- РИМСКАЯ ШКОЛА
- Обучение в Древнем Риме
- Система образования в Древнем Риме
- Готовые работы на аналогичную тему
- Тривиальные школы Древнего Рима
- Грамматические школы Древнего Рима
- Риторические школы Древнего Рима
- Коллегии юношества в Древнем Риме
- Образование в Древнем Риме — Education in ancient Rome
- СОДЕРЖАНИЕ
- Образование во времена Империи
- Влияния
- Уровни обучения
- Нравственное воспитание
- Ludus
- Grammaticus
- Ректор
- Философия
РИМСКАЯ ШКОЛА
Римская система образования.
Состояла из трех ступеней: первой ступени соответствовала начальная школа, второй – грамматическая и третьей – риторская.
Начальные школы появились в Риме еще в V в. до н.э., причем посещали их не только мальчики, но и девочки: именно в такую школу ходила плебейская девушка Вергиния, к которой воспылал страстью глава комиссии децемвиров Аппий Клавдий (Liv., III, 44, 6). Открыть школу мог любой, официального разрешения не требовалось: далеко не всегда magister ludi (начальник школы) был человеком достаточно образованным и компетентным. Судя по распространенности грамотности среди населения (со II в. до н.э. пароль в армии передавался не устно, а на табличке – Polyb. VI, 34, 7-12) такими школами была усеяна вся Италия.
В начальной школе учили чтению, счету, письму. Учение начиналось с семи лет, мальчики и девочки учились вместе, и в школе проводили весь день. Детей из семей побогаче в школу провожал раб-педагог. Выучившись читать и писать, дети записывали под диктовку учителя тексты, например, законы Двенадцати таблиц. Чаще всего писали на табличках, покрытых воском, стилем (stilus) – заостренной металлической палочкой с тупым концом (для стирания). Грамоту и счет дети постигали несколько лет (до пяти) – не от того, что были тупее современных школьников: одолеть программу начальной школы при античной системе слитного письма, отсутствии знаков препинания и цифровой системе римлян было не так-то просто. Учебный год был короче, ибо каникулы и многочисленные праздники «съедали» его значительную часть. Школьные учителя нередко прибегали к побоям, вразумляя своих учеников: в ход шел и прут (ferula), и розги; таскали за уши, веря, что это помогает запоминанию.
В школе следующей ступени – грамматической – обучение продолжали дети более-менее состоятельных родителей; бедняки шли работать. Грамматик – учитель хорошо образованный, с глубокими познаниями и широким кругом интересов; многие из них были учеными греками – вольноотпущенниками. Программа включала в себя чтение поэтов и прозаиков, толкование текстов, умение грамотно выстраивать фразы на родном языке. Обучали не только словесности: для толкования и комментирования требовались познания в области астрономии, музыки, ботаники, географии, философии и т.д. Из римской литературы читали «Одиссею» в переводе Ливия Андроника, Квинта Энния, сатиры Луцилия, комедии Теренция, позже – из поэтов – Вергилия, меньше – Горация, из историков – Саллюстия, из ораторов – Цицерона. Параллельно с латинской занимались греческой литературой; читали Гомера, басни Эзопа, комедии Менандра. Учитель-грамматик также бывал щедр на удары, закрепляя знания с помощью ферулы, как Орбилий, учитель Горация. Некоторые из грамматиков использовали более гуманные и эффективные способы обучения: так, Веррий Флакк, чтобы развить способности учеников, устраивал состязания между ними; наградой победителю бывала какая-нибудь древняя книга, прекрасная или редкая. Заинтересовавшись этой методой, император Август избрал его наставником для своих внуков, и он со всей школой перебрался на Палатин, правда, с условием не принимать новых учеников (Suet. Gramm., 17).
