- Stairs (Лестницы) в 3ds Max
- Stairs в 3ds Max
- Построение лестниц
- Настройки объектов группы Stairs
- Repetitor3d.ru
- 3d графика и дизайн
- Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
- Инструмент Spiral Stairs
- Параметры
- Generate Geometry
- Layout
- Steps
- Дополнительные параметры
- Stairs (Лестницы) в 3ds Max
- Stairs в 3ds Max
- Построение лестниц
- Настройки объектов группы Stairs
Stairs (Лестницы) в 3ds Max
Stairs в 3ds Max
Еще одним типом архитектурных объектов являются лестницы — Stairs.
Для создания лестниц на вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Stairs.
Как и для прочих архитектурных объектов, в 3ds Max есть несколько вариантов лестниц. Все возможные типы лестниц перечислены ниже.
Построение лестниц
Рассмотрим построение прямой лестницы StraightStair. Чтобы создаваемая лестница была правильно ориентирована, необходимо строить ее в окне проекции Тор.
- Щелкните в точке окна, в которой будет располагаться один из углов основания лестницы, и перетащите курсор, растягивая боковую сторону основания. Отпустите кнопку мыши, фиксируя боковую сторону.
- 2. Переместите курсор перпендикулярно боковой стороне основания, чтобы задать ширину марша лестницы. Щелкните кнопкой мыши для фиксации ширины основания лестницы.
- Переместите курсор вверх или вниз по окну, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты лестницы.
Настройки объектов группы Stairs
Подробно остановимся на настройках лестниц, потому что это наиболее часто используемый в проектах архитектурный объект.
Свиток Parameters:
- Туре (Тип лестницы):
- Open (Открытая);
- Сlosed (Монолитная);
- Box (Блочная).
- Generate Geometry (Создать геометрию):
- Stringers (Боковины) — флажок включает построение боковин лестничного марша вдоль краев ступеней. Настройка ширины и толщины боковин производится в свитке Stringers;
- Carriage (Центральная балка) — флажок обеспечивает генерацию лестничной тетивы (центральной балки, на которой крепятся ступеньки). Ширина, толщина центральной балки, количество балок и другие настройки производятся в свитке Carriage;
- Handrail (Поручни) — флажки включают построение левого (Left) и правого (Right) поручней по бокам лестничного марша. Настройка параметров поручней производится в свитке Railings;
- Rail Path (Путь для поручня) — включает построение линий пути для левого (Left) и правого (Right) поручней. На основе этих линий можно построить поручни по краям ступеней;
- Layout (Компоновка) — раздел для задания точных значений длины и ширины основания лестницы в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина);
- Rise (Подъем) — раздел для задания значений высоты подъема лестничного марша. Один из счетчиков всегда заблокирован. Заблокировать счетчик можно щелчком по кнопке с изображением булавки слева от счетчика:
- Overall (Общий) — общая высота подъема;
- Riser Ht (Высота ступеньки);
- Riser Ct (Число ступенек) — число ступенек в пределах марша лестницы;
- Steps (Ступени):
- Thickness (Толщина) — задает толщину панели каждой ступеньки;
- Depth (Глубина) — глубина каждой ступеньки.
- Свиток Carriage (Центральная балка):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер центральной балки в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер центральной балки в направлении вдоль ступенек;
- кнопка Carriage Spacing (Распределение балок) — щелчок по этой кнопке ведет к открытию диалогового окна Carriage Spacing. Число балок задается в счетчике Count (Число);
- Spring from Floor (Обрез по полу) — установка этого флажка ведет к тому, что нижний конец центральной балки будет обрезаться по уровню пола. При выключенном флажке балка внизу обрезается вертикальной плоскостью, в результате чего приобретает острый конец, проникающий сквозь пол.
Свиток Railings (Ограждения):
- Height (Высота) — задает высоту поручней и линий путей поручней над ступенями лестницы;
- Offset (Сдвиг) — задает величину сдвига поручней от концов ступенек к середине;
- Segments (Сегменты) — задает число сегментов по периметру поперечного сечения поручней. По умолчанию используется значение 3, что ведет к формированию поручней треугольного сечения;
- Radius (Радиус) — задает радиус окружности, описанной вокруг поперечного сечения поручней.
Свиток Stringers (Боковины):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер боковин в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер боковин в направлении вдоль ступенек;
- Offset (Сдвиг) — управляет величиной вертикального сдвига боковин над полом;
- Spring from Floor (Обрез по полу) — аналогично соответствующему параметру свитка Carriage.
