Thirty Nine Steps, The \ 39 ступеней (1978) и Man Who Haunted Himself, The \ Человек, кото
Фильм не ремейк, а прямая экранизация романа Джона Бушана. Постановщик Дон Шарп известный любителям по серии фильмов о Фу Манчу, снял свою версию, оказавшуюся, если и не шедевром уровня Хича, то вполне приятной для глаз и поднимающей настроение зрителя.
Оператором работал Джон Кокильон, штатный оператор Пенкинпы, картинка получилась яркой, сочной и запоминающейся. Режиссер хорошо выдерживает ритм и создает атмосферу ироничного триллера (книга то сама по себе совершенно серьезна и уныла). Главного героя сыграл Пауэлл, актер, который мне раньше ни разу не попадался, а тут за этот месяц я сразу мог оценить его по двум фильмам (второй — «Арлекин»). Он удивительно цепко держит на себе внимание зрителя, несмотря на жесткую конкуренцию с другими актерами. Уорнер в роли злодея традиционно хорош (мне нравится этот актер, ничего не могу поделать), а тут еще и Портер в роли копа и другие неплохие актеры.
О сюжете не буду рассказывать, он и так всем известен. Самое главное, что я думал эта экранизация — та самая, которую крутили в советских кинотеатрах моего детства. Но та была черно-белая и теперь вся надежда на вот эту версию
Man Who Haunted Himself, The \ Человек, который преследовал сам себя (1970)
Режиссёр: Basil Dearden
В ролях: Roger Moore, Hildegarde Neil, Alastair Mackenzie, Hugh Mackenzie, Kevork Malikyan, Thorley Walters, Anton Rodgers, Olga Georges-Picot, Freddie Jones
Не самое лучшее кино от автора «Хартума», но вполне занимательное для любителей чисто британского кино. Роджер Мур, выскользнув из костюма Джеймса Бонда, играет джентльмена из крупной промышленной компании. Его размеренная жизнь нарушается после несчастного случая на дороге, когда он попадает в автокатастрофу. Постепенно персонаж Мура приходит к мысли, что у него появился двойник доппельгангер, более витальный, более наглый и намного более умеющий жить на полную катушку, чем зашоренный традициями исходник. Постепенно происходит неизбежное, и доппель начинает выживать своего оригинала.
Безделица. На раз.
Источник
Тридцать девять шагов (фильм 1978 года) — The Thirty Nine Steps (1978 film)
Тридцать девять шагов | |
---|---|
Режиссер | Дон Шарп |
Произведено | Грег Смит |
Написано | Майкл Робсон |
На основе | Тридцать девять шагов , Джон Бьюкен |
В главной роли | Роберт Пауэлл Дэвид Уорнер Карен Дотрис Джон Миллс |
Музыка от | Эд Уэлч |
Кинематография | Джон Кокильон |
| 102 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов или 1,5 миллиона фунтов стерлингов |
Театральная касса | 10 миллионов долларов США (за пределами США по состоянию на апрель 1980 г.) 1 046 332 долл. США (США) |
Тридцать девять шагов [ SIC ] является британский 1978 триллер Режиссер Дон Шарп , с киносценария британский драматург Майкл Робсон, основанный на романе Тридцать девять шагов по Джону Бухана . Это была третья киноверсия романа 1915 года.
Эта версия рассказа Бухана снялся Роберт Пауэлл , как Ричард Ханнеем , Карен Дотрис как Алекс, Джон Миллз , как полковник Scudder, а также множество других хорошо известных британских актеров в более мелкие части. Он обычно считается наиболее близким к роману, действие которого происходит до Великой войны . Ранние события и общее ощущение фильма очень похожи на оригинальную историю Бьюкена, хотя и с некоторыми изменениями, такими как повторный кастинг Скаддера как более симпатичного персонажа и введение любовного интереса. Он также вводит другое значение для «тридцати девяти ступенек», хотя в отличие от своих предшественников, снятых на пленку, он возвращает первоначальное представление Бьюкена о том, что это настоящая лестница. Он известен близким к концу эпизодом Биг-Бена , вдохновленным фильмом « Мой ученый друг» (1943) с Уиллом Хэем в главной роли , хотя это его самое фундаментальное отклонение от оригинальной истории Бьюкена, кульминацией которой является прибрежный район Кента .
Позже Пауэлл исполнил роль в сериале ITV Hannay, который длился 13 эпизодов с 1988 по 1989 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
В 1914 году немецкие шпионы повсюду в Лондоне. После серии убийств важных британских политиков отставной офицер британской разведки полковник Скаддер понимает, что его жизнь и его таинственный черный блокнот находятся в опасности. Он поворачивается к Ричарду Ханнею, горному инженеру, который ненадолго посещает Великобританию, прежде чем вернуться в Южную Африку , который, как оказалось, живет в квартире в том же здании. Скаддер рассказывает Ханнею о заговоре прусских (немецких) « спящих » агентов, которые планируют спровоцировать войну против держав Антанты , убив премьер-министра Греции, посетившего Великобританию.
