- Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле
- Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле.
- Человек как биосоциальное существо. Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, продукт культурной, биологической и социальной эволюции
- Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, продукт культурной, биологической и социальной эволюции.
- Биологическая природа человека Анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального Человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens Биологическая природа человека основа, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.
- Проблемы биологической и социальной природы в психике
- Особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:
- Социальная природа человека обусловлена тем, что будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей:
- Индивид Индидуальность Личность
- Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. индивидом, т. е. единичным природным существом, носителем индивидуально‑своеобразных черт
- Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.
- Индивидуальность-биологические и социальные особенности, подчёркивающие своеобразие человека
- Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации
- Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно.
- Варианты планов
- Человек как биосоциальное существо. 1)Сущность человеческой природы
- Личность
- Дополнительный материал
- Социализация
- Примеры похожих учебных работ
- Социализация как фактор развития личности 3
- Социализация и социальные установки личности
- Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности .
- Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. Факторы, влияющие .
- Взаимовлияние профессиональной педагогической деятельности и личности учителя
- восприятие человека как высший психический познавательный процесс.
Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле
Человек.
1) «Сущность понятия «человек».
Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез.
Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека:
Религиозная теория (креационизм; теологическая).
Суть теории — божественное происхождение человека. Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным,
пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая). Человек является биологическим видом,
происхождение его природное, естественное. Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.
2) Природное и общественное в человеке
Антропогенез – процесс становления и развития человека.
Социогенезом – процесс становления и развития общества.
Современный тип человека появился 50 – 40 тыс. лет назад.
Черты сходства | Особенности человека |
1) физиологическое строение, 2) наличие инстинктов (страх, голод, жажда и т.д.), 3) биологические потребности. | 1) высокоразвитые мышление и речь, обладает самосознанием, 2) умение трудиться (целенаправленная деятельность, создает необходимые ему материальные и духовные ценности), 3) социальные потребности (потребность в общении с другими людьми) как главное качество человека, 4) в процессе деятельности преобразует окружающую действительность |
Человек, с одной стороны, часть природы, и его формирование подчиняется всем природным законам. Человек – биологическое существо. | Человек без общества остается биологическим существом, которому присущи исключительно животные привычки. Чтобы стать человеком разумным, ребенок должен воспитываться людьми и получить человеческое воспитание. Человек – социальное существо. |
!Человек – существо биосоциальное(био – часть природы (способность к размножению), социо – часть общества).
Человек существо биопсихосоциальное:
— проявления психического видят в особенностях темперамента, эмоциональных проявлениях,
особенностях памяти и т. д.;
— проявления социального в человеке, использование членораздельной речи, стремление к самореализации,
творческая активность, общение, социализация и т.д.
3) Компоненты понятия «человек».
Каждый из нас является не просто человеком. Каждый – индивид и индивидуальность, кроме того, каждый стремится стать личностью.
Индивид– это человек как представитель человеческого рода, «один из многих».
Индивидуальность– специфические черты, позволяющих выделить человека из множества ему подобных (внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).
Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Структура личности:
· Социальный статус — место человека в системе общественных отношений.
· Социальная роль — образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
· Направленность — потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Способности – особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Способности имеют врожденный природный фундамент, который называется задатками.
Самые важные способности людей — умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называют интеллектом (определенный уровень развития мыслительной деятельности личности).
Талант — это очень высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся
в результатах его деятельности.
Гении — это особенно талантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Как мы с вами знаем, проблема человека – одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.
Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).
Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека:
? Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.
? Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
? Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).
? Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.
Таким образом, о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.
Влияние на его психофизическое состояние энергии космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно.
Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.
- Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования
- Человек – существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Основные отличия человека от животного:
Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
- Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру. Животные же приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.
- Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Иными словами, человек может изготавливать орудия с помощью ранее сделанных средств труда.
- Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.
Таким образом, человек – существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует (соединяет) в себе физическое, психическое и духовное начало).
Источник
Человек как биосоциальное существо. Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, продукт культурной, биологической и социальной эволюции
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, продукт культурной, биологической и социальной эволюции.
Существуют несколько теорий происхождения человека на Земле.
1) теория инопланетного занесения жизни на Земле;
2) теологическая концепция, согласно которой весь мир и человек в том числе созданы богом
3) эволюционная (от лат. evolutio — «развертывание»).
Согласно эволюционной гипотезе, жизнь возникла в результате синтеза простых органических соединений и их химической эволюции до простейших первичных живых одноклеточных организмов, биологическая эволюция которых привела к сегодняшнему разнообразию живых существ на Земле.
