Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Число — ступень — регулирование
Для уточнения характера регулировки стрелку снабжают еще одним значком. Короткая наклонная черточка у конца стрелки означает, что регулирование осуществляется плавно. Если требуется, то над этим значком ставят цифру, указывающую число ступеней регулирования . [46]
В первом исполнении — это простая схема автоматики, так как включение и отключение конденсаторной установки происходят последовательно, но при определенной мощности регулирования количество выключателей равно количеству одинаковых конденсаторных установок и соответственно числу ступеней. Наиболее экономична и целесообразна схема регулирования при применении мощности конденсаторных установок, отличающихся по геометрической прогрессии, в этом случае при меньшем количестве выключателей число ступеней регулирования увеличивается. [47]
Широко применяются трансформаторы РПН для питания дуговых сталеплавильных печей. Они выпускаются в одно — и трехфазном исполнении, их мощности непрерывно растут. Намечен выпуск трансформаторов мощностью до 125 MB-А. Число ступеней регулирования обычно такое же, как у силовых трансформаторов. Диапазон регулирования доходит до 70 % ( кратность регулирования около 3), поэтому ступени регулирования обычно больше, чем в силовых трансформаторах. Число переключений достигает 30 — 50 тыс. в год. [48]
Однако в большинстве случаев индивидуальные установки в восточных нефтяных районах могут успешно эксплуатироваться без автоматического регулирования режима работы при условии установки регулируемого силового насоса. Для этой цели могут быть использованы и силовые насосы со ступенчатым регулированием, если число ступеней регулирования подачи достаточно велико. Такие установки нуждаются лишь в средствах манометрической и электрической защиты. [49]
В рассматриваемом устройстве регулятор выявляет только направление воздействия: включение или отключение очередной секции конденсаторной батареи. Подлежащая включению или отключению секция определяется логическим алгоритмом приставок. Очередность действия приставок может быть двоякой. В первом случае предполагаются равные мощности конденсаторных батарей, тогда приставки и соответствующие им секции включаются поочередно. Во втором случае мощности секций берутся не равными для увеличения числа ступеней регулирования . [50]
Зубчатые механизмы для ступенчатого регулирования скорости ведомого вала широко распространены в настоящее время в транспортных машинах и станках. Обыкновенно указанные механизмы помещаются в закрытых коробках, вследствие чего они получили название коробок скоростей. Схем и конструкций коробок скоростей очень много; в них применяются и обыкновенные и планетарные зубчатые механизмы с различными числами ступеней регулирования. Например, в легковой машине Волга Горьков-ского автозавода для связи двигателя с карданным валом применена коробка скоростей с тремя ступенями прямого и одной ступенью обратного хода. В коробке скоростей мотороллера Т-200 имеются четыре ступени скоростей. В некоторых токарных станках встречаются коробки скоростей со значительно большими числам ступеней регулирования . [51]
К сложным зубчатым механизмам относятся также зубчатые коробки передач. Зубчатой коробкой передач называется зубчатый механизм, передаточное отношение которого можно изменять скачкообразно по ступеням. Коробками передач снабжаются те машины, рабочие органы которых должны вращаться с различными скоростями в зависимости от условий работы. Например, обработка различных деталей на токарном станке производится при разных скоростях, поэтому в механизм токарного станка включается коробка передач. Коробки передач применяются в автомобилях для получения различных скоростей движения автомобиля. Схема и конструктивное оформление коробок передач бывают чрезвычайно разнообразными. Если число ступеней регулирования скорости — невелико, то схема коробки получается достаточно простой, при большом же числе ступеней регулирования как схема, так и конструктивное оформление могут быть весьма сложными. [52]
К сложным зубчатым механизмам относятся также зубчатые коробки передач. Зубчатой коробкой передач называется зубчатый механизм, передаточное отношение которого можно изменять скачкообразно по ступеням. Коробками передач снабжаются те машины, рабочие органы которых должны вращаться с различными скоростями в зависимости от условий работы. Например, обработка различных деталей на токарном станке производится при разных скоростях, поэтому в механизм токарного станка включается коробка передач. Коробки передач применяются в автомобилях для получения различных скоростей движения автомобиля. Схема и конструктивное оформление коробок передач бывают чрезвычайно разнообразными. Если число ступеней регулирования скорости невелико, то схема коробки получается достаточно простой, при большом же числе ступеней регулирования как схема, так и конструктивное оформление могут быть весьма сложными. [53]
