Что изменилось раз ступенька

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 16-29)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

б) имеют форму шара

а) сходство – цвет

б) сходство – форма

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

2. а) лишняя – змея

остальные – дикие животные

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Ответ: Зеленый цвет

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок

3. а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Вишни можно выделить, потому что:

-они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

3) Форма и размер

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

-Большой синий круг

-Большой красный квадрат

-Маленький красный треугольник

-Маленький синий круг

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Советуем также ввести слова:

— первое слагаемое (слева от знака плюс)

— второе слагаемое (справа от знака плюс)

— сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

б) Лишний – цветок, остальные – деревья

Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.

Другие статьи по обучению математике:

Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>

Источник

Ваш вопрос — наш ответ

Добрый день! Раз ступенька, два ступенька 1 часть 4-5 лет стр. 17 верхнее задание. Спасибо заранее.

Добрый день, Ирина! Благодарим Вас за вопрос.

Задание № 4 на стр. 17 пособия Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», ч. 1 (5-6 лет) направлено на закрепление представлений детей о сложении групп предметов, переместительном свойстве сложения.

Для развития у ребенка мотивации и познавательного интереса, желательно выполнять задание в игровой форме. Можно рассуждать, например, следующим образом.

– Буратино дали задание: сложить картинки из первого и из второго мешков. Давай ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть? (Цветок и флажок)

– Назови вторую часть. (Рыбка)

– Каким будет целое, если части сложить? (Цветок, флажок, рыбка). Нарисуй целое.

– Изменится ли целое, если части поменять местами?

Пусть ребенок выскажет свои предположения.

– Давай проверим. Что теперь нарисуем в первом мешке? Во втором мешке? (Теперь первая часть – это рыбка, вторая часть – цветок и флажок)

– Выполни сложение. Какое получилось целое? (Рыбка, цветок, флажок)

– Что ты замечаешь? (Получилось то же самое целое. Если части меняются местами, целое не изменяется).

Вторую часть задания ребенок может выполнить самостоятельно. Обязательно похвалите его за правильное решение.

Если же ребенок допускает ошибки при выполнении задания, помогите ему самому их увидеть и исправить. В этом случае очень важно отметить умение ребенка видеть и самостоятельно исправлять свои ошибки!

Источник

Ваш вопрос — наш ответ

Помогите, пожалуйста, с занятием 7 (сравнение), упражнение 4 (Измени размер и форму. Менялся ли цвет?) «Раз-ступенька, два – ступенька…», математика для детей 5-6 лет. Спасибо.

Уважаемый пользователь сайта, благодарим Вас за вопрос.

Суть указанного Вами задания заключается в том, чтобы придумать и нарисовать после стрелки фигуру, которая будет отличаться размером и формой от исходной фигуры. Например, в первом случае это может быть маленькая фигура, поскольку исходная большая, а по форме это может быть круг, квадрат, прямоугольник или овал, но не треугольник. В итоге может получиться, например, маленький зеленый круг. Цвет остается неизменным, поскольку требовалось изменить только размер и форму.

В начале работы над заданием предложите ребенку рассмотреть первую фигуру и назвать ее признаки:

— Какого она цвета (размера, формы)? (Зеленого (большого, треугольной).)

Затем предложите после стрелки нарисовать фигуру в соответствии с заданием:

— Какого размера будет фигура? Почему? (Маленькая, потому что первая фигура большая.)

— Какой формы будет фигура?

Ребенок выбирает свой вариант формы, кроме треугольной, и объясняет свой выбор, например: «Круглой, потому что первая фигура треугольная».

— Какого цвета будет фигура? (Зеленого.)

— Изменился ли цвет? Почему? (Нет, потому что нужно было изменить только размер и форму.)

Далее ребенок рисует фигуру.

Аналогично выполняются следующие этапы задания.

Источник

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы

Анастасия Ржевская
Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» для подготовительной группы

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Числа 1—5. Повторение»

1) Повторить числа 1—5: образование, написание, состав.

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

3) Формирование элементарных математических представлений.

— закрепить знания о составе числа 5;

— записывать примеры, пользуясь знаком «+»;

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— воспитывать усидчивость, умение слушать.

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Тип занятия:

По закреплению и повторению материала.

4. Форма занятия:

Групповая.

Воспитанники подготовительной группы.

8.Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал — игрушки или картинки с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса- Барабаса; «домики» — для повторения состава чисел.

Раздаточный материал — по 5 кружочков красного и зелёного цвета; цифры 1—5; «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним.

9. Предварительная подготовка:

Чтение сказки про цифру 5 (Автор- Ирис Ревю).

