Читательский дневник вверх по лестнице ведущей вниз

Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман

Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.

Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.

Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.

Читайте также:  Нагрузка при подъеме по ступенькам

Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.

Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.

Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.

Также читают:

Рассказ Вверх по лестнице, ведущей вниз (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Давным-давно в Голландии в небольшом поселении недалеко от Амстердама жила очень бедная семья. Отец семейства Рааф был болен. Десять лет назад, ремонтируя плотину, он упал с высоты и ударился головой

Когда маленький малыш открыл глаза, то понял, что мамы нет. Только на потолке ползала муха. Он начал наблюдать за ней. Ему стало интересно. Может быть здесь есть секрет маршрута и появится новая муха.

Произведение является детскими воспоминаниями автора, которые связываются с ощущениями и запахами различных предметов и окружающего мира.

Литературный труд Солженицына А.И. «Архипелаг Гулаг» описывает нам те далекие годы, когда в нашей стране преследовалось инакомыслие.

Источник

Краткое содержание Кауфман Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сильвия Баррет – молодая девушка, которая пришла преподавать литературу в школу. С первой минуты в классе она понимает, что с дисциплиной у детей серьезные проблемы. Ее назначают руководителем в самый сложный класс. Дети постоянно срывают уроки, перебивают мисс Баррет, в лучшем случае – задают бесконечное количество вопросов, из-за чего она не может даже сделать перекличку.

Проблемы с дисциплиной учеников – не единственная трудность на новой работе. Юному педагогу приходится писать множество отчетов, постоянно заполнять документы, она тонет в бумажной работе. Единственная ее подруга – коллега по имени Беатриса. Она рекомендует Сильвии отвечать детям в соответствующей манере, не поддаваться панике и учиться контролировать дисциплину.

Чем больше мисс Баррет знакомится с учителями и порядками в учебном заведении, тем больше она вынуждена составлять отчетов из-за каждой мелочи. При этом на жалобы и требования самой Сильвии администрация не спешит реагировать. А поводов для обращений к руководству немало. У главной героини нет постоянного кабинета, она вынуждена переходить из класса в класс, где часто сломана дверь или нет окна, столы без ящиков, а шкафы не закрываются. От этой разрухи учительницу охватывает отчаяние.

Тем не менее, мисс Баррет изо всех сил старается заинтересовать детей литературой и сделать свои уроки интересными. Она систематически проводит опросы детей на тему отношения к ней, оценки ее уроков. Но ученики либо не подписываются вообще, либо называют себя вымышленными, малоприятными словами.

Ситуацию обостряет происшествие с одной из подопечных Сильвии. Учительница в суматохе не успевает поговорить с девочкой, а та убегает из дома и вскоре умирает из-за попыток спровоцировать выкидыш. Сильвия чувствует свою вину. Это еще больше толкает учительницу на поиски новой работы. Она рассказывает подруге Беатрисе, что уже прошла собеседование в другой школе.

В это время в школе готовят спектакль с пышными декорациями. Во время репетиций на Сильвию падает дверь. В результате она попадает в больницу с переломом ноги. Все подопечные пишут трогательные письма своему педагогу, желают выздоровления и умоляют вернуться к ним. При этом все свои записки подписывают настоящими именами, что подчеркивает искренность чувств детей. А еще они сочиняют целую поэму в ее честь с благодарностью за все ее уроки. Мисс Баррет возвращается в школу.

Произведение учит никогда не сдаваться, не впадать в уныние и отчаяние.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кауфман — Вверх по лестнице, ведущей вниз. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Роман повествует нам о хирурге из Германии, который долгое время находился у гитлеровцев в лагере для военнопленных, откуда он успешно сбегает и работает нелегально под чужой фамилией во Франции.

На лесной опушке прорастала старая ива. Мало ей осталось расти. Страшный вихрь поломал ствол. Внутри оказалось дупло, а в нём поселилась рысь. Она стала готовить место своим будущим детёнышам.

Кирджали был разбойником, державшим в страхе всю Молдавию. Население его ужасно боялось. Когда он вдвоём с товарищем напал на целое селение, все люди в испуге разбежались.

