Чему способствует продвижению по социальной лестнице

Особенности социальной лестницы в обществе

Что такое социальная лестница и как она выглядит в России

Социальная лестница – это схема расположения слоев населения, в основе которой лежит их материальное положение и профессиональный статус.

Переход на более высокую ступень социальной лестницы предполагает обязательное наличие достаточных объемов материальных благ и профессиональных умений.

В современной России общественная стратификация выглядит следующим образом:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Нищие – с доходом, ниже одного прожиточного минимума на человека.
  2. Бедные – со среднедушевым доходом 1–3 прожиточных минимума.
  3. Выше бедности – люди, получающие доход в размере от 3 до 7 прожиточных минимумов на одного человека.
  4. Средний класс – население со среднедушевым доходом в 7–11 прожиточных минимумов.
  5. Класс богатых и сверхбогатых – люди с доходом более 11 прожиточных минимумов на человека.

Как организованы ступени и продвижение по ним

Повышение статуса в обществе зависит от ряда факторов:

  1. Семья. Движение вверх по социальной лестнице может происходить под влиянием семьи. Знания и навыки, полученные от родителей, могут помочь человеку добиться высокого статуса в обществе и подняться по социальной лестнице. И, наоборот, отсутствие передачи умений от родителей к детям, может стать причиной деградации человека.
  2. Образование и наука. Продвижение по социальной лестнице начинается со знаний, полученных в школе, поскольку эти навыки доступны всем слоям населения. Человек, получивший высшее образование, получает новый статус и, соответственно, возможность продвижения по социальной лестнице.
  3. Политические организации. Фактором, влияющим на общественное положение, является политическая активность человека. В процессе политической деятельности расширяется кругозор и появляются перспективы, к примеру, возможность для госслужбы.
  4. Общественные и профессиональные организации. Каналом мобильности также являются любые общественные объединения и профессиональные организации, где человек может проявить свои способности в выбранной сфере.
  5. Бизнес. Предпринимательство также является социальным лифтом. Управленческие качества, проявленные бизнесменами, приводят их к богатству и повышению общественного статуса.
  6. Вооруженные силы. Служба в армии может стать скачком к развитию личности и продвижению по карьерной лестнице. За проявленные способности в этой области военнослужащие получают новое звание, следовательно, повышение в должности и положение на социальной лестнице.
  7. Церковь и религиозные объединения. Социальный статус индивида может измениться с помощью церкви. Талантливые священнослужители продвигаются по карьерной лестнице и занимают высшие ступени не только в церковной иерархии, но и в общественной стратификации.
Читайте также:  Террария как скрафтить лестницу

Где используется социальная лестница, в каких сферах жизни

Дифференциация человека по социальному статусу проявляется в различных сферах жизни, начиная с процесса обучения, заканчивая профессией.

С одной стороны, школьное образование в России доступно всем слоям населения, с другой – встает вопрос о качестве полученных знаний. Очевидно, что родители, находящиеся на высшей ступени социальной лестницы, могут позволить себе нанять репетиторов для своих детей. Такая возможность у родителей с более низким доходом отсутствует. Следовательно, дети богатых родителей и дети бедных родителей также находятся на разном уровне социальной стратификации.

Эта зависимость проявляется и в профессиональном образовании. Более обеспеченные студенты могут воспользоваться нечестными методами, к примеру, связями родителей или их деньгами, заплатив за хорошие оценки. У менее обеспеченных учеников такой возможности нет, поэтому они вынуждены приложить больше усилий для получения диплома. Несправедливость заключается в том, что и богатый, но менее талантливый человек может получить диплом с отличием, а бедный, но способный студент окончить университет со средними оценками. Конечно, работодатель отдаст предпочтение выпускнику с красным дипломом.

Таким образом, получается, что продвижение по социальной лестнице зависит не только от человека, но и от его родителей. Чем выше их возможности, тем больше шансов у их ребенка достигнуть высокого социального статуса в будущем.

Источник

Что способствует продвижению по социальной лестнице?

Что такое лифт социальной мобильности?

Социальная лестница понятие конечно условное, и для многих не имеющее никакого значения. Но общество, которое считает, что оно существует, полагает социальную лестницу очень важным своим элементом. Вершина социальной лестницы — это право управлять законами общества. Низы социальной лестницы эти законы не соблюдают никогда. Отсюда вывод — социальная лестница опирается на туман в головах социологов.

Впрочем это отвлеченные рассуждения.

Ответ на вопрос таков: социальный лифт — это те способы или институты, с помощью которых человек поднимается или опускается по социальной лестнице. Это может быть образование, воспитание, служба в армии, работа, общественная деятельность, церковь и даже брак. Все эти институты способствуют продвижению по социальной лестнице.