Окончив школу грамматика, соответствующую средней школе, подросток в возрасте примерно 14 лет, иногда – старше – поступал в высшую школу – школу ритора. С риторикой римлян познакомили греки, они же были первыми преподавателями риторских школ. Обучение включало в себя теорию ораторского искусства и практику: всевозможные упражнения, составление речей на заданную тему. Преподавали навыки актерского мастерства, владения мимикой, жестами, столь необходимые оратору. Продолжали читать историков, юристов и ораторов, особенно последних. Об успехах ученика судили по его публичному выступлению – декламации (declamatio): в назначенный день, в присутствии всего класса, родителей, которые часто приводили с собой друзей, ученики выступали со свазориями или контроверсиями. Suasoria – монолог, в котором мифологический герой или исторический персонаж обсуждает какую-то проблему, отстаивает некую позицию, взвешивает «за» и «против», приводя аргументацию. Одну из таких тем приводит Ювенал: бедную голову учеников учитель «забивал Ганнибалом ужасным»: «устремиться ли после сраженья в Каннах на Рим, или после дождей и гроз осторожно войско свое отвести, отсыревшее от непогоды» (Iuv. Sat. VII, 160-165). Controversia – спор в вымышленном судебном деле между защитником и обвинителем – весьма эффективный способ подготовить ученика к будущей карьере судебного оратора.
Конспект риторических декламаций – свазорий и контроверсий, которые он слышал или о которых знает, подготовил Л. Анней Сенека Старший, отец знаменитого философа, по просьбе своих сыновей. Там приведены, например, такие темы для свазорий: Агамемнон обдумывает, следует ли принести в жертву Ифигению, повинуясь предсказаниям Калханта (Suas. 3); или: триста спартанцев, после того, как другие отряды греков бежали из-под Фермопил, обдумывают, не бежать ли им тоже (Suas. 2). Темы для контроверсий погружали ученика в мир приключений, невероятных ситуаций, запутанных положений, например: попавший в плен к пиратам просит отца о выкупе; тот не выкупает; дочь вождя пиратов вынуждает его поклясться, что он женится на ней, если будет свободен; он клянется; та, оставив отца, последовала за юношей; юноша возвращается к своему отцу, тот требует, чтобы он развелся с дочерью пирата и женился на богатой сироте; юноша отказывается, отец лишает его наследства (Cont. I, 6).
Выпускник риторской школы получал общее гуманитарное образование; чтобы придать ему блеск или шлифовку, отправлялись за границу – в Афины с их философскими школами, или на Родос, где преподавали известные риторы.
Исторические источники:
Гораций. Послания. II, 1;
Светоний. О грамматиках; Ювенал. Сатира 7;
Квинтилин. Риторические наставления;
Seneca. Controversiae. Suasoriae. 2 vols. Loeb Classical Library. Cambr. Mass.; L., 1974.
Источник
Обучение в Древнем Риме
Вы будете перенаправлены на Автор24
Система образования в Древнем Риме
Образование в Древнем Риме было крайне важным. Древние римляне уделяли большое внимание воспитанию и образованию детей. Система образования была заимствована римлянами из Древней Греции, но позже они приспособили ее под свои социальные потребности. Древнеримское образование отличалось от древнегреческого тем, что в нем больше внимания уделялось гуманитарным дисциплинам и формированию всесторонне развитой личности, в то время как для древнегреческого образования была характерна наклонность в сторону естественных наук и физического развития. Для образования древнего Рима главным было подготовить социально активных людей. Они должны были обладать волевыми качествами, быть дисциплинированы, религиозны, и должны при необходимости уметь жертвовать собой для блага государства. Такие дисциплины как музыка и пение, которые были весьма важными в древнегреческом образовании, были исключены из древнеримской системы образования, так как считалось что они мешают человеку совершать решительные действия.
Готовые работы на аналогичную тему
Важной составляющей древнеримского образования было домашнее воспитание. Семья отвечала за формирование нравственных ценностей ребенка. В большей степени образовательному влиянию подвергались мальчики. Они изучали полевую работу, работу по хозяйству, владение оружием, законодательство, письму, чтению.