Он состоит из командного блока и нескольких приставок. Командный блок по своему устройству аналогичен ранее рассмотренному регулятору напряжения для трансформаторов типа БАУРПН-1. В рассматриваемом устройстве регулятор только выявляет направление воздействия: включение или отключение очередной секции конденсаторной батареи. Подлежащая включению или отключению секция определяется логикой работы приставок. Очередность действия приставок может быть двоякой. В первом случае предполагаются равные мощности конденсаторных батарей, тогда приставки и соответствующие им секции включаются поочередно. Во втором случае мощности секций берутся неравными для увеличения числа ступеней регулирования . [55]
Многоступенчатое регулирование позволяет осуществлять автоматический регулятор конденсаторных установок АРКОН. Он состоит из измерительной части ( командного блока) и логической части с исполнительными элементами в виде так называемых приставок. В рассматриваемом устройстве регулятор выявляет только направление воздействия: включение или отключение очередной секции конденсаторной батареи. Подлежащая включению или отключению секция определяется логическим алгоритмом приставок. Очередность действия приставок может быть двоякой. В первом случае предполагаются равные мощности конденсаторных батарей, тогда приставки и соответствующие им секции включаются поочередно. Во втором случае мощности секций берутся неравными для увеличения числа ступеней регулирования . [57]
Многоступенчатое регулирование позволяет осуществлять автоматический регулятор конденсаторных батареи типа АРКОН. Он состоит из измерительной части ( командною блока) и логической части с исполнительными элементами в виде так называемых приставок. В рассматриваемом устройстве регулятор выявляет только направление воздействия: включение или отключение очередной секции конденсаторной батареи. Подлежащая включению или отключению секция определяется логическим алгоритмом приставок. Очередность действия приставок может быть двоякой. В первом случае предполагаются равные мощности конденсаторных батарей, тогда приставки и соответствующие им секции включаются поочередно. Во втором случае мощности секций берутся не равными для увеличения числа ступеней регулирования . [58]
К сложным зубчатым механизмам относятся также зубчатые коробки передач. Зубчатой коробкой передач называется зубчатый механизм, передаточное отношение которого можно изменять скачкообразно по ступеням. Коробками передач снабжаются те машины, рабочие органы которых должны вращаться с различными скоростями в зависимости от условий работы. Например, обработка различных деталей на токарном станке производится при разных скоростях, поэтому в механизм токарного станка включается коробка передач. Коробки передач применяются в автомобилях для получения различных скоростей движения автомобиля. Схема и конструктивное оформление коробок передач бывают чрезвычайно разнообразными. Если число ступеней регулирования скорости невелико, то схема коробки получается достаточно простой, при большом же числе ступеней регулирования как схема, так и конструктивное оформление могут быть весьма сложными. [59]
К сложным зубчатым механизмам относятся также зубчатые коробки передач. Зубчатой коробкой передач называется зубчатый механизм, передаточное отношение которого можно изменять скачкообразно по ступеням. Коробками передач снабжаются те машины, рабочие органы которых должны вращаться с различными скоростями в зависимости от условий работы. Например, обработка различных деталей на токарном станке производится при разных скоростях, поэтому в механизм токарного станка включается коробка передач. Коробки передач применяются в автомобилях для получения различных скоростей движения автомобиля. Схема и конструктивное оформление коробок передач бывают чрезвычайно разнообразными. Если число ступеней регулирования скорости — невелико, то схема коробки получается достаточно простой, при большом же числе ступеней регулирования как схема, так и конструктивное оформление могут быть весьма сложными. [60]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Количество — ступень — регулирование
Количество ступеней регулирования определяется по согласованию с энергосистемой или опытным путем. [1]
Количество ступеней регулирования КУ следует, как травило, выбирать не более трех-пяти с одинаковой или различной мощностью ступеней, а мощность ступеней должна соответствовать изменению нагрузки по графику. [2]
Плавность регулирования определяется количеством ступеней регулирования . Чем больше ступеней имеет регулировочное устройство ( например, реостат), тем большую плавность можно получить. [3]
Для вновь проектируемых предприятий количество ступеней регулирования определяется по усредненным графикам нагрузки предприятия. При этом максимальные ступени увеличения напряжения при включении конденсаторной установки во избежание резких колебаний напряжения не должны повышать 1 — 2 % номинального напряжения сети. [4]
