Что делать если ребенок боится ходить по лестнице

Боязнь лестниц (высоты).

Добрый день!
У дочки 3.10 подозрение на лёгкий аутизм или зпрр.

Примерно 0.5 года назад появилась боязнь лестниц. Первый пролет без проблем, Однопролетная пусть и длинная лестница тоже. А вот дальше, не идет, если лифт сломан — на руках. В саду поднимается на 2-й этаж с тряской и за руку со слов воспитателя. Получается боиться высоты. Говорит «страшно, боюсь, возьми меня на ручки», иначе трясется и плачет. На руках страха нет совсем. Только опустишь, жмется к стенам и плачет.
Было ли у кого так и как боролись?

Комментарии

Обратитесь к неврологу. По вашим описаниям это чистой воды невроз навязчивых состояний.

К сожалению похожее есть.

Я вам скажу так, что подобного рода состояние присутствует в разной степени в половине взрослых людей. Это не болезнь, а расстройство. И расстройство успешно лечится. Главное, во́время обратиться за помощью к специалисту, чтобы такого рода состояние не усугублялось и всякого рода опасения и страхи не сковывали ребенка, не ухудшали качество его жизни.

Год назад, один из десятка врачей по которым мы прошлись, написал » ранняя детская нервность» тоже из этого разряда. Его предписание хвойных и солевых ванн выполняем иногда и сейчас.

скорее всего воспитатели в садике говорили, чтобы со второго этажа и выше не свешивались, не баловались «а то можно упасть и насмерть ра
збиться». у нас все воспитание построено на страхах. вам нужно допридумать историю. а лучше чтобы сам человек, от которого эту информацию она услышала, сказал, что ходить можно, только одной баловаться нельзя. за руку со взрослым (мамой, папой или воспитательницей) ​ можно.

Читайте также:  Двухъярусная кровать домик с лестницей ящиками

У моего сына ( 3 годика, ЗПР, подозрение на РАС, ) появился страх катания на качелях. Хотя раньше мог по 40 минут качаться и говорил «Сильно». И я поняла откуда у этого страха «ноги растут ». Перед сном начали читать книгу про » Свинку Пеппу», а именно там картинка, где папа Свин поднимается на фуникулере и трясется от страха. Я озвучиваю «Ой, страшно». Вот теперь сына не посадить на качели. Он сам говорит «Страшно». Тоже самое с лекарствами. Раньше без проблем пил сироп от температуры и антибиотик. А после игры в доктора, где я сама изображала, что мне не нравится пить горькое лекарство, сын перестал пить эти сиропы. Я ему насильно пробовала давать, так он потом спецом рвоту вызывал и говорил «Горькое лекарство». Я так понимаю, наши дети не понимают что в сказках и в игре всё «впонарошку », не по-настоящему. Понимают только буквально. Вот и переносит этот сюжет потом в жизнь. Подумайте, может что-то такое про высоту дочке читали или в садике кто-то об этом говорил ?

Ну понарошку ж кормит кукол и прочее. Точно понимает. Вот однажды хотела лечь на мое место. Так начала звать что рука застряла. Только я встала помочь… и все она уже лежит на моем месте. Понарошку рука то застряла 🙂
А так то да, хватает информацию отовсюду и неизвестно как она там в голове обрабатывается.

И вообще стало появляться много страхов: высота, темнота. И почему то говорит, что боиться улиток. Не знаю, почему улитки.

Может неприятны, мерзкие, этож слизняки. Скажите сейчас зима, они все в спячке.

«Их больше не будет, у них зимовка, они в теплых краях»

Масса вариантов, в саду на прогулке улитку показали, рисовали ее, или стишок про нее читали типа улитка покажи рога дам тебе пирога.

Я всегда плету басню что «нежелательный элемент куда то поедет, исчезнет;

Про темноту- ночник включать

Про лестницы, я б на руках носила пока не перерастет, или лифт, или эскалатор в тц пользоваться.

Источник

Учимся ходить по лестнице

Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину. Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.

Единственное условие освоения «вертикального мира» — оно всегда должно проходить под присмотром взрослых.

С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание — взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того, чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого ребенка лестница — отличное приспособление для игр и средство, благодаря которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница — это вызов физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы, усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям окружающего мира.

Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится, встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые «покоряя» вершину, ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры. Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело «думать» на решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент, когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота, и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением. Чтобы не допустить «ныряния» вниз головой надо научить малыша спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой, в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите его, он должен знать, что Вы рядом.

Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее, может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.

После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что «он умеет это делать». Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие. Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться к ползанию. Например, затеять игру в «кошку» и предложить малышу взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.

Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая «на попе». Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.

Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками, крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой — у него была цель и она достигнута.

Самая лучшая профилактика падения — это тренировки, и конечно, важен постоянный контроль за «подвигами» малыша. Расскажите малышу о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие, либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит оставлять ребенка одного.

К 2,5 — 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями, которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ. К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка великолепной игровой площадкой.

Источник

Ребенок боится высоты

Если вы заметили, что малыш испытывает чувство страха даже на небольшой высоте, не стоит пускать эту проблему на самотек. Боязнь высоты психологи называют акрофобией. Ее относят к категории фобий, вызывающих дискомфорт при ощущении пространства.

Сам по себе страх высоты не опасен, но у ребенка, страдающего подобным заболеванием, может случится приступ паники в самом неподходящем месте – на лестнице, балконе, смотровой площадке, перед горным спуском и проч. В паническом состоянии теряется самоконтроль и тогда может случится непоправимое. Ребенок может не сообразить, как ему безопасно спуститься. Охваченный ужасом сделает неверный шаг и сорвется вниз. Поэтому такие фобии нужно вовремя замечать и лечить.

Причины возникновения акрофобии

Специалисты считают, что боязнь высоты может быть обусловлена головокружениями, появляющимися на высоте, травмой, полученной при падении с дерева, горки или качели на детской площадке. Иногда родители сами неосознанно внушают ребенку страх высоты. Они запрещают лазить по деревьям, канатам, взбираться на лестницы, мотивируя тем, что это опасно, можно упасть и разбиться. Этого достаточно, чтобы воспитать страх.

У каждой фобии свои причины возникновения. Многие с этим живут и приспосабливаются, но импульсивным личностям приходится достаточно трудно. Психологи полагают, что такой страх – это своеобразное проявление инстинкта. Все млекопитающие боятся высоты. Младенцы инстинктивно избегают всяких возвышений, но, взрослея, большинство из них смело преодолевает преграды.

Маленькие дети могут бесстрашно залезать на стол, шкаф, окно. Малышам, страдающим акрофобией, сделать это достаточно тяжело. Им сложно залезть на стул, подняться по лестнице, а колесо обзора вызывает откровенную панику.

Признаки акрофобии у детей:

  • затрудненное дыхание;
  • учащенное сердцебиение;
  • головокружения и тошнота;
  • дрожь во всем теле;
  • предобморочное состояние;
  • может повышаться температура.

Такие симптомы возникают даже при приближении к высокому месту. Существует множество эффективных методик, помогающих преодолеть этот страх.

Как бороться с боязнью высоты?

Если вы знаете, после чего у вашего малыша случился первое проявление акрофобии, сделайте все возможное, чтобы он забыл эту стрессовую ситуацию. Пускай пройдет время.

Не старайтесь пересилить страх. Не нужно насильно тащить ребенка на высоту. Даже если вы при этом будете его держать за руку и говорить, что здесь безопасно, боязнь не пройдет. Страхи имеют неосознанный характер, их трудно контролировать. Ваш малыш навсегда запомнит ужас, который он испытывал наверху.

Лечению фобий способствуют: продуманный режим дня, доброжелательная обстановка в семье, полноценное ежедневное общение с родителями. Большинство страхов возникают у детей от недостатка внимания. Невозможно чего-то бояться, когда тебя с первых шагов держат за руки папа и мама. Забота и постоянное общение родителей с малышами служит хорошей прививкой от возникновения страхов.

Некоторые психологи утверждают, что появление акрофобии чаще испытывают дети из семей, где доминирует мама. Тревожность и ответственность матери непроизвольно передается ребенку, как следствие, возникают фобии.

Если побороть страх высоты домашними методами не удается, рекомендуем обратиться за помощью к психологу. Сотрудники психологического центра образования и развития «Инсайт» помогут избавиться от любых фобий. У нас можно записаться на индивидуальные консультации и групповые занятия. Звоните!

Источник

Страх у ребенка. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Опции темы
Отображение

Страх у ребенка. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Прошу разобраться в следующей ситуации (может кто сталкивался с подобным. ). Ребенку 4 года и 4 месяца. У него — страх спускаться по лестнице (иключительно, когда с одной лестнице видно другую), например, когда мы выходим из лифта и спускаемся 6 ступенек вниз до двери — всё без проблем, а вот когда, например, в садике или в поликлиннике спускаемся со второго этажа — жутко боится спускаться — только за руку и только около стены, а не держась за поручень. С подъемом по лестнице — немного проще, но тоже только около стены. Не знаю как с этим бороться. Как этот страх в нем перебороть и что вообще делать.

Здравсвуйте, Натали.
А когда это началось? Не падал-ли он с лестницы?