10.Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и метод демонстрации.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Образование и запись чисел. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5. Игра «День- ночь». Игра «Волшебный мешочек». 5 минут.

II. Физкультминутка.Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!». 2 минуты.

III. Запись и состав чисел. Запись и состав чисел 1- 5. Игра «Волшебные домики». 10 минут.

IV. Физкультминутка. Физкультминутка с пальчиками. 3 минуты.

V. Закрепление представлений о составе чисел. Закрепление представлений о составе чисел 2-5. 7 минут.

VI. Итог занятия. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. 3 минуты.

12. Ход занятия:

1. Образование и запись чисел 1—5. Счет до 5.

1) Игра «День — ночь».

Над доске — изображение Буратино.

— Кто сегодня пришел к нам в гости?

— Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой. (1.)

— Из какой он сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День — ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины.

— День! Что изменилось? (Пришла Мальвина.)

— Сколько теперь героев сказки? (2.)

— Как получили число 2? (1 + 1 = 2.)

Дети «спят» — появляется Пьеро.

— День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получили число 3? Сосчитайте героев сказки по порядку.

Далее аналогично ведется работа с оставшимися персонажами сказки. При этом повторяется образование нового числа, количественный и порядковый счет предметов.

2) Игра «Волшебный мешочек».

В задании закрепляются навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения. Дети работают в парах. У каждого ребенка —«волшебный мешочек» с однородными предметами от I до 5 (пуговки, камешки, бусинки, фишки-кости, матрешки и т. п.).Дети на ощупь определяют количество предметов и делятся наблюдениями в парах:

— У меня машинка. А у тебя?

Затем они меняются мешочками и проверяют правильность счета соседа.

II. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Подтянитесь на мысочках

Ровно столько, сколько пальцев

III. Запись и состав чисел 1—5.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 —5 с количеством предметов.

— Рассмотрите картинки. Что в них общего? (Это ягоды, есть листочки, внизу записаны цифры и т. д.)

— Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Зачеркнуть лишние цифры.)

— Почему вы так решили? Объясните. (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины.Под картинкой написаны цифры: 1, 2, З, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачеркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)

— Какие ягоды нарисованы на второй картинке? Сколько их? Что вы сделаете?

— Зачеркните лишние цифры на второй и на всех остальных картинках.

Через 1—2 минуты самостоятельной работы дети обосновывают свое решение,например:

На третьей картинке две ягодки малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4 и 5, а оставил цифру 2.

В завершение дети сопоставляют свою работу с готовым образцом. Если они все вовремя и верно сделали, то ставят себе знак «+», а если нет — ничего не ставят. Правильность самопроверки можно проверить в парах.

2) Игра «Волшебные домики».

Повторяется состав чисел 2—5 с использованием наглядной опоры. У каждого из детей на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».

— Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось? (1 кружок — красный, 1 — зеленый.)

—Могут ли быть другие способы подбора? (Нет.)

— Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось?Дети проговаривают два возможных варианта подбора:

IV. Физкультминутка с пальчиками.

Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий,указанных в речевке:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

— Дайте каждому пальчику название.

V. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

—Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке стоит цифра 2?

—Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3? Как можно составить число 3? (1+2 и 2+1.)

—Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра 4. Как ещё можно разделить на части число 4? (1+3; 3+1; 2+2.)

—Какими способами можно разделить число 5 на части? Нарисуйте на картинках черные точки. (1+4; 4+1; 2+3; 3+2.)

Затем дети ставят точки самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

—Рассмотрите домики. Назовите номера домов, установленные на крышах. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

—Какую цифру надо записать в «пустой квартире» в доме N3?

—Застелите остальные домики сами.

Задание можно выполнить в форме игры-соревнования.

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

—Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

—Дома нарисуйте домики с номерами от 2 до 5 и расселить в них числа. Обозначение чисел- кружками, точками, цифрами- выберите сами. В клетках дорисуйте узоры.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина.

РАЗ- ступенька, ДВА- ступенька…

Практический курс математики для дошкольников.

Соответствует ФГОС. Москва 2016.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Тема.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Повторение» Конспект занятия по математике На тему: «Повторение» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 21.09.18 Цель: 1)Повторить формы геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика — наука точная. Математика — наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Повторение ПДД с детьми подготовительной группы Начало учебного года, а это значит пора повторять ПДД. Что может быть важнее безопасности наших детей! Наши дети радуют своими знаниями.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Повторение звуков [Б]-[П]» Цель: Уточнить произношение звуков «Б – П» в изолированном виде, словах, фразах. Закрепить употребление слов – обобщений. Развивать фонематический.

Источник

Читайте также:  Минимальные размеры проема для винтовой лестницы
Оцените статью