- Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной группе
- Ход занятия:
- Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
- Ход занятия:
- Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной группе
Анна Сурова
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной группе
УКРАСИМ МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ЦЕЛЬ: Стимулировать интерес к самостоятельному и творческому применению умений и навыков, полученных на предшествующих занятиях. Учить располагать части узора по углам, в середине стола, подбирать нужный цвет, чтобы сочетался с цветом мебели. Закреплять навыки плавного вырезания по контуру.
Приучать к рациональному сочетанию композиции и величины узора с формой и величиной частей мебели. Продолжать формирование навыков совместной работы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать заботливое отношение к малышам, вызвать желание сделать им приятное
Материалы и оборудование: Бумажные салфетки, клей, широкие кисти, ножницы, детская мебель
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, я зашла в ясельную группу, и увидела…. Как вы думаете, что?
Педагог: Если в комнату войти,
Мебель можно там найти:
Стол, диван, сервант и кресло,
Стул, комод – Всем хватит места.
Тумба, книжный шкаф, кровать –
Мебель я могу назвать.
Вот я и увидела, что дети получили в группу новую мебель. Но она стоит в углу.
—«Почему, вы не расставляете свою новую мебель?»— спросила я.
Дети рассказали мне, что они мечтали, о красивой мебели, расписанной узорами, но в магазине была только такая. Она не радует детей, они не хотят сидеть на таких стульчиках. Вот они и попросили помочь им.
А мы сможем помочь?
Педагог: Это набор мебели, значит, узор должен быть одинаковый как на стульях, так и на столе. Если мы будем рисовать, то узор у нас не получится одинаковый. Как сделать, чтобы рисунок был один и тот же, на всей мебели?
Педагог: Да, мы можем сделать аппликацию. Где нам взять одинаковый узор?
Правильно, из салфеток вырезать.
Вы хотите сегодня стать настоящими маленькими мастерами, тогда я буду директором мастерской.
Нам нужно подобрать рисунок, чтобы он сочетался с цветом мебели, подходил по размеру. Теперь вырезаем, отслаиваем, как мы с вами уже умеем. На крышке стола давайте составим композицию из вырезанных элементов. И так, у нас все готово, можно приклеивать. Как будем приклеивать? Сверху салфетки, хорошо пропитывая клеем.
После высыхания, покрываем лаком на водной основе всю поверхность крышки стола и стульев.
Ребята, вы заметили, как совершенно изменилась мебель! Словно мы купили другую. Теперь можно вернуть ее обратно в младшую группу. А как вы думаете, понравятся такие столы и стульчики ребятишкам? Об этом мы узнаем у самих малышей.
Воспитатель с детьми младшей группы благодарят ребят и просят помочь расставить мебель в группе.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ЗАНЯТИЯ
Авторская дидактическая игра «Цветные домики». Цель : -закрепить знание цветов. -закрепить знание геометрической фигуры- треугольник. -развивать логическое мышление. материал: Четыре.
Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.
Источник
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Олеся Бирюкова
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Тема: Мебель для Медведя.
Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.
Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство?
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в плотников, которые могут делать мебель, а наша группа в мебельную фабрику. Раз, Два, три сейчас же превратись!
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Давайте посмотрим, что же у них произошло. Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав, смелости он пригласил ее в гости. Но не тут- то было, к Медведю в гости заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?
1. Если ты устал играть,
2. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
5. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
6. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Воспитатель. Молодцы, правильно! А скажите,у Медведя есть: стол, стулья, шкаф, табуретка, диван, кровать?
Воспитатель: А что с ними случилось?
Дети: Их поломала Маша.
Воспитатель: Что же будет делать Мишка? Куда он может обратиться? Кто ему может помочь?
Дети: Тот, кто делает мебель.
Воспитатель: Как вы думаете, кто делает мебель?
Дети: Дяди, плотники, мы.
Воспитатель Чем мы можем помочь Мишке? — Мы можем сделать ему мебель. Какую мебель нужно Мишке?
Дети: Стол, стулья или табурет, кровать, диван и шкаф.
Воспитатель: А прежде, чем приступать к работе, мы закрепим, расскажем Мише безопасность работы с ножницами и клеем.
Воспитатель показывает принцип работы.
Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет изготовлять.
По окончании изготовления получившиеся работы вывешиваются на доску по всей поверхности. Обустраивают дом к приходу Медведицы.
Логоритмическое упражнение «Наша квартира».
В нашей комнате- столовой-
Будет стол стоять дубовый,
Стулья-спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет,
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — в спальне —
Будет шкаф стоять зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате.
А в гостиной кресла будут
Там телевизор смотрят люди.
И диван, и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Медведь: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили косолапого!
Маша: Я больше так не буду.
На доске вывешивается стол и ставится самовар, в гости приходит Медведица. Все вместе пьют чай.
Воспитатель: Все, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.
Прощаются с медведями и Машей.
Дидактические игры по теме «Мебель» (подготовительная группа) Дидактические игры по теме «Мебель» Загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Конспект по развитию речи по теме «Мебель». Цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.
Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Мебель» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о мебели. 2. Активизировать словарный запас.
ООД по познавательному развитию по теме недели «Мебель» в группе раннего развития ООД » Кошкин дом» Задачи: систематизировать знания детей о мебеле. Обеспечить развитие умения показывать и называть предметы мебели. Материалы.
Презентация «Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека речевых игр по лексической теме «Мебель» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической.
Презентация по теме «Мебель» для детей 3–4 лет Слайд 1 Мебель (для детей 3-4 лет) Цель: Формирование элементарных представлений об основных предметах мебели и их назначении. Слайд 2.
Советы родителям по лексической теме «Мебель. Назначение мебели» Родителям рекомендуется: 1. Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца); перечислите внешние.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_tema_mebel.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
— Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
— Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.
— Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.
— Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).
— Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
— развивать речь, обогащать словарный запас;
— развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;
— Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.
— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети : Мебельная фабрика .
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.
Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?
Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.
Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.
3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой ( крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель : Все закончили?
— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
— Довольны ли вы своими работами?
— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?
— Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Источник