В графические обозначения вписывают количество ступеней регулирования или буквенные обозначения сигнала, регулируемого или измеряемого параметра, например: Ле — авария; М — местное управление; НК — неисправность на КП; НЭ — неисправность электрическая; ЯЯ — неисправность неэлектрическая; НТ — неисправность трансформатора; НВ — неисправность выпрямителя; НС — неправильный сигнал; ОН — общее несоответствие; ДВ — максимальный уровень дренажных вод; Г — готовность устройства; ПУ — повреждение устройства; ПК — повреждение канала связи; ПО — пожарная опасность; Зв — запрет включения; Зев — запрет включения временный; ОД-открытие дверей; U — напряжение; / — ток, Р — мощность активная; Q — мощность реактивная; Я — расход; Д — давление; У — уровень; t — температура; М — мутность; / — частота; W & — энергия активная; р — энергия реактивная. [5]
Для вновь проектируемых предприятий количество ступеней регулирования определяется по усредненным графикам нагрузки предприятия. При этом изменения напряжения при включении секции КУ не должны превышать 1 — 2 % номинального напряжения сети. [6]
Общее допустимое отклонение параметра при такой системе регулирования, вне зависимости от количества ступеней регулирования , равно дифференциалу регулятора. [8]
Регулирование с помощью автотрансформатора применяется в случаях, когда требуются большое ( более 25) количество ступеней регулирования и малый перепад напряжения между отдельными ступенями. [9]
Если этих данных нет реостат рассчитывают на напряжение, равное 50 — 75 % рабочего напряжения ванны, задаваясь количеством ступеней регулирования . Обычно реостаты рассчитывают на шесть ступеней-секций, которые включаются параллельно. [11]
Схемы автоматического регулирования КУ наиболее просты для первого варианта соотношения мощностей, так как включение и отключение КУ происходит последовательно. Количество выключателей равно количеству ступеней регулирования . [13]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Число — ступень — регулирование
Число ступеней регулирования для машин мощностью до 5 ква должно быть не менее четырех, для машин мощностью от 10 до 75 ква — не менее восьми. [1]
Число ступеней регулирования магнитного поля электродвигателя зависит от amin и достигает четырех и более. [2]
Увеличение числа ступеней регулирования в сочетании с разобранной схемой достигается за счет встречно-согласного включения полуобмоток трансформатора. [4]
Увеличение числа ступеней регулирования в сочетании с рассмотренной схемой достигается за счет встречно-согласного включения полу обмоток трансформатора. [5]
Диапазон и число ступеней регулирования коэффициента трансформации в зависимости от мощности и условий работы трансформатора могут быть различными. [7]
В результате анализа графика нагрузки можно установить число ступеней регулирования мощности отдельных ступеней и время суток, в которое производится отключение и включение этих ступеней конденсаторной установки. [8]
Выбирают величину коэффициента ослабления магнитного поля электродвигателя а и число ступеней регулирования . Наибольшая допустимая степень ослабления поля ( а ашш) ограничена условиями коммутации и зависит от величины напряжения на коллекторе электродвигателя и его конструкционных особенностей. [9]
На всех других электровозах серий ВЛ60 и ВЛ80 для увеличения числа ступеней регулирования [ / тм вдвое используется деление на промежуточных ступенях напряжения ДС / секций ТТ пополам. Оно может быть выполнено при помощи включения в цепь тока ТТ дополнительного резистора, как это сделано на электровозах с ВВР и на маневровой позиции ЭП ЭР9 ( см. рис. 62.45), а также с использованием резисторного делителя напряжения. Очевидным недостатком этих способов являются большие потери энергии в резисторах. [11]
Введение этого положения при симметричном расположении точки отвода тока приводит к удвоению числа ступеней регулирования . [13]
Недостатком данной схемы является вынужденное расширение диапазона колебаний регулируемой величины, пропорциональное числу ступеней регулирования . [14]
Источник
Число позиций регулирования напряжения
Рациональная компоновка схемы регулирования напряжения трансформатора возможна только при определенных значениях числа позиций, определяемых по формуле
, (3.8)
где – количество секций в регулируемой части обмотки трансформатора (при простом регулировании определяют без учета секции, питающей выпрямитель на первой позиции);
– коэффициент, учитывающий схему соединения обмоток трансформатора; для простого регулирования
, для встречно-согласного
;
– коэффициент, учитывающий способ переключения секций трансформатора; для вентильного перехода
, с переходным реактором
;
— коэффициент, учитывающий соотношение амплитуд выпрямленного напряжения в соседних полупериодах. Если предусмотрены позиции с разными амплитудами напряжения в соседних полупериодах, то
, если нет, то
.