5) Марксистская: «Труд создал человека»
Процесс биологической эволюции человека от высших приматов до современного человека называется антропогенез(от греч. ánthropos — человек, genesis зарождение, развитие).
Самый далёкий предок человека – дриопитек, живший 14-20 млн. лет назад. Далее идут рамапитеки (10-14 млн. лет назад).
Рамапитеки дали две эволюционные линии: одну – предков людей, другую – предков современных человекообразных обезьян. Где-то 2,5-3 млн. лет назад появились обезьяноподобные люди, изготавливавшие примитивные каменные орудия. Учёные назвали это существо Homo habilis (человек умелый).
Дату его появления современная наука считает началом антропогенеза и формирования человеческого общества.
Чаще всего природу человека философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно‑логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Биологическая природа человека Анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального Человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens Биологическая природа человека основа, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.
Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.:
— человек- часть природы,
— человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens.
Проблемы биологической и социальной природы в психике
. Подсчитано, что нас, людей, на Земле за 40 тысяч лет родилось и умерло 95 миллиардов, среди которых не было хотя бы одного второго идентичного. Биологическая природа — это . назад. От этого далёкого предка происходят современные гоминиды: человекообразные обезьяны и люди. Возрастающая линия эволюции человека прошла такие ступени: австралопитек (ископаемая южная обезьяна, 3.3 миллиона лет тому .
— человек обладает определенной совокупностью видовых признаков (расы), —
Особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:
а) прямая походка как анатомическая особенность,
б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем,
в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;
г) большой мозг и сложная нервная система,
д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи,
е) длительная зависимость детей от родителей,
ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, что способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;
з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.
Социальная природа человека
· высшими психическими функциями (абстрактно‑логическое мышление, логическая память и т. д.),
· создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда,
· к сознательной целенаправленной творческой деятельности
· преобразовать окружающую действительность, создает себе необходимые материальные и духовные блага
Социальная природа человека обусловлена тем, что будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей:
— сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации,
— человек с момента его рождения является индивидом, т. е. единичным природным существом, носителем индивидуально‑своеобразных черт.
Бытие — это наиболее общее и абстрактное понятие, обозначающее существование чего‑либо вообще. В философии этим понятием обозначают и существующий независимо от сознания людей объективный мир (материю), и реальный процесс жизнедеятельности людей (человеческое бытие)
Индивид Индидуальность Личность
«Человек»-понятие,означает принадлежность какого‑либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами принадлежащими человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествам
Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого‑либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. индивидом, т. е. единичным природным существом, носителем индивидуально‑своеобразных черт
Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.
. форма, система свойств и качеств, всецело характеризующая психологическую специфику личности (индивида, человека). Психические процессы, в полном составе, происходят в личности, однако не каждый выступает как ее отличительное свойство. .
Индивидуальность-биологические и социальные особенности, подчёркивающие своеобразие человека
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации
Когда говорят о личности, подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью.
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно.
Процесс социализации проходит через несколько стадий, которые социологи называют жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость. Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни. По степени достижения результата различают начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, или зрелую, социализацию, охватывающую зрелость и старость.
Варианты планов
Человек как биосоциальное существо. 1)Сущность человеческой природы
1)Сущность человеческой природы. Биопсихосоциальная природа человека. / Человек – продукт творения природы и общества.
2) Проявления человеческой природы:
а) биологические (раса, пол, возраст, особенности телосложения, генотип);
б) психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности ,темперамент и т.д.);
в) социальные ( умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт).
.3) Сложность человеческой сущности:
а) человек как индивид;
б) человек как индивидуальность;
в) человек как лично
Личность
Понятие о личности. / Личность – субъект и объект общественных отношений./ Личность – совокупность социально значимых качеств.
2) Важнейшие свойства личности:
а) знания о мире, обществе, себе;
б) познавательные и практические умения;
в) социальный опыт;
г) моральные ценности и идеалы;
д) иные социально значимые качества.
а) универсальные (вневременные, характерные для людей разных исторических эпох);
б) конкретно-исторические (формируемые в зависимости от исторических условий).
3) Социализация (становление личности)– процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий:
а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование);
б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.).
