5 ступеней деградации ионыч

Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”

Одной из основных тем творчества А. П. Чехова является опошление человека средой, его уход от реальной жизни в “футляр”, полное омертвение. Одним из ярчайших произведений, посвященных этой теме, является рассказ “Ионыч”.
В пяти небольших главках писатель сумел отразить колоссальное падение человека.
Перед нами проходит практически вся сознательная жизнь врача Дмитрия Ионыча Старцева, от его приезда в губернский город С. до “воцарения” в нем. В начале рассказа мы видим совсем еще молодого человека, полного надежд и мечтаний.

И поначалу начинает действовать, осуществляя свои мечты. Так, не успев приехать в С., Старцев тут же знакомится с “самой интересной” семьей в городе – Туркиными.
Прочитав описание этих людей, мы понимаем, что это “интересное семейство” – самые заурядные люди, обыватели, мнящие себя интеллигентами. Но понимает ли это “умный и тонкий” Старцев? Слушая очередной графоманский роман Веры Иосифовны о благородной деятельности на благо простого народа, герой понимает,

Но все же “слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли, – не хотелось вставать”.
Уже в этот период своей жизни Дмитрий Ионыч начинает поддаваться “соблазну обывательства” – как хорошо никуда не стремиться, ничего не делать, ни о чем не думать, а лишь покоиться в тепле и уюте…
Чехов не спешит обвинять своего героя. Он показывает, что Старцеву, всю зиму проведшему в деревне, лечившему мужиков и ничего не видевшему, кроме этого, было ново и интересно общаться с благородными людьми, побыть в теплой семейной обстановке. Разве можно молодого человека винить за это?
Но постепенно герой все чаще и чаще начинает выбирать покой, а не развитие души. Даже в любовных делах он ставит на первое место собственное умиротворенное состояние. Думая, что влюблен в Котика, даже отправившись на свидание к ней (на кладбище!), Старцев остается в “русле” обыденной жизни.

Читайте также:  Чем испытывают стационарные лестницы

Этот герой не мучается бессонницей от любви, не ищет каждую минуту встречи со своей возлюбленной. Нет! Все у него происходит как-то “серо и буднично”.

Не дождавшись Котика, Старцев садится в коляску с мыслями “Ох, не надо бы полнеть!”, а на следующий день едет делать Екатерине Ивановне предложение.
Хотя в этот период жизни душа Дмитрия Ионыча еще не угасла. На кладбище, где он был один на один с вечностью, ему приходят в голову мысли о кратковременности жизни и необходимости прожить ее интересно и содержательно. Герой понял, что он жаждет любви: “Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало…”
Однако что этот человек сделал, чтобы осуществить свое желание? Даже сидя в ожидании своей любимой, герой думает о приданом. В голове у него рисуется идеал семейной жизни.

И мы видим, что этот идеал отнюдь не выходит за рамки самых ограниченных представлений: “В городе, так в городе. Дадут приданое, заведем обстановку…” Как сказали бы писатели начала 20 века, самые типичные мещанские мечты…
Котик отказала герою – у нее были грандиозные планы на будущее. После этого отказа Старцев испытывал неприятные эмоции – оскорбленное самолюбие не давало ему покоя, …но и не более. Автор пишет, что “дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спад, но, когда до него дошел слух, что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по-прежнему”.
Далее, начиная с четвертой главки, мы наблюдаем очень быструю деградацию героя. Видимо, никаких событий, способных взволновать его душу, больше не происходило. А вернее, мне кажется, герой решил не “подпускать” их к себе. Зачем?

Читайте также:  Лестницы журнал как заполнять журнал

Это лишняя душевная боль и бессонница. Гораздо проще жить так, как все, – думая лишь о своем желудке и кошельке.
Так Старцев и существует, постепенно превращаясь в Ионыча. Уже через четыре года после события со сватовством герой “пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой”.
Важно, что часть вины за деградацию Дмитрия Ионыча Чехов возлагает на его окружение. С жителями города С. безболезненно можно было либо играть в карты, либо говорить об урожае, либо пить. Других тем для разговоров, иных жизненных интересов у этих людей не было: “И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт…”
И даже второе появление Котика не смогло изменить направления жизни Ионыча: “И теперь она ему нравилась, очень нравилась, но чего-то уже недоставало в ней, или что-то было лишнее, – он и сам не мог бы сказать, что именно, но что-то уже мешало ему чувствовать, как прежде”. И герой теперь даже радовался, что он не женился на Екатерине Ивановне – это были бы “лишние хлопоты”.
Финал рассказа подводит итог существованию героя: “Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует”. Внешне жизнь Ионыча богата – у него огромная практика, множество знакомых, большое количество денег.

