Что такое ковчег с лестницей

Из какого дерева был построен Ноев ковчег?

В резиденции католикоса Армении — Эчмиадзине находится деревянная доска, как считается, взятая от ковчега, который построил Ной. По преданию, святому Якову явился во сне ангел, сказавший, что принес тому доску от библейского корабля. Проснувшись, праведник увидел ее на постели.

Кто такой Ной?

Во все времена увещевали людей от злых поступков, призывали к добру и вере пророки. В священных текстах разных религий говорится, что они были среди каждого народа/племени. Например, в одних исламских источниках можно найти число в 124 000 пророков, в других – в 224 000. В иудаизме признают, что пророков было огромное количество, но известны из них лишь 55 (мужчины – 48, женщины – 7).

Ной (у мусульман Нух) был одним из пророков, призывающих погрязших в грехах соплеменников к раскаянию и свету. Из некоторых преданий можно узнать, что женился он довольно поздно (и то, по повелению Бога), поскольку предвидел гибель человечества и не хотел поэтому иметь детей.

Почему Ной начал строить ковчег?

Несмотря на многолетние неустанные призывы Ноя оставить идолопоклонство, прекратить тиранию друг друга, высокомерие, разврат и прочее, основная масса людей не только не прислушалась к его словам, но и открыто угрожала ему расправой. В некоторых сказаниях повествуется о том, как издевались над ним: били до потери сознания, душили, забрасывали камнями. Лишь немногие оставили своих идолов и пошли за Ноем. А когда он получил откровение о том, что никто больше из его народа не уверует в Истину, Ной обратился к Богу с мольбой, чтобы никого из неверующих не осталось на земле, хотя увещевал он земляков до последнего.

Читайте также:  Лестница утиный шаг с косоурами

Почему ной построил ковчег

Свыше Ною было предписано построить ковчег в преддверии будущего потопа, чтобы верующие могли спастись. А ранее (за 40 лет до постройки) Ной также по наущению Бога посадил деревья, которые впоследствии и использовал как материал.

Строительство корабля продолжалось много лет под насмешки («был пророком, а стал плотником», «как твой ковчег поплывет по суше» и т.д.) и издевательства (еще недостроенное судно язычники использовали в качестве туалета, старались помешать работе).

Из чего строился ковчег?

В Книге Бытия сказано, что Богом велено было строить ковчег из дерева гофер. Коран же повествует кратко, что Нух (Ной) использовал доски и гвозди.

О каком же дереве идет речь в Книге Бытия? Слово «гофер» сродни слову «кофер» (смола), то есть, судно строилось из смолистого дерева. В те далекие времена для постройки плавсредств использовался, в основном, кипарис. Поэтому большинство исследователей считает, что именно с его древесиной и работал Ной.

Древесина кипариса (в некоторых источниках указывается «кипарис иранский») отличается высокой влагоустойчивостью и не поддается гниению, не трескается и не коробится, насекомые ее не портят. Этот монолитный материал мало того, что легкий и прочный, вдобавок не имеет слоев и удобен для мастера тем, что плотность у него везде одинакова. Получается, что работать с таким сырьем удовольствие: можно воплотить в куске дерева любой творческий замысел!

Другие ученые считают, что ковчег был построен из кедра. Скорее всего, имеется в виду ливанский кедр: он, как и кипарис, с давних времен шел на постройку кораблей. Стойкость к воде, антисептические свойства, повышенная прочность и мягкость (последнее удобно для обработки) делали древесину ливанского кедра очень ценной. Ее даже забирала в качестве военной добычи победившая в битве сторона. Разумеется, не только суда рубились из кедра, но и возводились дома. До сих пор стоят некоторые постройки из ливанского кедра, которым не менее двух тысяч лет (например, греческий храм Аполлона).

Как известно, помимо главных книг верующих (Библия, Тора, Коран), существует множество других источников, рассказывающих о праведниках и пророках. Поэтому, судя по некоторым из них, становится понятным, что Ной мог построить свой ковчег также и из индийского можжевельника, сосны или тиса, то есть из любого смолистого деревоматериала. Иногда, правда, упоминают и особую разновидность иракского дуба.