С О В Е Т
Используя специальный объект типа Railing (Ограждение), относящийся к разновидности объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение), можно быстро построить поручни у лестниц. В качестве пути для Railing используйте Rail Path (Путь для поручня), включив соответствующие флажки в свитке Parameters у лестницы. Этот способ удобен тем, что ограждения модифицируются автоматически при изменении параметров лестницы.
Источник
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Как создать винтовую лестницу в 3ds max за пару минут
Задача смоделировать лестницу возникает довольно часто, ведь готовые 3d-модели всегда отличаются по своим параметрам, поэтому такой вариант, как «скачать и вставить» здесь не прокатит. Созданная вами лично и именно для вашего проекта винтовая (спиральная) лестница придаст изюминку проекту, или станет основным элементом декора интерьера. Новичкам может показаться, что моделирование лестницы — сложная работа. На самом деле все намного проще, когда есть готовые инструменты и пошаговая инструкция. Итак, приступим к делу.
Инструмент Spiral Stairs
В 3Ds max есть встроенные стандартные инструменты, которые отвечают за создание лестниц. Выбираем Spiral Stairs перейдя на вкладку Create/Geometry/Stairs.
После этого нам будет доступны настройки.
Параметры
В разделе Type доступны три вида лестницы:
3 типа основы винтовой лестницы
Generate Geometry
В параметрах Generate Geometry можно добавить или убрать элементы лестницы:
- Stringers (Тетива);
- Carriage (Косоур);
- Center Pole (Центральная стойка);
- Handrail (Перила);
- Rail Path (Путь ограждения).
Layout
- CCW и CW меняют ориентацию лестницы на правостороннюю или левостороннюю;
- Radius (Радиус);
- Revs (Степень закрученности);
- Width (Ширина ступеней).
- Overall (Высота лестницы);
- Riser Ht (Высота ступени);
- Riser Ct (Количество ступеней).
Steps
- Thickness (Толщина ступени);
- Depth (Глубина ступени);
- Segs (Скругление ступени путём добавления сегментов).
Дополнительные параметры
В свитках параметров Carriage, Railings, Stringers, Center Pole, доступны настройки после добавления этих элементов в пункте Generate Geometry.
После ознакомления с параметрами продолжаем построение модели. Выберем для примера открытый тип лестницы Open. Ставим галочки напротив параметров Carriage, Center Pole, и Rail Path (Outside). Регулируем характеристики (высоту, ширину, смещение) добавленных элементов. Rail Path надо опустить до уровня ступеней.
Созданный Rail Path позволит нам быстро создать перила для лестницы. Для этого переходим в раздел Create/Geometry/AEC Extended и нажимаем Railing. Кликаем по кнопке Pick Railing Path и выбираем сплайн (Rail Path). Добавляем сегментов (Segments) для плавного изгиба ограждения. Редактируем параметры Top Rail (Перила), Lower Rail (s) (Дополнительные перила), Posts (Столбы), Fencing (Ограждение, например стекло).
Если вы хотите создать ограждение со своими элементами, например, используя готовую модель балясины, то для этого используйте инструмент Spasing Tool.
На вкладе Tools выбираем Align/Spacing Tool… (или нажимаем Shift+I на клавиатуре).
Выбираем нужную модель, нажимаем Pick Path и кликаем по сплайну (Railing Path), или по любому созданному сплайну, по которому будут располагаться объекты. В параметре Count задайте число объектов. Нажмите Apply, что бы сохранить результат.
Скорее всего придётся немного выровнять высоту расположения объектов, но зато объекты будут расположены с одинаковым шагом.
Для наложения материалов придётся конвертировать лестницу в Editable Poly. Но прежде сохраните копию 3d-модели, чтобы в случае каких-то изменений параметров не пришлось создавать ее заново. Ведь операция конвертации в Editable Poly безвозвратная. После конвертирования все элементы (ступени, перила, косоур…) будут доступны для выделения в режиме Elements. Назначаем материалы, настраиваем текстуру на объектах с помощью модификатора UVW map, выставляем свет и рендерим.
Источник
Stairs (Лестницы) в 3ds Max
Stairs в 3ds Max
Еще одним типом архитектурных объектов являются лестницы — Stairs.
Для создания лестниц на вкладке Create в разделе Geometry из выпадающего списка выберите Stairs.
Как и для прочих архитектурных объектов, в 3ds Max есть несколько вариантов лестниц. Все возможные типы лестниц перечислены ниже.