Девочек обучали женскому мастерству: шитью, кулинарному искусству.
Образование в Древнем Риме было представлено тремя этапа образования:
- тривиальные школы (возраст 7-12 лет)
- грамматические школы (12-16 лет)
- риторические школы (16-20 лет)
Тривиальные школы Древнего Рима
В школах Древнего Рима царили достаточно суровые законы. Тривиальные школы представляли собой низшую образовательную ступень. В эту школу ходили дети от 7 до 12 лет, родители которых были недостаточно обеспечены, чтобы нанять учителей для домашнего воспитания. Более богатые семьи выбирали домашнее образование. Эти школы могли посещать дети обоих полов.
В школах учили грамоте и счету. Тривиальные школы были не государственными, а частными, родителям приходилось платить за обучение своих детей, но плата была достаточно низкой. В одной группе обычно насчитывалось от 15 до 20 человек. В школах не было единой программы, учредителем такой школы мог быть любой человек с образованием. Ученики слушали своего учителя, повторяли за ним информацию, делали пометки на глиняных табличках. Счёту детей обучали с помощью камешком.
В школах очень тщательно следили за порядком и дисциплиной, существовали телесные наказания. Учебный год обычно начинался в марте. Выходных у учеников не было, занятия проводились 7 дней в неделю, но зато существовало много государственных и религиозных праздников в дни которых ученики не посещали школу. Когда наступала жаркая пора, занятия в школах прекращались, и наступали так называемые каникулярии.
Грамматические школы Древнего Рима
Грамматические школы были престижнее чем тривиальные, они тоже имели некого владельца, поэтому обучение было в этих школах платным. Дети обучались в основном индивидуально. Грамматические школы посещали дети от 12 до 16 лет. Основными дисциплинами в грамматических школах были:
- латинский язык
- греческий язык
- римское право
- грамматика
- риторика
В римском образовании считалось что каждый предмет должен быть общественно полезным, то есть готовить человека для активной военной, политической или социальной деятельности.
Римское образование имело строгий школьный канон. Этот канон определял содержание образовательного процесса, формы его осуществление и образовательные методы. В школе дети изучали так называемые «свободные искусства», эти дисциплины признавались знатными сословиями. Они в свою очередь противопоставлялись так называемым «механическим искусствам», которым обучали будущих ремесленников и рабочих людей.
В список «свободный искусств» входили девять дисциплин:
- риторика
- диалектика
- грамматика
- арифметика
- геометрия
- астрономия
- музыка
- медицина
- архитектура
Позднее в рамки «свободных искусств» стало входить лишь 7 основных дисциплин. Их все разделили на две группы:
Тривиум, как следует из названия предполагал три дисциплины:
Квадриум предполагал четыре дисциплины:
Риторические школы Древнего Рима
В Древнем Риме существовали так называемые риторические или как их еще называли ораторские школы. Данные вид учебных заведений был позаимствован римлянами у греков. Эти учреждения посещали те молодые люди, которые ставили перед собой цель в будущем стать общественными или политическими деятелями. В качестве учителей в этих школах преподавали сами известные общественные и политические деятели.
Основными дисциплинами риторических школ были:
- ораторские искусство
- греческая и римская литература
- математика
- геометрия
- астрономия
- право
- философия
Особое место в процессе обучения уделялось формам ораторского искусства. Ученики постоянно совершенствовали свои навыки публичных выступлений.
Следует отдать должное римским педагогам, так как именно они в целях оптимизации учебного процесса сделали первый шаг к созданию первых учебных пособий и руководств для учителей. Эти учебные пособия первоначально представляли собой авторские трактаты, в которых освещены вопросы ораторского искусства, правовых основ, военного дела, философии, медицины и культуры вообще.
