- Пушкин сделал!
- Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Новые слова и выражения
- Пословицы к произведению
- Ступеньки — краткое содержание для читательского дневника рассказа Носова
- Сюжет
- Вывод (мое мнение)
- Школьное чтиво
- 08.06.2019
- Носов Н. «Ступеньки»
- Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника
- Носов. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Ступеньки
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Носов «Ступеньки», читательский дневник как заполнить по пунктам?
- Краткое содержание
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Ступеньки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.
Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.
Мама. Просто добрая и любящая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.
План произведения для пересказа
Встреча у ворот
Главная мысль
Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Попытка — не пытка.
За спрос не бьют в нос.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Ступеньки — краткое содержание для читательского дневника рассказа Носова
Название произведения: Ступеньки
Автор: Николай Носов
Год написания: 1938
Жанр произведения: детский рассказ
Главные герои: Петя — мальчик, Валя — младшая сестра
Краткое содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника знакомит с простодушным и увлекательным детским сюжетом.
Сюжет
Мальчик Петя ходит в детский сад. Сегодня он научился считать до десяти. У ворот дома брата ждет сестренка Валя. Петя хочет поделиться с ней своими умениями в подсчете. Поэтому предлагает сосчитать ступеньки лестницы, ведущей в дом. Но вместе поднимаясь Петя досчитал только до пяти и забыл что идет дальше. Чтобы вспомнить, было решено вернуться на исходную позицию. Но это не помогло. Как не старался мальчик вспомнить, это не удавалось. Он захотел еще раз спуститься, но Валя стала жаловаться, что у нее уже болят ножки. Девочка имела план. Зайдя в дом она спросила у мамы какая цифра идет дальше. Та ответила, что шесть. Валя пошла обратно к брату и шепотом сказала шесть. Услышав это, Петя вспомнил и остальные цифры и зашел в дом. Радость, что смог сосчитать ступеньки согревала детское сердце.
Вывод (мое мнение)
Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа рассказа «Ступеньки»
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
- В детском саду Петя научился считать до десяти.
- Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
- Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
- Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
- Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Источник
Краткое содержание Ступеньки Носова для читательского дневника
Год: 1938 Жанр: детский рассказ
Главные герои: Петя — мальчик, Валя — младшая сестра
Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать. Подойдя к дому, он увидел, что его ждёт маленькая сестрёнка, Валя. Мальчишка хвастается Вале своими знаниями, он предлагает ей послушать, как будет сейчас считать ступеньки лестницы.
Петя и сестрёнка начинают подниматься к своей квартире, и мальчик пересчитывает ступени. Поднявшись до пятой ступеньки, в голове Пети происходит заминка, он никак не может вспомнить следующую цифру. Раз за разом дети спускаются и вновь поднимаются, но никаких успехов, число «шесть» начисто вылетело у Пети из головы. Петя считает до пяти, а дальше он останавливается, и не хочет продолжать путь, пока не вспомнит забытую цифру. Валя старается ему подсказывать, но она ещё маленькая, и совсем не умеет считать.
Наконец девочка не выдерживает, и бежит домой, она объясняет маме, что брат не может вспомнить цифру, следующую за пятёркой, и поэтому не хочет подниматься домой, пока не пересчитает ступени. Мама подсказывает девочке, что это число «шесть». Радостная сестрёнка вновь бежит к братишке, подбежав к Пете, она начинает шептать забытую им цифру, она довольна, что может подсказать правильный вариант.
Обрадованный Петя продолжает счёт, и они наконец-то добираются до цели. Это замечательно, что на лестнице было всего лишь десяток ступеней, а то бы они никогда до дома не дошли, ведь Петя дальше десяти ещё не научился считать.