После уточнения числа позиций определяют величину ступени регулирования выпрямленного напряжения
Характеристики ЭПС
Расчет характеристик ЭПС выполняется на ЭВМ в дисплейном классе кафедры «Электрическая тяга», как указано в п. 4.4. Подготовлены исходные данные по таблицам 4.3, 4.4. В п.п. 4.1 – 4.3 поясняются принципы расчета. П.п. 4.5 – 4.7 выполняются независимо от расчета на ЭВМ.
4.1. О расчете скоростных характеристик ЭПС переменного тока и внешних характеристик выпрямителя.
Скоростные характеристики ЭПС – это зависимости скорости движения ЭПС от тока тягового двигателя для всех позиций регулирования напряжения.
Внешние характеристики выпрямителя – это зависимости среднего выпрямленного напряжения на тяговых двигателях от тока двигателей для всех ступеней регулирования напряжения.
Скорость ЭПС на позиции при токе
рассчитывают по формуле
, (4.1)
где – скорость тягового двигателя при номинальном напряжении
и токе
, определяемая по кривой
;
– среднее выпрямленное напряжение холостого хода на позиции
;
– эквивалентное сопротивление выпрямителя на позиции
;
– расчетное значение тока двигателей.
Характеристика для каждой позиции должна быть рассчитана не менее чем по пяти точкам. Для расчета характеристики задаются несколькими расчетными значениями тока двигателя. Наибольшее значение тока принимают равным
(см. формулу 2.8). Наименьшее значение тока выбирают равным
. Для проверки правильности расчетов одно из промежуточных значений тока должно быть равно
. Остальные значения тока выбирают с приблизительно равными интервалами. Для облегчения построения графиков эти значения удобно выразить круглыми числами.
В соответствии с рис. 3.2 зависимость имеет вид:
, (4.2)
где – безразмерные коэффициенты, значения которых приведены в табл. 4.1
Таблица 4.1Способ регулирования напряжения | Коэффициенты | ||
| | | |
Встречно-согласный со стороны НН | 1,3 | -2,9 | 2,6 |
Простой со стороны НН, с учетом токоограничивающих реакторов | 0,25 | 0,25 | 0,5 |
Исходными данными для расчета служат: характеристика тягового двигателя при номинальном напряжении , среднее выпрямленное напряжение холостого хода на последней позиции регулирования
, ступень регулирования выпрямленного напряжения
, эквивалентное сопротивление выпрямителя
, сопротивление обмоток тягового электродвигателя
и число последовательно и параллельно включенных тяговых электродвигателей
и
.
Расчет начинают с последней позиции регулирования напряжения, которой соответствует напряжение холостого хода , определяемое по формуле (2.17).
По формуле (4.1) определяют значения скорости на этой позиции для выбранных расчетных значений тока .
После этого находят среднее выпрямленное напряжение холостого хода на предыдущей позиции
. (4.3)
Вычисляют значение эквивалентного сопротивления выпрямителя по формуле (4.2) и с учетом этого рассчитывают для выбранных значений
. Расчет производят для всех позиций регулирования напряжения.
Для построения семейства внешних характеристик для каждой позиции рассчитывают среднее выпрямленное напряжение при токе
.
. (4.4)
По полученным данным строят графики внешних характеристик выпрямителя и скоростных характеристик
для всех позиций регулирования напряжения. Образец характеристик приведен на рис. 4.1.
Отрицательные значения на график не наносят.