Коллегии юношества в Древнем Риме
В Древнем Риме были распространены специализированные образовательные центры, так называемые коллегии юношества. Эти заведения могли посещать только дети богатых и знатных людей. Цель этих учебных заведений состояла в том, чтобы воспитывать будущую римскую правящую элиту. В конце своего обучения воспитанники коллеги юношества должны были совершать в Афины, Пергам, Александрию — главные просветительские центры античных времен.
Источник
Образование в Древнем Риме — Education in ancient Rome
Образование в Древнем Риме перешло от неформальной семейной системы образования в раннюю республику к платной системе во времена поздней республики и Империи. Римская система образования была основана на греческой системе, и многие частные наставники в римской системе были греческими рабами или вольноотпущенниками. Образовательная методология и учебная программа, используемые в Риме, были скопированы в его провинциях и послужили основой для систем образования во всей более поздней западной цивилизации . Организованное образование оставалось относительно редким явлением, и до II века нашей эры существует мало первоисточников или отчетов о римском образовательном процессе. Из-за обширной власти отцовских семей над римскими семьями, уровень и качество образования, предоставляемого римским детям, сильно различались от семьи к семье; тем не менее, римская народная мораль в конечном итоге стала ожидать, что отцы получат определенное образование для своих детей, а полное продвинутое образование ожидалось от любого римлянина, желающего заняться политикой.
СОДЕРЖАНИЕ
Образование во времена Империи
В период расцвета Римской республики, а затем и Римской империи , римская система образования постепенно обрела свою окончательную форму. Были созданы формальные школы, которые платили учащимся; существовало очень мало того, что можно было бы охарактеризовать как бесплатное государственное образование. И мальчики, и девочки получали образование, хотя и не обязательно вместе.
В системе, очень похожей на ту, которая преобладает в современном мире, это была римская система образования, в которой школы располагались в несколько ярусов. Педагог Квинтилиан признал важность как можно более раннего начала обучения, отметив, что «память . не только существует даже у маленьких детей, но особенно в этом возрасте». Римский ученик будет продвигаться по школе так же, как сегодня ученик может перейти из начальной школы в среднюю, а затем в колледж. Обычно их освобождали от занятий в течение рыночных дней, которые каждые восемь дней составляли своего рода выходные. Прогресс в большей степени зависел от способностей, чем от возраста, при этом большое внимание уделялось Ingenium студента или врожденному «дару» к обучению, и более скрытый акцент делался на способности студента позволить себе образование высокого уровня.
Влияния
До 3 века до нашей эры. Римская система образования была тесно связана с римским социальным институтом patria potestas , в котором отец выступал в качестве главы семьи ( paterfamilias ) и имел, согласно закону, абсолютное право контроля над своими детьми. Обязанностью отца было дать образование своим детям, и если он не сможет выполнить эту обязанность, эту задачу берут на себя другие члены семьи. Только в 272 г. до н.э. с захватом Тарента , аннексией Сицилии в 241 г. до н.э. и в период после Первой Пунической войны римляне подверглись сильному влиянию греческой мысли и образа жизни и нашли досуг для изучения искусств.
В III веке до нашей эры греческий пленник из Тарента по имени Ливий Андроник был продан в рабство и нанят в качестве наставника для детей своего господина. Получив свободу, он продолжал жить в Риме и стал первым учитель (репетитор) следовать греческим методам образования и переводил Гомеру «S Odyssey в Латинский стих метра сатурнианскома .
По мере роста Рима и его могущества после Пунических войн важность семьи как центральной ячейки римского общества начала ухудшаться, и с этим упадком ухудшилась и старая римская система образования, осуществляемая отцами. Новая образовательная система стала больше ориентироваться на ту, с которой столкнулись римляне с известными греческими и эллинистическими центрами обучения, такими как позже Александрия . Это становилось литературной образовательной системой.