Сохранился ли ковчег?

В поисках его остатков принимали участие в разные годы альпинисты, ученые, священнослужители, астронавты, просто любители. Все экспедиции выбирали одно направление – гору Арарат. Потому что именно там летом 1949 года экипаж американского разведывательного самолета, вторгшись тайно по заданию ЦРУ в воздушное пространство Турции для фотографирования участков советско-турецкой границы, «попутно» сделал снимок некоего 150-метрового предмета, частью выступающего из-под ледяного слоя. Но еще раньше американцев русский летчик Росковицкий, пролетая над Араратом в Первую Мировую, увидел, как он предположил, большое судно, написал об этом рапорт, к которому приложил зарисовку увиденного предмета.

А в 2010-м году международная экспедиция из 15 японских и турецких ученых поднялась на гору, и ее представители заявили, что нашли деревянную конструкцию, возвышающуюся над поверхностью на высоту 5 метров, и даже проникли внутрь ее, сделав видео- и фотосъемки.

Фактических доказательств, что ковчег вынесло Потопом на Арарат, не существует. Более того, в начале двухтысячных годов на горе (с помощью проводников – курдов) побывали двое российских исследователей, которые заявили затем, что ковчега там нет, а то, что видно на фотографиях, сделанных с самолетов, является природной аномалией.

Остается лишь добавить по этому поводу, что местом высадки Ноя и других верующих (всего 81 человек) может быть гора Ницир (о чем говорится в эпосе о Гильгамеше), хребет Корди (вавилонская история), гора Джуди (Коран) и еще несколько возвышенностей. Кстати, в Коране совершенно четко сказано, что ковчег не будет разрушен временем, а останется в качестве знамения. То есть, дело за малым: найти корабль.

Строят ли сегодня ковчеги?

Иногда СМИ сообщают о новых попытках построить ковчег, что называется, «по образу и подобию».

Лет пять назад завершил строительство библейского корабля нидерландец Йохан Хайберс. Строил он его по Торе, используя при измерении свою руку (параметры в религиозных источниках представлены в локтях). На ковчеге, выполненном из шведской сосны, «поселились» пластиковые «твари»: жирафы, львы, обезьяны, куры. Несколько раз судно арендовали для съемок в кино. В основном же оно предназначено для туристов.

Ковчег в штате Кентукки

Летом 2016-го официальное открытие ковчега состоялось в штате Кентукки (США). Он построен в точном соответствии с Библией и находится на суше, так как предназначен не для плавания, а для воспитания молодого поколения, которое все больше отходит от Бога.

Ковчег в Гонконге

Ноев ковчег стоит и в Гонконге. Он используется как учебный центр.

Источник

Из какого дерева сделан ковчег?

Если верить Священному Писанию, то Бог повелел Ною выстроить свой ковчег из дерева «гофер». Ну, гофер и гофер, все вроде бы понятно.

Непонятно только — что именно кроется за этим загадочным словом, поскольку в Библии оно употребляется только один раз. Особая ли это порода деревьев? Или под ним подразумевалось что-то другое? Скорее всего, верно второе предположение, хотя ответов предлагается много. В древние времена для нужд кораблестроения чаще всего использовался кипарис — замечательное во всех отношениях дерево, которое часто использовали такие опытные мореплаватели, как финикийцы. Строили из него корабли и греки, в частности, немалая часть флота Александра Македонского была «кипарисовой». Что совершенно не удивляет, поскольку древесина кипариса отлично сопротивляется воздействию влаги и гниению. Но вот незадача: на древнееврейском слово «кипарис» звучит как «ерец», а это слово уж никак не напоминает «гофер». Поэтому другие исследователи склоняются к мысли, что для постройки ковчега использовали кедр — легкое, прочное и долговечное дерево со смолистыми свойствами. Что тоже вполне логично: ассирийцы и египтяне, например, активно использовали кедровое дерево для строительства своих кораблей. Хотя самым верным выглядит другое предположение. Слово «кофер» у древних евреев обозначало смолу, поэтому естественно предположить, что под этим словом подразумевалась какая-то смолистая, то есть, хвойная порода деревьев. Именно такие породы, как сосна, ель, кедр, кипарис и т.п., чаще выбирались для строительства кораблей.

