- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
- Тема: «Звуки [п], [п’], букв П»
- Изучаем буквы в действии!
- svētdiena, 2014. gada 24. augusts
- Буква П
- Стихи про букву «П»
- Буква и звук «П» — задания для дошкольников
- Сказки про букву «П»
- Загадки про букву «П»
- Задания с буквой «П»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
Елена Пышнограева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
Тема: «Звуки [п], [п’], букв П»
Направление:
Ведущая образовательная область:
Решаемые задачи:
Область «Развитие речи»
— Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
— Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать
на поставленные вопросы
— Развивать навык свободного и спокойного общения с
взрослыми и детьми.
— Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять
умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты
— Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
— Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к
Оборудование:
— Модели артикуляции звуков
— Ребята, вспомните правила поведения на занятии:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
— Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.
(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)
— Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.
— Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом. (портфель)
От зеленого причала
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Посадили зернышко,
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем. (подсолнух)
Это кочка? Нет не кочка.
Это бочка? Нет не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (поросенок)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)
— Какой первый звук в каждом слове?
— На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.
— Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.
— Произнесите мягкий звук.
— Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант,
укроп, суп, капелька, барабан.
— Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах:
паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.
— Составьте схему слова пол.
— Получите из пол – ол – ло – пил.
Сегодня из снежного, мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
— Игра «Наоборот»: день-, грусть-, зло-, холод-, ложь-,
друг-, юг-, чистота-, отдых-…
— И мы продолжаем работу.
— Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.
П – прилежна, П – пытлива,
Как пчела трудолюбива,
Пашет, пляшет и поет,
Как блины, слова печет.
— Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.
— Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)
Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», — подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!
— Что увидел мальчик?
— Что росло на дереве?
— Что сделал Павлик?
— О чем он подумал?
— Что сделал снегирь?
— Что сделал Павлик?
— Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.
— Но сначала подготовим пальчики к работе:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
— Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же
настроение, как у Павлика.
— Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев,
— С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?
— Какой буквой обозначаются эти звуки?
Фото уголков Предлагаю вашему вниманию фото речевого и физкультурного уголков. Среда речевого центра организована так, что у ребенка есть самостоятельный.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Источник
Изучаем буквы в действии!
Этот блог посвящён знакомству с алфавитом — у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! 🙂 Будьте с нами!
svētdiena, 2014. gada 24. augusts
Буква П
Слова на букву П: пингвин, пельмень, пугало, почта, паста, поезд, паровоз, попугай, подорожник, паук, пыль, плита, плот, порт, пюре, парта, парус, пальма, пижама, платье, повар, помидор, почта, пушка, пятно,
Буква П в середине слов: шапка, топор, выпускной, запах, капуста, копыто, лапа, липа, лопата, лопух, лупа, опыт, запуск, ропот, сапог, супы, топор, хлопок, дупло, спор, спорт, толпа,
Слова, оканчивающиеся на букву П: стоп, скрип, храп, хрип, суп, трап, Остап, штамп, кетчуп, гороскоп, логотип, кодоскоп, телескоп,
Несколько букв П в слове: потоп, грипп, епископ
Стихотворения про букву П (здесь)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись.
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.
П — проворная пчела
Мишке мёду принесла.
Он пчелу благодарил,
Сладким чаем напоил.
Петя, Петя, Петушок,
С буквой П знакомится,
Чтобы ПАПА прочитать,
Букву П всем надо знать.
Зарядку делать кот привык
На букве П, ведь П — турник!
Загадки про букву П (здесь)
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву .
Ап-ап-ап — раздаётся храп.
Ип-ип-ип — где-то слышен хрип.
Оп-оп-оп — очень толстый пол.
По-по-по, по-по-по — наш трамвай идёт в депо.
Уп-уп-уп — ешьте, дети, суп.
Яп-яп-яп, яп-яп-яп — ты не делай всё тяп-тяп.
Па-па-па — упала шляпа.
По-по-по — я еду в Лимпопо.
Пу-пу-пу — перебери крупу.
Пы-пы-пы — на поле снопы.
Пи-пи-пи — место уступи.
Пе-пе-пе — ранка на стопе.
Пя-пя-пя — говоришь сопя.
Пю-пю-пю — куклу куплю.
Скороговорки про букву П (здесь)
Петя пилил пилой пень.
Пётр Петру пёк пироги.
Парад Победы порадовал после победы.
После победы рады Параду победы.
Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.
Повар Пётр, повар Павел.
Пётр плавал, Павел плавал.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Говорит попугай попугаю:
— Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
— Попугай, попугай, попугай!
— Расскажите про покупки!
— Про какие про покупки?
— Про такие про покупки.
— Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала —
Полосатой речка стала.
Изображение буквы П и слова на букву П (здесь)
Источник
Стихи про букву «П»
Палка, палка, сверху крыша —
Буква П на строчку вышла.
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем.
На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
«П» — ворота, табурет,
Стол… Похоже или нет?
ПаПа мне сказал: «Похоже!»
Я согласен с ПаПой тоже!
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» как пень.
На хоккее. На футболе
Буква П – ворота в поле.
Помидор и патиссон —
Эта пища для персон.