Положение греков было идеальным для основы литературного образования, поскольку они были обладателями великих произведений Гомера , Гесиода и лирических поэтов архаической Греции. Отсутствие литературного метода обучения в римской жизни было связано с тем, что Рим был лишен какой-либо национальной литературы. Военное искусство было всем, на что Рим мог позволить себе потратить время на изучение. Оставшееся время римляне, когда не вели войну, посвящали сельскому хозяйству. Целью Рима было выживание, будь то защита или господство. Лишь с появлением Энния (239–169 до н. Э.), Отца римской поэзии, на свет появилась всякая национальная литература.
В то время как римляне переняли многие аспекты греческого образования, две области, в частности, рассматривались как мелочи: музыка и спорт. Для греков музыка была основой их образовательной системы и была напрямую связана с греческой пайдейей . Майк охватил все те области, которыми руководят Муз , сравнимые с сегодняшними гуманитарными науками. Область, которую многие римляне считали неважной, соответствует нашему современному определению музыки. Для греков умение играть на музыкальном инструменте было признаком цивилизованного, образованного человека, и благодаря обучению мышам во всех областях , считалось, что душа может стать более умеренной и развитой. Римляне не разделяли этой точки зрения и рассматривали изучение музыки как путь к моральному разложению. Однако они переняли одну область мышления : греческую литературу.
Легкая атлетика для греков была средством обретения здорового и красивого тела, что было самоцелью и еще больше способствовало их любви к соревнованиям. Однако римляне также не разделяли этой позиции, считая, что легкая атлетика — лишь средство поддержания хороших солдат.
Это иллюстрирует одно из основных различий между двумя культурами и их взглядами на образование: для греков красота или деятельность могли быть самоцелью, и практика этой деятельности соответственно приносила пользу. С другой стороны, римляне были более практичны, когда дело касалось того, чему они учили своих детей. Для них, казалось, область изучения была полезной только постольку, поскольку она служила лучшей цели или цели, определенной вне ее самой. Кроме того, до войны они были больше сосредоточены на правительстве и политике, чем на армии и вооруженных силах.
Уровни обучения
Нравственное воспитание
В основе древнегреческого образования была эффективная система формального образования, но, напротив, у римлян такой системы не было до 3 века до нашей эры. Напротив, в основе древнеримского образования лежали, прежде всего, дом и семья, из которых дети получали свое так называемое «нравственное воспитание».
В то время как греческие мальчики в основном получали образование в общине, первыми и наиболее важными учителями римского ребенка почти всегда были его или ее родители. Родители учили своих детей навыкам, необходимым для жизни в ранней республике, в том числе сельскохозяйственным, домашним и военным навыкам, а также моральной и гражданской ответственности, которую можно было бы ожидать от них как от граждан. Римское образование проводилось почти исключительно в домашнем хозяйстве под руководством отцовских семей. От отца семейства или высокопоставленного мужчины в семье человек обычно учился «чтению, письму и арифметике ровно настолько, чтобы понимать простые бизнес-операции, а также считать, взвешивать и измерять».
Такие люди, как Катон Старший, придерживались этой римской традиции и очень серьезно относились к своей роли учителей. Катон Старший не только сделал своих детей трудолюбивыми, хорошими гражданами и ответственными римлянами, но «он был учителем чтения для своего (сына), его профессором права, его спортивным тренером. Он научил своего сына не только метать копье, но и сражаться в доспехах. , и ездить верхом, но также боксировать, переносить жару и холод и хорошо плавать ».
Особое внимание уделялось профессиональному обучению, и мальчики получали ценный опыт через ученичество. Однако нельзя упускать из виду роль матерей в качестве воспитателей нравственности и воспитателей характера своих детей. Корнелия Африкана , мать Гракхов , даже считается главной причиной знаменитого красноречия ее сыновей.