Еще один вариант: «гофер» — это дерево (любое), обработанное смолой. Что заставляет так думать? То, что в Центре анатомии дерева при Лесной службе США хранится кусок древесины, найденный на вершине горы Арарат — именно к ней, по легенде, пристал Ноев ковчег. Ученые определили, что это не хвойная порода, а белый дуб, который, возможно, когда-то был тщательно просмолен библейским Ноем.

Читайте также

Специальная распродажа! Входная дверь из дуба со стеклопакетом
Новая марка VERY’WOOD

Мы выпускаем оригинальную коллекционную марку изделий из дерева VERY.

Представляем наш новый проект в Санкт-Петербурге на Мичуринской улице для компании Евросиб. Оформлен.

Источник

Лестница Иакова

Лестница Иакова — это историческая народная игрушка, которая сделана из деревянных брусков, соединённых ленточками.

Когда держишь лестницу за один конец, бруски каскадом спадают вниз один за другим.

Игрушка называется лестницей Иакова, потому что спадающие вниз бруски чем-то напоминают сон библейского патриарха Иакова, который видел лестницу, ведущую в небо, а по ней опускались и поднимались ангелы (Бытие 28:12).

Существует много предположений, когда возникла такая игрушка. Известно, что у детей самых ранних поселенцев в Америке были эти игрушки. Из-за библейской аналогии и потому, что «лестница Иакова» не создаёт шума, детям разрешалось играть с этой игрушкой даже в воскресенье.

Тебе понадобится

• 12 деревянных брусков 5х50х70 мм (можно использовать фанеру или плотный картон)
• Ножницы
• Клей ПВА
• Три атласных ленты 5-8 мм шириной по 85 см длиной

Порядок изготовления

Намажьте один деревянный брусок клеем. Приклейте три ленточки так, как показано на фото 1. Нанесите клей поверх ленточек, сверху приложите и прижмите второй брусок.

Положите ленточки так, как показано на фото 3.

Поверх ленточек положите следующий брусок (фото 4). Придерживая брусок, осторожно подтяните ленточки, так чтобы они не провисали на торцах бруска, но не затягивайте их слишком туго. Намажьте брусок клеем, положите наверх ленточки. Намажьте клеем поверх ленточек (фото 5) и приложите сверху следующий брусок.

Повторите второе и третье задания и склейте ещё четыре пары брусков, подрезав ленточки, как показано на фото 6.

Приложите сверху тяжёлую книгу, пока клей не высохнет.

Чтобы начать движение по лестнице, держите верхний брусок и плавно двигайте его вниз и вверх.

Источник

Ковчег Ноя

Ноев ковчег (в Библии ивр. ‏ תֵּבַת נֹח‏ ‎, тева́т Hóax; от ивр. ‏ תֵּבָה‏‎ , тева́ коробка, сундук, ковчег) — согласно Библии, судно, построенное Ноем по повелению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида) (Быт. 6:13 — Быт. 8:19).

Историческая справка

Поскольку 70% земной поверхности покрыто водой, вполне естественно, что среди древнейших цивилизаций получили развитие такие науки, как кораблестроение и навигация.

Крупнейшие города древности почти всегда возникали либо на морском побережье, либо на судоходной реке, и с самого момента появления письменности мы встречаем в документах информацию о том, как различные товары доставлялись торговыми кораблями из одного города в другой или из одной страны в другую.

