- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Число — ступень — насос
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Число — ступень — насос
- Центробежные насосы устройство и принцип действия
- Принцип действия
- Конструкция
- Корпус
- Рабочее колесо
- Вал и подшипники
- Консольное закрепление
- Симметричное крепление
- Расположение вала
- Тип присоединения вала
- Количество ступеней
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Число — ступень — насос
Внутренний корпус состоит из секций, причем число секций равно числу ступеней насоса . Секции собираются и центрируются во внешнем корпусе. Эта конструкция проста в изготовлении, однако очень неудобна при разборке вследствие малых зазоров между секциями и внешним корпусом. [16]
Разделив требуемый полный напор на напор / /, создаваемый одной ступенью, получаем число ступеней насоса . [17]
На характеристики оказывает влияние относительный диаметр втулки dflT / D3, который главным образом зависит от числа ступеней насоса . [19]
Конструктивная схема собственно насоса определяется возможностями его размещения ( с горизонтальным или вертикальным расположением вала), числом ступеней насоса ( ступень — рабочее колесо и направляющий аппарат), одно — или двухпоточ-ной системой рабочего колеса насоса. [20]
Рабочая характеристика центробежного насоса может быть изменена путем изменения скорости вращения вала насоса, обточки рабочих колес или путем изменения числа ступеней насоса . На этом свойстве центробежного насоса и основаны соответствующие методы регулирования. [21]
Яопод — давление, необходимое для получения оптимального дебита Qu ж; Ян — давление, развиваемое насосом для Qv Q0 K; z — число ступеней насоса . [23]
Нн — напор насоса, при котором его производительность соответствует заданной производительности скважины по номинальной характеристике насоса в м; z — номинальное ( полное) число ступеней насоса . [24]
В рядах, построенных по первому способу, требующиеся характеристики насосов получаются путем пересчета методами гидравлического подобия с двух-трех базовых модельных ступеней за счет соответствующего подбора коэффициента масштабного подобия, коэффициента обрезки внешнего диаметра рабочего колеса, частоты вращения вала и числа ступеней насоса . Такие ряды являются традиционными для отечественного насосостроения. [25]
Малые габариты насосного оборудования станций подземного водозабора позволяют в ряде случаев за счет последовательного соединения глубинных центробежных насосов с горизонтальными насосами равной подачи объединить станции I и II подъема в одном помещении, благодаря чему уменьшается стоимость строительных конструкций, упрощается схема коммуникаций и представляется возможным до минимума уменьшить число ступеней насосов , устанавливаемых в скважинах. [26]
С обеих сторон собранные секции закрывают приемной и выкидной крышками. Число ступеней насоса легко может быть увеличено добавлением секций и сменой вала. [28]
Погружной центробежный насос состоит из рабочих бронзовых литых колес и направляющих аппаратов, отлитых из чугуна. Число ступеней насоса колеблется от 140 до 180 и более. [30]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Число — ступень — насос
Число ступеней насоса равняется количеству лопастных колес, работающих последовательно. При прохождении каждого лопастного колеса давление воды повышается на величину, равную напору, развиваемому одноступенчатым насосом. [1]
Увеличение числа ступеней насоса ( МС и ЦНС) способствует повышению надежности работы на газожидкостных смесях. [2]
Количество вешгон определяется числом ступеней насоса . [4]
Количество венцов определяется числом ступеней насоса . [5]
Способ регулирования подачи насоса изменением числа ступеней насоса свободен от перечисленных недостатков. Он позволяет, кроме того, получить некоторую экономию на расходе деталей насоса и электроэнергии. [6]
Способ регулирования подачи насоса изменением числа ступеней насоса свободен от этих недостатков. [7]
Способ регулирования подачи насоса изменением числа ступеней насоса свободен от этих недостатков. И, кроме того, он позволяет получить некоторую экономию на расходе деталей насоса и электроэнергии. [8]
Результаты исследований показывают, что регулированием числа ступеней насоса и мощности электродвигателя можно значительно расширить диапазон применения установок в условиях глубоких морских скважин. [9]
Эффективным средством уменьшения п является также увеличение числа ступеней насоса . [11]
При ns 100 для создания определенного напора приходится увеличивать число ступеней насоса , усложняя его конструкцию. [13]
Внутренний корпус состоит из секций, причем количество секций равно числу ступеней насоса . Секции собирают и центрируют во внешнем корпусе. [14]
Внутренний корпус состоит из секций, причем количество секций равно числу ступеней насоса . Секции собираются и центрируются во внешнем корпусе. [15]
Источник
Центробежные насосы устройство и принцип действия
Принцип действия
Центробежные насосы – одни из наиболее распространенных машин промышленности. По количеству они уступают только электрическим двигателям. Т.к. электрические двигатели используются для приведения в действие насосов, то, можно сказать, что львиная доля электроэнергии мира расходуется на транспортировку жидкости центробежными насосами.