Еще в эпоху СССР мой щеф заметил, что большой шеф тебе не поможет, ведь ты ему не брат и не сват. Да именно родственные связи во все времена и во всех странах являются основой продвижения по социальной лестнице. Но есть вариант, который можно приравнять к этому варианту и это брак с представителями высшего общества. Простой пример Чурбанов, который женился на дочери Брежнева.

Конечно тем у кого нет таких возможностей, то им остается надеяться на везение , трудолюбие и интеллект. И такое тоже бывает, но довольно редко.

Да я знаю примеры, когда люди именно упорством и тем что умели выслуживаться и смогли преодолеть несколько ступенек в социальной лестнице.

Но у многих не выдержало здоровье и они раньше времени покинули этот мир.

В общих чертах лифт социальной мобильности можно рассматривать как движение, изменение положения человека и/или группы людей, в результате которого возникает возможность перехода из одного социального статуса в другой.

Продвижению по социальной лестнице способствует множество объективных и субъективных факторов. Рассмотрим самые распространенные.

1) Мотивация: помимо чувства удовлетворения, продвижение вверх по социальной лестнице приносит с собой не только более высокий статус, но и определенные материальные блага.

2) Стремление к самосовершенствовани­ ю, покорению новых вершин и достижению высоких результатов.

3) Образование: является одним из самых достижимых способов социальной мобильности.

4) Таланты и способности: вовремя замеченные они способны круто изменить жизнь человека.

5) Миграция: из стран третьего мира в более развитые, где ценность знаний и способности их применять на практике сегодня необычайно высока.

6) Урбанизация: в городах (особенно крупных) существует гораздо больше возможностей для социальной мобильности.

На самом деле таких факторов много.

  1. Трудолюбие — трудолюбивые люди гораздо чаще добиваются успехов в карьере, чем их более ленивые сотрудники. Таких сотрудников начальство ценит и продвигает по карьерной лестнице.
  2. Родственные связи — часто люди получают свои более высокие должности благодаря родственным связям.
  3. Везение — бывает и такое, что человеку просто повезло оказаться в нужное время, в нужном месте, еще можно сказать, что звезды так совпали. Конечно, это бывает нечасто, но шансы есть у всех.
  4. Подхалимство — часто люди которые любят угождать начальству, подхалимничать, сплетничать и клеветать на других добиваются гораздо больших успехов, чем трудолюбивые и талантливые сотрудники.

Конечно же, нам всем в детстве говорили, чтобы стать «человек», хорошо устроится в жизни, занимает хорошее место в обществе, нужно прежде всего хорошо учится, получить высшее образование, закончить аспирантура и т.д.

Да, сейчас без образования (бумажки) никак, хорошую должность не займешь, но это сейчас не главное, в настоящее время главным является связи, без хороших связей не устроишься. Очень хорошо, когда у твоей семьи есть бизнес, тогда ты сможешь после учебы занять руководящую должность. Можно удачно выйти замуж/жениться, или найти хороших, влиятельных друзей.

Конечно, важно и упорство, но без связей сейчас никак.

Чтобы подняться по так называемой «социальной лестнице» и не отпуститься очень быстро в низ. На подьем/падение влияют:

И речь здесь идет не только о получении образования в учебном заведении, но и об образовании духовном, личностном и социальном.

2) Круг общения, связи, окружение.

3) Саморазвитие и самореализация.

4) Стремление, упорство, трудолюбие и большое желание подняться выше.

5) Место жительства.

Известно, что возможностей и перспектив гораздо больше у тех людей, которые живут в крупных города и развитых странах.

6) Фарт, везение, удача.

7) Четко поставленная цель и четкий план для достижения цели.

Социальная мобильность может быть вертикальной(вверх и вниз) либо горизонтальной(перее­ зд из одного города в другой, из одной страны в другую).

Продвижению по социальной лестнице способствует — социальный статус семьи, папа всегда поможет и продвинет.

Брак с представителями более высокого социального слоя( в народе еще говорят — «из грязи в князи»).

Наличие хорошего образование по востребованной профессии — так в наше время на рынке невостребованными остались профессии юриста и бухгалтера, даже если у Вас диплом хорошего ВУЗа, на рынке очень большое количество специалистов этих профессий.

Вступление в партию — раньше в нашей стране для продвижения требовалось вступить в Коммунистическую партию, а теперь в партию «Единая Россия».

Ну и физическое здоровье, смышленность, личное обаяние, ухоженная внешность, умение грамотно и красиво говорить. При устройстве на работу очень часто работодатели обращают внимание на внешний вид соискателя, так же это важно и для продвижения по карьерной лестнице.

Для продвижения по социальное лестнице первое на, что стоит обратить внимание является образование. Образование является основной ступенью, которая поможет взобраться на верх.

Помимо образования, так же стоит отметить военную службу, женитьбу, переезд — смена места жительства.