Наиболее выдающимися мореплавателями древности по праву считаются финикийцы, которым принадлежали два крупных морских порта на восточном побережье Средиземного моря — Тир и Сидон, а также обитатели их многочисленных колоний, таких, например, как Карфаген в Северной Африке, Кадис в Испании и многие другие.

Однако задолго до них флот существовал на Крите, и все больше и больше свидетельств указывает, что древние египтяне и халдеи также путешествовали по морям на довольно большие расстояния.

Древние Индия и Малайзия торговали с Вавилонией по морю. Среди греческих мифов хорошо известны легенды об Одиссее и аргонавтах, и в последнее время все больше и больше ученых склоняется к тому, что и американский континент тоже посещался финикийцами, египтянами» а может быть, даже израильтянами и прочими древними мореплавателями за тысячи лет до Колумба.

В Библии Иаков примерно в 1700 году до Р. Х. пророчествовал, что будущий дом его сына Завулона должен находиться «у пристани корабельной» (Быт. 49:13), а Иов, возможно, даже еще раньше говорил про «легкие ладьи» (Иов 9:26).

Древнейшие исторические анналы свидетельствуют о существовании огромных кораблей и могучих флотов, приводимых в движение парусами или веслами. Примерно в 1000 году до Р. Х. уже существовал могущественный флот и у царя Соломона (3 Цар. 9:26), и у Тирского царя Хирама (3 Цар. 10:22).

Навигация и ковчег Ноя

Однако самым первым и самым крупным из всех кораблей древности — фактически, их прототипом — был Ноев ковчег.

Неудивительно, что древние люди вскоре после потопа научились создавать корабли, способные противостоять морской стихии, — ведь они были прямыми потомками тех, кто строил и направлял огромный плавучий дом, в котором древние обитатели погибшего допотопного мира были благополучно доставлены в новый мир, поднявшийся из вод потопа.

Размеры

Ковчег является единственным упоминающимся в Библии кораблем, размеры которого указаны точно, и размеры эти представляют огромный интерес, поскольку до появления современных технологий ковчег продолжал оставаться самым крупным в истории плавучим средством!

Его постройкой управлял Сам Господь:

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
(Быт.6:14-16)

Приведенные ниже цифры основаны на предположении, что один локоть равнялся минимальному из возможных расстоянию 44,5 сантиметра (17,5 дюйма).

Размеры ковчега

Даже при этом допущении ковчег должен был иметь объем, равный суммарному объему 522 стандартных товарных вагонов. Этого объема было бы достаточно, чтобы вместить 125.000 животных размером с овцу, и более чем достаточно, чтобы вместить по паре животных каждого вида, как ныне существующих на Земле, так и вымерших.

Объем 39.655 м 3. Водоизмещение 13.960 т..

Таким образом, ковчег по существу представлял собой огромный ящик (его древнееврейское название также подтверждает это), предназначенный в первую очередь для того, чтобы сохранять устойчивость в водах потопа, а вовсе не для передвижения по ним.

Если допустить, что один локоть равнялся 44,5 см (это наименьшее из диапазона предполагаемых значений), то размеры ковчега должны были соответствовать приведенным на рисунке выше.

Высота ковчега превышала высоту среднего трехэтажного здания, а длина в полтора раза превышала длину футбольного поля. Его полный объем был равен 39655 кубометрам.

Поскольку полезный объем обычного товарного вагона составляет около 76 кубометров, то можно считать, что полный объем ковчега был эквивалентен суммарному объему 522 вагонов.

Безусловно, такое сооружение было вполне способно вместить в себя огромное количество животных и явно подходило для того, чтобы служить домом для представителей всего животного мира Земли.

С учетом того, что в обычный товарный вагон входят 240 овец, ясно, что ковчег был бы способен вместить более 125 тысяч овец. Средний размер земных животных меньше, чем размер овцы, а на сегодняшний день известно менее 18 тысяч видов животных, обитающих на Земле (сюда относятся птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные).

Что же касается числа видов ископаемых животных, то оно еще меньше, так что ясно, что размеры ковчега были вполне достаточны.