Однако внутренне этот человек мертв. “Футляр”, который он надел на себя, полностью поглотил этого человека, превратив его в ходячую мумию.
Название рассказа полностью отражает степень деградации героя – из молодого перспективного врача Дмитрия Ионовича Старцева он превратился в обычного стяжателя Ионыча, потеряв при этом уважение не только окружающих людей, но и свое собственное. А что может быть страшнее этого?

Читайте также:  Обогрев ступеней крыльца схема монтажа

Related posts:

Деградация Дмитрия Ивановича Старцева в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Дмитрий Иванович Старцев… Во что превратилось это имя? Во что превратился этот человек? Как случилось так, что его стали называть коротко и просто: Ионыч? Это – этапы деградации центрального образа рассказа А. П. Чехова “Ионыч”. С чего же все началось? Дмитрий Иванович, служивший земским врачом в городе С., знакомится с семейством Туркиных, семейством якобы образованным […].

Сочинение на тему: Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Великий русский писатель-реалист, обличитель мира пошлости, мещанства и обывательщины, А. П. Чехов сказал свое новое слово в драматургии и поднял на недосягаемую высоту жанр рассказа-новеллы. Главными врагами человека писатель всегда считал ложь, лицемерие, произвол, жажду обогащения. Поэтому все свое творчество он посвятил решительной борьбе с этими пороками. Рассказ “Ионыч”, как и многие другие его произведения, […].

Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова “Ионыч”Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся… А. П. Чехов Рассказ Чехова из пяти глав, и каждая из них раскрывает новый этап в жизни Дмитрия Ионыча Старцева. Преисполненный великих стремлений, энергии, сил, прибывает в земскую больницу молодой доктор. Перед ним заманчивое будущее: интересная работа, благородная цель жизни -“помогать страдальцам, служить народу”. Он молод, […].

Тема духовного падения человека в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”1. История деградации героя. 2. Жизнь доктора Старцева. 3. Превращение в Ионыча. Власть жизненного футляра очерчена здесь художником сильно, сжато и красиво… А. С. Глинка Рассказ А. П. Чехов “Ионыч” – это история деградации личности. Автор описывает болезнь общества на примере молодого доктора Старцева. Прослеживая влияние среды на человека, писатель показывает постепенное превращение доктора Старцева […].

Падение души человеческой в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Что важнее – жить Или притворяться, что живешь? П. Коэльо Рассказы А. П Чехова просты, коротки, но за этой видимой просто той скрывается глубокий смысл, многое приходится читать между строк. Как говорил сам писатель: “Краткость сестра таланта”. Какова же проблематика рассказа “Ионыч”. А. П. Чехов поднимает такие нравственные проблемы, как стяжательство, пошлость, потеря ценностных ориентиров, […].

Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова “Ионыч”В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […].

Нравственные качества человека в рассказе Чехова “Ионыч”Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения “Ионыч”. В рассказе “Ионыч” Чехов рисует картину жизни молодого земского […].

Крушение человека в повести Чехова “Ионыч”Повесть “Ионыч” (1898) также рассказывает о крушении человека, который оказался побежденным той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который выбирает путь постепенного материального обогащения и одновременно духовного обнищания. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне […].

Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”В рассказе Чехова “Ионыч” писатель обращается к теме интеллигенции. Эта тема широко обсуждалась литературной общественностью. Критике подвергались пошлость, отсутствие общественных запросов, сосредоточенность па сфере быта, равнодушие к социальным проблемам. Эти пороки русской интеллигенции нашли свое художественное воплощение в заглавном персонаже чеховского рассказа. В его основу положена судьба молодого земского врача Дмитрия Ионыча Старцева – история […].

Падение Старцева в рассказе Чехова “Ионыч”Одна из главных тем творчества Чехова – разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции” Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Действие рассказа развивается на фоне провинциального городка с его однообразной и […].

О рассказе “Ионыч” А. П. ЧеховаВ этом рассказе Чехов описал крушение человека, побежденного той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который избирает путь постепенного материального обогащения, что приводит его к духовному обнищанию. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне Туркиной. […].

Существует ли настоящая жизнь в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”?В рассказе А. П. Чехова “Ионыч” повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство. […].