Хэнней неохотно дает Скаддеру убежище в своей квартире, несмотря на его первоначальное недоверие к нему. Утром Хэнней уезжает, чтобы купить билет на поезд в родной город своей семьи, деревню Страталлан в Шотландии , в то время как Скаддер продолжает работать над своими записями в квартире. Когда прусские агенты пытаются войти в квартиру, Скаддер убегает по пожарной лестнице, но его заметили. Отправив пакет со своей секретной записной книжкой в ящик с колонной, Скаддер бежит на железнодорожную станцию Сент-Панкрас , где, как он знает, будет Ханней, чтобы отдать ему вторую черную книгу.
На вокзале, всего за несколько секунд до того, как он сможет добраться до Хэннея, Скаддер убит агентами. На последнем вздохе он передает Ханнею сообщение, которое он не понимает. Свидетели на вокзале ошибочно принимают Ханнея за нападавшего и арестовывают, но вскоре его захватывают пруссаки и переводят в тюрьму. Во время допроса Ханнея они спрашивают, что он знает о «Тридцать девять шагов». Пруссаки позволяют ему бежать в надежде, что он приведет их к секретной записной книжке. В Сент-Панкрасе Ханнею удается найти вторую записную книжку Скаддера, но это оказывается манекен, в котором всего лишь загадка из трех слов. Только Ханней может разгадать загадку, которая отправляет его в Шотландию, чтобы найти настоящую записную книжку. Хэнней сбегает в Шотландию на поезде, но вынужден смельчакам сбежать на мосту, когда прибывает полиция.
Хэнней пытается разгадать тайну, скрываясь от полиции во главе с шефом Суптом Ломасом ( Эрик Портер ) и прусскими агентами во главе с сэром Эдмундом Эпплтоном, сочувствующим Пруссии, занимающим высокое положение в британском правительстве.
На шотландских вересковых пустошах Хэнней, утверждая, что скрывается в рамках пари , встречает Алекс Маккензи и ее жениха Дэвида Гамильтона. Снова в бегах, Ханнею приходится изображать из себя оратора Либеральной партии и произвольно произносить речь на предвыборной агитации . Он указывает на личность прусских агентов Алексу Маккензи и Дэвиду Гамильтону, и с их помощью обнаруживается книга Скаддера, но Гамильтон убит пруссаками. Закодированная информация частично расшифровывается и раскрываются истинные планы прусских агентов. Агенты намереваются убить приехавшего с визитом премьер-министра Греции , заложив бомбу в парламенте , что приведет к беспорядкам на Балканах и вызовет мировую войну . «Тридцать девять ступенек» относится к количеству ступенек в башне с часами Биг-Бена (от «Дверь Лодердейла до самих часов»).
Когда полиция и Хэнней достигают вершины башни с часами, агенты уже заложили бомбу и заперли комнату с часами. Хэнней понимает, что бомба должна быть взорвана часами в 11.45. Чтобы дать полиции больше времени, Хэнней разбивает стекло циферблата, вылезает на циферблат и физически останавливает минутную стрелку, двигаясь к цифре IX. Повиснув на конце минутной стрелки, Ханнею удается заблокировать часы в 11.44 на время, достаточное для того, чтобы полиция ворвалась в комнату с часами, где они убили оставшихся шпионов и обезвредили бомбу. Механизм часов перестает работать, и минутная стрелка часов падает в вертикальное положение, но Хэнней держится, и один из офицеров спасает его с помощью веревки с петлей. Ломас узнает форму речной полиции, и в доках Хэнней и другие офицеры захватывают Эпплтона, который также украл детали дислокации всех кораблей Королевского флота.
Сэр Эдмунд Эпплтон признан виновным в государственной измене, а Ричард Хэнней объявлен героем за то, что он помог Великобритании выиграть драгоценное время для подготовки к Великой войне . На заключительном кадре Хэнней идет рука об руку с Алексом Маккензи.