4) Модели взаимодействия личности и общества:
5) Требования к личности в современную эпоху:
адаптивность к быстроизменяющемуся миру;
; открытость, толерантное восприятие нового;
инициативность и самодеятельность;
умение жить и взаимодействовать в поликультурном обществе.
6) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе:
а) система средств массовой коммуникации;
б) возросшие информационные потоки;
в) изменившийся характер образования и труда;
г) интенсификация общения в сетевом сообществе.
7) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость
Дополнительный материал
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями .Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере отношений социальных
Адаптация — ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования
Стадии(этапы) социализации, жизненные циклы: детство, юность, зрелость и старость.. Начальная, или ранняя социализация, охватывающая периоды детства и юности, и продолженная, или зрелая, социализация, охватывающая зрелость и старость.
А)Агенты социализации -конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей. Различают агентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) и агентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.).
Б) Институты социализации— это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного — средства массовой информации, армия, церковь.
Функции социализации.Агенты и институты социализации выполняют две основные функции:
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
4)Факторы способствующие успешной социализации
Социализация
1) Сущность процесса социализации. / Социализация – процесс формирования личностных качеств. / Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий Личность как субъект и объект общественной жизни
2) Функции социализации:
а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;
б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;
в) усвоение моральных ценностей и идеалов;
г) освоение практических умений и навыков.
3) Уровни (этапы) социализации):
а) первичная социализация;
б) вторичная социализация.
4) Институты (агенты) социализации:
б) ближайшее окружение;
в) система образования;
д) профессиональная деятельность.
5) Специфика процесса социализации в современную эпоху.
1. Читать конспект
2. Читать параграфы в школьном учебнике по теме «Человек»
3. Заполнить таблицу
Общее | Отличительное |
Человек | |
Животное |
4. Выучить основные понятия темы (выделенные курсивом).
5. Решить вариант теста
1. Установите соответствие:
1. Единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа. | А. Человек. |
2. Любой, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами. | Б. Индивид. |
3. Субъект сознательной деятельности, обладающеий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни. | В. Личность |
4. Социальная индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. |
2. Верны ли следующие суждения?
А. Не всякий человек является личностью.
Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
4. Деятельность человека — это:
1. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование.
2. Процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности.
3. Система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми.
4. Форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат -получение нового знания о себе.
5.К какому понятию относится данное определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит»?
1. Адаптация. 3. Воспитание.
2. Образование. 4. Социализация.
6.Потребности человека, заключаются в:
2. Творческом самовыражении.
3. Интеллектуальном самосовершенствовании.
4. Нравственном самосовершенствовании.
7.Верны ли следующие суждения?
А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
8.Верны ли следующие суждения?
А. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — индивид.
Б. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности — личность.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
9. Преобразование реально существующих объектов природы и общества является главной и основной целью:
1. Духовной деятельности.
2. Практической деятельности.
3. Как духовной, так и практической деятельности.
4. Правильного ответа нет.
10. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных:
1. К общению (обмену информацией с себе подобными).
2. К взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию).
3. К подражанию (усвоению форм и поведения других).
4. К сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).
11. Верны ли следующие суждения?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
12. Потребности человека, выражаются в:
1. Общении с другими людьми.
2. Получении образования.
3. Достижении определенного статуса.
4. Организации частной жизни.
Примеры похожих учебных работ
Социализация как фактор развития личности 3
. с людьми и обществом; изменение себя, «стать как все»; конформизм, внешнее соглашательство, адаптация. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только .
Социализация и социальные установки личности
. Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека. Это весь период трудовой деятельности человека. Личность не только . процессе социализации варьируют в обществах разного типа. Сегодня к сильнейшим агентам социального влияния на личность .
Выступает как форма индивидуального сознания и отношение человека к окружающей действительности .
. образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенности его становления и социализации как личности. . действительности, система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленных на .
Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. Факторы, влияющие .
. следовательно, и мотивы, развиваются в процессе исторического развития общества. Конечной целью любой трудовой деятельности является получение некоторого полезного (и для данного человека, и для общества) результата. Но достигается эта .
Взаимовлияние профессиональной педагогической деятельности и личности учителя
. деструктивного влияния педагогической деятельности на личность учителя, проявляющегося в . очередь особенность отношения человека к своей деятельности, а не количество . для всех участников образовательного процесса так значимы личностные качества .
восприятие человека как высший психический познавательный процесс.
. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леон-тьев. – М. : Речь, 2005. 8. Лурия, A. P. Высшие корковые функции человека . обозначают субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему .
Источник