- Пушкин сделал!
- Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Новые слова и выражения
- Пословицы к произведению
- «Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
- Описание книги для читательского дневника
- Главные герои и их характеристика
- План пересказа
- Краткое содержание и сюжет
- Основная мысль
- Чему учит рассказ
- Что понравилось
- Отзыв на рассказ
- Пословицы
- Вывод (мое мнение)
- Школьное чтиво
- 08.06.2019
- Носов Н. «Ступеньки»
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»
- Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?
- ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки»
- Презентация к уроку
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Ступеньки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Ступеньки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Учится считать, очень настойчивый и даже упрямый.
Валя. Его младшая сестра, 4-5 лет. Девочка бойкая, быстрая, не отказывается от помощи.
Мама. Просто добрая и любящая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Петя научился счету, но считая ступеньки забыл, какая цифра идет после пяти. Если бы не помощь сестры, считал бы Петя ступеньки очень долго.
Сюжет — краткое содержание
Петя возвращается из садика и его встречает сестра Валя.
Петя хвалится тем, что умеет считать, и начинает пересчитывать ступеньки на лестнице.
Он забывает о том, какая цифра идет после пяти, и начинает считать сначала.
Так повторяется несколько раз, пока уставшая Валя не бежит домой к маме.
Мама подсказывает девочке, какую цифру забыл Петя, и Валя говорит об этом брату.
Ступеньки подсчитаны, и дети благополучно добираются домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Валя устала бегать по лестнице вверх-вниз. Разумная девочка поняла, что так может продолжаться долго, и не постеснялась спросить совета у мамы.
План произведения для пересказа
Встреча у ворот
Главная мысль
Не надо боятся или стесняться принимать помощь, тем более от близких людей.
Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знания, учения, уметь считать до десяти. Учит не быть упрямым и не стесняться просить о помощи в трудной ситуации. Учит приходить на помощь, даже если об этом не просят. Учит взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот веселый рассказ про гордого и самостоятельного мальчика Петю. Но из-за его настойчивости дети могли долго ходить по ступенькам. Поэтому важно уметь вовремя остановиться или принять помощь друга.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Не сразу Рим строился.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Попытка — не пытка.
За спрос не бьют в нос.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
«Ступеньки» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
«Ступеньки» — замечательный рассказ Николая Носова про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Ступеньки
Автор: Николай Носов
Год написания: 1938
Жанр произведения: детский рассказ
Издательство ЭКСМО
Год издания 2004
Количество страниц 6
Главные герои и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Краткое содержание и сюжет
Рассказ Николая Носова повествует о маленьком мальчике по имени Петя, который вот-вот пойдет в школу, но пока что он в детском саду. Мальчик с удовольствием узнает новое, а совсем недавно он выучил цифры, что стало для него знаменательным событием. Теперь Петя умеет считать до десяти!
Рядом с домом Мальчика ждет младшая сестренка по имени Валя, которой он и решает продемонстрировать новые знания. Петя принимает решение почитать количество ступеней, которые ведут к дому. Но, как назло, он, доходя до пятой ступени, забывает следующую цифру. Мальчик возвращается к исходной позиции и начинает заново. Раз за разом Петя пытается покорить лестницы, цифры и сестренку. Но та устает и просит пойти домой.
Валя поступила мудро. Она спросила у мамы следующую цифру, после, шепотом помогла Пете. Таким образом, счастливые брат и сестра наконец-то добрались до дома.
Основная мысль
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Что понравилось
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Отзыв на рассказ
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы
- На упрямых воду возят.
- Чем маяться, так лучше отступиться.
- Дорога помощь вовремя.
- С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
- Кто спрашивает, тот учится.
Вывод (мое мнение)
Из рассказа можно научиться целеустремленности. Хотя несколько раз Петя забывал цифру, он не бросил и это занятие. Легко было просто войти в дом, но мальчик прилагал усилия. И они были вознаграждены стараниями младшей сестренки, которая протянула руку помощи брату. Поддержка семьи имеет важную роль. Узнавая что-то новое можно получить удовлетворение.
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
08.06.2019
Носов Н. «Ступеньки»
Жанр: рассказ о детях
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
«Милиционер»
«Автомобиль»
Главные герои рассказа «Ступеньки» и их характеристика
- Петя, 5 лет. Упрямый, упертый, настойчивый.
- Валя. 4 года. Умная, находчивая, решительная.
План пересказа рассказа «Ступеньки»
- Возвращение брата
- Счет до десяти
- Забытая цифра
- Вверх-вниз по лестнице
- Упрямство Пети
- Умничка Валя
- Подсказка
- Наконец-то дома.
Кратчайшее содержание рассказа «Ступеньки» для читательского дневника в 6 предложений
- В детском саду Петя научился считать до десяти.
- Он хотел показать Вале свое умение и стал считать ступеньки.
- Петя забыл цифру шесть и застрял на пятой ступеньке.