Zabava,
с лестницы не падал, тьфу-тьфу-тьфу.
у него были некоторые проблемы на горке (на площадке) летом, он по ступенькам (8 штук) поднимался без проблем, а вот побаивался преодолеть расстояние к самой горке, потом само-сабой все прошло — поднимается, бежит, садится,едет. а вот сейчас — опять. Не знаю что делать. Воспитатель в саду советует обратиться к психологу ((

Он так и говорит- Боюсь?, — или просто не идёт.
От лифта он сам идёт, не держась за руку?
И я так поняла, что когда он не видит лесенок, то начинает бояться?

Да, говорит «боюсь», и прям иногда до трясучки. Боится, наоборот, когда видит нижние лесницы сверху, и такое ощущение, что боится именно того,какое «огромное» расстояние (спуск) ему придется преодолеть . В поликлиннике были, даже несла его на руках,когда спускались со 2-го этажа.

А что сам сын про свой страх рассказывает?

Как вы реагируете, если он боится?

А что сам сын про свой страх рассказывает?

Как вы реагируете, если он боится?

Реакция одна — успокоить ребенка и дать ему руку. В саду воспитатели спускаются с ним за руку. Послезавтра должны поговорить с психологом.

[QUOTE=Птичка Тари;1691423]А как именно успокаиваете?

Мне непонятен вопрос.
Обычно я успокаиваю словами. Или у вас есть другой способ?

Можно обнять, поцеловать, прижать к себе, погладить по спинке. Можно выразить утешение мимикой, интонацией.
Даже словами можно утешать по-разному.
Но я имела в виду — что именно вы говорите сыну в этот момент?

И, ув. Натали, мне показалось, что мой вопрос вызвал раздражение у вас.

Нет, что Вы, ни в коем случае! Просто Вам показалось. Я, действительно, не поняла вопрос.

Птичка Тари: Можно обнять, поцеловать, прижать к себе, погладить по спинке. Можно выразить утешение мимикой, интонацией.
Даже словами можно утешать по-разному.
Но я имела в виду — что именно вы говорите сыну в этот момент?

Например, я говорю следующее: «Солнышко, пожалуйста, не бойся. Давай ручку. Аккуратненько спускайся. » Когда мы преодолеваем ступени второй лестницы этажа и, когда остается примерно 6-7 ступенек, он от стены переходит к перилам. Держится одной рукой за перила, а вторая рука у меня. А вот когда мы уже спустились, я пытаюсь ему внушить, что спускаться, держась за перила гораздо безопаснее, чем идти около стены. На что он мне отвечает: «Нет! лучше у стены!»

Получается вы сама заостряете его внимание на ОПАСНО/БЕЗОПАСНО?

А как поступить? что сказать? или промолчать.

Период 3-5 лет — это вообще-то период, когда страхи бывают у всех детей. Это нужно для нормального развития психики — чтоб были страхи.

Как реагировать?
Наверное, дать понять, что вы признаете за ним право бояться, понимаете, что страх — это важно и нужно для него, если он захочет — поможете его преодолеть. Что преодолеть можно — посмеявшись над страхом, нарисовав его, изучив его повадки.

Ну и не читать лекции про опасно-безопасно, а просто молча взять его аз руку на лестнице и провести вдоль стенки, развлекая по пути каким-то разговором.
Ваш сын умеет считать? Можно пересчитывать вслух ступеньки.)))

Визит к психологу не отменили?

Период 3-5 лет — это вообще-то период, когда страхи бывают у всех детей. Это нужно для нормального развития психики — чтоб были страхи.

Как реагировать?
Наверное, дать понять, что вы признаете за ним право бояться, понимаете, что страх — это важно и нужно для него, если он захочет — поможете его преодолеть. Что преодолеть можно — посмеявшись над страхом, нарисовав его, изучив его повадки.

Ну и не читать лекции про опасно-безопасно, а просто молча взять его аз руку на лестнице и провести вдоль стенки, развлекая по пути каким-то разговором.
Ваш сын умеет считать? Можно пересчитывать вслух ступеньки.)))

Визит к психологу не отменили?

Спасибо.
Нет, визит к психологу будет завтра. Но воспитатель в течение дня сама попробует переговорить с психологом, и, если сын пойдет на контакт, то будет беседа. Я не знаю, как мне быть в этой ситуации — присутствовать там или же подождать каков будет завтрашний результат.

А психолог садиковский?

Лучше бы к независимому обратиться. Думаю, и вам самой было бы спокойно так.

Мне кажется, присутствовать надо обязательно. Чтоб можно было обсудить и то, как вам реагировать и как вести себя с сыном в этот момент. Не говоря о том, что психолог вообще не может работать с ребенком без вашего письменного разрешения.

Источник

Оцените статью