На полученной сетке скоростных характеристик проводят линии колебания пускового тока с таким расчетом, чтобы минимальные значения пускового тока на всех позициях были одинаковы, а максимальные не выходили за ограничения по сцеплению и по току.
Для контроля на графике скоростных характеристик дополнительно строят зависимость , рассчитанную по таблице 2.3. При правильном расчете кривая
пересекается с характеристикой последней позиции при токе
.
Рис. 4.1
4.2. О расчете ступеней ослабления возбуждения
Количество ступеней ослабления возбуждения определяется значением минимального коэффициента ослабления возбуждения и допустимыми колебаниями пускового тока. Коэффициент неравномерности пуска для ступеней регулирования возбуждения
для электровозов принимается равным:
.
При переходе со ступени ослабления возбуждения на ступень
ток якоря возрастает от
до
(рис. 4.2,а). Величина тока
определена ранее (по формуле 2.8); значение
рассчитывается по формуле (2.12) в соответствии с выбранным коэффициентом
.
Ступени ослабления возбуждения рассчитывают на компьютере.
4.3. О расчете характеристик ЭПС при ослабленном возбуждении (ОВ)
Скоростные характеристики для ослабленного возбуждения рассчитывают с учетом изменения напряжения на тяговых двигателях по внешней характеристике выпрямителя :
, (4.13)
где – скорость при коэффициенте ослабления поля
и токе
;
– выпрямленное напряжение холостого тока на последней позиции регулирования;
– магнитный поток двигателя,
, при токе возбуждения
. (4.14)
Расчет характеристик производят для каждого значения . Расчет выполняют на компьютере.
Кривые вычерчивают на общем графике
(см. рис. 4.1) и отмечают броски тока при включении ступеней ОВ. Кривые
для всех ступеней ОВ наносят на график с характеристиками тягового двигателя (см. рис. 2.3).
4.4. Программа для расчета характеристик ЭПС
На кафедре «Электрическая тяга» имеется программа для расчета характеристик ЭПС переменного тока.
4.4.1. Назначение программы.
Программа предназначена для:расчета скоростных характеристик ЭПС и внешних характеристик преобразовательной установки для режима полного возбуждения ТЭД;
· определения коэффициентов регулирования возбуждения ТЭД и расчета электротяговых характеристик для режима ослабленного возбуждения.
Предусмотрена возможность выполнять расчет только скоростных и внешних характеристик для режима полного возбуждения ТЭД. Это определяет пользователь в процессе выполнения программы.
4.4.2. Исходные данные для расчета характеристик ЭПС.
Для расчета внешних и скоростных характеристик для режима полного возбуждения ТЭД необходимы следующие исходные данные (таблица 4.3).
Наименование исходных данных | Условное обозначение | Численное значение | |
в программе расчета | В методических указаниях | ||
Номинальное напряжение ТЭД (по заданию) | Uдн | Uдн | 1200 В |
Сопротивление обмоток ТЭД (ф-ла (2.4)) | Rд | rдн | 0,074 А |
Число параллельных ветвей ТЭД | Ад=4 | ад | 4 |
Число ТЭД в параллельной ветви | Мд=1 | mд | 1 |
Число позиций регулирования напряжения (ф-ла (3.8)) | n | n | 33 |
Число расчетных токов якоря | J=7 | j | 6 |
Среднее выпрямленное напряжение холостого хода на высшей позиции регулирования (ф-лы (2.17), (2.18)) | Udоn | Udоn | 1312 |
Эквивалентное сопротивление преобразователя на высшей позиции регулирования (ф-ла (2.24)) | Rэн | rэн | 0,04 Ом |
Суммарное пороговое падение напряжения в полупроводниковых приборах выпрямителя | sUv=5 | ∆Uv | 5 В |
Максимальный пусковой ток (ф-ла (2.8)) | Iмах | Iмах | 871 А |
Скоростная характеристика для номинального режима работы ТЭД (табл. 2.3) | Vuнj(Ij) | Vuн(I) | 17.2 м/с |
Для расчета коэффициентов регулирования возбуждения ТЭД и электротяговых характеристик для режима ослабленного возбуждения необходимы следующие исходные данные (таблица 4.4).