В условиях многообразия гидродинамических и аэродинамических процессов, протекавших во время потопа, необходимо было, чтобы ковчег оставался на плаву в течение целого года.

Дерево гофер, из которого делали ковчег, несомненно, отличалось чрезвычайной прочностью и долговечностью. Бревна, послужившие материалом для дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основания, то есть в течение более 1600 лет.

«Смола» (евр. kaphar , что значило «оболочка»), безусловно, являлась идеальным водоотталкивающим материалом, хотя точный ее состав нам неизвестен.

Устойчивость

Помимо плавучести, ковчег еще должен был обладать устойчивостью, то есть не опрокидываться под воздействием волн и ветра.

В Писании сказано, что воды потопа поднялись на пятнадцать локтей выше самых высоких гор:

20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
(Быт.7:20)

По-видимому, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что ковчег мог свободно плавать везде, куда его несли воды. Высота ковчега равнялась 30 локтям, поэтому величина осадки нагруженного ковчега в 15 локтей выглядит весьма правдоподобной.

Когда ковчег плавал, погрузившись на эту глубину, то, согласно закону Архимеда, его вес должен был уравновешиваться выталкивающей силой, величина которой равняется весу вытесненной воды.

Плотность пресной воды 1.000 кг/м 3, а морской — 1025 кг/м 3. Из-за присутствия в воде потопа большого количества растворенных солей и взвешенных осадков ее плотность должна была быть не меньше, чем нынешняя плотность морской воды.

Устойчивость ковчега.

Размеры ковчега были таковы, что он практически не мог перевернуться. При наклоне на любой угол, меньший 90, линия действия выталкивающей силы не будет совпадать с линией действия силы тяжести, что будет приводить к возвращению ковчега в нормальное положение.

В этом случае плотность воды должна была примерно в два раза превосходить среднюю распределенную плотность ковчега (примерно 513 кг/м 3). Центр тяжести ковчега при условии симметричности его конструкции и равномерности распределения внутри него животных и прочего груза, видимо, должен был примерно совпадать с его геометрическим центром.

Имея такие характеристики, ковчег должен был обладать весьма высокой остойчивостью. При размерах поперечного сечения 30 локтей в высоту и 50 локтей в ширину и осадке в 15 локтей вероятность опрокидывания была практически исключена даже при самом сильном волнении и ураганном ветре.

В качестве примера рассмотрим, что произойдет, если ковчег накренится настолько, что его верхняя палуба будет практически касаться поверхности воды, как изображено на рисунке 21.

Это соответствует углу наклона, равному 31°, то есть углу, тангенс которого равен 30/50. Поскольку вес ковчега при этом не изменяется, он будет по-прежнему вытеснять объем воды, равный половине своего объема.

Однако теперь линии действия этих двух сил будут отличаться. Вес ковчега W приложен к центру поперечного сечения ковчега и направлен вертикально вниз.

Сила же В направлена вертикально вверх и приложена к центру треугольника LQN, поскольку именно эта точка соответствует центру тяжести объема воды, вытесненного ковчегом.

Поэтому линия поверхности воды будет совпадать с диагональю поперечного сечения ковчега. Величина выталкивающей силы В будет при этом по-прежнему равняться весу ковчега W.

Силы В и W, равные по величине, но противоположные по направлению, образуют пару сил, момент которой равен произведению любой из этих сил на расстояние между линиями их действия.

Поскольку линия действия силы В сдвинута относительно линии действия веса W в сторону погруженной части ковчега, то данная пара сил будет оказывать «выравнивающее действие», то есть возвращать судно в горизонтальное положение.

При этом наибольшее значение имеет не величина момента, а положение точки М, так называемого метацентра. Пока точка М на оси симметрии судна находится выше точки G (геометрического центра поперечного сечения всего судна в целом), судна будет сохранять остойчивость.

