно распределяться по вагонам.

Вот эти вот человечки в вагонах внизу экрана. Тут все забито, но кое-где все же получше.

А в обратную сторону почти везде свободно.

Ах да, тут еще даже в вагоне прекрасно видно, какой вагон останавливается напротив какого эскалатора, какой выход в какую сторону и тогдалие(с)

Ну и еще за 2020 год в Шэньчжэне открыли 107 километров новых линий метро. Так, скромный факт на закуску.

Аве шэньчжэньскому метрополитену

«Бессмысленная» станция метро на пустыре в Чунцине (КНР) за три года «заросла» домами и дорогами

В 2017 году CNN сообщило о бессмысленной станции метро на отшибе китайского города Чунцин. Да и российский сегмент интернета, в тч Пикабу, эту тему обсуждал:

Через три года ситуация, мягко говоря, изменилась

Буддийский храм недалеко от Beijing road

Если на Beijing road очень шумно, куча магазинов, приставал с копиями брендов, то здесь, стоит лишь свернуть в храм — тишина, спокойная атмосфера, благовония. А ночью все светится.

Beijing Road, Yuexiu District, Гуанчжоу, Китай

Первый пост на Пикабу был без описания, в качестве эксперимента.Я даже не ожидала, что просто под фотографиями будут писать

Поездка в Китай была в 2019 году на полмесяца (ноябрь) в г. Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
Вылет из Нур-Султана ( Казахстан) с пересадкой в Пекине.
Без турфирм и чьей-либо помощи, без знания китайского и английского ( только база).
Достаточно было сказать how much?
Сим-карту не приобретали тоже, интернет был от Теле2 и он нас не подвёл в скорости и приемлем по цене (тариф премиум 1800 руб сейчас).
Установили нужные приложения, загрузили карты городов.
Изучили как пользоваться метро.
Такси пользовались только в первый день, чтобы добраться до гостиницы (бронь через booking) после перелета. Такси в Гуанчжоу — дорого и не выгодно, водители включают счётчик и везут дорогой, что километраж длиннее.
Мы об этом знали, поэтому только метро и автобус, там где нет метро ветки.
Общаться нам помогал Гугл переводчик, тоже заранее скачали словари английский и китайский. ( Перевод через камеру тоже очень удобно, коряво но понять смысл можно).

Суть: технологии позволяют путешествовать без знания языка, лучше дома изучить страну и ее особенности, узнать как можно больше о ней. А ещё составить маршрут тоже дома. Чтобы не метаться и пользоваться временем грамотно.

Так выглядит лестница на Великой Китайской стене

Какой глупый застройщик(нет)

Открыли же недавно 6-ю ветку метро в Шэньчжэне, и, естественно, вокруг нее сразу же, как грибы начали строиться жилые комплексы. Ну, это объяснимо — дорога до центра сократилась с двух часов до 30 минут.

Еду же я, значит, приезжаю на станцию Гуанминь, и вижу ту же картину, что и вдоль всей ветки — подъемные краны и стройка. Я присмотрелся — что же они там строят первым делом.

ОЗЕРО! Они, мать их за ногу, первым делом начали копать котлован под озеро. Гектар земли(а по стоимости земли Шэньчжэнь уверенно занимает 3-е место в Китае, уступая только Шанхаю и Пекину), на котором отлично разместился бы торговый центр или парочка жилых домов, отдан под озеро.

Ну никакой коммерческой жилки у людей. Аж злость берет, насколько они не мы.

В Китае прям в последнее время какая-то мода пошла на жилье у воды. Вот ребята и в тренде.

Вот все бомбит у меня от комментария этого пользователя. Как тебе такой наглядный пример? До открытия 6-й ветки метро район был почти пустырем — горы и деревья. А тут, как ни странно, стоило открыть метро(на пустыре) — и сразу же началось строительство жилых комплексов, торговых центров, дорог, магазинов и т.д. и т.п.