Рассказ Носова «Ступеньки» учит целеустремлённости, всегда нужно добиваться поставленной перед собой цели, быть честным по отношению не только перед окружающими, но и перед собой. Важными чертами должны быть доброта и чувство взаимовыручки, способность приходить на помощь
Читать краткое содержание Ступеньки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Ступеньки
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Дело было осенью. Жена Анисья и дочка Акулина от первой жены богатого хозяина Петра поют песни в огромной и свободной избе. В это время хозяин пытается найти своего безумного и ленивого работника Никиту
Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней даму Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге
В книге описывается жизнь одного человека по имени Шиш. По сравнению с состоянием купца у Шиша ничего не было, кроме голого двора и старого дома. Дом у Шиша был большого размера, но без вещей внутри.
На самом краю небольшого села жил старик. Придумал он себе занятие – рыбу ловить. Так и прожить можно всю зиму на рыбе, если повезет. Сделал он прорубь, оставил на ночь в нем сачок. Однако его питомец кот не давал покоя этой ночью
В этом рассказе Чехов повествует с присущим ему юмором и со сжатостью о ребенке. Пашку, у которого нарыв на локте, мама привезла к доктору. Тот потребовал оставить ребенка в больнице на небольшую операцию
Источник
Носов «Ступеньки», читательский дневник как заполнить по пунктам?
Носов «Ступеньки», читательский дневник как заполнить по пунктам?
1 Автор рассказа «Ступеньки» Носова
2 Главные герои рассказа «Ступеньки» Носова и их характеристика
3 План пересказа рассказа «Ступеньки» Носова
4 Краткое содержание рассказа «Ступеньки» Носова для читательского дневника, 5-6 предложений
5 Главная мысль рассказа «Ступеньки» Носова
6 Чему учит рассказ «Ступеньки» Носова
7 Отзыв на рассказ «Ступеньки» Носова
8 Пословицы к рассказу «Ступеньки» Носова
9 Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ступеньки» Носова
1 Автор рассказа «Ступеньки» — Николай Носов (1908 — 1976)
2 Главные герои рассказа «Ступеньки» Носова и их характеристика — Петя, воспитанник детского сада, его младшая сестра Валя. Еще один персонаж — их мама. Пете присущи целеустремленность и упрямство, Валя дипломатична и находчива.
3 План пересказа рассказа «Ступеньки» Носова.
а) Петя в детском саду изучал счет до 10.
б) Петя решил применить навыки на практике, считая ступеньки
в) Петя забыл, что идет после 5
г) Петя с Валей вернулись на первую ступеньку, и начали считать заново, надеясь вспомнить, что идет после 5.
д) Повторили предыдущий шаг несколько раз.
е) Валя устала и пошла к маме — выяснить, что будет после 5
ж) Мама подсказала Вале, что дальше идет 6
з) Валя вернулась и в нужный момент прошептала: «шесть»
и) Петя обрадовался, вспомнил, что идет дальше от 6 до 10 и смог наконец вернуться домой
- Краткое содержание — Петя научился в детском саду считать до 10, но, поднимаясь по ступенькам, сбился на цифре 6 и никак не мог ее вспомнить. Он вернулся вниз и начал считать ступеньки еще раз, и еще, и еще. Его младшая сестра, которая была с ним в процессе, устала, побежала к маме и узнала, что же будет после 5. Когда в очередной раз мальчик остановился на цифре 5, Валя шепотом подсказала ему правильное число. Петя обрадовался и смог, наконец, вернуться домой.
5 Главная идея рассказа «Ступеньки» Носова: нужно стараться для того, чтобы достичь желаемого; в то же время изобретательность и нешаблонное мышление будут вознаграждены
6 Чему учит рассказ: настойчивости в достижении своих целей (Петя), умению искать обходные маневры (Валя)
7 Отзыв: Совсем короткий, но интересный и поучительный рассказ про детей детсадовского возраста, проявляющих незаурядный характер, ставящих себе задачи и успешно их решающих
8 Пословицы: Терпение и труд все перетрут, без труда не вытащишь и рыбку из пруда
В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.
Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.
Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.
Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.
«Найтись» детям помог случай – они увидели на эскалаторе тетю Олю с матерью, которые возвращались с магазина. Тетя назвала детей пошехонцами, , которые смогли заблудится в трех соснах, но и сама тетя запуталась и они приехали сначала не на свою станцию метро.
Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.
Заполняем читательский дневник на рассказ «Что любит Мишка»
- Автор — Виктор Драгунский
- Жанр — юмористический рассказ
- Главные герои — Денис Кораблев, Мишка Слонов, учитель музыки Борис Сергеевич
- План пересказа: 1) Музыка Шопена 2) Что любит Дениска 3) Хвастовство Мишки 4) Продукты питания 5) Бабушка и котята
- Краткое содержание: Дениска и Мишка зашли в класс пения и услышали музыку Шопена. Учитель сказал, что очень любит этого композитора. Он спросил ребят, что любят они. Дениска рассказал о своих мечтах. Мишка стал рассказывать о еде. Мишка признался, что любит бабушку и котят
- Главная мысль — нельзя думать только о еде. Мечтать нужно о чем-то возвышенном.
- Рассказ учит иметь мечту и стремится к ее осуществлению
- Пословица к рассказу: У медведя много песен, но все про мед.
- Отзыв: Очень смешной рассказ, который мне сильно понравился. Мне показалось, что мечты Мишки слишком приземленные, а вот Дениска молодец, он умеет мечтать.
- Рисунок к рассказу:
Краткое содержание
Дениска и Мишка в построенном ими инкубаторе выводили цыплят из двенадцати куриных яиц. На двадцать третий день из десяти яиц вывелись цыплята, а два яйца оставались лежать нетронутыми. Первым делом, Дениска и Мишка стали кормить цыплят. Они сварили в крутую яйцо и мелко его порубили и посыпали цыплятам, но они не ели корм. Тогда Мишкина мама посоветовала постучать пальцем по полу. Цыплята, услышав стук, стали клевать корм. Ребята налили цыплятам в блюдечко воды и цыплята стали пить воду.
В школе все узнали о рождении цыплят, а учительница Марья Петровна поздравила Дениску и Мишку с днём рождения цыплят. Тут Витя Смирнов сказал, что нужно отпраздновать день рождения цыплят и было решено отпраздновать день рождения сегодня.
Ребята пришли к цыплятам на день рождения с подарками: трое мальчиков принесли букеты цветов, Ваня Ложкин принёс овсяную крупу, а Витя и Женя принесли пшено. Лёша Курочкин принёс погремушку для цыплят.
Пришла Марья Петровна и принесла простокваши для цыплят, которую цыплята стали есть с удовольствием. Марья Петровна сказала, что зелёный травяной корм цыплятам ещё рано давать, а вот варёную кашу им можно давать. И тут появился Костя Девяткин, который принёс пирог с начинкой из каши. Мишка выковырял кашу из пирога и дал цыплятам.
Майка решила украсить цыплят красными бантиками. Она разрезала красную ленточку на маленькие кусочки и завязала цыплятам бантики вокруг шеи. Получилось очень красивое День рождение цыплят: в вазочках стояли букеты с подснежниками, в блюдцах лежали угощения из каши и простокваши, в третьем блюдце была налита свежая вода, а сами цыплята украшены праздничными бантиками.
Марья Петровна посоветовала ребятам отвезти цыплят в деревню, чтобы они там хорошо росли.
Дениска и Мишка показали оставшиеся два яйца, из которых не проклюнулись цыплята и Марья Петровна сказала, что скорее всего в этих яйцах погибли зародыши. Дениска рассказал, что однажды пропустил понижение температуры в инкубаторе. На что Марья Петровна сказала, что понижение температуры не столь опасно для зародышей, как перегрев. Мишка сознался, что один раз перегрел инкубатор до сорока градусов и, возможно, поэтому зародыши в двух яйцах погибли.
К вечеру Мишка и Дениска разбили два оставшихся яйца, где нашли погибшие зародыши и погасили лампу, которая грела яйца двадцать три дня. Десять цыплят они посадили в кастрюлю и поставили кастрюлю с цыплятами недалеко от плиты, чтобы им было не холодно.
Главные герои: Мишка, Дениска, учительница Марья Петровна.
Источник