Бросать
- Роберт Пауэлл, как Ричард Хэнней
- Дэвид Уорнер в роли сэра Эдмунда Эпплтона
- Эрик Портер в роли главного суперинтенданта Ломаса
- Карен Дотрис в роли Алекса Маккензи
- Джон Миллс в роли Скаддера
- Джордж Бейкер в роли сэра Уолтера Булливанта
- Рональд Пикап в роли Бейлисса
- Дональд Пикеринг в роли Маршалла
- Тимоти Уэст в роли Портона
- Майлз Андерсон в роли Дэвида Гамильтона
- Эндрю Кейр, как лорд Рохан
- Роберт Флеминг — магистрат
- Уильям Сквайр в роли Харкнесса
- Пол Макдауэлл, как Маклин
- Дэвид Коллингс в роли Тиллотсона
- Джон Нормингтон в роли Флетчера
- Джон Уэлш, как лорд Беллхейн
- Эдвард де Соуза, как Вудвилл
- Тони Стидман в роли адмирала
- Джон Грив в роли PC Forbes
- Дональд Биссет в роли Ренфрю
- Дерек Андерс, как Дональд
- Оливер Магуайр в роли Марлинса
- Джоан Хенли в роли леди Неттлшип
- Прентис Хэнкок, как Перриман
- Лео Долан — Молочник
- Джеймс Гарбут, как Миллер
- Артро Моррис в роли Скотта
- Роберт Гиллеспи в роли Кромби
- Раймонд Янг в роли гида
- Пол Джерричо, как PC Скотт
- Майкл Билтон, как викарий
Производство
Продюсер Грег Смит сказал, что хочет снять фильм, потому что он всегда был поклонником книг Джона Бьюкена и хотел сделать версию «Тридцати девяти шагов», которая «соответствовала бы периоду действия романа, незадолго до этого. Великая война, когда Европа была одной огромной пороховой бочкой, и никто не знал, что такое мировая война ».
Смит утверждал, что «версия Хичкока на 20 процентов состояла из Бьюкена и на 80 процентов из Хичкока. Наша цель состояла в том, чтобы перевернуть все и сделать фильм на 80 процентов Бьюкена и 20 процентов изобретений». Смит выбрал Шарпа в качестве режиссера, «потому что он один из лучших британских режиссеров приключенческих боевиков, и он был знаком с той эпохой». Шарп недавно снял римейк «Четыре пера» .
Роберт Пауэлл был выбран отчасти из-за его успеха в мини-сериале « Иисус из Назарета» . Сценарий действительно добавил романтического интереса Ханнею, которую сыграла Карен Дотрис . «Невозможно снять фильм без женщин», — сказал Смит. «Невозможно прожить жизнь без женщин».
В фильме появился новый кульминационный момент, когда Хэнней взбирался на Биг-Бен. Смит:
В книге 39 ступенек ведут к пляжу, и с точки зрения кино мало что можно сделать с этим. Сегодня публика требует большей отделки трибун. Это была самая большая свобода, которую мы взяли — финал. Люди могут сказать: «Ты не верен финалу», поскольку они держатся подальше от миллионов . [Биг Бен был выбран в конце], потому что это была аналогия, над которой мы работали — Европа была бомбой замедленного действия. в 1914 году. И мы полагали, что центром европейской политики, несомненно, была бы Палата общин. Поэтому мы подумали: «Почему бы не закончить фильм в политическом центре Британии?»
Этот фильм стал первым в серии фильмов, профинансированных Тони Уильямсом из Rank Organization, которая (как выяснилось временно) увеличивала производство фильмов в конце 70-х годов.
«Вы должны вернуться во времени, чтобы рассказать историю, которая не сталкивается с проблемами 70-х», — сказал Уильямс в 1978 году. «Люди испытывают ностальгию не обязательно по определенному периоду, а по более счастливым ценностям, которых не хватает. Cегодня.»
Уильямс отстаивал идею адаптации ранее адаптированного романа:
Старые фильмы технически страдают от сегодняшних. Темп современных фильмов намного быстрее. Стиль игры разный. Те старые актеры были великолепны, но если вы посоветуетесь с обывателем, он больше заинтересован в том, чтобы увидеть нынешнего артиста, чем кого-то, кто умер много лет назад.
Реплика часов была построена в Pinewood Studios . Пауэлл вспоминает, что, хотя и находился в контролируемой среде, он все еще висел на значительной высоте над полом студии. Идея о том, что Хэнней висит в руках Биг-Бена, частично возникла в результате трюка, исполненного Гарольдом Ллойдом в классической немой комедии « Безопасность последнего» (1923). Частная железная дорога долины Северн одолжила фильму паровой двигатель, подвижной состав и участок пути для съемок.
Саундтрек
Альбом саундтреков был выпущен на лейбле United Artists Records . В дополнение к сигналам от пленки, Ed Велч состоит The Тридцать девять шагов концерт , расширенную часть для фортепиано и оркестра в вену , аналогичной Ричард Аддинселл «ы Варшава концерт . Кристофер Хедингтон был солистом оркестра Rank Studio под управлением композитора. На компакт-диске он еще не появился.
Релиз
Фильм стал одним из самых популярных фильмов 1979 года по кассовым сборам Великобритании.
Грег Смит сказал, что сын Джона Бьюкена, лорд Твидсмюир , был доволен, что в фильме использовалось больше книги его отца, и что, по его мнению, его отцу понравился бы финал Биг-Бена.
Источник