Возможно, самой важной ролью родителей в образовании своих детей было привить им уважение к традициям и твердое понимание pietas , или преданности долгу. Для мальчика это означало преданность государству, а для девочки — преданность мужу и семье. Когда Римская республика перешла к более формальному образованию, выходящему за рамки 3 R, родители начали нанимать учителей для этого уровня углубленной академической подготовки. Для этого «римляне начали привозить в Рим греческих рабов», чтобы еще больше обогатить знания и потенциал своих детей; тем не менее, римляне всегда лелеяли традицию пьеты и идеал отца как учителя своего ребенка.
Ludus
Рим как республика или империя никогда официально не устанавливал спонсируемую государством форму начального образования. Ни на одном этапе своей истории Рим никогда не требовал от своего народа образования на каком-либо уровне.
Для римских детей из богатых семей было типичным получение раннего образования у частных репетиторов. Однако обычно дети из более скромных семей обучались в начальной школе, традиционно известной как Ludus litterarius . Инструктора в такой школе часто называли литтератором или litteratus , что считалось более респектабельным титулом. Ничто не мешало мусорщику открыть собственную школу, кроме скудной зарплаты. Для Ludus litterarius никогда не было установленных мест . Их можно было найти в самых разных местах, от частного дома до спортзала или даже на улице.
Обычно начальное образование в римском мире было сосредоточено на требованиях повседневной жизни, чтении и письме. Студенты переходили от чтения и написания букв к слогам, спискам слов, в конечном итоге запоминанию и диктовке текстов. Большинство текстов, используемых в раннем римском образовании, были литературными, преимущественно поэтическими. Греческие поэты, такие как Гомер и Гесиод , часто использовались в качестве примеров из-за отсутствия римской литературы. Предполагалось, что римские студенты будут работать самостоятельно. Класс не ощущался как единое целое, примером чему служит то, что студенты приходили и уходили в разное время в течение дня. Молодые римские студенты не сдавали никаких официальных экзаменов или тестов. Их производительность оценивалась с помощью упражнений, которые либо корректировались, либо аплодировали в зависимости от производительности. Это создало неизбежное чувство конкуренции среди студентов.
Используя конкурентоспособную образовательную систему, римляне разработали форму социального контроля, которая позволила элитам поддерживать классовую стабильность. Это, наряду с очевидными денежными расходами, не позволяло большинству римских студентов перейти на более высокий уровень образования.
Grammaticus
В возрасте от девяти до двенадцати лет мальчики из зажиточных семей оставляли своего «литератора» и брались за учебу у Грамматика , который оттачивал письменные и устные навыки своих учеников, разбирал их в искусстве поэтического анализа и учил их. Греческий, если они еще этого не знали. Анализ поэзии продолжали использовать одни и те же стихи и поэты студенты подвергаются в Ludus, такие как Phoenissae от Еврипида . К этому моменту мальчики из низшего класса уже будут работать подмастерьями, а девочки — богатые или бедные — будут сосредоточены на том, чтобы стать привлекательными невестами, а впоследствии — способными матерями.
Ежедневные занятия включали лекции Grammaticus ( нарратив ), выразительное чтение стихов ( Lectio ) и анализ поэзии ( раздел ). Учебная программа была полностью двуязычной, так как студенты должны были читать и говорить как на греческом, так и на латыни. Оценка успеваемости студента производилась на месте и на лету в соответствии со стандартами, установленными его конкретным Grammaticus , поскольку ни один источник по римскому образованию никогда не упоминает работу, отобранную для оценки. Вместо этого ученики выполняли упражнение, показывали свои результаты и, при необходимости, исправляли или поздравляли Грамматик , который упивался своим самовосприятием как «хранителем языка».
Известные грамматики включают Люциуса Орбилиуса Пупиллуса , который до сих пор является типичным педагогом, который не боится пороть или плеть своих учеников, чтобы добиться успеха, и вольноотпущенник Марк Верриус Флаккус , получивший императорское покровительство и широкую опеку благодаря своему роману. практика натравливания учеников одного возраста и способностей друг на друга и награждения победителя призом, обычно старинной книгой некоторой редкости.
