Человеческое общество это высшая ступень развития живых систем ответы егэ

Человеческое общество

Скачать
презентацию Найдите в тексте и выпишите два предложения >>

Савка Н.В. С 7. Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и с природой… Понятие общества охватывает не только ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов… Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т.д. Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка… Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…». Савка Н.В.

Читайте также:  Сколько ступеней ада по исламу

Слайд 35 из презентации «ЕГЭ «Общество»». Размер архива с презентацией 395 КБ.

Обществознание 11 класс

«Социальные группы» — Малочисленность состава. Найди в приведенном ниже списке социальные группы. Социальная группа. Интеллигенция. Творческое задание. Различия между расой и племенем. Заполните схему. Вопросы и задания к тексту. Ряд терминов. Социальные группы и их классификация. Работа в группах. Запишите слова, пропущенные в схеме. Маргинальность. Распаковка кластера. Четыре социальные группы. Бродяги. Социальная общность.

«Понятие политической системы общества» — Политические институты. Политическая система общества. Институт депутатского запроса. Принцип разделения властей. Разветвленная совокупность различных политических институтов. Выборы. Народ. Структура Конституции. Функции Президента. Политическая система. Институт полномочных представителей. Государственная Дума. Конституция. Совет Федерации. Политическая система российского государства.

«Начало правления Путина» — Долгожданный порядок. Результаты досрочных президентских выборов. Фракция «Единство». Национальный суверенитет. Отодвинуть олигархов от рычагов. Курс Президента В. В. Путина на консолидацию общества. Президентские выборы. 28 февраля 2000 г. Реформы 1990-х годов. Общественное мнение. Единство в понимании основных целей. Президент. Лидер, который смог консолидировать общество. 1990-е гг. Приоритетные задачи государства.

«Бытовые отношения» — Питание в определенное время. Ответьте на вопросы. Быт и бытовые отношения. Отношение к культуре бытовых отношений. Культура организации досуга. Культура питания. Развитие личности. Решение проблемы. Культура бытовых отношений. Культура ведения домашнего хозяйства. Культура обустройства и организации жилища. Урбанизация и быт.

««ЕГЭ по обществознанию» 11 класс» — Часть В. Задание на понимание текста. Обоснование. Результаты выполнения заданий С4-С7. Задание на выбор нескольких верных позиций. Национализм. Несколько факторов национальной мощи. Партия разрабатывает политические документы. ЕГЭ по обществознанию. Утверждения о неправомерности действий. Содержание верного ответа и указания к оцениванию. Часть А. Прочитайте текст и выполните задания С4-С7. Глубокое понимание вопроса.

Читайте также:  Покрытие бетонной лестницы полимером

«Социальная структура и социальные отношения» — Первобытное общество. Буржуазия. Люмпены и маргиналы. Социальная мобильность и социальные «лифты». Неравномерное распределение богатства между людьми. Тенденции в развитии социальных отношениях. Работа с источником. Различие в уровне доходов. Социальная стратификация. Основные понятия и термины. Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация по Веберу. Статусные группы. Социальные перемещения.

Всего в теме «Обществознание 11 класс» 46 презентаций

Источник

Ответы к тексту 1.

Текст 1

Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой…

Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, то есть все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и производится независимо от воли ее членов…

Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и так далее.

Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей как общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка…

Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…

С1.Найдите в тексте и подчеркните два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.

С2.Ученые называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.

С3.Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами.

С4.Опираясь на содержание текста и знания, приведите три доказательства того, что в основе общества «конечном счете лежит человеческий труд».

Ответы к тексту 1.

Содержание верного ответа Балл
Максимальный балл за полный ответ
«люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа» «производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и так далее» Приведены две позиции при отсутствии неверных.
Приведена одна позиция.
Ответ неправильный.
Максимальный балл за полный ответ
Живая система, целостная система, саморазвивающаяся система. Приведены три характеристики.
Приведены две характеристики.
Приведена одна характеристика или ответ неправильный.
Максимальный балл за полный ответ
1) только в отношениях с другими людьми человек может раскрыть и развить свои качества (социально значимые), отличающие его от животного, 2) общество выполняет различные функции, обеспечивающие физическое выживание и относительно комфортное существование человека, 3) только в обществе удовлетворяются социальные и духовные потребности человека. Приведены три имеющих основание аргумента.
Приведены два имеющих основание аргумента.
Приведен один имеющий основание аргумент.
Ответ неправильный.
Максимальный балл за полный ответ
В процессе труда: 1) согласно теории эволюции, предки человека приобретали развивали свои человеческие качества, 2) реализуются многие социальные и престижные потребности человека, 3) удовлетворяются материальные потребности общества, 4) формируется определенная социальная организация, 5) формируются духовные институты. Даны три имеющие основания объяснения.
Даны два имеющие основания объяснения.
Дано одно имеющее основание объяснение.
Ответ неправильный.

Текст 2

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он – то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком – людьми, точно так же получившими воспитание. В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы…

В человечестве заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путем воспитания развивать все природные способности человека.

Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твое дело развить ее. И, таким образом, твое собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».

Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности к злу, развивать в себе нравственные качества – вот в чем обязанности человека. Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает все добро на свете.

И.Кант. О педагогике

С1. Как понимает Кант главную задачу воспитания? Приведите два объяснения с опорой на текст.

С2. Как понимает Кант главную задачу самовоспитания? Раскройте ее. Приведите два объяснения с опорой на текст.

С3. Почему Кант называет воспитание искусством? Исходя из собственного жизненного опыта и знаний, приведите примеры (не менее двух), доказывающие, что человек может стать человеком только путем воспитания.

С4. Объясните, как соотносятся между собой понятия «социализация» и «воспитание». Какое из них шире?

Источник

Человеческое общество это высшая ступень развития живых систем ответы егэ

Попробуем решить задания к первой вводной теме «Общество». Этот блок заданий части 2 дает в сумме больше всего первичных баллов ЕГЭ — 10.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
«Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей дуг с другом и с природой…
Понятие общества охватывает не только ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т.е. все человечество в его истории и перспективе. Объединение людей в целостную систему происходит и воспроизводится независимо от воли ее членов…
Жизнь общества не исчерпывается жизнью составляющих его людей. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми… Общество – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых в конечном счете лежит человеческий труд. Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и, наконец, духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия.
Люди постоянно осуществляют процесс общественного производства своей жизни: производство материальных благ, производство людей кА общественных существ, производство соответствующего типа отношений между людьми, самой формы общения и производство идей. В обществе самым замысловатым образом переплетаются хозяйственные, экономические, государственные, семейные отношения, а также целый ряд явлений идеологического порядка…
Именно общество являет собой основное условие более или менее нормального бытия и развития людей…».

28. Найдите в тексте и выпишите два предложения, в которых автор перечисляет основные элементы общества.
29. Учёные называют общество динамичной системой. Найдите в тексте три других слова, которыми автор характеризует общество как систему.
30. Автор считает, что «более или менее нормальное бытие и развитие людей» возможно только в обществе. Подтвердите его мнение тремя аргументами, используя текст и знание курса.
31. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три доказательства того, что в основе общества «в конечном счёте лежит человеческий труд».

Источник

Оцените статью