Наименование исходных данных | Условное обозначение | Численное значение | |
в программе расчета | В методических указаниях | ||
3 | 4 | ||
Коэффициенты регулирования возбуждения: Постоянный минимальный | Вmax Bmin | βo βmin | 0,96 0,39 |
Сопротивление обмотки главных полюсов ТЭД (Табл. 2.2) | Rгп | rгп | 0,019 Ом |
Коэффициент неравномерности пуска по току | Кнi=0,08-0,1 | кнi | 0,1 |
Номинальный ток ТЭД (ф-ла (2.1)) | Iн | Iн | 670 А |
Скорость движения ЭПС в номинальном режиме, м/с (по заданию, перевести в м/с) | Vн | Vн | 17,2 м/с |
КПД ТЭД в номинальном режиме | КПД=0,94 | ηдн | 0,93 |
4.4.3. Требования к исходным данным.
Максимальное число позиций регулирования напряжения n = 40.
Скоростная характеристика для номинального режима работы тяговых двигателей вводится в память машины в виде нескольких табличных значений токов Ij и соответствующих им значений скорости Vuнj (таблица 4.5).
Расчетный ток Ij, А |
Скорость Vuнj, км/ч |
При выборе расчетных значений тока руководствуются следующим. Рекомендуемое число расчетных значений тока якоря j = 7. Первое расчетное значение тока целесообразно принять равным I1= (0,3 ÷ 0,4) Iн. Одно из расчетных значений принимают равным значению номинального тока двигателя Iн. Последнее расчетное значение тока Ij – значению максимального пускового тока двигателя Imax. Для удобства построения пусковой диаграммы одно из расчетных значений тока целесообразно принять равным значению минимального пускового тока Imin. Другие расчетные значения токов целесообразно выразить круглыми числами, кратными 50 или 100 с приблизительно равными интервалами между ними. Скорости движения при расчетных значениях тока якоря определяют, используя график скоростной характеристики Vuн(I) для номинального режима работы ТЭД (рис. 2.3).
Коэффициент неравномерности пуска Кнi для ступеней регулирования возбуждения для электровозов выбирается из диапазона от 0,08 до 0,1.
4.4.4. Выполнение расчетов.
Расчет осуществлялся в программе с именем «S_UPR_KP.EXE»
В программу были введены исходные данные, указанные в таблицах 4.3 и 4.4.. Файлу расчета присвоен номер в соответствии с вариантом №20.
Ниже представлены результаты расчета по исходным данным (содержимое файла 02ETB20).
Характеристики ЭПС (содержимое файла 02ETB20)
CKOPOCTHЫЕ и BHEШHИE XAPAKTEPИCTИK
ЭПС ПEPEMEHHOГO TOKA
Пoзиция| Udoi| Udi|*************C K O P O C T Ь*************
K=33 1312 1173 100.4 80.9 67.1 62.0 59.7 55.4
K=32 1272 1138 97.3 78.4 65.0 60.1 57.9 53.6
K=31 1232 1103 94.2 75.9 62.9 58.1 56.0 51.9
K=30 1193 1069 91.1 73.4 60.8 56.2 54.1 50.2
K=29 1153 1034 88.1 70.9 58.7 54.3 52.3 48.4
K=28 1113 999 85.0 68.4 56.6 52.3 50.4 46.6
K=27 1073 963 81.9 65.9 54.5 50.4 48.5 44.9
K=26 1034 928 78.8 63.4 52.4 48.4 46.6 43.1
K=25 994 893 75.7 60.8 50.3 46.4 44.7 41.3
K=24 954 857 72.6 58.3 48.1 44.5 42.8 39.5
K=23 914 821 69.5 55.8 46.0 42.5 40.9 37.8
K=22 875 786 66.4 53.3 43.9 40.5 39.0 36.0
K=21 835 750 63.3 50.7 41.7 38.5 37.1 34.2
K=20 795 714 60.2 48.2 39.6 36.5 35.2 32.3
K=19 755 677 57.0 45.6 37.4 34.5 33.2 30.5
K=18 716 641 53.9 43.1 35.3 32.5 31.3 28.7
K=17 676 605 50.8 40.6 33.1 30.5 29.4 26.9