Даже на пике своей карьеры Верриус Флаккус, престиж которого позволял ему взимать огромные гонорары и был нанят Августом для обучения своих внуков, никогда не имел своей собственной классной комнаты. Вместо этого он, как и многие его коллеги-учителя, делил помещения в школах, финансируемых из частных источников, которые зависели от (обычно очень низкой) платы за обучение, и сдавал в аренду помещения в классах, где только могли. Другие учителя обходили арендную плату и расходы на освещение, собирая свои классы на тротуарах, колоннадах или в других общественных местах, где шум транспорта, уличные толпы и плохая погода наверняка создавали проблемы.
Хотя и в литературных, и в документальных источниках названия учителей меняются местами и часто используются самые общие термины в качестве универсального, указ о цене, изданный Диоклетианом в 301 году нашей эры, доказывает, что такие различия действительно существовали и что литератор , Grammaticus Или возвращение , по крайней мере теоретически, должно было определить себя как таковое. Этот Указ о максимальных ценах установил зарплату Grammaticus на уровне 200 динариев на ученика в месяц, хотя указ не имел юридической силы, игнорировался и в конечном итоге был отменен.
Дети продолжали учебу с Grammaticus до четырнадцати или пятнадцати лет, после чего только самые богатые и многообещающие студенты поступали в школу с ритором .
Ректор
Ритор был заключительный этап римского образования. Очень немногие мальчики продолжали изучать риторику . В начале римской истории это, возможно, был единственный способ получить образование юриста или политика.
В ранние римские времена занятия риторикой не преподавались исключительно через учителя, а изучались через внимательное наблюдение ученика за своими старшими. Практика риторики была создана греками до того, как она стала институтом в римском обществе, и потребовалось много времени, чтобы получить признание в Риме.
Оратор, или изучающий риторику, был важен в римском обществе из-за постоянной политической борьбы, которая происходила на протяжении всей истории Рима. Молодые люди, которые учились у ритора, сосредоточились не только на публичных выступлениях. Эти студенты также изучали другие предметы, такие как география, музыка, философия, литература, мифология и геометрия. Эти всесторонние исследования дали римским ораторам более разнообразное образование и помогли подготовить их к будущим дебатам.
В отличие от других форм римского образования, не так много доказательств того, что уровень ритора был доступен в организованной школе. Из-за отсутствия доказательств предполагается, что обучение проводилось с помощью ранее упомянутых частных репетиторов. Эти наставники оказали огромное влияние на мнения и действия своих учеников. Фактически, их влияние было настолько велико, что римское правительство изгнало многих риторов и философов в 161 году до нашей эры.
Молодым людям было доступно два направления ораторского искусства. Первой из этих областей была дискуссионная ветвь обучения. Это поле предназначалось для обучения молодых людей, которым позже придется убеждать в «целесообразности или нецелесообразности» мер, влияющих на римский сенат . Вторая область обучения была гораздо более прибыльной и известна как судебное ораторское искусство. Эти ораторы позже войдут в такие области, как уголовное право, что имело важное значение для привлечения публики. Поддержка общественности была необходима для успешной политической карьеры в Риме.
Позже в истории Рима практика декламации стала больше сосредоточена на искусстве изложения, а не на обучении говорить в суде по важным вопросам. Тацит указал, что в его дни (вторая половина I века нашей эры) студенты начали терять из виду юридические споры и начали уделять больше внимания искусству рассказывания историй.
Философия
Последним уровнем образования было изучение философии. Изучение философии явно греческое, но им занимались многие римские студенты. Чтобы изучать философию, студент должен был пойти в центр философии, где преподавали философы, обычно за границей, в Греции . Понимание философской школы могло бы многое сделать, чтобы добавить хваленому знанию Цицерона «великого», но могло бы быть осуществлено самой богатой из элиты Рима. Римляне считали философское образование исключительно греческим и вместо этого сосредоточили свои усилия на создании школ права и риторики.
Источник