Важны и такие человеческие качества характера, как упорство, целеустремленность, обаяние.

Возможно роль сыграет везение и связи, их тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Движение по социальной лестнице может быть вверх и вниз. Означает изменение статуса, общественного положения. Социальный лифт подразумевает быстрое вертикальное изменение социального положения.

Движению вверх по социальной лестнице способствует образование, личностные качества: настойчивость, целеустремлённость, наглость, талант.

Родственные связи в первую очередь.

Мотивация к работе, трудолюбие, наличие более высокой цели.

Статус (социальный) семи в целом.

Можно вступить выгодно в брак и сразу же подняться на несколько ступенек по социальной лестнице.

чувство уверенности, желание, упорство. тут много факторов.

Раньше всего в истории цивилизации сформировалась традиционная или как ее иначе называют патриархальная экономика. Это самая древняя форма управления использованием природных ресурсов. Характерными чертами традиционной экономики оказывалась общинная собственность на землю и орудия труда, большая роль традиций при принятии экономических решений и отсутствие экономического роста.

При командной экономике господствующей формой собственности становится государственная, экономические решения принимаются на основании планов и командных директив из единого центра.

При рыночной форме экономики господствует частная собственность, решения принимает каждый собственник сам, в зависимости от экономической ситуации.

Заполним таблицу сравнения типов экономических систем:

1)Земля — естественный фактор производства , природные блага используемые в производстве (первооснова хозяйственной деятельности);пример­ : лесные,водные ресурсы,полезные ископаемые,сельскохо­ зяйственные земли.

2)Труд — человеческие ресурсы(трудовые), применяемые в производстве товаров и услуг.пример: умственные и физические способности, умения, навыки.

3)Капитал- произведённые человеком средства производства. Пример: сооружения, здания- основные; энергоресурсы,сырьё-­ оборотные.

4)предпринимательски­ е способности — специфический фактор, сводящий воедино другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие.приме­ р: предпринимательская инфраструктура (предприниматель).

5) информация — ресурсы(сведения) способствующие максимально выгодному производству, используемые в экономических процессах. Пример: знания, сведения, сообщения.

Существует несколько критериев, по которым в обществе выделяют страты, то есть группы людей, связанных общим социальным положением и интересами.

Например это может быть учеба, то есть образование. Это очень важная страта.

Также важными стратами оказываются пол, возраст и место жительства. Даже уровень дохода может быть критерием для выделения части общества в отдельные страты.

И конечно нельзя забывать об интересах. Например, сейчас очень популярной, обширной стратой стала страта людей, которые играют в ту или определенную компьютерную игру. У них общие интересы, они представляют собой уникальную ячейку общества — страту.

Человека делает человеком сам человек.

Маленький ли то человечек, или большой, взрослый.

Наши взгляды на действительность;

Чувства сострадания к ближнему, взаимопомощь, взаимовыручка, развитое качество самопожертвования и конечно же доброта.

Если человек САМ может уверенно сказать, и считает себя «хорошим человеком» то цель уже априори достигнута.

Нас делают людьми наши поступки в тех, или иных ситуациях, которые встречаются нам на жизненном пути.

Важно не то, что думают о тебе другие, а то, кем ты считаешь себя сам. Вера в себя, цели, умение идти к своим целям, достигать задуманное, желаемое.

Человеком не рождаются, им становятся.

Одна из первых социальных ролей, которую приходится выполнять детям — роль ученика. Школа — это наша работа. Родители ходят на работу, чтобы обеспечить нам достаточный уровень благосостояния, а мы, дети, ходим в школу, чтобы, получать знания, на базе которых мы сможем совершенствовать и развивать навыки и способности, заложенные в нас природой.

Считаю, что лично я выполняю роль ученика довольно неплохо. Попробую отбросить скромность и перечислить свои достижения: у меня хорошая успеваемость, я с удовольствием участвую в школьных проектах. Родители приучили меня никогда без причины не пропускать занятия, даже, если на улице светит солнце и хочется пойти погулять, нужно уметь брать себя в руки и идти учиться, поскольку тот багаж знаний, который мы получаем в школе, просто необходим для нормального развития совенного человека.

Но не только посещение и обучение важно для современного ученика. Школа учит нас лояльному и терпимому отношению, учит проявлять уважение ко всем людям — взрослым и маленьким. В нашей школе есть свой кодекс поведения и мы все стараемся ему следовать. Это важно, поскольку мы с детства учимся пунктуальности, обязательности, трудолюбию, мы знаем, что нельзя портить учебники, мусорить, портить школьное оборудование. Мы приучаемся жить и сотрудничать в коллективе, и эта моя первая роль кажется мне очень важной, поскольку от того, как я ее выполняю, во многом зависит мое будущее.

Источник

Оцените статью