- Он несколько раз спускался вниз и начинал считать заново.
- Валя сбегала к маме и узнала, какую цифру забыл Петя.
- Она подсказала брату и тот досчитал ступеньки.
Главная мысль рассказа «Ступеньки»
Упрямство не всегда полезно, иногда надо принять помощь, чтобы дело все-таки было сделано.
Чему учит рассказ «Ступеньки»
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ «Ступеньки»
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу «Ступеньки»
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Ступеньки»
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Источник
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»
Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки»
Презентация к уроку
Цели: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений осознанно читать и анализировать текст; обеспечить развитие монологической и диалогической речи; развивать умение анализировать и обобщать; содействовать сохранению здоровья учащихся.
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Научатся называть фамилию автора и название произведения; читать плавно по слогам или целыми словами; будут стремиться к осознанному, выразительному чтению. | Познавательные: |
— развивать монологическую речь; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
— формировать умения ориентироваться на страницах учебника, понимать приведённые в нём условные обозначения, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;
— производить сравнение и обобщение объектов.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
— формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
— оценивать результат собственной деятельности;
— осознать уровень собственной успешности при изучении данной темы;
— учиться приемам сохранения здоровья.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: УМК “Начальная школа XXI века”: “Букварь. Часть вторая”, 1 класс, Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова; “Вентана-Граф”, Москва, 2011 год — 20 шт., мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока.
Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.
Задачи педагога: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать уважительное отношение к человеку; развивать эмоциональную сферу, логическое и творческое мышление учащихся; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать нравственные понятия: “добро — зло”, “труд – лень”.
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование универсальных учебных действий |
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. |
Беседа о прочитанных в семье книгах.
(Слушание песни “Улыбка” М. Пляцковского и В. Шаинского из мультфильма “Крошка Енот”)
“Всем лучшим во мне я обязан книгам. ” (М.Горький)
— Какие мысли вызывают у вас эти слова?
— Какие книги читали накануне вечером в семье? Кто читал с вами? Что особенно поразило вас в прочитанном? Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?
готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности.
владеть речью в соответствии с нормами русского языка; формулировать собственное мнение; сотрудничество; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
умение выражать свои мысли, адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.
поиск и выделение необходимой информации.
— А вот портрет писателя Николая Николаевича Носова. Что можете сказать о нём? (Весёлый. Улыбчивый. Глаза добрые. Хитро прищурился, будто хочет удивить нас очередным юмористическим рассказом.)
(Показ презентации о творчестве Н.Носова)
(Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.)
Обсуждение просмотренной презентации; беседа о книгах Н. Носова – знакомых и тех, что непременно следует прочитать.
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к здоровому образу жизни.
поиск и выделение необходимой информации.
(Смена динамических поз по методике В. Базарного. Часть учащихся работает за конторками.)
После слушания учащиеся обмениваются мнениями и впечатлениями, планируют возможные варианты работы с текстом на следующих этапах урока.
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
постановка и решение проблемы;
самостоятельное выделение познавательной цели.
учиться приемам сохранения здоровья.
прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
логические универсальные действия: решение проблемы.
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
сотрудничество.
— Положите перед собой листочки бумаги, возьмите ручки.
Работайте в парах с комментированием.
Проверка выполнения работы. (Автор произведения: Н.Н. Носов. Его фамилию мы запишем в верхней части листа.
Название произведения – “Ступеньки”. Запишем название произведения внизу.
Выбираем прямоугольник, так как это рассказ.
Закрашиваем жёлтым цветом, так как рассказ о детях).
— Сверьте свою работу с образцом.
Поднимите вверх ваши модели, покажите ребятам и мне, что у вас получилось. Молодцы!
Б) Методика сенсорно-координаторных упражнений: “Четыре угла” (Дети свободно перемещаются по классу и ищут карточки с числами, которые встречаются в рассказе Н.Носова).
Чтение рассказа по ролям хорошо читающими учениками.
Беседа по вопросам к тексту (с. 60) с остальными учащимися.
Работа в группах с деформированным планом текста.
-Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры.
• Ну, чего ты остановился?
• А я уже считать умею!
• Ну-ка, лучше снова начнём сначала.
• Может быть двадцать пять?
• Хорошо, что лестница кончилась.
• — А дальше шесть, — сказала мама.
— Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова “Ступеньки”.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Умел начать, сумей и закончить.
Проверка выполнения заданий группами.
— Вы очень хорошо, дружно потрудились! Вот вам пословица за это (на экране): “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!”
— Скажите, все ли слова, прикреплённые к стволам берёзок, соответствуют содержанию рассказа? (Петя, лестница, папа, Валя, школа, одиннадцать). Найдите “лишние”, объясните.
— Почему два слова написаны с заглавных букв?
— В чём особенность правописания слова “одиннадцать”?
учиться приемам сохранения здоровья.
умение выражать свои мысли, овладевать диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Источник