Главные герои рассказа Шукшина «Светлые души» — супружеская пара Анна и Михаил. Мужчина приезжает домой после долгой рабочей командировки. Судя по их разговору, Михаил все время пропадает на работе и очень редко ночует дома

Пьеса прекрасного писателя впервые была поставлена в конце декабря 1889 года, которая показала судьбу Ивана Петровича Войницкого, или как его все называли дяди Вани.

Источник

Вверх по лестнице, ведущей вниз — краткое содержание романа Кауфман (сюжет произведения)

Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников, некоторым приходится стоять, педагогу не удается сделать перекличку, потому что школьники перебивают ее и друг друга.

Мисс Баррет, помимо преподавательской деятельности, необходимо заполнять карточки отчетности и выполнять прочие административные поручения. Это наводит на нее панику и она пишет письма своей коллеге Беатрисе, которая давно работает в этой школе. Та помогает Сильвии и дает несколько дельных советов, как вести себя в классе и с учителями.

Переполненные классы, сломанные парты, обшарпанные стены, отсутствие мела и постоянного кабинета доводят мисс Баррет до отчаяния. К этому она не была готова, выходя из стен своего института. Она тонет в кипе бумаг и бланков, которые должна сдавать администрации, и на литературу совсем не остается времени. Система образования вроде машины поглощает человеческие чувства. Но Сильвия старается поднять интерес учеников к своим урокам, ищет методы воздействия на их сознательность. А те ведут себя грубо и не хотят идти на контакт, не выполняют домашнее задание и выдумывают отговорки. Они ничего не усвоили за прошлые годы и привыкли не прикладывать усилия к обучению. Кто-то из ее подопечных вынужден работать вместо учебы, чтобы помочь своей семье, кто-то не может заниматься дома, потому что нет стола.

Директор школы выдумывает строгие правила и требует неукоснительного их соблюдения. Например, во время урока ученик не может выйти в туалет без сопровождения дежурного. Сильвия не всегда справляется с жестким порядком и получает выговоры.

Еще более невыносимой работу в школе делает чувство вины. Одна из ее учениц умирает от попыток сделать аборт. Сильвия понимает, что она не сумела уделить время подростку и спасти девочку от этого шага. Ее поддерживает Беатриса и уговаривает не бросать работу, не переходить в другую школу, потому что все школы похожи, и здесь нужно проявить еще немного терпения, для того, чтобы появились первые успехи.

Во время подготовки рождественского спектакля на Сильвию падает декорация, и она попадает в больницу из-за перелома ноги. Дети пишут ей письма с пожеланиями скорейшего выздоровления, благодарностью за уроки и просьбой вернуться. Мисс Баррет видит, что они научились высказывать свои мысли, что они ценят ее, и что труд не прошел даром. Учительница возвращается в школу, теперь у нее с классом доверительные отношения.

Источник

Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Самый знаменитый американский роман о школе вырос из короткого рассказа-зарисовки, который молодая учительница английской словесности Бел Кауфман отправила в литературный журнал. Школьная тематика так или иначе близка всем, но талант адекватно перевести на бумагу перипетии этого сложного и взрывного мира встречается редко. Для «Вверх по лестнице, ведущей вниз» авторка выбрала удачный формат — чтобы передать многоголосие, она строит роман из лекций по литературе и выкриков во время урока, личных записочек, отрывков из сочинений и бюрократических распоряжений школьной администрации, записей на доске…

Школа, особенно старшие классы — это живой, гиперактивный, постоянно меняющийся мир, где каждый день полон драм, комичных ситуаций и в конце концов любви. Бел Кауфман написала об этом мире настолько правдиво, что спустя 60 лет с первой публикации среди ее персонажей легко отыскать типажи своих одноклассников и учителей.

Бел Кауфман

Сказать, что Бел Кауфман была обычной американской учительницей, было бы неполной правдой: она действительно какое-то время преподавала в школе, но всегда стремилась проявить себя в литературе и уже публиковала рассказы в журналах прежде чем написала «Вверх по лестнице, ведущей вниз». У нее было на кого равняться в семье — отец Бел Михаил Яковлевич Койфман был и писателем и журналистом, а ее дед — это сам Шолом-Алейхем.