Центробежные насосы получили своё название от способа, в котором жидкость передаётся энергии.
Когда жидкость подводится к насосу, она соприкасается с вращающимся колесом и выталкивается в напорный патрубок с центробежной силой через полость специальной формы, называемой спиральным кожухом. Все центробежные насосы работают по такому принципу, но среди них могут быть конструктивные различия.
Насос передает кинетическую энергию жидкости. Кинетическая энергия подразумевает скорость жидкости. Скорость – это всего лишь половина уравнения.
Рис.1 – Центробежный насос
Жидкость входит в насос по центру колеса через всасывающее отверстие. Трение между частицами жидкости и рабочим колесом заставляет жидкость вращаться. Например, как трение между дорогой и резиной шины заставляет машину двигаться.
Рабочее колесо тянет частички жидкости, поэтому они вращаются при контакте с ними. Жидкость выталкивается наружу колеса с помощью центробежной силы – явление, которое выталкивает прочь любой объект из центра круга к его границам. Вот так жидкость получает кинетическую энергию от колеса.
Поэтому эти насосы называются центробежными.
Количество энергии, передаваемое жидкости зависит от трех факторов:
- плотности жидкости:
- частоты вращения рабочего колеса:
- диаметра рабочего колеса:
После рабочего колеса жидкость попадает в полость спирального корпуса, откуда попадает в напорный патрубок.
Давление. Насос также должен создавать избыточное давление, чтобы отвечать требованиям системы. Обычно это преодоление гравитации при подъёме жидкости из низшего уровня на высший, и сопротивление трения трубопроводов.
Проще говоря, давление – это возможность выполнить задание. А скорость жидкости – это то, как скоро оно будет выполнено.
Насосы должны превращать динамическое давление в статическое.
По мере прохождения жидкости по спиральному корпусу она замедляется, так как площадь прохода увеличивается, потому что производительность или количество жидкости, перекачиваемое за какое-то время, зависит от двух факторов: первое – это скорость жидкости, второе – размеры полости, через которую она продвигается.
Если поток постоянный, то увеличение проходного сечения ведёт к уменьшению скорости и росту давления. Достигая напорного патрубка, большая часть кинетической энергии превращается в давление.
Конструкция
Насос – это машина, которая превращает механическую энергию в кинетическую энергию, перекачиваемую жидкость с электро-транспортировки ее из одной точки в другую.
Центробежный насос состоит из двух основных компонентов.
- Первый – это вращающийся диск с изогнутыми лопастями. Он называется рабочим колесом.
- Второй – это труба специальной формы, называемая спиральным корпусом, в котором содержится рабочее колесо и транспортная жидкость.
Есть 5 элементов конструкции, которые могут различаться:
- вид колеса;
- вид подшипника;
- расположение корпуса;
- крепление двигателя;
- число ступеней.
Корпус
Он сделан в форме спирали с уменьшающимся радиусом, похожим на раковину улитки. Полость этого корпуса не остается одной и той же везде. Площадь проходного сечения увеличивается при приближении к напорному патрубку.
Там, где заканчивается спиральный корпус и начинается напорный патрубок, есть выступающий клин, называемый водорезом.
Он физически разделяет спиральный корпус и напорный патрубок и гарантирует, что жидкость будет покидать насос, а не просто крутиться по кругу в спиральном корпусе.
Расширяющаяся часть спирального корпуса очень важна, т. к. с помощью неё насос создает давление.
Рабочее колесо
Есть 3 вида рабочих колёс:
Самая простая конструкция у открытого колеса, которая состоит из острых, как лезвие, лопастей, равномерно расположенных на втулке.
Открытое колесо
Большой неограниченный подвод жидкости позволяет этому виду колес транспортировать жидкости содержащие грязь, пыль, осадки, твёрдые примеси, что делает их идеальными для мусорных насосов.
Применяется на водоочистных заводах, где перекачиваются сточные воды для обработки грубых шламов с твердыми примесями. Поэтому он имеет режущие лопатки спереди колеса, чтобы резать очень большие примеси.
Если лопасти размещены на задней пластине, то такое колесо называется полузакрытым.
Полузакрытое колесо
Если лопасти находятся между двумя пластинами, то оно называется закрытым.
Закрытое колесо
Закрытые колеса более эффективны, чем полузакрытые и открытые колеса. Потому что поток жидкости идет по строго заданному пути. Значит, больше жидкости выходит из насоса и меньше просто циркулирует внутри колеса.
Их недостаток это то, что они могут легко загрязниться мусором.
Очень популярное заблуждение, будто закрученные лопасти помогают толкать жидкость. Но на самом деле это не то, для чего они предназначены.