Для случая, приведенного на рисунке, расчеты показывают, что расстояние между точками М и G на оси симметрии равняется примерно 8,9 локтя:

Таким образом, метацентр оказывается расположенным почти на 4 метра выше центра тяжести, что говорит об очень высокой остойчивости ковчега даже при таком угле крена.

Расстояние GM, или метацентрическая высота, будет оставаться положительным даже для гораздо больших углов наклона.

Допустим, что судно накренилось на 60°, как показано на нижнем рисунке. Из геометрических построений видно, что центр поперечного сечения погруженной части по-прежнему будет находиться справа от линии действия силы тяжести, то есть момент сил будет оказывать «выравнивающее» действие, а метацентрическая высота GM будет положительна.

По существу, для того чтобы линии действия М и G совпали, ковчег должен был встать точно вертикально. При любом же крене меньше 90° ковчег автоматически возвращался в нормальное положение.

Кроме того, относительно большая длина ковчега (в шесть раз превышавшая его ширину) приводила к тому, что ковчег не подвергался воздействию волн равной амплитуды по продольной оси, поскольку морское волнение, как правило, нерегулярно и хаотично, а особенно в таком бессистемном в своей сущности волновом процессе, каковым являлся потоп.

Воздействия любых вихревых явлений, которые могли возникать среди вод потопа, также ослаблялись или полностью компенсировались благодаря большому отношению длины ковчега к его ширине.

Под воздействием гидродинамических сил ковчег должен был располагаться в воде так, чтобы его продольная ось была параллельна преобладающему направлению волн или течений. Таким образом, его можно рассматривать как полуобтекаемое тело, для которого суммарная сила лобового сопротивления обычно минимальна.

Итак, во всех отношениях ковчег был весьма устойчив и превосходно отвечал своему предназначению — в течение года противостоять бушующим водам великого потопа.

Подтверждение

При съемках известной голливудской картины «В поисках Ноева ковчега», осуществлявшихся компанией «Сан Классике», изложенные выше выводы нашли подтверждение в ходе испытаний на масштабной модели ковчега, которые были проведены Скриппсовским океанографическим институтом в Ла-Хойе, Калифорния.

В специальном бассейне при помощи механического генератора создавались гигантские искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на Земле.

В полном соответствии с вышеприведенными рассуждениями, ковчег действительно оказался чрезвычайно устойчивым. Разумеется, он создавался не для того, чтобы развивать высокую скорость, а лишь для сохранения остойчивости, и в этом смысле названные Богом размеры были оптимальны.

Что же касается навигации, то ковчег явно направлял Сам Господь так, чтобы его обитатели были в безопасности все то время, пока снаружи бушевали волны и ветер, и в конце концов Он направил его (как уже указывалось в главе 9) почти точно в пункт, являющийся геометрическим центром тех очертаний суши, которым предстояло сформироваться после потопа, — к только что образовавшейся вершине вулканического происхождения, возвышавшейся над окрестными равнинами.

Эта вершина, известная с тех пор как гора Арарат, имеет высоту 5165 метров над уровнем моря и является одной из высоких и величественных вершин мира.

Вскоре после того, как воды потопа отступили, обитатели ковчега, оставив его возле вершины, спустились по склону горы в долину, чтобы начать жизнь в новом мире. Через некоторое время климат на Земле изменился и начались снегопады.

В результате вершина горы оказалась навечно скрыта под шапкой из льда и снега. Не исключено, что и сам ковчег в течение тысячелетий оставался закованным в лед, словно безмолвное свидетельство Божьего суда над грешным миром.

Во время не раз случавшихся на протяжении последующих веков таяний льдов от многих путешественников стали поступать сообщения о том, что сквозь толщу льда им удалось разглядеть корпус ковчега.

Подобные сообщения были настолько частыми и правдоподобными, что в конце концов был организован целый ряд экспедиций, ставивших цель обнаружить ковчег и документально засвидетельствовать факт его существования.

Все эти экспедиции оказались трудными и опасными, некоторые даже закончились трагически, и на сегодняшний день успеха они пока не принесли.

Источник

Оцените статью