Метро уже открыто, а дорог еще нет толком.

Именно крупные инфраструктурные проекты прибыли приносить не могут и не должны. И те миллиарды, которые город потратил на метро, в бюджет никогда не вернутся. И метро так и будет убыточным. Зато в бюджет вернется в десять раз больше денег в виде налогов с компаний-застройщиков, с арендаторов в новых ТЦ, с такси, которые будут развозить людей в новом районе, с НДФЛ на зарплату людей, которые будут работать в новых офисах и магазинах и еще с тысячи разных активностей.

Вот, на заднем плане наглядно видно, что было в этом районе до постройки метро. А на предыдущем фото — что стало после.

Как я покатался на роботакси

Собственно, давно слышал и читал в интернете про него, и вот только вчера добрался до Гуанчжоу, чтобы лично покататься.

Я так догадываюсь, что запаса аккумулятора хватает очень ненадолго. Судя по размерам девайса на крыше и доносящемуся из багажника гулу кулеров.

Ездит крайне по-пенсионерски. Пропускает абсолютно всех. Прям наглядный пример трех законов Азимова — если наглый водитель пытается вклиниться перед нами — действует сугубо по ПДД «. вплоть до полной остановки транспортного средства».

С другой стороны — компании всего 3 года. А уже есть коммерческая бета-версия сервиса.

Это не специальный район — это обычные дороги общего пользования. ГИБДД КНР по запросам выделяет подобным компаниям 40-50 км дорог в городе для тестирования беспилотных автомобилей. Там ставятся знаки «дорога для тестовых беспилотных авто», и на этих участках особый порядок разбора ДТП.

Ладно, чего тут рассказывать, нужно смотреть. К сожалению, на самом интересном месте видео было прервано рекламным звонком(привет вам, управляющая компания нашим офисным центром, которая сливает телефоны новых арендаторов всяким «Окна и двери»).

На заднем плане присутствуют наши диалоги(местами тупые, местами — с нецензурной лексикой).

Советую всем, кто будет в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Чанша и тд(сервис растет) попробовать — ощущения незабываемые. Хотя пока это, конечно, скорее игрушка и эксперименты, чем полноценный сервис.

И опять впереди планеты всей

Вот вечно читаешь такие новости и завидуешь черной завистью.

«. в 2020 году г. Шэньчжэнь» стал рекордсменом среди китайских городов по скорости строительства метро — за 2020 год в городе было открыто 4 новых ветки метро общей длиной 107 километров. »

Собственно, вот схема на конец 2019 и на 28 октября 2020 года. Полностью новая 6, 10, первый участок 8-й(которая временно является продолжением 2-й) и новые участки пяти старых линий, которые по длине вполне тянут на новую ветку

Вообще, феноменальный город. Бывшая рыбацкая деревня, первый дом новой эпохи в которой был построен в 1972 году, через 50 лет, в 2020, уже превосходит по ВВП столицу провинции Гуанчжоу и вполне на равных соперничает с Шанхаем за статус финансовой столицы

Центральный парк в Гуанчжоу

Автор фото, Harimao Lee, родом из Гонконга, но он снимает по всему миру и конкретно это фото из Гуанчжоу, а не из Гонконга. Это указано даже в его инстаграме — Guangzhou, China.
https://www.instagram.com/p/BcZyXoaANiH/

Китай: Прогулки по Гуанчжоу и отъезд в Гуйлинь

Мы любители побродить по паркам, поэтому расскажу, в каких из них нам удалось погулять в Гуанчжоу. Один из парков располагался прямо рядом с нашим отелем. Это парк Liuhuahu (Liuhua Lake Park). Очень милое, уютное, а главное совершенно бесплатное, пространство для отдыха. Местные с удовольствие там прогуливались, занимались йогой или боевыми искусствами, а также просто проводили вечернее время с семьей и друзьями.