Назначение лопаток – это проводить жидкость по наиболее плавному пути. Закрученные назад лопасти помогают стабилизировать условия течения жидкости на высоких скоростях и уменьшить нагрузку на двигатель.
Правильное направление вращения для этого колеса – противочасовое. Поэтому по направлению сгибов лопастей можно сказать направление движения колеса.
Вал и подшипники
Какой бы вид колеса не применялся, он закреплен на вращающемся валу. Вал должен быть закреплен в корпусе подшипниками одним из 2 способов:
Консольное закрепление
При консольном укреплении вала, рабочее колесо закреплено на одном конце, а подшипники на другом.
Такая конструкция располагает всасывающее и напорное отверстие перпендикулярно друг другу, а всасывающее отверстие – прямо перед центром колеса.
Такие насосы называются насосы с торцевым всасыванием. Они широко распространены из-за своей дешевизны и простоты производства, но они имеют один недостаток, связанный с путём движения жидкости.
Во время работы насоса, создается зона с низким давлением во всасывающем отверстии.
Есть зона повышенного давления на выходе из колеса, из которого жидкость, получившая энергию, попадает в спиральный кожух.
Жидкость течет к задней пластине в открытых и полуоткрытых колесах, что полностью разрушает баланс давлений. В результате возникает осевая сила или нагрузка – выталкивающая колесо к всасывающему отверстию.
Это можно компенсировать, устанавливая сильные подшипники или просверлив дырки в пластине колеса для выравнивания давлений. Но это не эффективные способы.
Симметричное крепление
Более действенное решение – расположение вала на подшипниках с двух сторон. Это называется симметричной конструкцией.
Поддержку вала улучшает не только расположения подшипников с двух сторон, но и возможность использовать симметрические закрытые колеса с двойным всасыванием.
Поскольку есть такие же зоны с высоким и низким давлением на обеих сторонах колеса, это успешно устраняет нагрузочные силы, благодаря балансу давлений. Так же эта конструкция имеет иное преимущество. Всасывающее и напорное отверстия расположены параллельно друг другу на противоположных сторонах насоса, и корпус разделён по оси.
Просто открутив болты и сняв крышку, обслуживающий техник может добраться до вращающейся части насоса внутри него без извлечения всего насоса из системы.
Благодаря раздельной осевой конструкции, насосы в симметричном расположении подшипников называют насосами с разборным корпусом.
Всё это, конечно же, очень весомые причины для того чтобы установить в своей шахте такой насос прямо сейчас. Но есть некоторые недостатки. Потому что обслуживающие операции и требования к уплотнению более сложные для насосов с разборным корпусом, чем для насосов с торцевым всасыванием. Они так же более дорогие.
Расположение вала
Центробежные насосы обычно расположены горизонтально. Но иногда вертикально.
Вертикальные насосы применяются для уменьшения места под установку. Вы можете встретить их на дне скважины или колодца, соединенными длинным-длинным валом с двигателем сверху. Это подводит нас к соединению с двигателем. Обычно электрического.
Тип присоединения вала
Есть 2 способа предать вращения от двигателя к насосу: через муфту или напрямую.
Если насос и двигатель – это две отдельные машины, то они должны быть соединены муфтой.
Соединение муфтой
Муфты бывают разных форм, размеров и исполнений. И одно общее требование к ним – обеспечение правильной целостности валов, иначе без них обеспечение целостности было бы очень изощренным процессом.
Для облегчения и поддержания целостности, двигатель и насос установлены на общей опоре – опорной плите.
Или, в случае с вертикальными установками, двигатель расположен на раме.
Такой вид соединения двигателя и насоса называется муфтовым. Для больших мощных установок и насосов с разборным корпусом соединение через муфту единственно возможное.
Второй способ соединения – прямой. Двигатель и насос находятся на общем валу с колесом, расположенном консольно на другой стороне вала двигателя. В этом случае установка не требует муфты или сложных процедур по поддержанию целостности.
Тем не менее, из-за того, что двигатель и насос расположены на одном валу, поддерживаемые лишь подшипниками двигателя, этот способ подходит только для маленьких и средних насосов с торцевым всасыванием.
Количество ступеней
Насос классифицируется по количеству ступеней, которое он имеет. Большинство насосов имеет одну ступень с одним рабочим колесом и одним спиральным кожухом. Тем не менее, некоторые насосы имеют дополнительные ступени, соединённые последовательно для увеличения давления.
Ротор многоступенчатого насоса
Суть в том, что одно колесо придает энергию жидкости, а затем направляет его в следующее колесо, которое добавляет еще энергии жидкости, а затем направляет ее к следующему колесу, и так далее, пока, в конце концов, жидкость не попадает в напорный патрубок.
Источник