- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
- Тема: «Пожарная лестница»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Заниматься все начнём
Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.
— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом
— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).
— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.
И пожарных вызываем
— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине,
И секундам счёт ведёт.
Выставить на стол пожарную машину.
— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).
— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).
— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).
— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).
— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).
— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).
Физкультурная минутка
Коль пожар тушить готовы,
Надо, детки, поспешить!
Глубоко теперь вдохните
И пожар скорей тушите!
Дети отправляются к столам и рассаживаются
— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь этак, хочешь так
Не обидятся ни как.
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
— Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди),
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)
— А что бы пожар больше не случился —
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 165.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка) ; заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка) ; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Заниматься все начнём
Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.
— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит) .
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом
— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей) .
— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.
И пожарных вызываем
— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине,
И секундам счёт ведёт.
Выставить на стол пожарную машину.
— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного) . А вы знаете почему? (Предположения детей) .
— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).
— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей) .
— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие ( показ образца).
— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки) .
— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ) . А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да) .
Коль пожар тушить готовы,
Надо, детки, поспешить!
Глубоко теперь вдохните
И пожар скорей тушите!
Дети отправляются к столам и рассаживаются
— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь этак, хочешь так
Не обидятся ни как.
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
— Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди) ,
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону) .
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Лариса Савчук
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни
Тема: «Пожарная лестница»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (аппликация)
Тип деятельности: интегрированная
Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.
Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Заниматься все начнём
Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.
— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом |
— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).
— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.
— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.
И пожарных вызываем
— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)
Мчится красная машина, Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине, И секундам счёт ведёт. |
Выставить на стол пожарную машину.
— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).
— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)
— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).
— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).
— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).
— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).
— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).
— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).
Физкультурная минутка
Коль пожар тушить готовы,
Надо, детки, поспешить!
Глубоко теперь вдохните
И пожар скорей тушите!
Дети отправляются к столам и рассаживаются
— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь этак, хочешь так
Не обидятся ни как.
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
— Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ
Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.
Вот, пожарные спешат (шаги на месте,
Шланг с собой несут в руках (руки у груди),
В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).
Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)
Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)
Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)
— А что бы пожар больше не случился —
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.
Источник