Главная особенность парка Liuhuahu – количество озер. Они занимают здесь большую часть территории. И не важно, что все они созданы человеком, а не природой, выглядит это все равно красиво.

Еще один парк, который располагался поблизости – Yuexiu Park. Он более популярен и пользуется спросом туристов, так как считается одним из самых живописных мест Гуанчжоу и даже входит в список 100 лучших парков Китая. Не помню, чтобы мы платили что-то за вход. Но даже если плата и была, то совсем незначительная.

Здесь гораздо меньше озер, но для любителей поплавать на лодочке это развлечение все же имеется. Вообще занятий здесь предостаточно, в парке есть: аттракционы, спортзал, бассейн, а также площадки для баскетбола, бадминтона, пинг-понга и танцев. Мы же просто наслаждались прогулкой и красивыми пейзажами.

В парке Yuexiu есть несколько местных достопримечательностей. Расскажу о главной из них – статуе пяти баранов. Согласно преданию, в древние времена, когда жители нынешнего Гуанчжоу умирали от голода из-за неурожая, с неба спустились пять богов верхом на пяти баранах. Они благословили город, подарили людям цветки риса и оставили им пять баранов. Люди посеяли рисовые семена и с тех пор не знали проблем с урожаем. В благодарность китайцы построили легендарный монумент, а сам город получил свое второе название “Город пяти баранов”.

Также мы посетили зоопарк Гуанчжоу. Найти его очень легко, просто езжайте на станцию метро Zoo. Вот так ярко и тематически она оформлена.

Как и сам Гуанчжоу третий в Китае город по величине, так и его зоопарк занимает почетное третье место (в обеих номинациях Гуанчжоу обходят Пекин и Шанхай). К сожалению, нам не очень повезло с погодой. Как только мы вышли из метро, пошел дождь. Со временем он только набирал обороты. Почти все зверушки прятались, кроме разве что носорогов. Их устраивало все: и дождь, и лужи, и обилие грязи.

В зоопарке Гуанчжоу есть все представители животного мира: и млекопитающие, и морские обитатели, и птицы, и рептилии, и насекомые. Но разумеется главная фишка – это панды. Вся наша поездка в зоопарк затевалась ради них. А теперь попробуйте угадать, чей вольер был закрыт на реконструкцию, а все его обитатели закрыты в неведомых закромах учреждения? Да, это был вольер с пандами! Дождь, отсутствие панд, в общем, наш поход в зоопарк не задался, хотя место само по себе очень понравилось.

Ну и в завершение моего рассказа о Гуанчжоу, выложу еще несколько фото, сделанных во время прогулок. Обычные местные жители, занимающиеся своими привычными делами, простые улочки, дома. Люблю такие живые естественные снимки.

Несколько дней ушло у нас на адаптацию и перестройку на другой часовой пояс. Спустя 5 дней, мы уже окончательно пришли в себя и решили, что пора бы двигаться дальше. Но тут нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, именно в это время в начале апреля все китайцы празднуют День поминовения усопших или Цинмин. Поэтому билеты на все поезда до Гуйлиня были раскуплены. Наша подруга-китаянка посоветовала попытать счастья на автовокзале. И тут нам действительно повезло приобрести едва ли не самые последние билеты на автобус.

Автобус пришел вовремя, без задержек. Внутри нас ждал сюрприз – двухъярусные полки по типу плацкартного купе. Были также подушки с пледами. И даже телевизоры, правда они не работали. Мы впервые путешествовали в автобусе подобного формата и нашему восторгу не было предела.

Согласно расписанию время в пути значилось как 8 часов, однако до Гуйлиня мы добирались почти 10 часов, так как попали в пробку уже при подъезде к городу. По пути мы осознали свою большую ошибку, связанную с непродуманностью маршрута. Оказалось, автобус ехал через Яншо, куда мы планировали отправиться после Гуйлиня. Выходило, что логичнее было сначала остановиться в Яншо, а потом уже поехать в Гуйлинь. Тем более, что после Яншо мы хотели отправиться в Чжанцзацзе, поезд до которого следует из Гуйлиня. Короче говоря, мы дважды совершили лишние переезды.