А петрушка какова?
Это — пряная трава.
Перец, персик, и папайя,
На вопрос ваш отвечаю,
Из еды на букву «П»,
Больше всех люблю пюре.
Влез на букву
Озорник:
Он решил,
Что П — турник.
Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь Путешествовать.
Петя любит Песни Петь.
Любит дверью поскриПеть.
Любит ездить он в куПе
И слова на Букву П!
П — Проворная Пчела
Мишке меду Принесла.
Он Пчелу благодарил,
Сладким чаем напоил.
Пэ, наш следующий этаП,
Буква всех на свете паП.
Предсказав Прогноз Погоды,
Папа Первый Прыгнул в воду,
Петушок с утра всех будит.
Поросенок лужи любит.
Пестрый у Павлина хвост.
Паша за зиму Подрос.
«П» напоминает что-то?
Да, открытые ворота!
Вот взгляни на образец:
Попугай Плохой Певец.
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… П.
Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала —
В букве Н её найди.
Письма Пеночка Писала,
Попугаям Посылала.
Почту Пони Перевёз,
Почтальон-Паук Принёс.
Я писал её до полдника –
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква П.
Наконец мы строим двери:
По бокам и вверх — панели.
Три опоры, и поверь,
Буква П у нас, как дверь.
Пекарь П печёт в печи
Пироги и калачи.
Плюшки, пончики, печенье –
Это просто объеденье.
Пестрый Птенчик ПоПугай,
Петь нам Песню Помогай.
Про Пустыни Про Поля,
Про Простые тоПоля.
Источник
Буква и звук «П» — задания для дошкольников
Сказки про букву «П»
Чтобы ребенку было проще запомнить новое, можно познакомить его со сказками про П.
1. В стране Алфавит жили 33 буквы. У каждой из них была своя жизнь. Все они были разными и неповторимыми, у всех был свой характер. Например, Н была непоседливой, Л- ленивой, А-аккуратной. А П была печальной. Она произносила слова глухо и тихо, ее плохо слышали. Она часто плакала, потому что ей неудобно было жить в доме: в дверь не пройдешь, на стуле не посидишь, приходится вечно стоять, как табуретка.
Тогда она решила отправиться в увлекательное путешествие по стране в поиске других глухих звуков, с которыми она могла бы дружить и которые помогли бы ей построить более удобное жилище.
Она прошла поле и дошла до джунглей, где жили попугаи. Увидев букву, они сильно обрадовались и начали кричать: «Привет! Привет!». И тогда П поняла, что она точно может найти друзей, ведь с нее начинаются слова: «привет», «пока», которые произносят при встрече и прощании с друзьями. С нее начинается слово «помощь», которое так важно в дружбе. П сразу повеселела и пошла домой. Придя домой, она напекла пироги своим соседям — буквам О и Р. Они пообщались, и соседки решили помочь построить для П просторный дом. Они стали часто навещать ее, приносить подарки и стали ее лучшими подругами! Так П поняла, что она важна. И ей стало сладко жить.
2. В мире Азбуки случилось Происшествие: Пропала П. Никто не мог Понять, куда она делась. У Порога ее жилья нашли записку: «П Похитили мы, Пираты! Принесите сокровища, и сможете Получить ее назад.» У букв не было никаких сокровищ, поэтому они решили всем алфавитом спасать Подругу.
3. На Паруснике Пиратов Плакала П: «Зачем вы меня Похитили? Я нужна дома, чтобы дети могли читать и Писать». «А зачем это нужно?»-спросили Пираты. «Чтобы быть образованными, многое знать, делиться информацией с другими. И ведь это так интересно, сидеть, перелистывая страницы книги, читая газеты. Можно Писать Поэмы, Письма»-ответила П. «Мы тоже хотим!»-закричали Пираты.
Вдруг на корабль стали Подниматься буквы. «Мы спасем тебя!»- воскликнули они. «Подождите! Поможем Пиратам научиться читать и Писать. Тогда они Перестанут Похищать кого-то и будут заниматься образованием». Таким образом Пираты стали грамотными и решили оставить разбой.
Загадки про букву «П»
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться —
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
(Буква П)
Я писал ее до полдника —
Перекладина, два столбика.
Как турник, иль дверь в купе,
В алфавите буква … (П)
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… (П)
Задания с буквой «П»
1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
«Кто из вас желает паутинки?»
2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.
плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок
3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!
4. Прочитай слова и найди их на картинке.
5. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П»]
= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка
7. Замени в слове первую букву на звук [П»]. Какое слово у тебя получилось?
8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)
9. Найди слова на букву П
10. Отгадайте загадки!
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/
* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)
На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий …
/Пингвин/
* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)
11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,
перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?
13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”
14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.
15. Какие буквы можно составить из буквы П?
16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.
17. Печатная буква П
18. Буква П прописью
19. Логопедическое лото
20. Рабочие листы
21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.
Пенал пналилпилпиналпеналпена
Песня пелипесяпесняпеняпесняли
Лапка каплапалакалапкаляпкалапка
22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.
23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).
24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?
25. Выложите из счетных палочек букву П.
26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.
Источник