K=16 636 568 47.7 38.0 30.9 28.5 27.4 25.0
K=15 596 531 44.6 35.4 28.7 26.5 25.5 23.2
K=14 557 494 41.4 32.9 26.5 24.5 23.5 21.3
K=13 517 457 38.3 30.3 24.3 22.5 21.5 19.5
K=12 477 420 35.2 27.8 22.2 20.4 19.6 17.6
K=11 437 383 32.0 25.2 19.9 18.4 17.6 15.8
K=10 398 346 28.9 22.6 17.7 16.3 15.6 13.9
K= 9 358 308 25.7 20.0 15.5 14.3 13.7 12.0
K= 8 318 271 22.6 17.4 13.3 12.2 11.7 10.1
K= 7 278 233 19.4 14.9 11.1 10.2 9.7 8.2
K= 6 239 195 16.3 12.3 8.9 8.1 7.7 6.3
K= 5 199 157 13.1 9.7 6.6 6.0 5.7 4.4
K= 4 159 119 10.0 7.1 4.4 4.0 3.7 2.5
K= 3 119 81 6.8 4.5 2.1 1.9 1.6 0.6
K= 2 80 42 3.6 1.9 -0.1 -0.2 -0.4 -1.4
K= 1 40 4 0.5 -0.8 -2.4 -2.3 -2.4 -3.3
P E Ж И M O C Л A Б Л E H H O Г O B O З Б У Ж Д E H И Я
Число ступеней регулирования возбуждения K= 4
Коэффициенты регулирования возбуждения :
B1=0.69 B2=0.52 B3=0.39 B4=0.30
Э Л E K T P O T Я Г О B Ы E X A P A K T E P И C T И K И
Для режима ослабленного возбуждения
( cкорость Vi,j-[км/ч],ток Ij-[A],cила тяги Fi,j-[kH] )
BЄ * Ij | 250 400 657 670 700 870
* Vi,j | 137.1 96.0 71.1 70.4 68.8 61.6
* Fi,j | 7.758 17.241 36.391 37.405 39.755 53.269
* Vi,j | 174.6 116.8 81.6 80.6 78.3 68.6
* Fi,j | 6.096 14.191 31.776 32.736 34.968 47.962
* Vi,j | 222.4 144.0 95.6 94.2 91.2 78.0
* Fi,j | 4.789 11.521 27.158 28.040 30.099 42.289
* Vi,j | 282.9 179.1 114.2 112.3 108.2 90.5
* Fi,j | 3.767 9.265 22.755 23.540 25.381 36.483
Результаты расчета представляются в виде двух таблиц. Первая таблица – внешние характеристики преобразователя Ud(Id) и скоростные характеристики ЭПС Vkj(Ij) для режима полного возбуждения для всех ступеней регулирования напряжения. Позиции регулирования напряжения в первой таблице обозначены буквой «к». Внешние характеристики представлены двумя значениями выходного напряжения преобразователя:
Udoi –среднее выпрямленное напряжение при токе двигателя, равном нулю;
Udi — среднее выпрямленное напряжение при максимальном пусковом токе Imax.
Значения скоростей движения для каждой ступени регулирования напряжения рассчитаны при расчетных значениях тока двигателя
Вторая таблица – электротяговые характеристики для режима ослабленного возбуждения:
скоростные Vij(Ij) – зависимости скорости движения от тока двигателя;
электротяговые Fij(Ij) – зависимости силы тяги на ободе движущей колесной пары от тока двигателя.
Электротяговые характеристики рассчитываются для всех коэффициентов регулирования возбуждения, полученных для выбранного значения коэффициента неравномерности пуска Кнi. Перед второй таблицей указываются полученное число ступеней регулирования возбуждения и значения коэффициентов регулирования возбуждения.
- Ротанов Н. А., Захарченко Д. Д., Плакс А. В., Некрасов В. И., Иньков Ю. М. Проектирование систем управления электроподвижным составом.-М. : Транспорт, 1986.
- Чебовский О. Г., Моисеев Л. Г., Недошивин Р. П. Силовые полупроводниковые приборы. Справочник, 2-е изд. – М. : Энергоатомиздат, 1985.
- Плакс А. В. Системы управления электрическим подвижным составом. – М.: Маршрут, 2005. – 360с.
- Плакс А. В., Сидоров Н. Н. Электрооборудование электрического подвижного состава. – Л. : ЛИИЖТ, 1969.
Источник