Бел Кауфман не стремилась возвыситься за счет деда — всемирно известного классика, но скорее переживала о возможности провала. Каков был бы позор, если бы критики написали, что внучка Шолом-Алейхема бесталанная графоманка? Но этого не произошло: первая публикация ее романа собрала восторженные отзывы и моментально разошлась из магазинов. Дальше последовали новые тиражи и переводные издания. Даже в Советском Союзе роман о школе от лица американской учительницы публиковали по главам в литературных журналах.

«Вверх по лестнице, ведущей вниз» краткое содержание

«Вверх по лестнице, ведущей вниз» — короткий роман с отточенной структурой и сюжетом, хотя с первых страниц и создается впечатление сумбура. В нем затронуто так много тем:

  • судьба молодого учителя в публичной школе;
  • трудные подростки;
  • вклад педагога в становление личности;
  • самосовершенствование учителя в процессе работы;
  • школа как модель государства, часто тоталитарного;
  • бюрократия и много другого.

В центре сюжета молодая учительница английской литературы, вчерашняя выпускница университета, которой предстоит преподавать в самой обычной школе, где достаточно и трудных детей, и неблагополучных семей и дискриминации эмигрантов. Ее представления о школе идеалистичны и максимально далеки от действительности. Школьников мало интересует Гомер и Шекспир, они не привыкли концентрироваться на учебе. Но их ли в этом вина, если никто прежде не попытался пробудить в них интерес к знаниям.

Поначалу Сильвия впадает в отчаяние, ей кажется, что все безнадежно, тем более, что от коллег ждать поддержки не приходится. Большинство из них равнодушны к работе: приходят, словно на смену на заводе и забывают о школе, едва ступив за порог. Энтузиазм к педагогике убивает и засилье бюрократии — никого не волнует, о чем думают и переживают ученики, чем они займутся после школы. Администрации нужны растущие показатели.

Читайте «Вверх по лестнице, ведущей вниз» онлайн на нашем сайте — со временем Сильвия начнет находить общий язык со своими учениками — этот постепенный деликатный процесс Кауфман удалось передать очень естественно и трогательно.

Источник

Краткое содержание Чехов Вверх по лестнице для читательского дневника

Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился.

Несколько лет назад Щепоткин был учителем детей Долбоносова. Чтобы не скучать, советник подошел к Щепоткину и, с некоторым пренебрежением, поинтересовался, как же ему удалось попасть сюда. Во время беседы Долбоносов узнает, что его собеседник, оказывается, окончил курс университета и сейчас является чиновником. Но доход не слишком велик. Советник сохраняет пренебрежительный тон беседы. Но тут выясняется, что молодой человек является секретарем правления одной железной дороги и имеет хороший доход.

Снисходительное отношение советника к Щепоткину удивительным образом начинает меняться. А несколько позже вдруг выяснилось, что Щепоткин, оказывается, женат на племяннице высокопоставленного чиновника, статс-секретаря. И вот Долбоносов уже уважительно обращается к молодому человеку по имени и отчеству. Говорит, что всегда был уверен в блестящем будущем высокоуважаемого Петра Ивановича Щепоткина и даже приглашает к себе в отель отобедать.

Читать краткое содержание Вверх по лестнице. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Вверх по лестнице

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. 3 класс

Автор небольшого по объему произведения повествует о нескольких днях, проведенных гостем в окружении хозяйских детей. Рассказчик по имени Михаил Петрович по просьбе своего друга был вынужден остаться

В книге рассказывается о молодой паре, которая отправилась в медовый месяц. Медовый месяц был в самом разгаре. Главный герой Малыш Мак – Гарри был бывшим боксером в средней массе

Произведение начинает своё повествование с момента подготовки к свадьбе в замке графа Альмавивы. Во время неё все веселятся, общаются, обсуждаю насущные дела и проблемы.

Детство Толстого прошло, тем, что мама часто меняла мнение о том, на чьей фамилии оставить сына, так как развелась она от богатого мужа и ушла от А.Бострома.

Источник

Оцените статью