Аппликация лестница во второй младшей группе для пожарного

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Заниматься все начнём

Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.

— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом

— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).

— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.

И пожарных вызываем

— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

Выставить на стол пожарную машину.

— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).

— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)

— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).

— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).

— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).

— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).

— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).

— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).

Физкультурная минутка

Коль пожар тушить готовы,

Надо, детки, поспешить!

Глубоко теперь вдохните

И пожар скорей тушите!

Дети отправляются к столам и рассаживаются

— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь этак, хочешь так

Не обидятся ни как.

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).

— Вижу, все уже закончили! Замечательно!

Анализ работ Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.

— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.

Вот, пожарные спешат (шаги на месте,

Шланг с собой несут в руках (руки у груди),

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)

— А что бы пожар больше не случился —

Надо помнить всем всегда:

Что с огнём шутить нельзя!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx 165.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.

1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка) ; заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка) ; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Заниматься все начнём

Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.

— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит) .

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом

— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей) .

— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.

И пожарных вызываем

— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

Выставить на стол пожарную машину.

— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного) . А вы знаете почему? (Предположения детей) .

— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)

— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).

— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей) .

— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие ( показ образца).

— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки) .

— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ) . А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).

— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да) .

Коль пожар тушить готовы,

Надо, детки, поспешить!

Глубоко теперь вдохните

И пожар скорей тушите!

Дети отправляются к столам и рассаживаются

— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь этак, хочешь так

Не обидятся ни как.

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).

— Вижу, все уже закончили! Замечательно!

Анализ работ Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.

— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.

Вот, пожарные спешат (шаги на месте,

Шланг с собой несут в руках (руки у груди) ,

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону) .

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Лариса Савчук
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни

Тема: «Пожарная лестница»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (аппликация)

Тип деятельности: интегрированная

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2. Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка); заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка); клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей.

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр мультфильма «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Заниматься все начнём

Обратить внимание детей на иллюстрацию на экране.

— Ребята, что вы видите на картинке? (кошку, курицу, дом горит).

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом

— Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей).

— Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (Пожарных). Давайте вызовем их.

И пожарных вызываем

— На какой машине они приедут? (На пожарной машине.)

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

Выставить на стол пожарную машину.

— Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? (красного). А вы знаете почему? (Предположения детей).

— Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. А почему она громко звучит? (Предположения детей).

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

— Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? (Предположения детей)

— Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную (показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница).

— Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).

— Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).

— Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких (показать заготовки).

— Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается (показ). А что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге).

— Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? (Да).

Физкультурная минутка

Коль пожар тушить готовы,

Надо, детки, поспешить!

Глубоко теперь вдохните

И пожар скорей тушите!

Дети отправляются к столам и рассаживаются

— Прежде, чем начнём работать, давайте разомнём наши пальчики, что бы они не устали

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь этак, хочешь так

Не обидятся ни как.

И работать захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают.

Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).

— Вижу, все уже закончили! Замечательно!

Анализ работ

Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.

— Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом.

Вот, пожарные спешат (шаги на месте,

Шланг с собой несут в руках (руки у груди),

В огонь воду направляют (руки то в одну, то в другую сторону).

Ну, огонь, держись теперь! (погрозить пальцем)

Пламя, гаснет, потухает. (руки поднять вверх и медленно опускать)

Раз, раз, и огонь погас! (хлопки в ладоши)

— А что бы пожар больше не случился —

Надо помнить всем всегда:

Что с огнём шутить нельзя!

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Тема: «Мы слепили снеговиков» Цель: развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Программные.

Источник

Читайте также:  Кто вырезал плиту под лестницу
Оцените статью