В следующий раз я расскажу о совершенно уникальной природе Гуйлиня, а также подробно о тех холмах, горах и пещерах, которые мы там посетили.

О нашем маршруте, времени поездки и ее цели читайте в посте Китай: Начало

Китай: Контрасты Гуанчжоу

Гуанчжоу – столица провинции Гуандун и третий по величине город в Китае. Основанный более 2000 лет назад, этот мегаполис входит в число древнейших китайских городов. Исторически Гуанчжоу всегда был центром торговли. Отсюда начинался когда-то знаменитый Шелковый путь, а в наши дни именно здесь создают многочисленные китайские подделки люксовых (и не только) брендов. Так что любители шопинга из столетия в столетие съезжаются в Гуанчжоу со всего мира.

Город находится в зоне субтропического климата, а это значит, что здесь всегда тепло и влажно. С мая начинается сезон дождей, который длится до конца лета. Мы прилетели в Гуанчжоу в конце марта. На тот момент дожди шли не часто, но могли растянуться на несколько часов. Небо почти всегда было затянуто густыми серыми тучами. Значительно хуже стало с погодой спустя 3 недели, когда мы вернулись в Гуанчжоу уже для вылета домой. Дождь лил теперь, почти не переставая. В городе повысилась не только влажность, но и температура воздуха. Находится вне помещений с кондиционерами стало реально некомфортно. Наверно, к такой погоде можно привыкнуть, но точно не за пару дней.

Что касается посещения достопримечательностей, то у нас изначально не было цели обойти популярные туристические места, скорее привлекали просто прогулки по городу. Хотелось по максимум окунуться в местную атмосферу, познакомиться с китайской жизнью, бытом, культурой. Поэтому расскажу о тех немногих местах, которые мы посетили и которые показались нам интересными.

Самое впечатляющее в Гуанчжоу – это, на мой взгляд, современное высотное строительство. В этом плане особенно показательна центральная площадь Huacheng Square. От нее отходит аллея длиной более полутора километров, со всех сторон окруженная десятками новейших небоскребов. Самый высокий из них CT высотой 530 м. На нижнем ярусе площади расположен подземный торговый центр Mall of the World (его хорошо видно на первом фото). В целом весь этот район – средоточие торговых помещений, многочисленных кафешек, необычных скульптур и современной архитектуры. Особенно впечатляюще выглядит вся эта урбанистическая прелесть с наступлением темноты.

Завершается Huacheng Square выходом к набережной Жемчужной реки. Отсюда открывается вид на одну из главных достопримечательностей города – телебашню Canton Tower.

Ее высота составляет 600 метров. Это, между прочим, достойное второе место среди всех телебашен мира (в этом плане японцы, которых так не любят китайцы, все же обошли последних). На разных уровнях Canton Tower расположены открытые и закрытые смотровые площадки, а также несколько ресторанов и аттракционов. Билеты разные по цене, все зависит от того, как много площадок вы хотите посетить. В любом случае удовольствие недешевое. Мы не поднимались.

Кстати, минутка патриотизма в связи с историей Canton Tower: ее внешняя сетчатая оболочка из стальных труб выполнена по технологии нашего русского инженера В. Г. Шухова. Вот фото, сделанное днем и поближе. Тут как раз видно, что представляет собой данная конструкция.

Помимо современных новых сооружений, в Гуанчжоу очень много старого жилья. Это совершенно другая сторона городской жизни: тесные грязные улочки, ветхие постройки, а посреди улиц неведомые велотележки или ржавые велосипеды, груженные, откровенно говоря, каким-то хламом. И это почти тот же центр города, стоит всего лишь свернуть с главных улиц.

Источник

Оцените статью