Построение лестниц
Рассмотрим построение прямой лестницы StraightStair. Чтобы создаваемая лестница была правильно ориентирована, необходимо строить ее в окне проекции Тор.
- Щелкните в точке окна, в которой будет располагаться один из углов основания лестницы, и перетащите курсор, растягивая боковую сторону основания. Отпустите кнопку мыши, фиксируя боковую сторону.
- 2. Переместите курсор перпендикулярно боковой стороне основания, чтобы задать ширину марша лестницы. Щелкните кнопкой мыши для фиксации ширины основания лестницы.
- Переместите курсор вверх или вниз по окну, придавая лестнице высоту. Лестничный пролет будет подниматься ступеньками от точки первого щелчка кнопкой мыши. Щелкните кнопкой мыши для фиксации высоты лестницы.
Настройки объектов группы Stairs
Подробно остановимся на настройках лестниц, потому что это наиболее часто используемый в проектах архитектурный объект.
Свиток Parameters:
- Туре (Тип лестницы):
- Open (Открытая);
- Сlosed (Монолитная);
- Box (Блочная).
- Generate Geometry (Создать геометрию):
- Stringers (Боковины) — флажок включает построение боковин лестничного марша вдоль краев ступеней. Настройка ширины и толщины боковин производится в свитке Stringers;
- Carriage (Центральная балка) — флажок обеспечивает генерацию лестничной тетивы (центральной балки, на которой крепятся ступеньки). Ширина, толщина центральной балки, количество балок и другие настройки производятся в свитке Carriage;
- Handrail (Поручни) — флажки включают построение левого (Left) и правого (Right) поручней по бокам лестничного марша. Настройка параметров поручней производится в свитке Railings;
- Rail Path (Путь для поручня) — включает построение линий пути для левого (Left) и правого (Right) поручней. На основе этих линий можно построить поручни по краям ступеней;
- Layout (Компоновка) — раздел для задания точных значений длины и ширины основания лестницы в счетчиках Length (Длина) и Width (Ширина);
- Rise (Подъем) — раздел для задания значений высоты подъема лестничного марша. Один из счетчиков всегда заблокирован. Заблокировать счетчик можно щелчком по кнопке с изображением булавки слева от счетчика:
- Overall (Общий) — общая высота подъема;
- Riser Ht (Высота ступеньки);
- Riser Ct (Число ступенек) — число ступенек в пределах марша лестницы;
- Steps (Ступени):
- Thickness (Толщина) — задает толщину панели каждой ступеньки;
- Depth (Глубина) — глубина каждой ступеньки.
- Свиток Carriage (Центральная балка):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер центральной балки в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер центральной балки в направлении вдоль ступенек;
- кнопка Carriage Spacing (Распределение балок) — щелчок по этой кнопке ведет к открытию диалогового окна Carriage Spacing. Число балок задается в счетчике Count (Число);
- Spring from Floor (Обрез по полу) — установка этого флажка ведет к тому, что нижний конец центральной балки будет обрезаться по уровню пола. При выключенном флажке балка внизу обрезается вертикальной плоскостью, в результате чего приобретает острый конец, проникающий сквозь пол.
Свиток Railings (Ограждения):
- Height (Высота) — задает высоту поручней и линий путей поручней над ступенями лестницы;
- Offset (Сдвиг) — задает величину сдвига поручней от концов ступенек к середине;
- Segments (Сегменты) — задает число сегментов по периметру поперечного сечения поручней. По умолчанию используется значение 3, что ведет к формированию поручней треугольного сечения;
- Radius (Радиус) — задает радиус окружности, описанной вокруг поперечного сечения поручней.
Свиток Stringers (Боковины):
- Depth (Глубина) — позволяет указать размер боковин в направлении, перпендикулярном плоскости лестницы;
- Width (Ширина) — задает размер боковин в направлении вдоль ступенек;
- Offset (Сдвиг) — управляет величиной вертикального сдвига боковин над полом;
- Spring from Floor (Обрез по полу) — аналогично соответствующему параметру свитка Carriage.
С О В Е Т
Используя специальный объект типа Railing (Ограждение), относящийся к разновидности объектов АЕС Extended (АЕС-дополнение), можно быстро построить поручни у лестниц. В качестве пути для Railing используйте Rail Path (Путь для поручня), включив соответствующие флажки в свитке Parameters у лестницы. Этот способ удобен тем, что ограждения модифицируются автоматически при изменении параметров лестницы.
Источник