Превращение человека в обывателя (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)Особое место в творчестве А. П. Чехова занимает жанр рассказа. Этот жанр отличается краткостью, поэтому писателю очень важно в лаконичной форме передать главную мысль произведения, его идейный пафос. Практически все творчество Чехова посвящено борьбе с обывательщиной, мещанством, скудостью духовной и интеллектуальной жизни человека. На рубеже 19 – 20 веков писатель создает свою знаменитую “Маленькую трилогию”, […].

Сочинение на тему Берегите в себе человека! (по произведению А. П. Чехова Ионыч)Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского “Ионыча” Антона Павловича Чехова, известного писателя, создающего уникальные образы, нередко называют “доктором”. Не только как медика по образованию, но и по художественному таланту, умению раскрывать человеческие слабость и безнравственность, выявлять с помощью литературы общественные недуги, излечивать их истинные причины. Обстоятельно, точно, как бы историю заболевания пациента, выписывает […].

Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова. Образ доктора Старцева в повести А. П. Чехова “Ионыч”В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […].

Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова “Ионыч”)А. П. Чехова можно назвать знатоком человеческой души. Его произведения отличаются ненавязчивой психологичностью, глубиной анализа личности человека. Одна из главный тем писателя – опошление человека, его уход от жизни в футляр. Эта тема ярко раскрывается в его рассказе “Ионыч”. Рассказ начинается с того, что перед нами предстает молодой человек, Дмитрий Ионыч Старцев. Он земский врач, […].

Обличение пошлости и мещанства в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Темой многих рассказов А. П. Чехова, например “Смерть чиновника”, “Хамелеон”, “Толстый и тонкий”, является обличение человеческих пороков. Чеховские персонажи стали символами угодничества и чинопочитания, а их имена – именами нарицательными. Чехов всей душой ненавидел обывательщину, которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все лучшее. “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и […].

Деградация Дмитрия Старцева “Ионыч”В русской литературе довольно часто писатели затрагивали такие темы, которые были актуальны для любой эпохи. Такие проблемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и […].

Человек и среда в рассказе Чехова “Ионыч”Чехов всей душой ненавидел обывательщину, которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все лучшее. “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, – говорит Чехов устами доктора Астрова в пьесе “Дядя Ваня”. За этого прекрасного человека он боролся всем своим творчеством. Страшную картину омертвения человеческих душ, погруженных […].

ЧЕЛОВЕК И СРЕДА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”Чехов является общепризнанным масте- ром короткого рассказа. Основной его твор- ческий прием – максимальное количество информации при относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, способность сделать символичной самую обыч- ную житейскую историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как тако- вого – или он не столь важен, или речь идет об одном […].

ДРАМА КРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”ДРАМА КРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Н. В. Гоголь Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” был написан в 1898 году, когда в сознании […].

ДУХОВНОЕ ОБНИЩАНИЕ ДОКТОРА СТАРЦЕВА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”ДУХОВНОЕ ОБНИЩАНИЕ ДОКТОРА СТАРЦЕВА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” В рассказе “Ионыч”, написанном в 1898 году, А. П. Чехов обратился к теме, которую давно изучала русская литература, – духовной деградации личности. Чехову больно было видеть, как повседневная пошлость и серость калечат человеческие души, постепенно опутывая человека своими сетями, лишают его активности, целеустремленности, интереса к […].

Образ доктора Старцева в рассказе Антона Чехова “Ионыч”Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви, о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе […].

Образ доктора Старцева в повести Чехова “Ионыч”Одна из главных тем творчества Чехова – разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Действие рассказа развивается на фоне провинциального городка с его однообразной и […].

В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова “Ионыч”?Практически все творчество А. Чехова посвящено борьбе с обывательщиной, мещанством, скудостью духовной и интеллектуальной жизни человека. На рубеже 19 – 20 веков писатель создает свою знаменитую “Маленькую трилогию”, основной темой которой становится превращение человека в обывателя, его духовная смерть. Рассказ “Ионыч”, входящий в эту трилогию, был написан в 1898 году. Главным его героем становится земский […].

Анализ рассказа А. П. Чехова “Ионыч”Главный герой рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, но это вначале, впоследствии же он просто Ионыч. В сюжете рассказа нет ничего необычного, он повествует о том, как человек с хорошими задатками, мечтами и желаниями постепенно превращается в серого обывателя, серого и невзрачного города полного таких же обывателей. На первом этапе своей жизни в городе С. Дмитрий […].

Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”?Что объединяет рассказы А. П. Чехова “Человек в футля­ре”, “Крыжовник”, “О любви”? Герои рассказов связаны “скрытой общностью”: Беликов все боится “как бы чего не вышло” и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписан­ного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь люб­ви не позволяют выйти […].

Сочинение по рассказу Чехова “Ионыч”Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова – это рассказ “Ионыч”. Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор – Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе “Ионыч” Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе […].

Сравнительный анализ первой и последней встречи Старцева и Екатерины Ивановны (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” был написан в 1898 году. Здесь автор рисует нам историю жизни молодого, полного сил и юношеского энтузиазма врача, незаметно для самого себя постаревшего, опустившегося и превратившегося в Ионыча. Особенно ярко эта деградация видна, если сравнить первую и последнюю встречу Дмитрия Ионыча Старцева с Котиком. Когда Старцев только приехал в Дялиж, […].

Как соотносятся между собой начало и финал рассказа А. П. Чехова “Ионыч”? (ЕГЭ по русскому)Творчество А. П. Чехова пронизано борьбой с мещанством, обывательщиной, бездуховностью и скудостью интеллектуальной жизни. Рассказ “Ионыч”, написанный в 1898 году, заставляет читателя задуматься о нравственной деградации личности. Центральный персонаж повествования – Дмитрий Ионович Старцев, прибывший в губернский городок на должность земского врача. Молодой человек полон сил и желания нести пользу обществу. Старцев хочет жить полнокровной […].

ЭВОЛЮЦИЯ ДОКТОРА СТАРЦЕВА (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”)Перед нами четыре этапа жизненной исто- рии доктора Старцева, лаконично излагая ко- торую, Чехов демонстрирует постепенное об- нищание духа героя, ослабление его воли, си- лы сопротивления, потерю активности, живой реакции. На первом этапе Старцев еще полон сил и энергии. Заняв должность земского врача, он поселился вблизи больницы, в девяти верстах от города. “Пройдя девять верст […].

РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” – ВЕЧНАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное”. Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека. Чехов написал немало рассказов […].

Анализ второй главы рассказа А. П. Чехова “Ионыч”Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” повествует о трагическом превращении человека в обывателя. Произведение имеет четкую композицию (оно делится на пять частей), которая помогает передать постепенную деградацию главного героя – земского врача Дмитрия Ионыча Старцева. Вторая глава рассказа показывает нам “начало падения” героя. Автор показывает, что жизнь Старцева постепенно погружается в рутину и пустоту провинциального города. […].

Мироощущение “Человека в футляре” (По рассказам Чехова “Ионыч”, “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”)Доктору Старцеву из рассказа “Ионыч” претит пошлое, бездуховное существование обитателей городка С., но он тем не менее соглашается жить по их законам: он регулярно наведывается а клуб, хотя там ему совсем не интересно, посещает “самую образованную и талантливую” в городе семью Туркиных, хотя и видит ограниченность и заурядность этих ничем не примечательных людей. Когда на […].

Рассказ Антона Чехова “Ионыч” – вечная тема в русской литературеПосле смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное”. Предметом исследования Чехова становится внутренний мир человека. Чехов написал немало рассказов и по праву считается мастером короткого рассказа, на двадцати страницах ему удается поставить и раскрыть […].

Человек и среда в рассказе “Ионыч”Сюжет рассказа “Ионыч” прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в “Евгении Онегине” А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь […].

А. П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) (План-сочинение)Тема духовного обнищания в творчестве А. П. Чехова. Талант мастера короткого рассказа А. П. Чехова на протяжении всего творческого пути сопровождала тема смысла жизни, тесно переплетающаяся с темой растворения, оскудения духовной основы личности. В основе рассказа “Ионыч” лежали впечатления автора от посещения провинциальных городов, где “скучная серая” жизнь порождает “скучных и бездарных людей”. Сюжетная основа […].

Роль природы в рассказе ИонычВ рассказе “Ионыч”, отправляясь на свидание на кладбище, Старцев всей душой воспринимает его своеобразный пейзаж, который рождает в нем возвышенные мысли: “Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на ла­пы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны. На первых порах Старцева поразило то, […].

КАК СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (ПО РАССКАЗУ А П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”)Одна из главных тем творчества Чехова.- разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Что плохого в том, что человек хочет заработать много денег, стремится к […].

Герой рассказа А. П. Чехова “Ионыч”Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история – постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с историей самой в городе С. “образованной и талантливой” семьи Туркиных: отец-остроумец (“Здравствуйте пожалуйста!”), мать-писательница (“Мороз крепчал, заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге”), дочь Котик, музыкантша […].

Источник

Оцените статью